5566
Примеры / Re: Моделирование деятельности деканата
« : 19 Марта 2007, 17:18:43 »
Брэк, господа!
Могу пояснить предысторию вопроса.
Бакалаврская работа. Девочка работает нынче в деканате. Декану захотелось иметь описание всех процессов в деканате. Была спрошена, а ЗАЧЕМ? Ответ оказался невнятным, вернее скажем так - чтобы было, пусть мол девочка учится анализу. В ходе 3 месячной работы - были завалены всякими фактами, знаниями, данными и прочими артефактами. Лично я с первых моментов говорил об ясности цели? Что и для чего? Повысить качесвто контроля обучения? Улучшить показатели факультета? Провести реинжиниринг и оптимизацию сущестующих процессов? И каких?
Вскоре стало ясно, что такая задача слишком многоаспектна - решили сократить область расмотрения только учебной деятельностью - некоторые ее функция я описал. Но цель опять не понятна, что же делать как быть?
В ходе дискусиии с деканом и с девушкой обнаружилось недовольство определенными моментами работы:
1. Сущестующая система Студент не позволяет делать ряд нужных с точки зрения работников отчетов
2. Сущестующая система не имеет инструментов контроля и сопровождения квитков
3. Есть сложности с востановлением студентов (возможен дефект модели ПрОб)
4. Неавтоматизированы процессы связанные с такими вопросами как академ отпуск, матпомощь, социальная стипендия (не ясно нужно ли их вообще автоматизировать на данном этапе)
5. Просмотр успеваемости и ее контроль - по старинки, через ведомости. Студенты хотя узнать информацию об оценках, беспокоят работников, отрывают их время
Т.е. работа в целом не идеальна, кроме того сбор сведений по преподавателям(статьи, учебники, работа со студентами) все это рутинная кропотливая работа.
Поскольку задача чисто учебная (пока) то естественно тут подойдет любая постановка задачи и целеполагание, которое будет раскрывать потенциал студента.
Студентке я посоветывал идти по пути реинжиниринга процессов учебной деятельности. Для начала быстро построить, выделить и идентифицировать основные процессыучебной деятельности, описать как они происходят сейчас и выявить существующие проблемы. ранжировать проблемы, найти причины проблем, определися с тем что собственно нуждается в решении и может быть решено.
Общаяцель проекта именно обследование -без построение каких-либо инструментов автоматизации
Сергею: изучить - это может быть очень хорошей целью. В данном случае с учебной целью:-) С целью приобретения навыков и умения :-)
Я особо не вмешиваюсь в процесс познания студентки (время пока терпит), лично я не навязываю ей свое видение или ощущения. У нее должна у самой возникнуть потребность в цели. Пусть она ее сама себе ставит, тем более она ведь и работает в деканате:-)
Но в целом, Сергей, я бы вычленил твою 4 цель: реинжиниринг
Могу пояснить предысторию вопроса.
Бакалаврская работа. Девочка работает нынче в деканате. Декану захотелось иметь описание всех процессов в деканате. Была спрошена, а ЗАЧЕМ? Ответ оказался невнятным, вернее скажем так - чтобы было, пусть мол девочка учится анализу. В ходе 3 месячной работы - были завалены всякими фактами, знаниями, данными и прочими артефактами. Лично я с первых моментов говорил об ясности цели? Что и для чего? Повысить качесвто контроля обучения? Улучшить показатели факультета? Провести реинжиниринг и оптимизацию сущестующих процессов? И каких?
Вскоре стало ясно, что такая задача слишком многоаспектна - решили сократить область расмотрения только учебной деятельностью - некоторые ее функция я описал. Но цель опять не понятна, что же делать как быть?
В ходе дискусиии с деканом и с девушкой обнаружилось недовольство определенными моментами работы:
1. Сущестующая система Студент не позволяет делать ряд нужных с точки зрения работников отчетов
2. Сущестующая система не имеет инструментов контроля и сопровождения квитков
3. Есть сложности с востановлением студентов (возможен дефект модели ПрОб)
4. Неавтоматизированы процессы связанные с такими вопросами как академ отпуск, матпомощь, социальная стипендия (не ясно нужно ли их вообще автоматизировать на данном этапе)
5. Просмотр успеваемости и ее контроль - по старинки, через ведомости. Студенты хотя узнать информацию об оценках, беспокоят работников, отрывают их время
Т.е. работа в целом не идеальна, кроме того сбор сведений по преподавателям(статьи, учебники, работа со студентами) все это рутинная кропотливая работа.
Поскольку задача чисто учебная (пока) то естественно тут подойдет любая постановка задачи и целеполагание, которое будет раскрывать потенциал студента.
Студентке я посоветывал идти по пути реинжиниринга процессов учебной деятельности. Для начала быстро построить, выделить и идентифицировать основные процессыучебной деятельности, описать как они происходят сейчас и выявить существующие проблемы. ранжировать проблемы, найти причины проблем, определися с тем что собственно нуждается в решении и может быть решено.
Общаяцель проекта именно обследование -без построение каких-либо инструментов автоматизации
Сергею: изучить - это может быть очень хорошей целью. В данном случае с учебной целью:-) С целью приобретения навыков и умения :-)
Я особо не вмешиваюсь в процесс познания студентки (время пока терпит), лично я не навязываю ей свое видение или ощущения. У нее должна у самой возникнуть потребность в цели. Пусть она ее сама себе ставит, тем более она ведь и работает в деканате:-)
Но в целом, Сергей, я бы вычленил твою 4 цель: реинжиниринг