Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
1171
UML SysML и пр. / Re: Википедия -- наша мать
« : 03 Января 2013, 14:01:07 »
Виктор, добрый день. С Новым годом.

Ну все правильно ;). Диаграммы состояний вот такие, а диаграммы автоматов другие :)

Если серьезно, думаю тут все относительно просто. Первая статья небольшая, перевести ее большого труда не составило. Таким образом некто Пес-призраг сохранил себя в истории.

Причем английская страница ведет на несколько иную страницу на русском http://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_состояний_(теория_автоматов), которая по созданию СТАРШЕЕ других англоязычных аналогов :)

Однако вот подобные статьи - удар по репутации.

1172
Коллеги, может в Skydrive хранилище заведем (там 7 ГБ с возможностью встраивания содержимого документов в веб-страницы), а текущее деактивируем? Просто много битых ссылок образовалось.
Да можно, правда битость не в том, что они битые, а в том, что содержимое по ссылком убрано.

1173
Задачи студентов / Re: use case(транзакции)
« : 28 Декабря 2012, 08:01:35 »
Большое спасибо за столь обстоятельный ответ! Всё стало прозрачно. :)
Пожалуйста

1174
Да, неплохо бы. Саша, не ты добавлял? Кто первоисточник?

1175
Файловый архив не доступен.
Да это так. Тут есть ряд причин. Часть материала потерялась и руки не доходят, часть снята специально. Но архив как репозиторий названий оставлен. можно использовать как справочник

Я нашла FAQ на вашем сайте, похоже он великолепен)
Спасибо ;)

1176
Задачи студентов / Re: use case(транзакции)
« : 27 Декабря 2012, 12:25:51 »
Акторами будут системы, не являющимися частями проектируемой (рассматриваемой системы). Таким образом. Веб-сервис вполне может быть актором, так как нужно реализовать интерфейс взаимодействия с веб-сервисом. По этой логике и MySQL-сервер становится актором. Но разница есть.

MySQL-сервер - инструмент реализации и по сути является частью систему, проявляется на стадии проектирования и реализации.

Web-сервис - сторонний компонент и не является частью системы.

Однако я бы не использовать ни веб-сервис, ни сервер SQL в качестве актора на уровне описания ВИ, поскольку ВИ описывает порядок использования системы для достижения некой цели, но не описывает реализацию (конкретную) этого порядка, а также нужно понять на кого рассчитан данный ВИ.

Впрочем, если использовать ВИ как контекстную диаграмму, на которой показать все внешние (по отношении системы) компоненты с целью фиксации внимания на внешних интерфейсах, то можно. Но это скорее техническая задача, которую можно и нужно изображать совершенно иными способами, например диаграммой компонентов

1177
Ion, смотри все просто.

Система в целом может иметь тьму состояний, поэтому описывать ее диаграмму состояний (вернее диаграмму автоматов) нецелесообразно. Жизни не хватит. Однако, если абстрагироваться то систему моно представить например:
-- выключенной
-- включенной
-- включенной и частично работающей, т.е.е есть косяки но в целом работает
-- на ремонте
-- работающая штатно
-- полностью разрушенная

Если рассматривать так - ну глупо, потому нужно посмотреть, на конркетные классы и найти жертву.
В принципе каждый класс может быть жертвой, но в реальности не все.

Вообще нужно смотреть на такой класс, вернее объект класса, у которого есть ИЗМЕНЯЕМЫЕ во времени значения атрибутов.
В твоем случае, например может быть ЗАКАЗ. Я там не присматривался, но заказ может быть
-- предложен, размещен, новый
-- одобрен, взят в разработку, в работе, выполняется, оценивается и т.п.
-- выполнен
-- отклонен
-- оплачен
и т.п.

Т.е. нужно найти атрибут или атрибуты, посмотритеь как меняются значения во времени. Дать некоторому устойчивому набору этих значений подходящее название, описать их как состояния.

Далее нужно описать из какого состояния куда можно попасть, и что может происходить при этом.

Поищи на uml-diagrams.org ну и google тебе в поиск


1178
Наша команда с удовольствием бы приехала в Рязань (избранные)

1179
А Google Sites поддерживают JavaScript, который активно используется на страницах сгенерированного HTML Report'a EA?
Можно через FTP оперативно загрузить, например, на narod.ru, если есть почтовый аккаунт на Яндексе.
Да есть аккаунт на Яндаксе. попробую спасибо.

1180
Друзья, есть проектная документация в виде сайта. Генерится ЕА
css
EARoot
files
images
js
blank.htm
index.htm
toc.htm

Хочу где-то побыстрому разместить, чтобы организовать доступ. Думал можно закачать на гугл диск и порадоваться жизни. Не удалось. Гугл сайт, ну там похоже структуру такую не воссоздашь. Посоветуете что?

1181
А не могли бы вы подсказать,как бы она выглядела бы в idef0 правильно?В чём ошибки?
Я как раз этого и не хочу. Поскольку ошибки нотации очевидны. Все-таки нужно сначал понять язык, а потом им пользоваться. Тем более он ведь прост (http://dit.isuct.ru/ivt/books/CASE/case8/sadt_index.htm)
Второе это логика и здравый смысл: вход преобразуется в выход. Найдите соответствие каждому входу и каждому выходу. Например во что превращаются Представители? Или как Заказы и Пактеы услуг превращаются в разработку и комплектацию турмаршрута?
Третье, что это за декомпозиция в три вида туроператоров. Вы понимаете, что такое ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ декомпозиция?

1182
А зачем ее нужно моделировать в dfd?

DFD - диаграмма потоков ДАННЫХ, т.е. в вашем случае нужно смоделировать информационные потоки, определить их источники и потребителей и центры(процессы) преобразования одних потоков в другие.

Ваша idef0 содержит ошибки, вернее лучше сказать - это не idef0 вообще, а что-то выглядящая как idef0. Ликбез читать не буду, у вас свой преподаватель есть, да и источников знаний предостаточно.

1183

А почему вы полагаете, что эта система будет чем-то полезна преподавателю, тем более студенту.
Поясню свою мысль, у нас в вузе имеется, так называемая, рейтинговая система. Т.е. после каждого занятия преподаватель выставляет некоторый балл, баллы суммируются и должны своевременно выставляться в ведомость к контрольной точке. Их три, но реально работаю две, поскольку последняя получается автоматом из ведомости зачета или экзамена.
Так вот несмотря на существование этой системы уже на протяжении более, чем 10 лет, все равно большая половина преподов постоянно ругается в моменты выставления оценок, делает это не своевременно и считает это лабудой (что на самом деле и есть)

Т.е. мысль такая, создание и внедрение системы
 - это лишняя головная боль для всех, кому придется постоянно ею пользоваться
 - делаются такие системы не под человека, а под разработчика (к сожалению) или под руководителя (ну вот пусть он и заполняет данные :))

Итак, какую такую пользу принесет система:
студенту
преподавателю
и т.д.

Мне бы хотелось начать с этого. Причем кратко без кучи текста, который малопонятен и слишком специфичен (ну и скучен)

1184
А как правильно описывать циклы и ветвления, не используя "ЕСЛИ"

Почитайте вот эти статьи
Рекомендации по написанию спецификаций вариантов использования
и
Как моделировать альтернативные потоки?

В целом рекомендация такая:
при написании основного потока пишем линейную последовательность шагов наиболее часто исполняемого успешного процесса (т.е. бе всяких если, но и т.п.),
далее рассматриваем каждый шаг основного потока с позиции, а ЧТО ЕСЛИ, и каждое это если оформляем как альтернативный процесс (он же обработка исключения)

В вашем случе это могло бы выглядеть так

1. ВИ начинается, когда Менеджер выбирает опцию (отправляет команду) "Проверить заказ''.
2. Система отображает заполненную клиентом анкету.
3. Менеджер проверяет анкету и устанавливает статус "Без ошибок"
4. Система сохраняет изменения.

Альтернативные процесс
Анкета заполнена не верно

Предусловие: АП на шаге 3 основного потока, менеджер обнаружил ошибки в заполнении анкеты
1. Менеджер инициирует ВИ "Указать ошибку"
2. Система выполняет ВИ "Указать ошибку"

1185
IDEF ARIS BPMN и пр. / Re: Механизмы
« : 01 Декабря 2012, 19:17:26 »
BPWIN (или как он там называется) ведет справочники автоматически.
кто еще попробует догадаться:)

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »