Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5491
Злой ты стал Эд :)
У какой я злой - не подходи а то укушу  ;D


Цитировать
Я просто высказал свое мнение, а ты сразу "некто bas" ...
Я просто не понял, что обращался именно к создателю топика.
Ну это простая художественная обработка текста, чтобы передать эмоциональное отношение:-) Ничего личного, дружище:-))

Цитировать
Надо в общем тему создавать про Науку ....
Для начала надо определится с темой научных изысканий

5492
Работа / Re: Реестр ИТ компаний в Москве
« : 04 Апреля 2007, 11:14:04 »
Что-то у меня не получилось зайти ...

dabble_free (o) beskov.ru - без пробелов. (о)  заменить на собачку

5493
Каких картинок??
Я и так там все подчистил
Дистрибутивы можно удалить, но тебе виднее какие
Да все удаляй - потом закачаешь если что

5494
Возможно их можно использовать для теоротических изысканий в области генереации диаграмм из текста или как-то еще ...
Я вот хочу спросить - это свойство аналитика додумывать за других их задачи и цели?
Пост опубликовал Gevorg, он инициатор и заявитель.
А некто bas имхо лишь участник дискуссии. Предложения для своего видения проблемы - безусловно хорошо, однако чреевато..

Цитировать
Я вообще хотел поднять тему "Наука в области Анализа", т.е. расмотреть модные веянья в Анализе и UML в частности для написания диссера.
Вообще странная тема наука в области анализа. Мне кажестя скорее анализ в области науки:-)) Вообще модные веяния - это не наука.
Научное исследование - квинтэссенсия познания нового. В самом научном исследовании многое от того, что мы тут обсуждаем. Для диссертации кандидатской следует ставить задачу  поуже и почетче. Например не "Исследование свойств плазмохимических систем", а скажем "Исследование свойств плазмохимических систем в верхних слоях ионосферы". А в нашем случае "использование холистического подхода для того-то". При этом любое научное исследование дает: исходное состояние проблемы, задачи, области исследования, актуальность проведения научных изысканий, обоснование такой актуальности и новизны. Потом уже даются результаты деятельности и осмысление их.
Например можно выдвинуть и доказать принципы холистического подхода, провести анализ на предмет достоинств и недостатков других подходов. Показать пример доказываемого подхода и тот же пример реализованный другими устоявшимися методами. Тут и проявляется достоинство или недостатки.

По нашей теме можно подумать так: есть некая графическая или необязательно но некая строго формализованная модель с правилами и ограничениями, которая описывает модель действующие лица и их цели. Далее есть текстовое описание - куча первичных, вторичных документов, постановка задачи, интервью, сценарии и т.д. ит.п.
Некий "генератор формализма" - используя заложенную модель производит анализ всей информации по всяким строгим и сложным правилам и скажем формирует модель действующие лица, строит ВИ и прочее...

Пока это сказка имхо, хотя как мне читалось, тенденции к этому есть, так называемые самопрограммирующиеся системы...

5495
переделал
Как такового, линейного сценария я не обнаружил, получился список действий не связанных друг с другом.
Вы критикуете предыдущий пост или выражаете сомнения по своим ВИ?

Цитировать
ВИ «Управлять счетом»
Главный успешный сценарий
1.   Если счетов несколько, то Пользователь выбирает счет, с которым будет работать
2.   Пользователь выбирает одно из следующих действий:
   -   Посмотреть текущее или историю состояния счета(Cash and Positions Summary, Margin Summary,Open Positions)
   -   Посмотреть историю всех событий в системе “Activity Log” выбрав одно из следующих значений:
      o   All - показать все записи включая системные, чат, торговые и прочие
      o   Trade Activity - подтверждения и запросы о торгах
      o   Order Activity - размещенные и отменныные ордера
      o   Chat Activity - диалоги с брокером
      o   Other Activity - изменения счета и системные сообщения
   -   Посмотреть историю совершенных торгов «Trades Executed» в виде таблицы*
    -   Прользователь подает заявку на перевод денег со счета на его карточку.
   -    Пользователь пополняет счет с кредитной карточки.
   -    Пользователь посылает сообщение через чат.

Дополнительная информация:
Колонки таблицы  “Trades Executed”: Instrument, B / S, Order, Trade date, Value date, Amount, Price, Commission, Total Trade Cost, Expiry Date, Strike
Олег, не в обиду будет сказано, но Ваш сценарий практическое пособие как не надо делать. Конечно, я не имею большого практического опыта и базируюсь лишь на теоритичексих познаниях книги Коберна
Мое мнение - проштудируйте эту книгу для начала.
Мои замечания:
Избегайте, если в основном сценарии. Основной сценарий - это типичный УСПЕШНЫЙ ход действий. Их может быть несколько. Каждый такой вариант успешного варианта можно выразить как альтернативный поток. В случае срабатывания исключительных ситуаций описывайте их в разделе Исключений. Для примера посмотрите переведенные мною образцы документов по К.Вигерсу(сообщение 19).
Сценарий пишется от третьего лица в настоящем времени действительного залога. Четко прописывайте участников взаимодействия (как минимум основное действующее лицо и система). Должна четко ощущаться передача "мяча" между участниками (воздействие - реакция).
Определите уровень ВИ: бизнес-цель, обобщенный уровень, цель пользователя, подфункция...
Шаг в ВИ может вызывать выполнения другого подчиненного ВИ, в этом случае такой шаг подчеркните и опишите его как ОТДЕЛьНЫЙ ВИ
Старайтесь писать ВИ в одном ключе, не допускайте смешение инфинитива (неопределенной или безличной формы глагола ) и личной в одном описании сценария

Цитировать
Это сценарий Пользователя. У Админа есть расширенный сценарий
"Управлять счетом Пользователя"
1. Выбрать Пользователя
2. Выбрать Счет Пользователя
3. Выполнить одно из следующих действий:
3а Перевести деньги с КК Пользователя на Счет
3б Перевести деньги со Счета на КК Пользователя.
3в Перевести деньги со Счета Пользователя на любой другой Счет Пользователя.

ВИ_2. "Управлять счетом Пользователя"
ОДЛ: Администратор - Адм
Предусловие: загружена форма (таблица) пользователей системы
Основной поток событий:
1. Адм выбирает Пользователя из списка (возможно выполняет подчиненый ВИ Найти пользователя)
2. Система отображает карточку пользователя (да что отображает система в ответ на выбор пользователя? Как Вы думаете можно ли об этом догадаться? Сможет ли скажем программист понять а как должна выглядеть информация о пользователе?)
3. Адм выбирает Счет Пользователя (а если у пользователя нет еще счета? - кандидат для обработки исключения)
4. Система предоставляет Адм варианты действий (все они вполне возможные кандидаты на варианты использования, которые должны прописаны - опять же смотрите примуры Вигерса и Коберна):
   4а Перевести деньги с КК Пользователя на Счет
       бла-бла-бла
   4б Перевести деньги со Счета на КК Пользователя.
       бла-бла-бла
   4в Перевести деньги со Счета Пользователя на любой другой Счет Пользователя.
       бла-бла-бла

Думаю лучше описать не управление счетом пользователя а три конкретных ВИ либо один под названием Перевести деньги с 1 основным (типичным чаще всего возникающих ситуация) и 2 альтернативными (см Вигерс - мой перевод - ссылка выше)

Очень надеюсь, что был Вам полезен, и сам не допустил особо грубых ошибок

5496
Тему конечно можно развить до логического конца, хотя в чем он. Расширение предметной области - вызывает и расширение объектов, связей, понятий и соотвественно саму сложность решения.

Все-таки давайте не слишком выходить за рамки предложенной задачи.
1. Документ Экзаменнационная ведомость - думаю достаточна для общего понимания
2. Что можно дополнить: скажем так разработать базу данных и приложение для ввода, редактирования, удаления данных о сессии.
3. Система должна позволять вводить результаты сессии и формировать различные статистические отчеты по успеваемости: по группе, по кафедре, по факультету, по вузу в целом. Выделять наиболее ярких студентов (ранжировать по сумме баллов по итогам всей сессии)

Источники информации: повторюсь Экзаменнационная ведомость
Положение о рейтинговой системе:
Оценка по дисциплине складывается из рейтинга за семестр (50) баллов и за экзамен или зачет (+50) баллов. Могут быть исключения когда разбалловка имеет другое соотношение, однако общая оценка равна 100 баллов за вид учебной деятельности: аудиторные занятия по дисциплине, курсовая работа, квалификационная работа(бакалавр, инженер, магистр), учебные и технологически практики.
Зачетной оценкой считается оценка не менее 52 баллов. При этом за семестр должно быть не менее 26 баллов и за зачетное мероприятие еще 26 баллов. Опять же могут быть исключения в случае особых видов учебной практики.
52-69 удовлетворительно
70-84 хорошо
85-100 отлично
Ниже не удовлетворительно или не явился.

Для более качественно анализа дополним задачу некоторыми фактами
Студент поступает на некоторую специаьность. На одной и той же специальности может быть сформирована одна или несколько (обычно еще 1 группа) групп. При этом группы могут различаться специализацией.
Специальность (или специализация) прерогатива только одной кафедры. На кафедре может быть несколько специальностей.
Кафедры составляют факультет. Существуют выпускающие и общедисциплинарные кафедры. Общедисциплинарные кафедры обычно не имеют собственных специальностей, однако могут и иметь. Например кафедра Информатики и вычислительной техники выпускает специалистов 230201 и одновременно ведет общие дисциплины для всех потоков вуза.

На зачете и экзамене могут быть несколько преподавателей. Случай когда один предмет ведется двуми и более преподавателями-лекторами, группа разбивается на подгруппы (2 редко 3) каждая, из которых имеет своего преподавателя выставляющего зачет. Однако возможен и один преподаватель(практические занятия без деления на подгруппы)

Некоторые пожелания для аналитиков, которые заинтересуются проектом. Моделирование можно вести в объектной парадигме(возможно только в ней). При выполнении анализа предложить важные этапы его, с возможностью объяснения причин почему это имеет смысл делать. Пытаться не выходить за рамки постановки задачи. Если требуется выйти показать почему это необходимо делать, какие прблемы возникают если этого не делать.

Модераторам ветки просьба перенести тему в раздел обучение!

Форумчанам: предлагаю сформировать ряд таких небольших проектов, в которых показательно выявить типичные ошибки в постановке задачи, пути преодоления неясно сформулированной задачи, принципы и этапы анализа задачи и выработки решения вплоть до реализации.

Для быстрого прототипирования предлагаю использовать MDA технологию и в частности BOLD for Delphi 7 или ECOIII

Прошу прощения за ошибки и опечатки - надеюсь, наказывать сильно за это не будете :-)

5497
У меня такое было недели 2 назад, нажимаешь на одну тему, а проваливаешься в другую... Потом тож все вернулось на круги своя
Такое иногда совершается. Вчера со мной тоже самое произошло. Часто возникает ошибка - ваша сесия типа не может быть разрешена - выйдите и войдите вновь.
Пробывал не лечится, пробывал удалять все куки, не лечится. Потом о чудо - все работает.
Вывод проблемы нашего хостера - ошибки вебсервера и его функций при передачи данных. Вероятно что-то с механизмом сессии.
Вывод - приходится мирится с неудобствами и искать другой хостинг (например спонсорский)

5498
А сейчас все ок... Ну ладно будем считать, что был маленький глюк ...
Надо все-таки почистить ресурс - удалить лишние файлы, файлы дублированные, а их вообщем довольно много особенно картинок, есть какие-то не связанные файлы, лежат дубликаты дистрибутивов - может их все-таки удалить?

5499
там ещё есть Цель, Интерес, Действие...
получается уже целая модель поведения.
меня живо интересует,
кто ещё строил подобные модели, свои независимые, или на основе этих, Коберновских.
Я не строил. То что приведено у Коберна вполне адекватно. Но естественно может быть расширено улучшено оптимизиовано и прочее. Вопрос лишь для чего? Поянтия рассмотренны довольно глубоко и всестороне. Я просто пока не вижу необходимости что-то улучшать. Тем более повторюсь сам Коберн относится к диаграммам такого рода скорее как к игрушке, он просто отдает дань любителям графических образов. И по-моему весьма не плохо.
Важно лишь понять что Вы сами хотите получить от такой диаграммы?

5500
1. Один предмет могу вести несколько преподователей, но один преподователь для группы.
2. Не совсем понял, но мгне кажется, что все в строке ведомости должна быть одна строка - оценка, а тип оценки определяет "Форма отчетности"
3. А зачем Факультет связан с ведомостью?
4. Каким образом узнать какие сейчас предметы идут у данной группы?
5. ИМХО, надо добавить специальность (кафедру) и тогда будет куда препода привязать.

1.Да конечно, но не совсем. Обрати внимание на саму экзаменнационную ведомость, постом ниже. Сам документ. В ведомости отражается и зачет и экзамен.
Бывают ситуации когда на экзамене не менее 2 преподавателей, и на зачете тоже. А если группа большая, то преподавателей тоже может быть довольно много
2. Оценка формируется из составляющих, эти составляющие тоже важны. Либо надо вести рейтинг в другом месте, либо делать атрибутом строки. При этом обрати внимание на разные комбинации зачет - экзамен. По-моему проще все-таки сделать строку. Однако это пока концептуальная модель, а не реальная БД
3. Да конечно группа связана с факультетом, но и ведомость формируется деканатом определеного факультета, возможно эта связь и не нужна в данном контексте, она выводится из связи группы с факультетом
4.Безусловно - этого я пока не отразил. Вероятно надо создавать сущность учебный план, который связывается со специальностью или специализацией. Здесь возможно ситуация, когда одинаковая по номеру группа, но разного года приема может иметь несколько различные учебные планы и соотвественно некоторый иной набор дисциплин на экзамены
5. Это возможно - но для формирование ведомости это не так важно, однако если смотреть на ситуацию шире, то конечно. Однако думаю у тебя есть ведь недостаток информации, ты имеешь только один вид документа, и то в одном экземпляре. Для более широкого понимания нужна другая репрезентативная выборка. Пока контекст такой - сформировать модель отражающая исходный документ....

5501
Спасибо за поддержку.

Действительно, яснее не выскажешься. Вероятно, я путанно отстаиваю свою позицию. Это конечно связано с тем, что реальных больших проектов не вел. Опыт лишь из разговоров, обсуждений.

Я думаю проблема дискуссии действительно в разных отправных точках. Моей и MikeCharge.

Сергей может все-таки привести побольше целей? А то у нас обсуждение идет "на здравом смысле", а ведь каждый имеет его свой.

Я в этом не сведущ, но Mike вероятно отстаивают ту позицию, что ИТ -компания имеет все уровни аналитиков.

Я же рассуждаю, а ты меня поддерживаешь, с точки зрения целеполагания при выполнения ИТ проекта.

С другой стороны мне интересен процесс перехода от проблемы к некоторому решению, связанному с ИТ-проектом.
1. Кто такой переход определяет?
2. Как мы переходим к такому пониманию (очевидно, что все что связано с информацией - потенциальная причина сделать ИТ-проект, а ведь это по большему счету, все что касается управления) Понятно что не любая такая проблема обязательно должна решаться с привлечением ИТ-проектов
3. Интерес такого понимания важен например хотя бы с областями в бизнесе, пока не затронутых ИТ-проектами, но которые мы вполне может предусмотреть

5502
1. Предоставить ресурс для обмена идеями и качественной информацией в области бизнес/системного анализа и проектирования.
2. Образовать область компетенций по заявленной тематике
3. Сформировать сообщество аналитиков из наиболее компетентных людей в заявленной области
4. Повысить качество навыков бизнес/системных аналитиков и проектировщиков в России до уровня западных стран
5. Образовать коммерческое объеденение на базе сообщества для реализации сторонних проектов

Не добавишь - не убавишь:-) Только ошибки исправил

5503
Учитывая пожелания общественности и используя в качестве исходного материала Экзаменнационную ведомость в предыдущем посте, предлагается новое видение задачи:

Ведомость имеет номер семестра (первый или второй) в течение учебного года XX-YY.
По факультету для курса и группы
По дисциплине
с формой отчетности - возможные варианты:
1. зачет - экзамен
 2. просто зачет (отметка "зачтено" или "незачтено", баллы складываются из рейтинга за семестр до 50 баллов +  баллы на зачете - еще 50 баллов, проходной бал по рейтингу 26, по итоговому зачету 52)
3. дифференцированный зачет с оценкой (выставляется оценка неуд, уд, хор, отл, не зачтено)
4. экзамен (рейтинг за семестр + баллы за экзамен с оценкой)
фио преподавателя на зачете или экзамене или на обоих вместе
Статистика зачета (итогового только) или экзамена
Число на экзамене
отличники
хорошисты
троечники
двоечники
неявившиеся (допущенные, но не явились, или не допущенные)
недопущенные (у кого меньше 26 баллов в семестре)

5504
Изучил несколько проектов ИС с указанного ресурса. Ни в одном из них не нашел количественных характеристик надежности. Никто из исполнителей не подписался? :)
Вы нас спрашиваете? Мы не исполнители:-))

5505
Причём тут представление о мире, если ты делаешь ФИО составным атрибутом, позволяя, таким образом, писать туда что попало, хоть только фамилию, хоть только фамилию и имя. О какой целостности данных может идти речь? Что проще - проверить, что поле заполнено, или проверить, что в поле есть 2 и только 2 отдельных пробела? Это та составляющая системы, которая называется "Качество данных", тема наcтолько важная для больших компаний, что некоторые даже свой бизнес только на этом создают.
Денис, все я понимаю. И если бы я проектировал такую бд с нуля, именно так и сделал.

Говорю же и исходная схема, вполне подойдет для тех задач, которые она выполняет. Но мне она все-таки не нравится.
Что конкретно? - это волюнтаризм при выборе предмета при реализации формы в вода данных за экзамен (хотя исходная схема и предусматривает наличие поля группа и в отношении студент и в отношении предмет)

А вообще наверное тему имеет смысл закрыть, или переформулировать в более широком смысле, как большинству и видится. А именно "Проектирование базы данных для регистрации результатов сессии в вузе" ?

Прикладываю заодно Образец Экзаменнационной ведомости

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »