3136
Обучение / Re: Информационные системы в научных исседованиях
« : 01 Сентября 2009, 13:22:50 »Тут следующая ситуация. Магистров всего 5, они распределены по преподавателям. Один преподаватель занимается клеточными автоматами для моделирования процессов. Что будет делать другой не знаю. Сам я наукой заимаюсь в области плазмохимии.
Зачем брать скучную бизнес-систему, если речь идёт о научных исследованиях? Я, кстати, никак не пойму, к какому факультету относится твоя кафедра.
Для введения в предметную область научных исследований нужно студента направить на профилирующий курс по теоретическим аспектам предметной области.
Первый препод посылает студентво на процессы и аппараты хим производства.
Второй не знаю
Я не определился. Студенты, которые у меня, сильно забоялись плазменных процессов. Кроме того оба работают в конторе производящей КИС для экономических предприятий. Т.е. им вроде ближе область экономики. Причем одни из студентов получает второе высшее по экономике и управлению
Цитировать
Возьми управление и обработку данных орбитального телескопа, например. Или моделирование атмосферных явлений (для разнообразия - марсианских . Или миграции каких-нибудь перелётных птиц. Или закономерности распространения разных нечеловеческих штаммов гриппа.Взять можно, что угодно. Но где получать эту информацию? Т.е. реальную нужную и т.п.Только с носителями научной потребности в этих направлениях. В моем окружении таких нет
Цитировать
Ну и наверняка у вас там в химии поле непаханное для всяческих исследований.Непахано, но опять упирается вопрос в знаниях этой предметной области и мотивации-интересе студента заниматься этими научными исследованиями. Я уже как-то брал студента на такую задачу - как построение системы моделирования плазменных процессов. Через полгода студент у меня скуксился ...
Цитировать
И получается, чтобы построить информационную систему, нужно изучить:Да что-то в этом роде
- методы, средства и технологии сбора первичных данных;
- проверка их достоверности и прочей репрезентативности (мат. статистика, куда же без неё, а я бы сюда ещё вставил элементы социологии);
- методы, средства, технологии и алгоритмы первичной обработки (всякие преобразования Фурье, распознавание образов, нейросети, ещё что-нибудь);
- хранение и обработка данных (базы данных, в основном);
- алгоритмы целевой обработки (найти новую звезду, предсказать погоду, проложить маршрут) - численные методы, нечёткая логика и что там ещё у нас было, уже не помню;
- управление всем этим добром (коррекция орбиты и ориентация телескопа).
Цитировать
В общем, всё те же информационные технологии, но раз уж речь идёт о научных исследованиях, с акцентом на современные технологии сбора и первичной обработки - там, наверное, сейчас самое всё интересное.Наверное
Цитировать
А более-менее законченные информационные системы, наверное, в НИИ и университетах нужно искать.АСНИ знаю, по ИС почти ничего.