Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3406
Спасибо за feedback. Ну кто еще откликнется кроме активистов:)

ИМХО Д Последовательности можно использовать на 4ех уровнях абстракции:
1. Взаимодействие между Бизнес актерами
Мне кажется для этого больше подойдет диаграмма деятельности с разделами. Хотя возможно и так. Интересно было бы вглянуть на образцы таких диаграмм

Цитировать
2. Взаимодействие между Пользователями и Системой
Это имеется в виду предложения Крэга Лармана о системных диаграммах последовательности, где есть два актора пользователь или кто-то внешний и собственно ее величество Система Черный Ящик?

Цитировать
3. Взаимодействие между компонентами или пользовательскими классами (VoPC)
Это я так понимаю классический путь использования?

Цитировать
4. Взаимодействие между классами приложения
Чеи 4 отличается от 3?


Процесс.
Абсолютно любой процесс, в котором участвует больше одного объекта.
Я их использую чаще всего из всех динамических диаграмм.
Очень интересно

Цитировать
Исключения: процессы с ветвлениями (уже обсуждалось). Можно показать только одну ветку.
А какже фреймы? Да и старые средства UML 1.x?

Однако хочу отметить, что, задавая вопрос, я имел в виду немного другое. Вернее получил пока ответ о том где или когда.

А вот как правильно. Поясню.

Есть набор вариантов использования, есть концептуальная диаграмма классов (домайн), есть какие-то дополнительные артефакты.

Приступаем к анализу. Делаем реализацию вариантов использования.
RUP советует сделать VOPC (view only participiant classes). А перед этим создать три пакета: Boundary, Controller, Entity.
По мере анализа в эти пакеты и на VOPC добавляются классы. Сначала классы-сущности из предметки. Далее как минимум один граничный класс на каждую коммуникацию между актором и ВИ. И как минимум один подходящий по названию управляющий класс - один на ВИ как минимум.
Далее строим диаграмму последовательности - размещая линии жизни из VOPC и читая описание ВИ, рисуем сообщения между объектами.

Далее когда переходим к проектированию сообщения преобразуем в методы.

Вероятно есть и иные пути. Тот же Дуг Розенберг особо не рекомендует использовать контроллеры.

Кроме того, как скажем человеку привыкшему работать на дельфи, использовать ДП. Как зарисовывать и обрабатывать события и т.п.

Спасибо. И Предлагаю примеры, больше и разных. Я готовлю

3407
Хочу привлечь посетителей форума к данной проблеме.

Диаграмма последовательностей одна из наиболее используемых диаграмм. Однако как, когда и почему следует использовать эту диаграмму далеко неясно.

Предлагаю обсудить правила использования таких диаграмм на живых примерах, и написать одну или несколько статей по этому поводу

3408
Последня диаграмма похоже более качественная, чем предыдущие.
Тем не менее, как я понимаю тут ценится критика и замечания.

1. Список рейсов - плохая сущность, либо нужно показать, что это действительно сущность.
2. Нужно показать Актора: ИС аэропорта - это позволит понять и определить системный события и операции при взаимодействии системы с ИС аэропорта
3. Дуг Рознеберг (и я с ним согласен) советую, чтобы избежать ошибок делать так: гранчиные классы и сущностные классы - есть СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, управляющие классы - ГЛАГОЛЫ
  Nouns can talk to verbs (and vice versa). - Существительные могут разговаривать с глаголами и наоборот
  Nouns can’t talk to other nouns. - Существительные не могу разговаривать с другими существительными
  Verbs can talk to other verbs. - Глаголы могу разговаривать с другими глаголами
Это конечно не означает, что граничные классы не могу общаться между собой, или сущностные клсассы не могут обмениваться информацией. Например Главное окно может послать сообщение Покажись  - какомо-ту подчиненному окну. А некий сущностный класс Продажа, посылает сообщение Создать новую Строку продажи - например.
Но вот общение граничных классов с сущностными, т.е. классов области границы, логики представления не следует объединять с классами бизнес-логики

3409
О Сайте и Форуме / Re: Новости Форума
« : 29 Мая 2009, 19:51:33 »
Форум был обновлен до версии 1.1.9. Если у Вас появились какие-то проблемы, то отпишите в этой теме.
Санька, ты становишься профессиональным :)

3410
Пример Видения, написанный моей студенткой. Не все блестяще, но помоему и не совсем плохо

3411
Организаторы выложили презентации, правда их можно скачать только одним файлом:
http://it-conf.ru/ru/content/128.htm
А презентации Дениса Бескова нет

3412
Я хочу с помощью CASE-средств реализовать задачу поиска "слабого звена" линии с самой большой загруженностью,задержкой или простаивающую.
Почему Вы полагает, что CASE средства Вам тут помогут?. Нужно исходить из цели и проблематики.

Что за линия? что она делает, какую последовательность действия она осуществляет, какая логика перехода от операции к операции, есть ли парарллельные операции, какой поток поступающих на линию "работ", сколько времени удерживается "работа" на и т.д.

В простой последовательной линии найти слабое звено не представлет труда. Это не слабое звено а лимитирующая стадия. Ну скажем стадия с наибольшей задержкой, она и будет лимитировать всю пропускную способность

Тут возможны исследования на основе систем массового обслуживания, сетей Петри - которые как раз для этого очень подходят, есть специализированые методы и методики

CASE средства помогут Вам описать процесс производства, показать последовательность, логику переходов. Но вряд ли помогут реализовать задачу поиска слабого звена

3413
Что значит "как отдельный ВИ"? Поясни.
Данная ситуация волновала умы не только наших посетителей. И есть разные решения. Никто не будет сто% утверждать - это правильно - это не правильно

Однако ДВИ - как ты сам заметил - доска со стикерами, на которых написаны цели пользователей или ожидаемая функциональность системы с точки зрения пользователя.

Войти в систему, авторизироваться и т.п. Означает получиь права доступа к определенным функциям.

Реализовать это можно разными путями
1. авторизоваться 1 раз и иметь полный спектр услуг согласно правам
2. сразу иметь полный список услуг, но при обращении к ним производится Ввести пароль - логин

Если проанализировать эти два пути - то второй мне кажется не эффективным, хотя конечно все может определятся дополнительными требованиями

Поскольку заранее определить как соотносятся другие ВИ с ВИ Ввести пароль - логин затруднительно. То я бы показал этот ВИ отдельным образом, связав его с ДЛ. Можно его не показывать вообще

3415
Разницы в 1 и второй диаграмме практически нет, если исключить ВИ Ввести имя  и пароль.
На самом деле Ввести имя и пароль - это функция, никак не ВИ. ВИ мог бы именоваться войти в систему или тому подобное. При этом его можно было бы изобразить как отдельный ВИ. Поскольку данный ВИ часто встречается на практике, то это вполне нормально

3416
Спасибо за быстрый ответ! "Определить функцию поиска как предусловие" - это значит внести текстовое описание в диаграмму ВИ? Или как-то можно графически его показать?
ВИ - это текстовое описание, но не диаграмма ВИ, для описания ВИ можно использовать диаграмму деятельности. Там можно изобразить графически предусловие, а так в описании. На ДВИ эти вещи показать можно в виде ноутов, если они не загромождают последнюю

3417
Насколько я знаю в джумла есть возможность создания форм пользователя  - нам это может помочь? или все-таки сосредоточимсян а гугле?

3418
Вопрос: могли бы мы сделать автоматизированную версию этих методик для выполнения прямо на сайте (скажем, пока для зарегистрированных пользователей)? Работы (программирование) на пару дней.
Можно использовать компоненты под joomla, рассчитанные на обучение и тестирование.

Можно попробовать реализовать эту задачу собственными силами - т.е. создать собственный компонент.

Можно поискать уже имеющиеся средства опросов

Можно создать офф-лайн редакцию

Варианты есть

3419
Очень интересный доклад. Жалею, что не принял участия в конференции.

3420
однако после таких слов, как честный мужчина, я обязан как минимум создать на основе fast-base тестовое приложение... :)
Евгений, давай-те. Это будет интересно. А то пока только теория от Тагира, что это круто и быстро. А как оно на практике. К сожалению Тагир так занят, что у него нет времени на примеры разного плана. Можно ему помочь. Я пытался, правда, но... никак не удается разорваться, а так хочется :)

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »