Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3106
даже не один такой есть :о)) лениться, спать, ничего-не-делать
т.е. приведенные тобой слова - не поведение или действие?
Глагол отвечает на вопрос - Что делать? Ну так для справки

3107
любое поведение - это глагол, но не любой глагол - это поведение. - я воспринимаю это так.
не вижу ничего странного.
Можете привести пример глагола - не действия?

3108
Я, конечно, присоединяюсь ко всем поздравлениям. Я глубоко уважаю Юрия и с удовольствием поздравил его по телефону

3109
Обучение / Обучение процессу разработки
« : 11 Сентября 2009, 12:20:12 »
Не мог определиться с названием темы, если кто-то предложит более точную - буду благодарен и исправлю в последствии.

Итак, в рамках академического курса в ходе практических занятий я бы хотел дать возможность студентам получить какие-то (желательно правильные :) ) навыки и знания, работая над неким учебным проектом.

В качестве темы я избрал пример Вигерса про систему заказов в кафетерии.

Примерные задачи в ходе такого проекта:
1. Выявление и анализ требований
2. Формирование видения
3. Специфицирование вариантов использования
4. Реализция вариантов использования
5. Разработка скажем прототипа системы
6. Тестирование системы
7. Подведение итогов - оценка результатов

Сегодня провел первый семинар, материалы в виде презентации прикладываются
Прошу высказать замечания по нему, возможно предложить, как лучше подать материал и организовать текущую и последующую работу.

В идеале хотелось бы организовать все так, чтобы группа студентов (21) работала с одним проектом как единым целым. В прошлом году пытался, не получилось.

Удалось разбиться по подгруппам, каждая их которых выполняла проект в целом, но с упором на свою зону ответственности. В итоге было сделано 5 проектов (разный дизайн, разная реализация). Вместе смотрели оценивали - было прикольно.

3110
Нет, Эдуард.
Если дракон (подкласс) наследует птицу (суперкласс), то это значит, что он подписывается на ее контракт, т.е. может его выполнять. Или другими словами, дракон может быть подставлен вместо птицы и логика не поломается.
Спасибо за разъяснение. Все понял :)

3111

1) наследование подразумевает возможность подстановки дракона вместо птиц или ящериц во всех случаях, когда те используются. Контекст не известен, но я считаю вероятность выполнения принципа подстановки очень маленькой, поэтому отбрасываю этот вариант.
Ты, наверное, ошибся. Наверное имелось в виду - возможность подстановки вместо дракона птицы или ящерицы. Т.е. наследование говорит нам - что дракон - это некий тип птицы и (одновременно) некий тип ящерицы, что концептуально не верно, так как дракон не птица и тем более не ящерица.

Ситация. Наземное Транспортное средство, Водное транспортное средство, Амфибия.
Амфибия - это и наземное транспортное средство и водное транспортное средство - тут против концепция ООП возразить трудно.

На сайте где тест имеется, сам разработчик говорит о концепциях, а не конкретных языковых реализациях

3112
Смотрю на результаты и вижу, что являюсь единственным кто ответил "инкапсуляция" :)
Аргументы? хотя понятно что без инкапсуляции тут тоже никуда:)

3113
летать - согласен, поведение
умение летать - это свойство
Я полагаю это вопрос трактовки фразы "умеют летать" - можно сформулировать летают как птицы или могут летать как птицы. Тогда вопрос умения отпадает :)

3114
Интересно, почему некоторые думают, что наследование - это только "is-a"? На сколько я понимаю, птица и ящерица приведены как пример.
А что может быть еще?

Учитывая, что нужно выбрать наиболее подходящий вариант, подходит именно множественное наследование.
Если поступать формально - да множественное наследование. Дракон это и птица, и ящерица. А если вспомнить легенду, то и человек, так как умеет говорить и мыслить :)

Возможны Вы правы в своих рассуждениях. Особенно если не принимать глубокий смысл задания :)

3115
Могу привести программу, которую разработал заведующий кафедрой. Как он сказал, он использовал образцы, которые ему удалось обнаружить на сайте министерства и при переходе по ссылкам при поиске типовых программ

РАЗДЕЛ 1. Общие характеристики и модели информационных систем.
Лекционный материал (12 час):
Общая характеристика и классификация информационных систем. Категориальные понятия системного подхода. Формальные методы описания структуры системы. Понятие архитектуры информационной системы.
Модели функционирования информационных систем. Технологии разработки инфор-мационных систем. Особенности реализации информационных систем в различных  пред-метных областях
Модель распределенной обработки информации. Безопасность информации в систе-ме. Корпоративные информационные системы. Программные и технические средства рас-пределенных информационных систем.

РАЗДЕЛ 2. Современные архитектуры информационных систем.
а). Лекционный материал (14 час):
Архитектура открытых систем. Основные понятия архитектуры информационных се-тей.  Класс информационных систем и сетей как открытые информационные системы.
Модели и структуры информационных систем. Информационные ресурсы. Теорети-ческие основы современных информационных систем. Базовая эталонная модель Междуна-родной организации стандартов. Компоненты информационных систем.
Архитектура информационных систем в научных исследованиях. Научные исследова-ния, испытания и эксперименты как объект автоматизации. Функциональные задачи автома-тизированных систем научных исследований (АСНИ). Классификация АСНИ, обеспечения АСНИ, функциональная и системная архитектуры.
б)  лабораторные занятия (6 час.)
Моделирование компонентов информационных систем. Дискретно-детерминированные, дискретно-стохастические элементы. Дискретно-стохастические эле-менты и вероятностные автоматы. Непрерывно-стохастические элементы.
в). практические занятия (10 час.)
Модели основных функций организационно–технического управления.
Информационные технологии управления MRP, ERP, CSRP

РАЗДЕЛ 3. Обеспечение создания информационных систем.
а). Лекционный материал (10 час):
Эталонные аппаратные платформы. Типовые архитектурно-структурные решения, ис-пользуемые при создании информационных систем.
Программное обеспечение информационных систем.
Модели и проблемы человеко-машинного взаимодействия в информационных систе-мах; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информационных систем
Методы оценки эффективности информационных систем. Тенденции и перспективы развития информационных систем
б)  лабораторные занятия (12 час.)
Практическое программирование на PHP
Проектирование информационной архитектуры системы, разработка базы данных для хранения и системы управления содержимым.


На мой взгляд - полубред. Не в обиду заведующему, но собственно взял имеющееся

3116
Я ответил композиция. Хотя как мы понимаем и композиция тут не подходит. Может быть полиморфизм? Да наверное полиморфизм.

Почему не наследование.
Сущность - птица - имеет ряд свойств, в том числе умение летать
Сущность - ящерица - имеет ряд свойств, в том числе умение ползать.

Дракон - берет часть свойств птицы (крылья, умение летать) и ящерицы (4 ноги, плоское брюхо, умение ползать)

Однако - дракон - это не птица, хотя близко к ящерице. Может быть это ящерица, обладающая частью свойств птицы (реализующая интерфейс птицы), т.е. на самом деле мне кажется тут вообще нет корректного ответа

Если пойти от биологии, то вероятно - птица - это динозавр, но вот ящерица - далеко не факт, скорее пресмыкающее. Тогда мы можем выстроить другую цепочку: Дракон - это птица - это динозавр, тогда как бы ползать он как ящерица не может, так как у динозавров совершенно другое строение :)

3117
Слоган: Лебедь, рак да щука :) Это похоже про наше сообщество :)

3118
Ну не знаю, может быть у Вас в Иваново свои президенты :)
В Иванове, конечно, полно своих президентов. Так ты имел в виду Президента России :) А я, дурачок, подумал ну что за МДА.

3119
А я его должен знать?

3120
Если не секрет то для кого , и какого масштаба курс ?
Для магистров. В первом посте написано.
Не далее как в прошлом году готовил курс по  Архитектуре предприятия (Сложных систем)  и Документированию Архитектуры.
Ну и как успехи? Можете поделиться материалом или по крайней мере программой?

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »