Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
2161
Разве  на диаграмме отсутствует функциональный блок и его название?
не говорил, что его нет. Он у Вас есть. Это Обслуживание читателей.

Цитировать
Входы - запрос читателя, вследствие обработки данного запроса выходы: выполняется услуга по выдаче книги читателю, или предоставления запрашиваемой информации.
Вследствие обработки данного запроса выполняется некая связанная последовательной действий, где заключительным этапом является действие "выполнение услуги по выдаче книг читателю" или "предоставление запрашиваемой информации"
Результатом первого будет  - книги, выданные читателю; запись в формуляр читателя; запись в читательский билет; возможно запись в какой-то журнал о том, что такие-то экземпляры книг выданы такому-то читателю на такой-то срок
Результатом второго будет - запрашиваемая информация - видимо список книг по тематике запроса или сообщение об отсутствии

Как мы видим разница в том, что стрелки символизируют объекты или информацию, т.е. результат, который передается ИМЕНИТЕЛЬНЫМ существительным, а не отглагольным

Цитировать
Информация от поставщиков служит для пополнения библиотечного фонда и связана с запросом читателя. Ресурсами для выполнения услуги-обслуживание читателя являются сотрудники библиотеки, фонд и финансы для приобретения фондов. Обслуживание читателей и пополнение фонда выполняется в соответствии с положениями о библиотеках и т.п. В чем я неправа?
Обслуживание читателей и пополнение фонда два разных независимых процессах. Влияние конечно есть, но оно не столь очевидно.
У Вас стоит контекст в обслуживании читателей, попробуйте развернуть эту функцию декомпозируя ее по вопросы: А что это означает?
Я например понимаю это так:
регистрация нового читателя
   оформление формуляра
   оформление читательского билета
   заключение договора с читателем на оказание услуг библиотеки
выдача книг
   обработка запроса читателя
   внесение данных о взятых книгах  в формуляр   
   внесение данных о взятых книгах в читательский билет
прием книг 
   отметка о возврате книги в формуляре
   отметка о возврате книги в читательском билете
   выписка штрафа о просроченном возврате
запись читателя в очередь на книгу (раритетную например или пользующуюся повышенным читательским спросом)
прием заявок на отсутствующие книги (например у нас есть такая услуга, что если читателю нужна книга то мы можем найти ее в других библиотеках и предоставить читателю или даже заказ книгу у поставщиков)

2162
Начнем с теории.

IDEF0 - это стандарт функционального моделирования. Этот стандарт восходит к методологии SADT.

Данная методология однозначно определяет, что при формировании контектсной диаграммы нужно:
задать цель построения модели (перечислить вопросы, на которые должна ответить модель)
задать точку зрения, с которой строится модель
нарисовать функциональный блок
дать ему приемлемое наименование, часто глалог или глагольное существительно + дополнение, определяющее основной результат или объект над которым будет исполняться действие
далее
определить выходы, т.е. определить основные и возможно побочные результаты функционирования блока
определить управление, то что инициирует, управляет, ограничивает выполнения процесса
определить входы, то что перерабатывается в ходе функционирования в выходы непосредственно
определить механизмы, то что требуется для преобразования входа в выход, но не расходуется в модельном контексте

Теперь практика
1. нет цели
2. нет вопросов на которые вы хотите получить ответы
3 нет точки зрения с которой мы наблюдаем за системой
4 выдача книг - это не выход это процесс, функция, это не результат
5. получение справок - аналогично
6 заявка от читателя - скорее ограничивающее условие, требование, событие которое инициирует процесс, а не вход в смысле IDEF0
7. информация о поставщиках - совершенно не понятно во что превращается информация о поставщиках и как им образом она используется (преобразуется) в ходе обслуживания читателей
8 руководящие документы - непонятно, неочевидно, неконкретно, абстрактно

По поводу модели предложенной Thyestes. Ужасно - удалите немедленно, это неправильно.
наименование процесса - что еще за база данных библиотеки
на выходе читатель на выходе отчеты - куда дели ЧИТАТЕЛЯ съели? в бумагу для отчетов преобразовали?
читатель взявший книгу превращается во что? возвращенную книгу и отчет???

2163
А если поставить этот сайт на сервер Apache Tomcat, и пользователь будет просто из браузера всем руководить? (без апплетов)
А разве при этом часть логики обработки все равно не передается клиенту? Который веротяно использует яву машину клиентской машины?

2164
Прошу проверить правильность контекстной диаграммы для бизнес-процесса

А что это за формат -в чем смотреть? Все-таки следует понимать,что у пользователей форума может отсутствовать программа. Предлагаю просто картинку прикреплять

2165
У меня вопрос на опережение)) Мне нужно будет реализовать эту систему в виде веб-сайта,написанного на Java  с использованием JSP и сервлетов. В роли чего у меня будут выступать классы Boundary? В качестве сервлетов? Тогда объекты классов Control нужно будет создавать в сервлетах? С классами сущностями вроде все понятно.
Тогда сразу нужно проектировать веб-клиента и веб-сервер.
На клиенте будут апплеты выполняться, а на сервере естественно сервлеты. Что будет чем, по моему сильно неважно :) Главное принципы GRASP соблюдать :)

2166
1. По диаграмме ВИ - в целом не плохо, но Базу данных в топку, имхо это лишнее, это элемент реализации. К тому же сама БД - просто хранилище - сток - информации. Если уж говорить о БД как о ДЛ, то через СУБД - это похоже на внешнее ДЛ. Правда БД все равно часть нашей системы, мы СУБД делегируем ряд функций общего типа

2. Первая ДД - имхо немного не по стандарту. Окей выбор действия и далее идет проверка, да согласен вроде догадаться можно, но имхо как-то некошерно.

3.Количесвто студентов удовлетворяет требованиям? Да нет? Да как-то непонятны действия регистратора, инициировал и забыл?

4. и т.д. есть много ситуаций где активность не передает управление - т.е. получили зависший алгоритм, прийти пришли - выйти не можем....

2167
Коллеги, хотел заручиться Вашим советом. Как Вы считаете, можно ли в основу курса положить разработки по Deductor http://www.basegroup.ru/edu/?

2168
Добрый день! Возможно заинтересует система из класса ИАС: http://www.basegroup.ru/deductor/. Сама хочу преподавать ее. Она "легче" в обращении, чем ее коллеги типа Cognos, План дизайнер и тд . Для студентов и аспирантов-самое-оно.
Спасибо за ссылку, действительно интересный инструмент

2169
Добрый день!
Добрый день, Юлия. Спасибо за статью

2170
Есть много книг о том, как правильно давать мотивацию сотрудникам, чтобы они больше вкалывали. И слово "мотивация" часто употребляется именно в этом смысле - как некоторая отдельная вещь, которую надо человеку вложить.
Скорее похоже на стимуляцию - то есть колем сотруднику задницу шилом, простите уж за слишком натуральные выражения, чтобы не забывал, что должен делать

2171
Я как убежденная материалистка не могу себя заставить заниматься столь тонкими материями, которые, вероятно, доступны вам. :)
Поэтому интересуюсь - какова мотивация участников? Может с пятой попытки найду у себя аналогичную :)
Марина, людям нужно общение, чувство команды и сопричастности. Если при этом это работает на вовлечение ноофитов и привлекает внимание к сообществу и ресурсам, что плохого?

А вот практический результат действительно должен фиксироваться, на что я надеюсь

2172
Абалдеть - это если ты пригласишь всех на бизнес-завтрак в Иваново. :)
Ну у нас сейчас 11 раз в неделю летает самолет. Так что ничего не возможного нет. НО
поскольку БАЗ занят, БАЛ проводит Юра Булуй, мне остается всех пригласить на ОБА УПС (обычный бизнес-аналитический ужин при свечах) в Иванове :)

2173
Так. Запуталась окончательно. Я заочница.
А кого это волнуте? На Западе вообще большая часть работы - самостоятельная. Читайте книги разбирайтесь.
Поскольку Вы пытаетесь строить модель в стиле IDEF0 - изучите нотацию и методологию SADT.

Когда теорию поймете - велком ту форум.

Прочтите http://dit.isuct.ru/ivt/books/CASE/case8/sadt/p5.htm
Там есть примеры http://dit.isuct.ru/ivt/books/CASE/case8/sadt/p5.htm

Идите на finexpert.ru

Удачи и крепких зубов

2174
а можно мне сухим пайком?

2175
Нина, не такого бизнес-процесса Библиотека. Это в начале.
Потому нужно определиться с этим самым бизнес-процессом.

Причем очень и очень внимательно. Превращать библиотеку в Управление библиотекой может быть карйне опрометчиво.

IDEF0 - это струкутрно-функциональный подход в анализе и он сильно тяготеет к советским методологиям СФА
Методология СФА отталкивается от таких предпосылок:
1. Внешняя потребность U - например, Удовлетворение потребности тяги к книге
2. Внутренняя потребность Ur - т.е. внутренние поребности организации, которые ей нужны для удовлетворения внешней
3. Далее идет декомпозиция по функциям, т.е. что нужно делать для достижения внутренних потребностей
и т.д.

Проще говоря, если взять верхний уровень Управление библиотекой, нужно задать себе вопрос, а что это такое и расшифровать используя правило 3-8 (лучше 5)
Далее берем каждый новый пункт и также спрашиваем а что это такое, пока не поймем что же это такое.

Далее
смотрите на входе  "Информация от поставщиков", "Информация от клиентов", "Информация от руководства" - вообщето слишком абстрактно, но на выходе
Выдача книг, заполнение абонентских билетов, заказ абонентских билетов,проведение тематических выставок, бесед и встреч с читателями.
1. это вообще-то деятельности, а не данные или объекты
2.как интересно информация от поставщиков клиентов и руковдства превращается в выдачу книг? или заполнение билетов

ааа?

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »