Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5746
Кто-то может внятно рассказать формальное описание бизнес-процесса?
Читая ветку, а так до конца и не понял чем бизнес-процесс отличается от какого-то другого процесса реальной жизни кроме того, что бизнем-процесс должен приносить прибыль или помогать ее приносить.
Т.е. хотелось бы услышать четкое, позиционированное определение БП, со всеми его входами и выходами, управлениями и ресурсами. + как это согласуется с АРИС.

Далее интересно было бы посмотреть на информационные признаки понятия БП и ВИ, а также на схожие признаки.

UML - это рассширяемая система обозначений - кто мешает расширить ее для описание БП? Таже EA вроде так и сделал?

Да и вообще имеет ли смылс говорить о БП как таковых без привязки их к ИС, ПО и т.п.

Мне интересно у нас клуб аналитиков в чем? В Бизнес-процессах? Системных процессах? Каких? развитие экономики в России?  Как улучший БП обогащения одних и обнищяние других?

Почему ПО обязательно отталкивается от БП? Мы что пытаемся строить и делать? Если вообще пытаемся:-) Устроить свой собственный бизнес?

Помогать народу постигать азы бизнес-экспансии?

Я согласен построение ИС нужно для обеспечения и поддержки улучшение и т.п. главной миссии предприятия в целом и отдельных ее подсистем и БП в частности. Но соит ли так глубоко все связывать и привязывать к БП и только к БП? Если да, то интересно узнать а почему? Или а когда это является сверх важно, и когда можно этим пренебречь?



5747
Интересный пример, но действительно грубый, хотя довольно ясный и очевидный.
Правда не понятно почему ВИ - планирует доставку на склад? Планирование имхо не есть реализация или я чего-то не догоняю? Вообще почему у оператоов в данном контексте цель - спланировать доставку или отгрузку. Может уж тогда инициировать доставку/отгрузку.

Другой момент, ты пишешь что ВИ не дают ветвления и прочее. Но они не ддля этого и созданы, они создают варианты использования, варианты событий, контекст системы или подсистемы. Деталировка происходит на диаграммах последовательности, где упор идет на объъекты и диаграммах дейтельности, где упор идет на операциях, действиях.

Согласен, что гораздо проще показать процесс словами или нотациями типа SADT, ARIS, но ведь и диаграмма деятельности - практический аналог IDEF3

5748
http://www.swd.ru/index.php3?pid=66&nid=571

здесь можно ознакомится с информацией о бесплатном продукте моделирования с помощью UML от Telelogic

5749
Из предложенного списка в обучении использую Rational Rose и AllFusion Modeling Suite.
AMS - используем активно, есть триальные версии. Хотя есть ошибки и проблемы при использовании  BPWIN, ERWIN гораздо стабильнее. Последний активно используется для моделирования данныхи на курсовых и дипломных работах. Удобное средство не только для построения моделей данных, но и получения и изучения скриптов генерации схем БД. Здорово облегчает жизнь, особенно, если понимаешь, как пользоваться.
Розу использую вследстивие с тем, что получил инструмент на курсах, кроме того он полезен при изучении технологии MDA - имеет прямую связь с Delphi компонентом BOLD.Делаем небольшие проекты, и дипломные проекты.
Пробывал использовать PD - но версии старые, крякнутые, потому оставили как некий альтернативный инструмент. MS VISIO как рисовалка - потому практически не использую.
Для себя немного использовал Together Community Edition он бесплатный получил ключ с сайта производителя. Но пока в учебном процессе не применяю - мало литературы по инструменту, не все понятно и не так удобно.
Хотелось бы попробывать Telelogic, тем более у них есть возможность бесплатного использования...

Еще для знакомства скачал StarUml - в целом продукт нравится, единственно - отсутствие иконок, что делает схемы не столь наглядными как в Розе. Возможно как альтернативу буду использовать в будущем.

Скачал триальную версию EA - очень симпатичная вещь, но пока в стадии ознакомления. Вполне возможно, если купится данная система, научусь в ней работать, пойму как использовать МДА для болда в автоматическом режиме, то с удовольствием начну использовать ее

5750
Сергей, по поводу методики преподавания.
Виктор Андреевич действительно указал нам на очевидный факт, книгу Марка и МакГоуэна.
И в частной беседе рассказал мне о возможном подходе - реализации деловой игры: Эксперт -Аналитик-Наблюдатель.
Для начала посмотри пожалуйста вот в этом направлении: http://www.isuct.ru/~ivt/books/CASE/case8/sadt/p5.htm
Дополнительно мне было все-таки хотелось сделать акцент на методологи DFD, насчет IDEF1x вопрос открытый. Однако мотивы ты знаешь...

5751
Впечатление от книги.
Книга будет весьма полезна изучаеющим ряд дисциплин: моделирование систем, проектирование систем, анализ систем, базы данных, оо -программирование, проектирование.
В первую очередь на мой взгляд книга предназначена для преподавателей поскольку содержит многочисленные упражнение, ответы, рекомендации по рассмотрению отдельных моментов.
Книга  не является справочником по UML и основам его применения, тем неменее все основные элементы UML изложены.
В качестве сквозного примера используется традиционная задача с банкоматом(словно других нет).
Изложение материала не привязано к какому-либо процессу разработки, но явно и неявно трактуется итерационная методика разработки приложений.
Некоторые вопросы рассмотрены слишком кратко, однако вероятно идея их использования - показать связь темы обсуждаемой в книге с другими проблемами: управлением проектами. оценки рисков, выбор языков программирования, базы данных

Книга в целом не проста в прочтении - требует внимания, параграфы написаны в очень сжатой форме по существу.

Единственная проблема - в книге указана возможность использования некоторого web-ресурса, однако адрес его не указан.
Единственная ссылка на http://www.modelsoftcorp.com, но там я нашел только примеры UML моделей. А гед расположено все 200 страничное руководство для преподавателей, так и не понял

5752
Спасибо, Виктор, за интерес к теме.
Есть у меня эта книга даже выложена на сайт. Действительно все там написано замечательно и частично я ее использую в курсе преподавания. Однако все равно проблемы есть.
1. Проблема ретроспективы методов IDEF0 IDEF3 DFD IDEF1x
2. Проблема постановки задачи для студентов, т.е. порой нет проблемы в рисовании графических образов, назывании стрелок и блоков, ведения описаний и т.п. С этим большинство справляется, Единицы - которые тупят по страшному. Однако все утыкается именно в эту проблему - проблема задач.

Я уже писал неоднократно - пробывал разные исходные задачи. Однако говорю результат сильно зависит от группы в целом, микроклимата в ней. Потому и обратился на форум, найти методику независимую сильно от индивидуальности :-))

За помощь спасибо

5753
Книгу купил.
В целом она мне понравилась. Много упражнений.
Есть предложение, а что если, учитывая один из возможных статусов нашего форума и сайта: образовательный портал, порешать командно упражнения книги, а потом разработь систему для самостоятельного занятия

5754
Цитировать
В частности, чем ближе эти механизмы к явно заданным бизнес-правилам предметной области (то бизнес-правила не размазываются тонким слоем по всей системе), тем ближе мы подходим к декларативному програмированию (куда стремимся при создании многих приложений).
Будь ласка, чуть подробнее про декларативное программирование. Почему мы туда стремимся?

5755
Хотелось бы спросить тех аналитиков, которые действительно имели и имеют опыт разработки таких систем, процессов, задач с нуля скажем.

Поскольку начальной целью проекта является вообще описание системы как она есть, т.е. как я полагаю изучение существующих бизнес-процессов, с возможной их переорганизацией, то хотелось бы услышать рекомендации о том, как правильно проводить анализ, какие нотации лучше использовать, какими инструментами воспользоваться, какие шаблоны документов и решений имеет смысл применить в данном случае...

Проект чисто учебный - не коммерческий - выполняется бакалавром под моим руководством. Поскольку задача и для меня новая, я особенно тщательно стараюсь курировать эту работу...

5756
Цитировать
А диаграмма вариантов использования нужна, чтобы показать варианты использования системы в рамках бизнес-процесса. Она - производная от модели бизнес-процесса.
интересная мысль. А может у тебя есть некий примерчик для визуализации сказанного?

5757
В принципе работа с репозиторием мне и не нужна, если ты имеешь в виду совместный репозиторий многопользовательской разработки.

Пример действительно есть, неплохой. Но все равно хотелось бы почитать подробнее. Особенно про моделирование бизнес-процессов...

5758
ПО Аналитика / Re: CASE как САПР ИС
« : 19 Января 2007, 15:02:03 »
Цитировать
ВУЗы хотят учить студентов за $15000 в семестр
не слабые цены. У нас в Иванове коммерческий семестр порядка 12 тысяч рублей в семестр

5759
Список действующих лиц, так или иначе заинтересованных в работе деканата
Действующее лицо         Цели
Студент
  • Узнать текущую успеваемость, рейтинг
  • Получить допуск к сессии
  • Продлить сессию
  • Получить разрешение на пересдачу экзамена
  • Получить допуск к государственному экзамену
  • Получить допуск к защите дипломной работы
  • Получить академотпуск
  • Восстановится
  • Получить социальное пособие(стипендию)
  • Получить материальную помощь
  • Получить место в общежитии?
Преподаватель
  • Проставить текущую успеваемость, рейтинг
  • Принять экзамен, зачет
  • Решить проблемные вопросы
Завкафедрой
  • Предоставить индивидуальные планы преподавателей
  • Назначить кураторов групп
  • Решить проблемные вопросы

Попутно вопрос. Деканат состоит из декана, замдеканата по дневному отделению, замдекана по заочному отделению и 2-3 методистов. Считать ли их исполнителями? Или например Декана выделить во внешние лица?

5760
Возможно, я действую не совсем по нужному сценарию. Надеюсь, более опытные товарищи :-) меня поправят.

Выделим цели

Главная цель: управление деятельностью факультета вуза (возможно - организация учебного процесса на факультете вуза)
1. управление учебной деятельностью
1.1. Организация и осуществление текущего контроля за учебным процессом
1.2. Организация производственной практики студентов ??
1.3. организация и осуществление контроля за текущей успеваемостью студентов
1.4. Решение вопросов с отчислением, переводом и восстановлением
1.5. назначение стипендии, социальных пособий или оказание материальной помощи
1.6. организация и контроль за ходом зачетно-экзаменационной сессии: допуск на сессию, к ГЭ, защите квалификационных работ;
2. управление методической работой
2.1. формирование штатов ППС и УВП на кафедрах (декан в месте с завкафедрами)
2.2. распределение педагогической нагрузки по кафедрам
2.4. контроль за подготовкой и выполением индивидуальных планов преподавателей
3. управление воспитательной работой
4. управление научно-исследовательской деятельностью

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »