Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
4786
Да уж .....
Поспрашивай студентов, может кому интересно будет сделать данную работу за деньги. Сколько это может стоить??
Саша, я студентов не могу привлечь к ведению сайта кафедры. А тут еще какой-то потусторонний сайт :-)

4787
А нужно ли специально читать "UML" или "UML в проектировании"? Как мне кажется, достаточно дать базовые знания за пол-пары в каком-нибудь вводном курсе, а потом просто неуклонно использовать его при изображении любой схемы или диаграммы.

Там, на самом деле, отдельно изучать-то нужно только "правильное" направление стрелок. ;)
Гриша, не могу согласится. Да, конечно, можно за пол пары быстренько пробежаться по всем диаграммках, вылить массу непонятной информации на головы бедных студентов. Все-таки нужна этапность. Как используется эта диаграмма и почему и т.д. Так что за пол пары можно сделать лишь беглый обзор. Но лекция - это не инструмент закачки информации, лекция должна быть практичной и демонстрировать принципы использования.

Соглашусь, что совершенно нет потребности просто чиатть нотацию, но вот проектирование с использованием нотации вполне нормально. Главное, чтобы это не стало руководством к действию и отметанием любых других подходов. Вместе с тем, все-таки студент не обладает пока еще тем умением и систематичностью, потому часто либо зубрежка, либо не понимание предмета.

То что данная нотация должна потом использоваться для объясненеия подавляющего количества последующей информации - абсолютно согласен

4788
Эд, на это не хватит времени к сожалению на одном семинаре. Данный семинар будет следующим за ноябрским, возможно он будет уже зимним, но данный вопрос затронем
Что-то мне это не очень нравится. Скок-прыг. С одной темы на другую. Может все-таки расписание семинаров составить. Хотя бы на ближайщую перспективу.

Не все семинары можно устраивать в живую, можно делать заочные семинары (особенно по какой-то одной теме и с одним докладчиком - авторские семинары). Если интерес будет к теме, ее можно развить на живом семинаре, либо поучаствовать во множетсвенных конференциях.

4789
Мне кажется, не совсем корректно условие цикла на диаграмме послеовательности - [пока не разобьется]
Из диаграммы следует, что выход из цикла только тогда, когда дед или бабка разобьют яйцо.
А так как ни дед ни бабка яйцо не разбили то в данном случае будет бесконечный цикл.
По моему, условием выхода из цикла является появление в "театре военных действий" 8) мышки и дальнейшее ею разбитие яйца. Может быть в условии написать [мышка прибежала]?
Да, конечно, именно это и отражается в сказке. Нет мышки - нет разбитого яйца - цикл бесконечный. Условие пока яйцо не разбито - маскирует истинную причину, что во всем виновата мышка. Так что возможно условием выхода из цикла будет мышка.

Однако я думаю, единственно правильного ответа тут быть не может, есть некий оптимальный с некоторой точки зрения. Вот только с какой?

4790
Я разговаривал  с Владмиром Павловым, кот. является президетном INTSPEI.
Очень интересно. Значит инстутит наш? А что же нотации только на английском?

Цитировать
Кстати, можно провести и такой семинар в рамках нашего ресурса, даже я думаю можно пригласить или Владимира или кого-то из его инста.
Да было бы интересно посмотреть саму методику в действии. А что она только на архитекторов направлена?
А интересно, у них как-то можно пройти повышение квалификации?

4791
Саша, тема, как мне думается , очень интересна многим.

Поскольку тут много профессионалов, но еще больше непрофессионалов и людей, возможно пытающихся ими стать, есть смысл обсудить это в деталях. Когда читаешь многие книги : Вигерса, Лиффенгуэлла или др. - много можно подчерпнуть, но не то как же это осуществялется на практике, от А до Я.

Ты пишешь - функциональные требования трассируются к бизнес-требованиям ибо их реализуют. А к чему трассируются бизнес-требования? Как эти требования получаются? Просто формируется список, на основании анализа первичных документов  (интервью, тех.документация, наблюдение etc)? Либо бизнес-требования формируются в ходе бизнес-моделирования?

Что значит формирование функциональных требования на основе бизнес-требований? В каком виде формируются функциональные требования? Если функциональные требования в основном фиксируются в виде прецедентов - как организовано у вас документирование и моделирование? Прецеденты являются лишь основанием для формирования списка требований или сами позиционируются как требования?

4792
А интересно, заявленные темы еще в силе? Или семинар осенний будет зимним? Вообще тут было объявление от BAS об альтернативных системах управления проектами?

Если обе тематики соединить через управление требованиями - оченно было бы интересно.

4793
а Эд-то оказывается - Каббалист! Прямо таки жрец приората системного анализа.
Не - это не Каббала. Я же не еврей. Это нумерология. Я еще могу натальную карту составить :)

4794
Ну что?? Нет добровольцев?? Тогда будем назначать :)
Шутка.
В каждой шутке есть доля правды! Только как ты будешь наказывать?

Цитировать
Эд, может среди ваших студентов найдуйтся заинтерсованные? Или может сразу сделать эту работу за деньги?! Сколько ваш студент возмет за такую работу?
Наивный. Может кто и предложит свои услуги. Правда для работы с репозиторием нужны права админа. А это только через меня!
Скорее всего, Саня, прийдется нам с тобой енто делать проделывать.
Надо провести испытание на предмет переноса, того что есть. Т.е. разрушить тут структуру, что мы с тобой успели сделать и использовать новую структуру. Вся проблема с переносам - это перенести файл в корень, а потом его связать. Нужно будет одновременно изменить пути абсолютные.

4795
Хочу привлечь к теме, которую Саша(BAS) уже анонсировал при отчете о конфернеции SEC(R).

И так результатом 6 летних усилий стало появление на свет так называемого каркаса P-моделирование (INTSPEI P-Modeling Framework). Скачать каркас можно с сайта института.

В основе лежит так называемое безмолвное моделирование (speechless modeling) и процесс обратной семантической трассировки

Вот что написано:
" Безмолвное Моделирование - мощный метод моделирования, который помогает увеличивать производительность проектировщиков и улучшать качество дизайна.

Сущность Безмолвного Моделирования - ограничение на использование в ходе взаимодействия непосредственного или косвенного применения естественного языка. Через этот метод, группа проектировщиков вынуждена использовать язык моделирования как единственный язык, доступный для связи в течение сеанса дизайна. Любая устная или письменная связь, вовлекающая естественные языки запрещается.

Группы, разрабатывая UML модели без использования правильных (regular) языков фактически превзошли по быстродействию "нормальные" группы, кто действительно использовал естественный язык. Критические причины для такого увеличения в работе лежат в следующем:

    * Ограничение на использование естественного языка стимулирует творческий потенциал проектировщиков, так же как вынуждает их оставаться сосредоточенными на их работе;
    * Работа в безмолвном режиме вынуждает проектировщиков явно раскрывать все основные предположения в очень ранних стадиях процесса дизайна;
    * UML больше не обработан как лишнее бремя, несоответствующее потребностям реальной жизни (как язык "только для прерывания") - вместо этого, проектировщики начинают демонстрировать большее беспокойство о качестве и удобочитаемости их моделей.

Было доказано, что Безмолвное Моделирование является очень эффективным временем и уменьшает время, потраченное на дизайн по сравнению с традиционными методами.

Кроме того, безмолвный сеанс - эффективная деятельность по построению групп: люди, которые никогда не видели друг друга прежде, демонстрируют способность работать в целом. Сеанс помогает выпускать творческий потенциал от новичков и доказан, чтобы показать лидеров в группе.
"


"Сеанс P-моделирования - комбинация Безмолвного Моделирования и Обратной Семантической Трассируемости в один случай. Безмолвный Сеанс - мощный метод моделирования, который позволяет группе выпускать истинный творческий потенциал архитекторов и разработчиков. Главная цель Безмолвного Сеанса состоит в том, чтобы создать дизайн высокого качества и иметь общее понимание архитектуры будущего проекта. В течение этого сеанса, использование любого естественного языка не разрешается; только графический язык моделирования (типа UML) позволяется. Рекомендуется, чтобы группа имела приблизительно 3 часа для тихого моделирования. После Безмолвного Сеанса, Обратная Семантическая Трассируемость выполняется, чтобы проверить правильность созданной архитектуры."

Никто не желает попробывать?

4796
По необъяснимой для меня причине пропустил это важный пост. Попробую ответить, тем более интерес  к теме присутствует, хотя и в латентном состоянии.

Вообще посетителей, интересующихся темой деканата или вуза, прошу не стесняться и задавать свои вопросы в теме.

Правильно ли я понимаю, что:
1. отчетливое видение ситуации, которая возникнет в результате автоматизации сформулировать пока проблематично? Показатели работы конкретных пользователей, которые могут быть улучшены, не могут быть пока указаны?
К сожалению актуальность дискуссии пропала, а нить рассуждения исчезла :) Тем не менее попробую ответить. Да скорее всего так, нет явной и точной корреляции (как и не было проведено никакого исследования) между внедрением некой системы и эффективностью работы. Могу добавить больше, работы в целом стало больше, при этом помимо ввода данных в систему - предлагается дублировать ее старым ручным способом в виде документов.

Цитировать
2.Тем не менее есть не очень отчетливое ощущение, что если использовать в работе компьютер работать будет легче?
Да, да кажется я отметил выше. Хотя не так все однозначно. Облегчение и улучшение все-таки есть, но скажем так для верхних инстанций и эпизодически в самих деканатах. Хотя бы что касается получение сводной информации...

Цитировать
Цели автоматизации необходимо должны следовать из целей деятельности конкретных (!) сотрудников/руководителей деканата. Если эти цели в явном виде выявить пока не удается, можно зайти с другой строны:
Слова золотые. Вся проблема именно в том, что цель руководителя выражалась очень абстрактно - хочу мол такие вот картинки по процессам в деканате.. Тем не менее в ходе анализа и моделирования удалось эти цели конкретизировать, и хотя теперь они исходили уже не от самого руковдителя, а скорее от его заместителей и работников деканта.

Цитировать
1. Какие конкретные (!) проблемные ситуации реально возникали в работе деканата? У кого?
На мой взгляд сама реальная проблема(которая была выявлена в ходе исследования) это большой процент ручного труда... Другая проблема - кусочность существующей автоматизации, что как мне думается глобально не решает вопросы общей эффективности учета. Далее все сводится именно к учету. Анализ, взаимосвязь результатов с качеством образования не закладывалось - а жаль.

Цитировать
2. Кто главный инициатор автоматизации, кто автор идеи? Являются ли его инициативы следствием проблемных ситуаций п.1, "пострадал" ли он в этих конкретных ситуациях?
Как я могу судить, инициатор автоматизации - "человек из низов". Тут есть определенная политическая ситуация. Сама идея автоматизации развилась в отдельном деканате. Ранее вся автоматизация сводилась к печате вкладыша к диплому. Там много нужно было учесть, распечатать в особой форме. Традиционный вордовский документ или эксель-файл совершенно не удовлетворял в скорости печати, безошибочности и т.п. В результате возникло приложение для печати вкладышей, которой по истечению времени трансформировалось в систему учета успеваемости студентов и отслеживание выполнениями ими учебного плана.

Цитировать
3. Могут ли такие проблемные ситуации предотвращены в будущем в результате автоматизации работы деканата?
Да моя дипломница сумела выделить ряд проблемных ситуаций и предложить способы их решения..

Цитировать
Главный смысл предложения:
1. цели должны обязатльно быть "чьими-то" целями. Говорить о целях деканата вообще - некорректно.
Да - это мы уже поняли

Цитировать
2. цели могут быть обнаружены, когда преследующие цели конкретные сотрудники (п.1), сталкиваются с препятствиями на пути к их достижению. Обсуждение этих проблемных ситуаций позволяет легче эти цели обнаружить.
Очень ценное замечание. Именно с этим мы и столкнулись, т.е. именно это мы и поняли в ходе исследования

Цитировать
Ожидаемый положительный результат:
1. проблемные ситуации, с которыми столкнулись эти лица необходимо рассмотреть под углом зрения "что именно хотели эти люди сделать?", когда с этой ситуацией столкнулись. Ответ на вопрос: "что хотели сделать?" может указать на цель, или по крайней мере, направленность намерений участников.
Да действительно, такой подход работает...

Цитировать
Возможные "неположительные" результаты:
1. Намерения инициаторов автоматизации никак не вызваны (и не связаны с) конкретными проблемными ситуациями в деканате.
Да именно это все время давлело над моей дипломницей и мною как руковдителем проекта. Причем с инициатором проекта я неоднократно разговаривал лично, но проблемных ситуаций с ним выделить не удавалось, более того, инициатор предлагал нам их обнаружить.


4797
для точности первый пост зарегистрирован 20 октября 2006 года http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=4.msg5#msg5.

Сообщество зародилось позже с активной критики Дениса :) Надо покапаться и найти истоки организации сообщества.

Поскольку папа сказал 1 ноября - ослушаться нельзя. Но так  для сравнения.

20 10 2006 11 2 7 7

111  -  77
222  -   -
 -    6   -
Характер у сайта мягкий - золотая середина, сильно развитая сенсорика, ощущения человеческих нужд, поддержка свыше - ангелы хранители.

1 11 2006 11 2 9 9

11111 -  -
  22    -  -
  -      6  99
Прирожденный лидер, сделает все, что захочет, воля мощная, авторитет, тиран, деспот
Ума палата - но требует организации, в целом проявлена интеллектуальная волевая линия.


4798
Мы учитываем все: и видение и непосредственные требования. Есть иерархия требований, где учитываются цели, проблемы, БТр (БВИ), СВИ, функц. и нефункц. требования.
Основные проблемы:
1. Трудно поддерживать трассировку
2. Трудно назначать атрибуты для требований
3. Нельзя трасировать требования к эл. моделям

А-ха. Трудности есть! Тот случай, который требует консилиума и выбора метода лечения.

1. В чем трудность поддержания трасировки? Трассировка между чем и чем, пожалуйста, поэлементно. Предлагаю взять за основу небольшой пример (кейс я предоставлю без проблем) и разыграть деловую игру. Понимаю не так много времени, но нас не должна тревожить точность требований, полнота их описания, а сам процесс!!!

2. Что значит трудно назначать атрибуты? В чем сложность?

3. Где нельзя трассировать требования к элементам моделей?

4799
Саша, спасибо за ответ. Однако если это не коммерческая тайна, хотелось бы по подробнее узнать о самой организации этого процесса., проблемах с которыми вы сталкиваетесь, с трудностями и конкретикой.
Например. Для сбора функциональных требований вы используете прецеденты. Как это делается, что первично, что вторично? Как это фиксируется, отслеживается, изменяется? Как их этого получаются нужные документы? Какие документы?
Фиксируете ли вы в репозитории видение и дополнительные требования, или фиксируете только спецификацию требований к ПО, а видение, прецеденты и т.п. являются первоисточниками?

4800
Хотел бы задать вопрос общественности форума, особенно той ее части, которая реально работает с требованиями на практике и имеет насущную потребность в управлении ими.

Что хотелось бы узнать:

Каким образом Вы управляете требованиями?

Что Вы понимаете под управлением требованиями?

Какие системы управления требованиями Вы пользуетесь и как?

Как обеспечивается управление требованиями в стиле прецедентов и стиле списков свойств системы?

Какой подход в формулировке требований Вы обычно используете: водопадный или итерационный?

Какое место занимает в Вашем случае моделирование?

Используете ли Вы для проверки и анализа требований имитационное или математическое моделирование?

Какие требования к системе управления требованиями Вы лично предъявляете?

Вот некоторые ссылки для затравки:
Обсуждение на форуме sql.ru
Статья "Управление требованиями и автоматизация этого процесса"
Новые приемы управления требованиями с помощью Rational RequisitePro: Часть 1. Использование архитектурных методов

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »