Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3091
вспомогательное это кто еще "условно" участвует в ВИ? я правильно понимаю?
Лицо или система, которая участвует в ВИ для достижения цели пользователя, но приэтом не является частью системы.Человек внутри комнаты, сервомеханизм открытия двери и т.п.

Цитировать
вы немного не поняли :), я рассматриваю не домофон, а кодовый замок.
Окей, не сразу понял

Цитировать
есть 1 помещение и к нему нужно контролировать доступ. а если сигнал используется в качестве подачи информации? т.е. 2 звонка - то-то, 3 звонка - другое. тогда все-равно "человек внутри" - второстепенное действующее лицо?

А сигнал кому подается? Что пр этом должно происходить?

Цитировать
хорошо, а тогда альтернативным потоком что может быть? ошибка системы?
Рекомендации по написанию спецификаций вариантов использования
Как моделировать альтернативные потоки

Цитировать
а вот где предусмотреть? т.е. это должно быть описано в альтернативном потоке? вот с этим у меня и не ладится :(
Нет это не альтернативный поток. Это условие. Ограничение, возможно бизнес-правило. Его можно разместить в разделе дополнительные или особые требования в рамках описания ВИ

3092
1. При описании каждого варианта использования следует явно указывать основное действующее лицо и возможно вспомогательное.

2. Согласен с bas по поводу Подать сигнал. Если и возможно его рассматривать как отдельный ВИ, то нужно предусмотреть наличие второстепенного действующего лица, который нажимает кнопку на трубке для открытия двери

3. ВИ 1, Я бы не стал делить действие системы на подтверждение и открытие, а написал примерно так:
Если код доступа введен верно
   система открывает дверь
Иначе
   подает звуковой сигнал, информируя, что введен неправильный код
И проще и понятнее.

3. При подачи сигнала изнутри человек снаружи сначала набирает номер квартиры и затем нажимает кнопку вызова, иначе как система поймет куда направлять сигнал запроса?

4. В ВИ 2, следует предусмотреть как долго система подает сигнала вызова: бесконечно, в течение некоторого заданного времени. Что произойдет если в это время с другой стороны поступает сигнал открытия двери по ВИ 3

3093
1. Почему Вы уверены, что прошли все стадии создания системы?

2. Представленная диаграмма классов - скорее концепция, чем реальная модель проектирования, не говоря о реализации

3. Представленная диаграмма далека от завершения, хотя бы потому, что в она практически не удовлетворяет принципам ООП. Представленные связи неясны и не определены строго. Выделения одного центрального класса неоправдано. На лицо высокая связность и низкое зацепление

4. Все представленные классы - есть суть контроллеры к периферийным устройствам

5. Нужны диаграммы состояний для всей системы управления в целом, для каждого устройства в отдельности. Нужны диаграммы взаимодействия.

6. Кто отвечает за хранение текущего состояния системы, параметров системы, какие эти параметры, в каких пределах параметры устанавливаются и определяютс, как связаны параметры с режимами работы системы, как определяется обратная связь управления и т.п.

3094
Обсуждение статей / Re: Тренинг
« : 19 Сентября 2009, 19:26:52 »
ПроводитЬся только все-таки.
Ида, bas у нас по жизни безграмотный, зато человек хороший :)

3095
Это возможно, главное будут ли участвовать

3096
Обучение / Re: Обучение процессу разработки
« : 16 Сентября 2009, 20:10:01 »
После каждого шага надо требовать от каждой группы результат (документ или работающий код), иначе все этапы будут делаться в течение последней ночи.
Именно так и будет. Естественно халявщики получат минимум или вообще ничего не получат. А там зачет, потом экзамен. А нервы у меня железные :)

3097
Обучение / Re: Обучение процессу разработки
« : 16 Сентября 2009, 20:08:51 »
А зачем? Если говорить о реальном проекте, в котором участвуют порядка 20 человек, то это уже достаточно масштабная система, а то, что есть в презентации, на мой взгляд, лучше подходит для групп по несколько (5-6) человек.
Да конечно лучше. Ясно, что для 20 человек тут мало работы. И будут халявщики. Да и пусть. Просто идет некая деловая игра. Да сделать не 1, а 4 проекта было бы хорошо. Но как говорится требует и от меня в 4 раза больше усилий.

Все-таки цели сделать конечный продукт как бы не ставится. Скорее получить некое представление от совместной работы.

Цитировать
Более того, каким образом понять критерии "правильности" или "успешности" выполнения того или иного задания? Почему лучше именно таким образом выделять проблемы, а не другим?
Никто не говорит о лучше или хуже. Это просто предложение. Есть некое описание, можем мы из него понять проблемы? Достаточно ли мы ясно выделили эти проблемы, в чем их причины, нельзя ли обнаружить еще какие-то проблемы?
Т.е. то что я предложил - затравка для дискуссий. Далее мы в общем обсуждали проблемы, пытались выяснить правильно ли мы понимаем цели и какие задачи нам придется решать.
Вчера например прошлись по каждому ВИ с целью получить общее понимание и выделить правила, ограничения и т.п. Несколько человек вели записи. Выделена роль помощник ПМ, который организует эти  записи в более корректном и точном виде.

Но если Вы можете что-то предложить по ходу и по тексту - велком. Буду благодарен

Цитировать
Если разные группы будут работать над одним материалом, то в итоге получится (или должно получится) несколько различных точек зрения на одну и ту же проблему/вопрос. В дальнейшем можно будет сравнивать, агрументировать решения и т.п. Здесь и будет идти основная наработка навыков, понимания причин тех или иных решений.
В принципе так и получилось в прошлом. Мы сравнивали насколько близко получилась реализация с теми требованиями, которые были определены в начале.

Не знаю как получится в этот раз. Посмотрим

3098
Если по теме сказать нечего (а мне нечего), почему бы не пофлудить?
Жаль, что нечего предложить :(

3099
"Специалист по ИС" - тот самый сферический конь. Если говорить про перечисленные Вами специализации, то им как раз нужно учиться. Магистр Чёрных и Белых Информационных систем кем потом пойдёт работать?
Не понял вызова? Что такое специалист по ИС - вполне определено. Есть стандарт специальности российский, есть стандарт специальности от АСМ. Там все и ясно определено, между прочим. Без всяких там "черных" и "белых".

Недавно общался по поводу того, правильно ли мы учим студентов.

Российский собеседник - нет, еще раз нет, и опять нет.
Западный собеседник (бывший российский гражданин) - у нас дают то, что как раз активно повсеместно используется на западе.

Я, конечно, не был бы столь категоричен, но есть над чем задуматься.

Тем не менее предлагаю дискуссию по содержанию образовательного наполнения не начинать. Тема данного раздела: Архитектура современных ИС. Потому, предлагайте свои предложения в этом русле.

3100
Эмм... ну, конечно, Вы правы, вопрос в том, на кого рассчитан данный курс, на [будущих] разработчиков, эксплуататоров или бизнес-заказчиков
Поскольку это курс читается для магистров, которые получали бакалавриат по специальности Информационные системы, т.е. являются специалистами по ИС, то очевидно и магистры продолжают эту же специализацию.

Что же есть быть являться такое специалист по ИС: бизнес-аналитик, системный аналитик, системный архитектор, программист (прикладной), аналитик баз данных, администратор баз данных, системный администратор и т.д.

+ Учтем что магистратура имеет научный оттенок, т.е. мы стремимся привить вкус, навык в науке. Вот с этим и нужно двигаться

Конечно можно поступить просто - взять и дать архитектуру в изложении Фаулера. Но будет ли это исключительно верно?

3101
Предлагаю на курсе прочитать вслух книгу Фаулера Архитектура корпоративных программных приложений
Данная книга предложена студентам для прочтения. Однако на мой взгляд, эта книга затрагивает только уровень приложения. Книга не плохая, возможно даже замечательная, но я знаю образцы изложения лучше.

Проблема в том, что нельзя свести архитектуру приложений к архитектуре инфосистем.

3102
В моем представлении побила все рекорды вакансия, где в обязанности аналитика входило не только консультирование пользователей (речь, правда, шла о верхнем уровне поддержки, но из описания это было неясно), а также тестирование и внедрение (опять-таки - в определенном аспекте, из описания неясном). Из всего цикла там не было только написания кода и управления проектом.
А у нас аналитики этим и занимаются, исключая разве управление проектами. Они и работают все в отделе внедрения :)

3103
Эдуард, а чем предложенный пример отличается от оригинала?
Я просто, скоипровал оба варианта. Один под другой. Вроде то на то и выходит, нет?

Ну хотя бы тем, что в этом случае происходит реальное наследование свойств, а не надуманное выборочное наследование элементов поведения.

говоря амфибия вполне можно говорить о наземном транспортном средстве, которое имеет до 4 колес, ездит по дорогам и т.п. При этом совершенно не вызывает отторжения фраза - амфибия - это машина(автомобиль). Да мы понимаем - это особый автомобиль, но тем не менее.

говоря амфибия - это катер (судно), мы вполне представляем, что амфибия имеет определенные черты катера - механического судна. Опять говоря про амфибию, мы можем спокойно говорить об особом роде катера, который еще и по дорогам гоняет.

Т.е.
Амфибия особый тип автомобиля умеющего плавать как катер
Амфибия особый тип катера умеющего ездить по дорогам
Вполне нормальная картина, согласны?


Дракон это особый тип птицы, которая умеет ползать
Дракон это особый тип ящерицы, которая умеет летать как птица
А тут как? С Вашей точки зрения глубокой и не очень?

3104
Я, конечно, не глубокий знаток ОО программирования, но мне кажется, что тут есть некоторое смешивание. Наследование интерфейсов безусловно есть. Однако класс не наследует интерфейсы, а реализует их. Таким образом некий интерфейс (ЛетатьПолзать) множественно наследует интерфейсы Летать и Ползать, а класс Дракон реализует интерфейс ЛетатьПолзать. Учитывая варианты ответа, скорее всего нужно выбрать множественное наследование :) Но наличие интерфейсов тут сбивает, потому и возникла такая дискуссия (на пустом вообщем месте)

Мне кажется, что если авторы теста предполагали проверить понимания множественного наследования, то можно было бы предложить более очевидный вопрос, типа:
Амфибия умеет ездить как автомобиль и плавать как катер (судно)

3105
Очень хорошо, что вы пришли с этим вопросом на форум аналитиков. Давайте попробуем "додумать" контекст задачи.
+1. Единственное замечание. Ящер не ящерица по определению, ибо ящер не пресмыкающееся. При этом птица - это ящер. :)

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »