Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3781
Нарисовал второй вариант диаграммы классов,
Вариант хорош как концептуальная модель классов. Так ее и надо понимать и анализировать. Это не диаграмма классов, которая станет скажем моделью данных. Пока еще далеко. Нужно тщательно проанализировать концепцию и найти наиболее эффективные решения.

Цитировать
Не могли бы вы оценить ее корректность?
Концептуальная диаграмма настолько корректна, насколько однозначно понимается заинтересованными лицами.

Цитировать
--Скажем чем отличается внешний документ от внутреннего?
Внешний пришел извне на предприятие, а внутренний появился внутри предприятия (пришел из отдела в отдел)
Я вас не об этом спрашивал, а атрибутами, поведением. То что вы указали, может спокойно определено атрибутивно

Цитировать
--Не может ли документ быть одновременно исходящим для одного отдела-исполнителя и входящим для другого-отдела исполнителя.
Может, в случае единой базу на предприятии, сейчас у каждого подразделения своя БД.
Тем более не коректно делить классы по признаку входящий / исходящий

Цитировать
--Каждый уровень иерархии должен добавлять какие-то информационные свойства, а что в вашем случае добавляет каждый уровень иерархии.
В моем случае иерархия добавляет некоторые свойства, на диаграмме атрибуты не делал, чтобы не усложнять ее
в данном случае интересно на них взглянуть

Цитировать
--В чем отличие служебного документа от управленческого, чем служебный документ уточняет управляющий.
Отличие есть, ответил в предыдущей фразе
не вижу ответа, есть только фраза о том, что мол отличаются


3782
Друзья. Я в некотором смятении относительно научной темы для исследований.

Уже давно я ищу нишу в информационных науках, но не могу найти что-то определенное. Как вы знаете я химик по образованию и наукой занимался в области плазмохимии. Причем в основном фундаментальными исследованиями. При этом я активно использовал информационные технологии при моделировании, расчетах, поисках закономерностей.

Но к сожалению совсем мало понимаю, что волнует сегодня информационную науку, какие фундаментальные или научно-прикладные исследования заботят людей.

Научные изыскания следует определять в рамках системного анализа (паспорт специализации здесь).

Поскольку любое научное исследование должно опираться на актуальность и новизну, очевидно интересно было бы узнать в каких область (ограниченных паспортом) можно определить проблемы и какие заделы существуют.

Т.е. нужны идеи для тем. Темы должны быть достаточно конкретны (все-таки исследование происходит в рамках диссертации).

Некоторые знакомые говорят о проблемах оценивания ИТ проектов.

Задачи типа составления занятий студентов и занятости преподавателей при ограниченности аудиторий и часов довольно актуальны, но как мне известно решаются уже 50 лет без должного успеха.

Потому прибегаю к мозговому штурму, возможно аудитория поделится информацией, направит поиски в нужном направлении

3783
... представить можно по разному...
2 Galogen : Как еще можно представить подобную иерархию документов?
Мне кажется представленная вами иерархия сложна для использования. Безусловно она отражает некоторую классификацию, но...
Скажем чем отличается внешний документ от внутреннего? Не может ли документ быть одновременно исходящим для одного отдела-исполнителя и входящим для другого-отдела исполнителя.
Каждый уровень иерархии должен добавлять какие-то информационные свойства, а что в вашем случае добавляет каждый уровень иерархии.
В чем отличие служебного документа от управленческого, чем служебный документ уточняет управляющий.
Кроме того, представьте ситуацию, что вы хотите полученное решение использовать в других приложениях, в этом случае вам придется включать всю иерархию наследования.
На мой взгляд иерархия может начинаться с управляющего класса, идти через служебный и заканчиваться факсом, служебной запиской и письмом. Поскольку вполне возможно они имеют некоторый собственный набор атрибутов, отличающий их от каждого наследника...

3784
ПО Аналитика / Re: VP-UML генерация картинок
« : 13 Октября 2008, 17:56:12 »
Фотошоп, чем не выход :)

3785
Эд, а ты тест от Фёдора Новикова, что я тебе присылал с материалами его курса, пробовал?
Разве, не помню если честно чтобы там был тест

3786
интересно, а как пройти тест?

3787
Представить можно по-разному. Можно сделать так:
Служебный документ с соответствующими уточняющими классами Факс | Служебная записка | Письмо.
С атрибутами - входящий, исходящий , внутрений или внешний.

Однако для правильного принятия решения маловато информации о поведении разных документов или скорее о событиях, которые возникают  в связи с ними

3788
Да не нормально:)

Тока это мы уже знаем - смотрите, например вот это сообщение

3789
А тогда встречный вопрос - а зачем нужно делать модель дома, если из нее нельзя сразу построить дом?
Тут есть большая разница - дом строится не по модели дома. Модель дома используется для определения некоторых его характеристик. Например теплоснабжения, освещения и т.п.
Дом же строится по чертежу. Чертеж - вещь строго формальная. К чертежу естественно прилагается технология.

Любое ПО делается по коду, код (как сказал Денис Иванов) и есть чертеж, по которому компилятор или интерпретатор формирует исполняемый код или байт-код.

В случае построения моделей процессов мы надеемся, что существует некоторый интерпретатор таких моделей, переводящий их в исполняемый код. Ясно, что в этом случае модель должна быть адекватно формализуема.

Пример визуального создание моделей и их дальнейшего исполнения - Simulink Matlab. Там мы реализуем модель процесса, используя визуальные элементы-блоки, делая между ними связи и настраивая их определенным образом. Чем сложнее логика процесса, тем больше приходится применять усилий. Но в целом они меньше, чем при создании полноценного кода. Однако ограничения могут быть таковы, что без программирования (а оно там есть) не обойтись.
Реалии показывают, что нетипичные задачи реализуются грамотным программистом. После чего она становится доступной обычному пользователю при визуальном проектировании и реализации процесса

3790
Саша, работа вполне приемлемая на диплом. Но нужно, чтобы студент имел практику программирования на Java. Среди моих таких нет, хотя я не вижу причин в чем сложность. На реальной задаче и научишься, но..

3791
??? Ну так ты вроде сам сказал, что твоим студентам было бы интересно :(
Что я сказал? Я говорил есть некоторые студенты, которым хочется чего-то поделать. Но я не сказал, что им будет интересно заниматься именно конфлюенсом.

Цитировать
Конфлюенс можно уже и так использовать для УТ, но при небольшой доработке напильником может превратиться в полноценную СУТ
Конфлюенс содержит множество плагинов, поэтому при разработке необходимых плагинов мы ничего не нарушим. Тем более что Конфа имеет открытое API.
Это интересно и требует обучения

Цитировать
А вот это жалко :( Тощий студент нынче пошел :(
На себя посмотри :)

3792
Несколько вопросов
1. Что значит появился ресурс для доработки? Где она располагается?
2. Зачем доводить Confluence - по сути являющейся системой интеграции информационного пространства наподобии SharePoint до полноценной СУТ. Не проще ли использовать для этих целей Jira или нечто подобное.
3. Насколько я знаю Confluence - платное средство и его доработка противоречить правам обладания. Даже если на них наплювать, то собственно где взять енту систему и почему ты полагаешь, что там открытый код?
4. Мои студенты пока не осилят подобную задачу...

3793
Пишу для Эдуарда.
С точки зрения UML субъект (subject) - это система, поведение которой специфицируется вариантами использования, которые в свою очередь определяются исходя из надобностей действующих лиц.
Другими словами в UML термин subject занят и обозначает то, что я написал выше.
Все так, Денис. Пусть в UML на английском это и так. Я же говорил не об UML прочтении термина, а то как мы понимаем это по-русски.
Тем не менее дам справку:
subject I
1.   1) предмет, тема (разговора и т. п.)
2.   предмет, дисциплина
3.   1) объект, предмет
6.   субъект, человек
8.   филос., юр.
1) субъект
conscious /thinking/ subject — мыслящий субъект
subject of international law — субъект международного права
2) субстанция, реальность

Т.е. действительно система - это subject, что переводится на русский в данном случае как объект, предмет.

Человека мы тоже можем называть и объектом и субъектом в зависимости от ситуации.

3794
1. согласен что с русским у меня хромает )
К сожалению не у Вас одного. Причина - мало читаем и сильно надеемся на проверку орфографии...

Цитировать
2. попытка сделать UseCase диаграмму
с точки зрения что актер - пользователь, то да, диаграмма  похожа на алгоритм, но если посмотреть на диаграмму со стороны "ЗАПРОСА", то я думаю что она не раскрывает внутреннего содержания системы (некоторого участка  системы), а показывает варианты использования
Актор - это субъект, система объект, который субъект использует для достижения цели. Цель может иметь только субъект, объект имеет назначение. Таким образом, актор - это прежде всего роль некоторой личности, имеющей цель. Другие системы или части системы действительно могут выступать в роли актора, но лишь только как проводники воли одушевленного актора. Помимо оного может еще выступать время, вернее таймер, как тригер, причина начала ВИ. Но в этом случае это делегирование полномочий целеполагающей личности-роли. Эту тонкость следует понимать. Запрос - это информация, структурированная особым образом, которую формулирует актор или система от имени актора. Ответ - есть реакция системы на внешнее воздействие - запрос, и посути является тоже информацией.
Потому совершенно не могу представить какую такую цель преследует Запрос, чтобы воспользоваться системой...
Ваше заблуждение лишний раз убеждает меня в том, что следует сначала освоить основы языка и способы его применения.

Цитировать
3. Uses - в Visio используются "до сих пор" такие обозначения
Это уже устаревшее понятие

Цитировать
4. В обще  не понял, сори
Опять же - для того, чтобы можно было с вами общаться, нужно, чтобы мы говорили на ОДНОМ языке. Этот язык в данном случае UML. Изучите его основы. Generalization или обобщение - это сплошная линия с полым треугольником на конце, которая показывает, что другой ВИ, находящийся на противоположном конце от стрелки, уточняет общий ВИ.
Помимо Generalization или обобщения, между ВИ может быть только зависимость - пунктирная линия с открытой стрелкой и имеющая стереотип расширение или включение (по-старому, использование)

Цитировать
5. Цитата :
"Актер представляет собой любую внешнюю по отношению к проектируемой системе сущность, которая взаимодействует с системой и использует ее функциональные возможности для достижения определённых целей или  решения задачи. ....  Формально в контексте языка UML 2.0 каждый актер специфицирует некоторую роль, которую играет пользователь или любая другая система, взаимодействующая с субъектом". (с)
Именно. Запрос не сущность, запрос не взаимодействует, а является входным раздражителем - сигналом. Запрос формирует внешняя система - актор или другая система, которая может подавать сигналы. Ответ получает скорее всего та внешняя система или актор, кто данный запрос направил в рассматриваемую систему...

Цитировать
Так что в принципе Актер - это пользователь, но иницировать работу веб-сервера может и скрипт, который сделает соответствующий запрос, поэтому по-моему мнению, актер в этом случае "запрос"

Актер в этом случае, может быть и скрипт, который посылает запрос. Но не сам запрос. Хотя я очень сомневаюсь, что скрипт может быть актером. Скрипт скорее всего начинает формирование и передачу запроса к веб-серверу под влиянием внешнего воздействия, который инициировал реальный актер, даже если это таймер, например.

Цитировать
Резюме ))
Как раз читаю книгу "UML 2  Александра Леоненкова" и пробую делать диаграммы

Ага читайте, но если уж вы взялись за use cases почитайте Коберна, его книга у нас в файловом архиве присутствует: здесь

Следует напомнить, что Вы просили покритиковать. Я и критикую, причем указал Вам на то, что в данном случае следует использовать диаграмму видов деятельности, так как Вы описываете лишь определенный аспект использования системы, некоторый сценарий

3795
Спасибо, коллеги. Очень тронут. Хотелось бы надеяться, что являю собой хороший пример преподавателя и возможно педагога...

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »