Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
4277
участвуйте в наших дискуссиях и проектах. Насчет курсов в Питере ничего не знаю, но думаю кто-то подскажет. Кстати в Питере есть похожий форум или сообщество

4278
Стал обладателем академической лицензии. Лицензией, простите, делиться не буду - не этично будет. Однако быть проводником вопросов и связующим звеном вас и ЕА поддержки - с удовольствием.

Предлагаю организовать под это дело тему в соответствующем разделе.

Вопросы задавать на русском и английском (русский для нас, английский для службы поддержки)

Результаты буду публиковать, решения разместим в FAQ.

4279
Обучение / Re: Моедль образования "AS IS"
« : 20 Февраля 2008, 12:54:26 »
Вспоминается высказывание одного студента на лекции: Если бы он знал как стать богатым он бы там щас не стоял. (Не в обиду будет сказано преподавателям). Я понимаю что есть так называемые "идейные", на них сейчас и держится вся свера образования, за что им огромное спасибо.
Вот Вы и сами ответили на свой вопрос. Так что учитесь самостоятельно.

Понимаете, то что, человек что-то отлично знает, не означает автоматически, что он с успехом может это применять в реальности. На это нужна воля.

Однако именно с такой точкой зрения я часто сталкиваюсь - студент смотрит на преподавателями именно с такой позиции - если ты такой умный какого хрена ты делаешь в институте и работаешь на мизерную зарплату. Значит на самом деле - ты не фига из себя не представляешь и тогда чего тебя слуашть.

Я вот на машине приезжаю на учебы, а ты ходишь в дранном костюме.

Вот он корень зла. Плюс посмотрите на западе. Многие состаявшиеся люди идут преподавать . А у нас обычно это происходит переходом их аспирантуры.

4280
Суть моих разочарований в raquest в том, что на матрице не виден тип связи и при редактровании матрицы задается только один из предустановленных depend или realize, возможно, просто, у него своя идеология, которую надо понять.
Именно. Тут нужно конечно осознавать что важно для матрицы трассирвки. Вид связи или наличие зависимости.
По сути Раквест являясь надстройкой над ЕА, его таки не заменяет а в чем-то дополняет. А вот тонкости смотреть требуется в ЕА, хотя поскольку раквест понимает токма зависимости (если не учитывать uml items) то вопрос а почему? не потому ли, что неважна связь акромя зависимости - то есть функциональная, а не структурная?

4281
Согласен, немного погорячился. Когда осваивал, связи между требованиями выпали из виду. Но для Use Case и других элементов UML тащатся только связи Realize, при том, что считается, что элемент реализует требование ,наоборот быть не может. Для связей требование-требование тащится depend и его разновидности
Сережа, наконец мы добрались к сути моего поста:)
Долго я подбирался чтобы передать то, что хотелось передать

ВИ - вроде и требование, да какое-то иное, вроде и UML элемент и тут он явно к месту.

Я проверил по быстрому и работу с вариантами использования. Как? Поясняю

Делаем в ЕА несколько ВИ на скорую руку сохраняем

Идем в Раквест. Импортируем эти самые ВИ

Возвращаемсяв Раквест переходим на диаграммму требований и помещаем какой-нить вариант использования и проводим от оного связи к каким либо требованиям. Причем разрешены любые связи окромя обощения (что разумно). Сохраняем, перехоим в Раквест смотрим матрицу ВИ трассировок видим, что ВИ как тот мужик не одной юбки не пропусти, т.е. любая связь от ВИ дает трассировку к требованиям

4282
продолжение предыдущего поста.

В раквесте смотрим матрицу Требований и видим, что она ничуть не изменилась. (рисунок 1 (или 5 в нашей нумерации от предыдущего поста)

Если продолжить эксперимент и например удалить зависимость между требов2.2 и требов2.2.1, а от требов2.2.1. провести агрегацию к требов2.1, сохранить и перегрузить раквест - ничего не изменится, а почему? потому как в ЕА сохранилась вложенная структура требов2.2.1 в требов2.2.
Если же взять и в ЕА переместить требов2.2.1 из требов2.2 в требов2.1 сохранить и перегрузить раквест - на лицо все изменния и в структуре иерархии и в матрице зависимостей требований (см рис 2 он же 6)
Обратите внимания что нет трасировки от 2.2.1 к 2.1 которая подразумевается вложенностью, вчем дело? просто я же удалял связь зависимость. Если теперь ее востановить получим (рис 3 он же 7)

Делаем вывод.
Когда мы формируем вложенную структуру в раквесте, а затем вызываем ЕА и перетаскиваем требования на диаграмму, связи -зависимости, обусловленные вложенностью, появляются автоматически. Однако если не нарушая вложенность в ЕА удалить зависимость, и затем перейти в раквест, то мы увидим сохранение структуры, но отсутствие трассировки в матрице требований.
Если эту трассировку в Раквесте восстановить (технологией драг-н-дроп или прямо в матрице) и перегрузить ЕА, то все появится вновь, Можно сделать и наоборот - восстановить связь в Еа и перегрузить Раквест, чтобы убедится в восстановлении матрицы трассировки требований.

Такми образом мы видим, что сама вложенность имеет значение только в ходе формирования требований в Раквесте, и когда после мы переносим требования в ЕА связи появляются автоматом. Но если в ЕА удалить эту связь, не нраушая структуру вложенности, то в Раквесте трассировка исчезает в любом случае

Далее, если в ЕА добавить на диаграмму требование (нумерция кстати соблюдается) и разместить его в нужном месте (скажем создадим требов1.1.1 и поместим его в требов1.1.) сохранить и перегрузить Раквест - получим вложенное, но не отрассированное требование. Чтобы видить трассировку связанную с вложенностью приходится в ЕА или Раквесте задать ее явно

Думается пора писать в Раквест. Ктобы взялся все это культурно перевести :)

Разобраться с тонкостями позволяет Иерархия в ЕА CTRL+SHIFT+4 там уже можно увидеть вразумительные пояснения, кто кому принадлежить, кто от кого зависит, кто кого реализует или просто кто с кем связан. Правда не совсем улавливаю в чем смысл связан и как он отличается в данном случает от зависит. Если требование А связано (ассоциацией) с требованием В, разве это не означает что требование а или требование В зависят один от другого. Просто стрелка зависимости показывает кто от кого завивит, а ассоциация получается говорит что оба зависят друг от друга?

4283
Если ты посмотришь раквест, то увидишь, что он создает и видит только связи типа Realize.

Сергей, а так ли.

Рассмотрим связку RaQuest 3.0 и  EA 7.0

формирую список требований с некоторой вложенной структурой.
требов1
  требов1.1
  требов1.2
требов2
  требов2.1
  требов2.2
    требов2.2.1
Переходим в матрицу требований (видим первый рисунок)

Запустим ЕА из-под RaQuest
  добавим в созданный пакет Requirements диаграмму требований и вытащим все требования на нее, получим рисунок 2

Как мы видим ЕА автоматически сформировал связи-зависимости. Дабы убедиться, что я не вру, щелкаем по связи и смотрим ее свойства (3 рисунок)

Добавляем связь реализации между какими-то требованиями (например как на рисунке 4)
Сохраняем изменения в ЕА, перегружаем Раквест и переходим на следующее сообщение (количество вложений только 4)

4284
Сергей, построение бороды требований - не самоцель.
Если под бородой ты понимаешь иерархию, то она великолепно строится на базе агрегаций.
Да я понимаю, что есть матрица требований в ЕА, есть матрица требований в Раквесте.
Я еще глубоко не изучал, чем они отличаются, но в раквесте матрица трассировки затрагивает только зависимости меду требованиями, но не агрегации или реализации.


добавлю часть моего миропонимания требований.

По определению требование некое условие или возможность, которым должна удовлетворять система. По ГОСТ это исходные данные на основании, которых строится ИС или ПО.

Далее несмотря на разночтение в определении все сходятся, что требования должны быть полны, ясны, корректны и т.п. Я бы усилил и сказал, что они должны быть конкретно индивидуальны. Т.е. требования по сути объекты.

Требования могут зависить один от другого, находиться в определенном отношении (агрегироваться). Однако мне не понятна мысль, что одно требование обобщает другое (в смылсе генериализации) или одно требование реализует другое.

ЕА действительно позволяет строить разные матрицы требований с учетом любого типа связи. Раквест часть ЕА все-таки и предназначен для более удобного управления списками требований. Однако матрица требований (трассировки) предусматривает
только связи зависимости. Что это - упущение Раквест? Политика раквест? Разделене обязаностей между раквест и ЕА?

4285
Если ты хочешь строить Д требований, то имеет смысл смотреть в сторону SysML
Саша непонятно зачем применять уже еще и SysML? Нужно таки учесть, что данная нотация все-таки не включена в case средства по умолчанию...

4286
Как правильно создать сообщение на Communication Diagram (formerly Collaboration Diagram) от одного объекта к другому?
Подскажите, пожалуйста.
Разместите объекты или компоненты, раз Вам нужны компоненты, ПКМ там есть добавить сообщение от одного объекта к другому ну и добавляйте.
Ну справка же есть еще :)

4287
Может прояснишь свою мысль?

4288
Саша, это только наметки.
Цель формирование учебника или учебной среды. Написанной русскоговорящими для русскоговорящих с учетом россиских практик и менталитета

4289
Обучение / Re: Моедль образования "AS IS"
« : 19 Февраля 2008, 12:09:59 »
Первое что мне мягко говоря не нравится это форма проведения лекци. Мы приходим на пару, пишем под диктовку полтора часа, то что можно прочитать в электронном или в бумажном виде. (Благо курсы лекций есть в библиотеке). Мне было бы больше приятней когда мы прочиатв предварительно материал той же лекции, приходя на пару услышали бы материал, который в силу возраста, малого кругозора (или других объективных причин), мы не можем понять, уловить или вообще знать. Ведь согласитесь тонкостей в любой профильной дисциплине достаточно...
Согласен. Это правильная организация лекций. Терпеть не могу диктовку. Однако, знаю по опыту, что большинство студентов никогда не будут напрягаться по поводу предварительной подготовке к лекции и выяснению тонкостей на лекции.
Во-первых, чтение лекции не сразу дает возможность правильно задать вопрос, просто у студента не возникает этого вопроса. Ведь надо размышлять и пробывать делать. А тут бывает проблема.
Во-вторых, студенты элементарно ленятся и часто необосновано полагают, что лекции достаточно для сдачи экзамена и не стремятся изучать дополнительную литературу

Цитировать
Второе это "тупость" во время проведения практических и лабораторных занятий. Пример вчера был на практике по Проектированию АСОИУ. Преподаватель сказала выпишите все UML диаграммы которые вы прошли на лекциях. Что меня очень сильно покаробило. Как сказал одногрупник, занимать контрольным списыванием на 4 курсе это бред!!! и я сним польностью согласен. проведение практик опять должно показывать практический опыт работ по данной дисциплине, их тонкости, нюансы. Должны рассказывать про стандартные ошибки котрые возникают у других людей. а то что они читают с листов я и сам дома могу прочитать.
Да к сожалению многие преподаватели и сми не понимают то, что читают с одной стороны, а с другой стороны вынуждены ориентрироваться на довольно низкий уровень студентов. Отсюда и такие вопросы на контрольных...
Кроме того серьезные практические занятия требуют максимальной отдачи от преподавателя, которого часто разочаровывают нежелание, неумение студентов учиться. + добавьте сюда уровень оплаты труда преподавателя в современной высшей школы. Доцент получает 8 тыс!!!!

Цитировать
Еще конечно хотелось бы увидеть полную системность в подходе к обучению студентов. Развитие мативации, преподавание полного комплекса дисциплин для нормальной работы в дальнейшем.

А как Вы это понимаете с Вашей точки зрения. Что будет Вас мотивировать? И можно ли преподавателю замотивировать всех 30 студентов во время обучения? Как Вы себе это представляете? При этом требуется обязательная обратная связь с каждым корректировка Вы полагаете это реально?

Цитировать
Системность в принципе есть, но какаято она не полная чтоли... Некоторые дисциплины вообще вырваны из контекста обучения. Некоторые связаны хорошо, ну глубины знаний в них не хватает (даже могут не давать так называемых ориентиров). Конечно многие преподаватели говорят что сейчас образование это в большей части самообразование студента. Я сдесь спроить не стану, но все равно преподаватель задает первый кругозор и глубину проработки по предмету.
Согласен, однако мы должны учитывать ту ситуацию, которая сложилась в области ИТ-преподавания в высшей школе в 90-х годах., когда преподаватель свелся на уровень уборщицы. С другой стороны - посмотрите как бурно разивается ИТ-отрасль, сколько в ней разношерстности и т.п.
Возьмите химическую технологию: у нас только 35 различных кафедр по ней!!! А в ИТ разве меньше всего?

Цитировать
про мативацию и говорить нечего! Профильные преподаваетли иногда слишком халатно относятся к своим предметам, а вот всякие гуманитарные строят из своих предметов просто идолы для поклонения, хотя там хватитт токо обзора (например у нас в этом семестре такой предмет - политология).
Я бы не стал говорить так категорично. Обучение процесс сложный. Он не сводится к сумме читаемых предметов, очень сложно сказать жэтот предмет нужен, а этот нет. Кроме того преподаватель тоже может много не знать, ибо все знать не возможно...

Цитировать
Ну а то что не хватает некоторых дисциплин - этот факт тоже на лицо, в соседней теме очень много говорили про управления требованиями, у нас эту тему даже не затрагивали ни в курсе проектирования АСОИУ ни в каких других... что конечно очень жаль.
Да такая проблема есть. Концепция программы по ИТ-подготовке изменилась, а ГОС используются старые. К сожалению тут трудно что-то изменить сразу. Преподаватель вынужден строить свой курс по ГОС - поскольку это стандарт. Другое дело, что творческий подход преподавателя нико не отменял...


Цитировать
PS это все что у меня наболело за 4 года обучения. Возможно в порыве я упустил какието аспекты, детали о которых хотел рассказать, или которые мне не нравятся в нашей структуре преподавания. Но как база от это высказывание может служить отправной точкой для дальнейшего обсуждения.
Очень хорошо,что естьтакие неравнодушные студенты. Вам следует давать обратную связь преподавателям. Вы тоже можете улучшать образовательный процесс своей активной позицией

4290
Конечно могу.
Итак:
1.Создаю новую диаграмму, допустим компонентов.
ошибка первая. на этой диаграмме нельзя добиться того, что Вы желаете по определению. Попробуйте создать диаграмму коммуникации и на ней экспериментировать.

Цитировать
2.Кликаю правой клавишей по полю диаграммы и ставлю галочку Show collaboration numbers
На диаграмме компонентов от этого мало толку
Цитировать
3. Создаю два компонента
4.связываю их ассоциацией.
5.Задаю имя ассоциации
А причем тут имя ассоциации. Вы же передаете сообщение (ПКМ - сообщение от компонента 1 к компонету 2 и наоборот. Однако это Вам на диаграмме компонентов недоступно)
Цитировать
6.Сохраняю.
7.Нет нумерации
Имена ассоциаций вообще-то не нумеруются по определению

Учите матчасть, учите UML. И будет Вам счастье!

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »