Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
1981
Тестирование / Re: Тестовые примеры
« : 18 Марта 2011, 17:29:20 »
Т.е. исполнитель знает все тонкости бизнеса заказчика лучше чем сам заказчик?
А Вы знаете, порой бывает именно так. Правда я хотел бы пожаловаться на другое.

У меня подобная ситуации с аналитиками. Они мне (тестировщику) говорят, как же вы тестируете не понимая бизнеса. Я согласен нужно понимать бизнес, но аппелирую к ним: а вы на что. Это вызывает "возмущение".

Однако я много раз убеждаюсь, все равно, лучше того, кто ежедневно этим не занимается (т.е. этим самым бизнес-процессом), все равно его знать не будет никто. Дело даже не в каких-то операциях, регламенте и понимании. Просто заказчик этим живет, он чувствует всякие нюансы даже чисто интуитивно, а для разработчика - это просто предметная область.

Пример. Делаем отчет по штатному расписанию.
У меня есть все цифры. Есть масса тестовых случаев. Я все проверяю и неоднократно. Но ....
Только сделали изменения в алгоритме отчета, я не вижу проблему, заказчик сразу мне ее указывает.

А вот говорит у вас в 500 строке 10 столбца сумма больше на копейку :)

1982
Тестирование / Re: Тестовые примеры
« : 18 Марта 2011, 13:39:47 »
Это точно, составить примеры удавалось только с одним заказчиком. Все остальные "устно" составляли. Согласитесь, если эти примеры существуют в начале этапа создания продукта, то очень сильно облегчает жизнь. Почти варианты использования.
Почему почти - это могут вполне жизненные варианты использования, возможно без актуализации действующих лиц. Или некие пользовательские сценарии.
Правда я в  моей (небольшой) практике с подобными явлениями не встречался

1983
Тестирование / Re: Тестовые примеры
« : 18 Марта 2011, 12:30:43 »
На самом деле мне представляется это чисто умозрительным упражнением. Если заказчик не прибегает к услугам третьей стороны (или хотя бы имеет в штатах достаточно компетентного для этого работника), да не вжись он не составит грамотных тестовых примеров :)

1984
Тестирование / Re: Тестовые примеры
« : 18 Марта 2011, 11:33:11 »
Все зависит от контекста, в котором Вы употребляете это понятие.

Если речь идет о приемо-сдаточных испытаний, то вполне возможно и я бы даже сказал нужно, чтобы заказчик сам озаботился в подготовке тестовых примеров. Все-таки разработчик может неосознано избегать некоторых ситуаций, либо просто не знать этих ситуаций.

Если речь идет о тестировании продукта внутри команды раработчика, то опыть же смотря какие тестовые примеры. Если уровня бизнеса, уровня назначения системы - аналитик, консультируясь с заказчиком либо исходя из своего обширного опыта, возможно при активной помощи тестеровщиков. Если это уровень компонентов, подсистем, модулей - сама команда тестирования разрабатывает тестовые примеры

1985
Вы спросили правильно ли нарисована ваша диаграмма классов, вам ответили - нет не правильно, назначение диаграммы классов в другом.
Вас этот ответ почему-то не устроил и вы настаиваете на том что вам так удобнее и нужнее. Ну так рисуйте тогда как вам удобнее, только зачем остальным участникам ваши фантазии (у них у самих их хватает) и собственно причем здесь UML?

Поскольку ваша нотация "диаграмой класов" отличается от нотации "диаграммы классов" UML  и вы хотите их рисовать как вам удобно, то причем здесь тогда этот форум? Какие еще ответы вы тут хотите услышать?
"Не мечите бисер перед свиньями." (с) поговорка есть такая

1986
Добрый день. Этот вопрос не является праздным и частенько возникает в умах, когда ситуация подобная.

Ответ, кажется, простым, но на деле...

Что ожидается:
понятное дело, что в тиражном ПО заложена некоторая модель предметной области.
для конкретной организации, в которой предпологается установить и адаптировать продукт, то же есть некая модель предметной области. Возможно, она рассеяна и не формализована.
Идеально нужны обе модели в достаточно формализованном виде.

Вероятно, нужно составить разницу этих моделей, понять в чем, она заключается, (т.е. по сути нужно составить модель до и модель ожидаемую) и спланировать ряд организационных мер для перехода из одного состояния в другое.

Так мне видится в теории, на практике, ясное дело, все сложнее.

Подобная задача стояла у нас, когда мы внедряли подсистему Кадры. Было некое решение.
Я проанализировал, что есть в системе (просто линейный список возможных операций, действий, документов, отчетов, возможностей работы)
Далее я изучил (используя этот листок как основу) как реально что делается. Поставил плюсики соответствия и добавлял в список особенности.
Этот список особенностей послужил основанием для планирования мероприятий для адаптации, разработки дополнительного требуемого или доработки имеющегося функционала.
Распределение обязанностей по отделам, позволило сформировать и модель прав пользователей и настройку необходимых ограничений

Тем не менее все равно в ходе внедрения возникали какие-то неучтеные факты, которые, к счастью, не меняли общей модели, а лишь ее дополняли

1987
Друзья, спасибо за ответы. Я еще подожду, прежде чем предлагать результаты на обсуждение.
Может, есть более короткий и простой способ достижения цели? :)
Марина, догадываюсь у Вас есть на этот Ваш ответ. Может поделитесь своими мыслями на этот счет?

1988
Вот, по-моему, типичный образец непонимания прагматики использования UML.
+
Неумение правильно задать вопрос.

1989
О Сайте и Форуме / Re: Блог сообщества
« : 11 Марта 2011, 10:36:08 »
А как насчёт предложения - кроме обычного ведения блога на http://blogs.uml2.ru/ собирать все записи из сторонних блогов каким-нибудь агрегатором новостей и выводить их дополнительно в блоке сообщений из блогов blogs.uml2.ru. Предлагаю потому, что всегда забываю то пароль, то скопировать пост из своего личного блога.
Раньше была лента, которая собирала информацию из блогов. Но куда-то она запропала, после развертки локального блогтула

1990
Саша, спасибо. Насколько ты считаешь это полезным. Не является ли это искусственным? Как твои подвиги воспринимаются другими?

1991
Довольно много посетителей высказалось, но недостаточно для более или менее объективных выводов.
Прошу посетителей форума активнее высказываться. Как постоянных, так и появляющихся здесь время от времени. Нужна репрезентативная выборка :) Большое спасибо заранее

1992
Это, кстати, базовое понятие в развитии такой например вещи, как эмоциональный интеллект: все люди являются следствием своего прошлого. Но, видимо, не всем это нравится, поэтому убедительно у них получается только демонстрировать механизмы вытеснения и отрицания. :)
Idочка, а как вам удается не быть как все?

1993
Ничего понятнее, чем детализированное словесное описание еще не изобрели, а для иллюстрации, если уж необходимо, подойдет несколько схемочек из Visio, причем с сохранением постулатов SADT.
Правильно ли я Вас понимаю, что Вы воспринимаете UML как средство иллюстрации, визуализации?

Да, а что это за постулаты SADT вы упомянули? Может это тоже, что я и думаю, но возможно что-то иное. Не мог ли бы вы их изложить коротенечко?

1994
Похоже типичный пример, который и представлен в статье. С кем никто не спорит? Конечно, с собой.
Что не следует ворошить? Прошлое, но похоже всем нам нравиться покапаться в "грязном бельишке". Какие уж тут политесы...

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »