Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3646
Примеры / Re: EA/UML - вопросы от новичка
« : 06 Февраля 2009, 23:21:04 »
В связи с этим вопрос:
DM  - это аналог модели классов или какой-либо другой вид диаграммы 
и BDM - то своего рода просто "контейнер" для однотипных диаграмм?

Business Domain Model - это бизнес контекст рассматриваемой задачи, ее рамки и окружение. Модель включает в себя описание внешних и внутренних связей, объектов предметной области и процессов. Обычно содержит описание организационной структуры, характеристик ролей, высокоуровневые требования, потребности заинтересованных лиц.

Domain Model - концептаальная модель классов, модель бизнес объектов - действительно отражает словарь предметной области,т.е. понятия предметной области и их отношения, или реальные объекты и устойчивые связи между ними.
Такая модель предусматривает описание классов без операций, ассоциации или отношения не уточняются, кратность не уточняется, дается имя отношения. Точность такой модели обычно не высока, она и не требуется. Главное, чтобы она отражала реальные предметы и отношения между ними...

3647
Но вообще вопрос bustor'а был больше к Эду. Эд, разъясни плиз - что делаем, а что убираем?
Для примера, можно оставить систему документооборота между кафедрами деанатами и учебным отделом по вопросам успеваемости, посещения студентами занятий и можно добавить учет педнагрузки преподавателей

3648
Самый простой способ - создать свой тестовый проект на http://devprom.net и попробовать систему в действии там.
Если понравится, тогда скину почтой инсталлятор для установки на ваш локальный сервер (официально с сайта он  будет доступен для скачивания в середине марта).
спасибо, надо попробовать

3649
Ценовой порядок совершенно другой: на команду до 5ти человек - бесплатно,
Вот это очень интересно. Мне как раз нужен инструмент управления тестами. Я пытаюсь использовать testlink. Но возможно ваш инструмент круче и удобнее? Команда у меня небольшая, как раз до 5 человек. Можно ли как-то попробовать Вашу систему?

3650
Да вот формы реализации заявки.

Тут еще есть что обдумать: например запрет смены рег номера и типа, если уже добавлены файлы. Так как файлы закачиваются в репозиторий и хранятся под рег номером, потому следует сначала удалить саму папку с файлами прежде чем менять рег номер коли в этом появится потребность

3651
Денис спасибо. У меня был иной вариант. Но обдумывая его я почти пришел к твоему варианту. Но меня смущало, то что приходится вводит две машины состояний с почти одинаковыми состояниями. А также тот факт, что как я понимаю неважен путь попадания в состояние.

В чистом виде это нельзя показать на диаграмме автомата. Только в примечании
Согласен, я на это и не настаивал.
Хотя это мог бы быть некий атрибут состояния, вернее знчение данного атрибута, который проверяется?

Цитировать
Цитата: Galogen от Февраля 04, 2009, 06:49:03 pm
В состоянии Предложена и На экспертизе заявка не должна находится больше месяца, т.е. в течение месяца заявка должна быть Принята или Отклонена(отправлена на доработку)
Что произойдет через месяц, если заявка не будет принята или отклонена?

в моей ситуации в общем ничего, кроме того, что система должна будет оповещать пользователя о том, что работы не сделаны. Хотя предполагается избегать ситуации с просроченными работами. Это означает не исполнения своих обязаностей. Единственное что можно предусмотреть возможность перераспределения работы между экспертами-пользователями
Если работа отклонена - то она ждет своей очереди. Тут лучше говорить не об Отклонена, а отправлена на Доработку. Вознобновление работы будет приводить к смене даты регистрации такой отклонненой работы
Судьбу отклонненых работы пользователь может решать сам - например просто удалить в последствии

Цитировать
И что в этом случае будет с заявкой?
Ну ничего особенного заявка останется в исходном состоянии. Т.е. система спрашивает вас - вы уверены то хотите начать экспертизу этой работы, а не той которая уже на экспертизе? Можно придумать следующий момент - имеющаяся на экспертизе работа переходит в состояние Ожидания, а новая работа передается в состояние На экспертизе, после проведения экспертизе, та старая работа автоматом переходит в состояние На экспертизе

Цитировать
Это два варианта одного названия?
Принята думаю не удачно - лучше просто Прошла экспертизу, Оценена. Принята неоднознано интерпертируется

Цитировать
Это два варианта одного названия?
Да это варианты - наверное На доработку лучше. поскольку наша цель не просто оценить работу, но и обеспечить, чтобы каждая работа была доведена до конца и с приемлемым качеством

Цитировать
Зачем надо такое состояние?
Поясню. По правилам игры эксперт обязан ответить автору о результатах экспертизы. Причем как показывает практика именно этот процесс занимает чаще всего наибольшее время. Однако эксперт неявляется освобожденной ролью, он совмещает свои обязанности. Возможна ситуация когда эксперт проверли заявку и оценил ее, но не успел ответить, или ответу помешали технические условия. Чтобы не забыть о том, то данному автору не ответили и нужна напоминалка.
Сейчас я полагаю, что возможно опубликовано на сайте и оправлен ответ = суть не состояния но некие атрибуты состояния?

Цитировать
В приложении пересказ того что ты написал в виде диаграммы автомата. Обрати внимание на красные стрелки. Это то, что не определено.
Да вижу.

Хорошая диаграмма. А интересно, моя задача - это протокольный или поведенческий автомат?
Мне думается нужно для состояния Предложена обеспечить на входе выставление даты = текущей даты.
 Тут вот моя начальная диаграмма без прекрас и доработок

3652
Уважаемые аналитики, проектировщики. Обращаюсь за помощью и вариантами.

Нужно придумать хорошую диаграмму изменения состояний заявки в ходе ее жизненного цикла.

Приносят заявку.
Пользователь создает новую заявку и вводит требуемые данные, в том числе указывает дату регистрации. Сохраняет заявку. Заявка принимает состояние Предложена.

Далее пользователь берет одну из заявок в работу, т.е. переводит ее в состояние На экспертизе. При этом заявка доступна только этому пользователю для изменения. В состоянии Предложена и На экспертизе заявка не должна находится больше месяца, т.е. в течение месяца заявка должна быть Принята или Отклонена(отправлена на доработку)

При переводе заявки в состояние На экспертизу система может проверять а нет ли у данного пользователя других работ не прошедших экспертизу (т.е. в состоянии На экспертизу) или в состоянии Предложена, но дата регистрации которых раньше чем вот эта заявка.

После проведения экспертизы, т.е. выставлена оценка, определены доп параметры, пользователь переводит заявку в состояние Принята или Прошла экспертизу либо Отклонена или На доработку.

При переводе в состояние Прошла экспертизу опубликовать результаты на сайте. После публикации заявка переход в состояние Опубликована на сйте и предлагает сгенерировать ответ Автору. Если по какой-то причине публикация на сайте не состоялась заявка сохраняется с сотоянием Прошла экспертизу, но опевещает затем пользователя о том что заявка неопубликована и по ней нет ответа автору

Если переводим в состояние Отклонена - генерируется запрос на создание ответа автору. Если ответ сделан заявка переходт в состояние Отправлен ответ, если нет остается в состоянии Отклонена и потом оповещает, что ответа автору не было

Если заявка находится в состоянии Опубликована на сайте а ответа автору нет, идет оповещение пользователя до тех пор пока ответ не будет создан. После ответа автору заявка переход в состояние Отправлен ответ - изненный цикл завершен.

После доработки заявки из состояния Отклонена с доп состоянием Отправлен ответ, заявка можно перевести в состояние предложена но уже с новой датой регистрации.

У какого какие предложения и варианты? На все доп вопросы отвечу и с удовольствием...

3653
Примеры / Re: EA/UML - вопросы от новичка
« : 04 Февраля 2009, 18:31:07 »
1. как связать элемент А на диаграмме 1 с диаграммой2? (В примере есть страница Welcome. С нее с помощью клика мышки можно переместиться на другие диаграммы.Из контекстной справки видно, что достигается это с помощью гиперссылки. Если это так, то каким образом можно задать эту гиперссылку?)

ссылки на диаграммы
выберете требуемую диаграмму в браузере проекта и отбуксируйте ее с помощью мыши на активную страницу.
Появится окно вида
Diagram Frame – создается окно с вложенной в нее диаграммой
Diagram Reference – аналогичен Frame, но без демонстрации подробностей диаграммы
Hyperlink – создается ссылка на диаграмму, вид ссылки зависит от типа диаграммы на которой Вы размещаете ссылку.

ссылки на пакеты
пакеты переносятся как иконки с указанием вложенных в него других элементов

ссылки на внешние ресурсы
используется иконка New Hypelink. В появившемся диалоге в поле адрес гиперссылки либо вводим url ресурса, либо используем стандартное окно Windows для поиска нужного файла
Тут же можно сделать ссылку на некоторые внутренние ресурсы. Для этого используется предопределенная переменная и алиас ресурса в проекте ЕА. ($matrix//алиас ресурса, $help//алиас ресурса, $forum//алиас ресурса, $inet//url ресурса)

Впрочем все есть в хелпе
Цитировать
2.как "красиво" разместить элементы диаграммы? (команда конт.меню Appearance->Default не спасает Может есть «тайная» кнопка быстрой организации?)
Это просто отображение элемента - по умолчанию или какую картинку на место элемента прикрутите, или еще что сделаете.
Красивость достигается также как во многих графических редакторах с помощью кнопок Align. Т.е. выделяем диаграмму или нужные объекты и align их

3654
У меня тоже бывали с оперой такие проблемы, я при сохранении (правая кнопка мышки по ссылке, потом "Save linked content as...") сам писал имя файла и расширение .doc
вроде помогало
Помогло.

Вопросы Veta:
Уменьшить объем работы преподавателей по проведению и проверке тестов.
Каким образом может быть оценено уменьшение объемов?

Преподаватель должен подготовить на группу тестовые задания. Пусть они готовы, но ему нужно их распечатать и выдать студентам. Студентов в группе 25 человек групп 5. Тестовый контроль производится скажем 6 раз в семестре по 6 модулям.
Вот и считаем: 25х5Х6 = 750 листов бумаги (при условии что тест уберется на лист формата А4)
На проверку каждого теста нужно затратить скажем минут 5 при использовании готовых шпаргалок, а ведь вопросы могут формироваться случайным образом, потому может потребоваться больше времени. Итого в семестр только на проверку потратим 750х5 = 3750 минут или 62,5 часа - это немало.
К тому же следует анализировать тесты на измеряемость, т.е. составялть сводные отчеты по прохождению тестов и т.п.
Если будет система - тогда подсчет результатов осуществялется автоматом, статистика, выборка и т.п. тоже будет осуществлена быстро. Т.е. преподаватель потратит меньше времени и не на просто рутинную проверку, а на творческий анализ и улучшения качества тестов.
Тем более если преподаватель зхочет сертифицировать тесты, то ему очень нужна статистика, получение которой более трудоемко, чем сама проверка

Улучшить качество собираемых статистических и аналитических (по успеваемости, по рейтингам студентом, по предметам и т.п.)данных; каких данных?
Ну неочень понятно, что такое качество данных. Достоверность и своевременность другой разговор. Что собираем: оценки за занятие, посещаемость студентов, оценки за тесты. Что получаем: рейтинг на милстоун и в конце семестра, количество пропусков для принятия мер, результаты тестирования включаемые в общий рейтинг и использующиесядля принятия решения по успеваемости студента

3655
Не могу открыть посмотреть файлы Veta и bustor. Opera распознает их как index.php

3656
З.З.Ы. Эд, нужно бы ответить на вопросы Аналитиков!
А вопросы нельзя поместить здесь на форуме?

3657
Работа / Re: Изменения рынка труда за 2008
« : 01 Февраля 2009, 23:40:14 »
Мне вот интересно. Почему кризис сопровождается чаще всего увеличением цен, уменьшением зарплат?

Причем это характерно для России обычно? Или это общий закон?

3658
29, у нас в университете проходила научно-методическая конференция. И что интересно, на пленарном заседании один из вузов делился своим опытом в области построения системы качества. Так вот, следуя естественно западным влияниям, где все хотят поставить на поток, конвеер, и финансовую основу, нас ориентируют на практически CMMI. Т.е. каждый вуз по идее должен стремится к повышению качества даваемого образования. При этом согласно модели ИСО 9000, а также ENQM которая сильно смахивает на CMMI, для прехода от так называемого неконтролируемого качества к контролируемому, управляемому и воспроизводимому, следует выполнить ряд мероприятий. Не последнее место в этом отдается
1. сбору сведений об успеваемости
2. проведение постоянной самоаттестации
3. разработка сертифицированных тестов (а она требует прокатки на стедентах)
4. подготовка к внешней аттестации
и т.п.

Что это дает?
1. бизнес получает нечто понимаемое и измеримое. Т.е. если университет имеет скажем сертификат что у него по модели CMMI такой-то уровень, то работодатель будет стремится купить студента из этого вуза
2. родитель будет стремится чадо устроить в этот вуз
3. ну продолжать можно ...

Мысль понятна? Цель виднеется? :)

3659
Виталь, ты как редактор журнала, постарайся определить список тем и направлений, которые могут быть приняты к рассмотрению, а какие - не стоит волноваться.

3660
Андрей, имхо тебе лучше задать вопрос здесь: http://it4business.ru/forum/forum192.html

А так все зависит от той формулы качеста которую ты избрал, от стратегии проверки

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »