Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3136

Зачем брать скучную бизнес-систему, если речь идёт о научных исследованиях? Я, кстати, никак не пойму, к какому факультету относится твоя кафедра.
Тут следующая ситуация. Магистров всего 5, они распределены по преподавателям. Один преподаватель занимается клеточными автоматами для моделирования процессов. Что будет делать другой не знаю. Сам я наукой заимаюсь в области плазмохимии.

Для введения в предметную область научных исследований нужно студента направить на профилирующий курс по теоретическим аспектам предметной области.

Первый препод посылает студентво на процессы и аппараты хим производства.
Второй не знаю
Я не определился. Студенты, которые у меня, сильно забоялись плазменных процессов. Кроме того оба работают в конторе производящей КИС для экономических предприятий. Т.е. им вроде ближе область экономики. Причем одни из студентов получает второе высшее по экономике и управлению

Цитировать
Возьми управление и обработку данных орбитального телескопа, например. Или моделирование атмосферных явлений (для разнообразия - марсианских :)). Или миграции каких-нибудь перелётных птиц. Или закономерности распространения разных нечеловеческих штаммов гриппа.
Взять можно, что угодно. Но где получать эту информацию? Т.е. реальную нужную и т.п.Только с носителями научной потребности в этих направлениях. В моем окружении таких нет

Цитировать
Ну и наверняка у вас там в химии поле непаханное для всяческих исследований.
Непахано, но опять упирается вопрос в знаниях этой предметной области и мотивации-интересе студента заниматься этими научными исследованиями. Я уже как-то брал студента на такую задачу - как построение системы моделирования плазменных процессов. Через полгода студент у меня скуксился ...

Цитировать
И получается, чтобы построить информационную систему, нужно изучить:
- методы, средства и технологии сбора первичных данных;
- проверка их достоверности и прочей репрезентативности (мат. статистика, куда же без неё, а я бы сюда ещё вставил элементы социологии);
- методы, средства, технологии и алгоритмы первичной обработки (всякие преобразования Фурье, распознавание образов, нейросети, ещё что-нибудь);
- хранение и обработка данных (базы данных, в основном);
- алгоритмы целевой обработки (найти новую звезду, предсказать погоду, проложить маршрут) - численные методы, нечёткая логика и что там ещё у нас было, уже не помню;
- управление всем этим добром (коррекция орбиты и ориентация телескопа).
Да что-то в этом роде
Цитировать
В общем, всё те же информационные технологии, но раз уж речь идёт о научных исследованиях, с акцентом на современные технологии сбора и первичной обработки - там, наверное, сейчас самое всё интересное.
Наверное


Цитировать
А более-менее законченные информационные системы, наверное, в НИИ и университетах нужно искать.
АСНИ знаю, по ИС почти ничего.

3137
А нейросетями у вас кто-нибудь в институте занимается? Тоже богатая тема.
Занимаемся.

Понимаешь нет проблемы выполнять моделирование какой-то задачи. Скажем возьмем некую бизнес-систему - скажем система перевозки пассажиров в городе. И применим к ней систему массового обслуживания для ответа на вопросы: сколько нужно авто, какие маршруты лучше иметь и т.п. И возьмем скажем для этой цели Матлаб. Сама по себе матлаб - не ИС. Чтобы была ИС - нужны скажем структурированные данные, возможность получения информации по перевозкам, может даже в автоматическом режиме, ну и т.д.
Вопрос что здесь может быть ИС?

3138
Между прочим, я специально не стал постить эту тему в обучении

3139
Спасибо коллеги. Однако у меня есть сразу замечание пожелание.

Названные вами программы (то что назвала Infiniti мне просто неизвестны) сами по себе не являются информационными системами. Это инструменты, имеющие строгую направленность.

Они вполне могут стать частью ИС. Это я понимаю.

Однако мне интересно, какие примеры экономических задач интересны, актуальны и требуют скажем создания ИС для научных исследований?

Напомню:
Научное исследование - процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний. Различают фундаментальные и прикладные научные исследования.

Прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач

Фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды.

Автоматизированная система научных исследований - система предназначенная для автоматизации научных экспериментов, а также для осуществления моделирования исследуемых объектов, явлений и процессов, изучение которых традиционными средствами затруднено или невозможно.

3140
Мы открыли магистратуру по этой специальности. Выбор именно этой специальности происходил "авторитарно" заведующим кафедрой. Логика выбора специальности в целом понятна, но...

Есть тут некоторая проблема. Проблема заключается в том, что большинство АСНИ или ИС для научных исследований, которые мне известны, ориентированы на физические, химические, производственные процессы.

А вот не подскажите ли примеры ИС в научных исследований для экономических вопросов?

3141
Еще в 2000 году я, ища материал для лекций по ТИПиС, обнаружил на просторах Интернета книгу В.В. Коштоева. Информационные системы и феномен жизни.

В то время я с интересом начал ее читать и обнаружил много интересного. Но в целом материал мне показался очень далеким от моего предмета поисков.

На днях, "перелистывая" свою электронную библиотеку, обнаружил эту книгу в ней. И начал ее читать повторно. Что интересно, обнаружил массу интересных моментов связанных с понятием "Информационная система".

Выкладываю эту книгу. Для начала предлагаю пробежаться по первой и второй главе.

3142
ЦЕЛЬ - образ "адекватного потребного будущего"  по  Бернштейну  Н.А.

3143
а кто такие "коты"?...
и вообще, благородные доны вместо того, чтобы ругать переводы, не осилят написать такую книжку на русском языке?... а то тут уже потенциальный рынок подрастает, как раз сегодня обсуждали.
переведи...

3144
UML SysML и пр. / Re: Количество потоков примера
« : 28 Августа 2009, 20:19:46 »
Decision - это точка принятия решения, как минимум два потока. Но реально поток всегда одни, прочо могут быть разные направления потоков. Decision - стрелка на рельсах - поезд не может поеххать сразу по двум направлениям - верно?
Т.е. Decision - показывает возможные пути, но конкретный поток идет по одному пути. Если нужно убрать ветвление путей-направлений используется Merge, который опять не сводит несколько поток в в один, а сливает разные пути в один.

Так что попробуйте сформулировать вопрос точнее. И действительно, зачем описывать словами то, что проще изобразить на картинке.

3145
Самый простой способ для вас - создать диаграмму деятельности с каждым из этих действий и посмотреть на сгенеренный код.
А разве можно сгенерировать код по диаграмме деятельности?

3146
А мы не хотим вернутся теме обсуждения. Понятие ИС ив се что с этим связано обсуждается в другой теме.
А не понятие ИС обсуждается, а место аналитика в этих ИС и его навыки :) На самом деле, как всегда дискуссия расширяется

3147
Ida, тут вот какой момент. Да автоматизация использует ПО, не без него. Хотя можно и поспорить. Но не буду в этом случае. Просто возникает вопрос - разрабатывать ПО или использовать готовое ПО. Что интересно в современном курикулиме по ИС курсы разработка приложений - факультативный. Однако есть курс системный анализ и проектирование, причем проектирование хотя и предусматривает методологии разработки, но упор делается совсем на другие моменты: приобретение, внедрение и т.п. Интересно почему так?

3148
2 Galogen:
ну и как они (эти аналитики) делятся по типам ИС?
Я и не говорю что они как то деляться по типам, Водолейчик

Я имела в виду следующее: по-моему мнению, ИС это подмножество ПО. Т.е. есть много-много всякого ПО, и среди этого ПО есть ИС, есть козья морда, есть еще что-то. Собственно, именно это и говорится в последнем предложении, т.е. я вот про этот самый смысл и вела речь.
Есть такая маза. Правильно ли это или нет. не знаю, я и пытался этот вопрос прояснить в другом месте. ИМХО есть такое ощущение: как к этом относиться, т.е. с какой точки зрения смотреть. Если смотреть на ИС как на продукт, да вроде похоже на понятие ПО. Но ... все-таки например 1С конфигурации Зарплаты и кадры в момент пустой поставки это ИС? Или это еще только бизнес-приложение, которое с течением времени станет ИС?


Цитировать
Если говорить о широком смысле, то он меня в данном контесте не очень волнует :) ибо все-таки анализ требований применяется в основном тогда, когда требуется что-то автоматизировать - стало быть, все, к чему он будет применяться, будет являться ПО (той или иной разновидности, какой именно, это уже несущественно).
Понимаете, Ida, не так все просто. Если Вам что-то нужно автоматизировать, не означает автоматически, что это безусловно будет то или иное ПО. Но я абсолютно согласен что механизм действия аналогичен - будем мы делать ПО, будем покупать и внедрять или это будут какие-то черные ящики реализующие информационные функции на аппаратной основе


Цитировать
Любопытно кстати, что в этом самом курикулум аналитика требований нет вообще :)
Представляете нет. Есть курикулум программного инженера, есть вот информационных систем, есть информатики (компьютер саенс), есть компьютерный инженер, есть Инфотехнолог.
Насколько могу судить аналитик специализация специалиста в информационных системах. Есть ли аналитические скилсы для других курикуломов не знаю. Вот тут можно посмотреть http://www.acm.org/education/curricula-recommendations

3149
Вот читаю IS 2009 Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree  Programs in Information Systems
и вижу такие типы аналитиков:
Бизнес аналитик
Аналитик бизнес процессов
Аналитик баз данных
Различия в курсах, которые являются для них обязательными, необязательными либо просто игнорировать - совершенно не значительные

3150

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »