Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
6016
Хочу начать тему по системному анализу, учитывая пожелания KEEN_G.

Скажу сразу, системный анализ в определенной степени  сродни некому колдовскому искусству. А с другой стороны системный анализ широко используется массами чисто интуитивно.
Особое развитие эта методолгия или парадигма получила в научных и околонаучных областях деятельности. Причем надо отметить, мне как имеющему в этой области (научной :) определенный опыт (все-таки кандидат наук), системный анализ здесь применяется вполне естественно правда не называется таковым словом.
Т.е. на мой взгляд суть и назначение системного анализа - решение сложной проблемы.
Тут вероятно есть два пути: - разбиение сложной задачи на менее сложные до тех пор, пока мы не сможем решить все ее отдельные моменты;
другой путь - интуиция - озарение, этот этап нам не подвластен, как он происходит неведомо, но чаще всего все-таки есть результат большой практики или разносторонности знаний.

В любом случае именно принцип разнообразия или разносторонности и есть успех использования системного анализа. (Принцип Ashby).
Тут мне кажется и кроется успешность какого-либо в данном направлении + конечно опыт и  инженерное чутье.

И так системныйанализ есть средство решения проблемы или задачи путем уменьшение ее сложности. Достигается это декомпозицией. Такая задача называется анализом - цель которого установление закона функционирования для достижения цели, которой система должна служить.
Другая задача -задача синтеза - обратная задача, позволяющая из полученных при анализе кусочков получить нечто цельное, понятное и отвечающее требуемому.

Очевидно, что оценить соотвествие не сложно в случае довольно простой цели.
Однако если цель сложна, а за частую многоаспектная, понять, что построенная система скажем не отвечает требованиям, можно далеко не сразу, а порой слишком поздно...

Возникновение ООП парадигмы на мой взгляд было ответом на кризис создания программных систем в конце 70, начале 80. Тем не менее все принципы системного анализа были тогда известны. SADT технология создана в 67 если мне не изменяет память, а про DFD ходят легенды, что ее первое применение было сделано в 30 годы...

Продолжение следует... Мысли высказывать уже можно:-)

6017
Kolan
1. мало информации для вывода
2. мало занимался с Together
3. реально не сдела ни одного проекта, чтобы используя кейс средства перейти к программе (исключение MDA, тут я даже студентам преподаю, но делаем мы там только ДК - читай ER модель, правда еще используем OCL, супер штука, но MDA к сожалению пока это только толстый клиент, т.е. вся нагрузка перераспределяется на клиентское приложение)

6018
Вот что запостили на www.sql.ru:
http://www.maxkir.com/sd/useCasesTenYearsLater_RUS.html
Читаем и делаем выводы.

Почитал, что-то в этом есть согласен.
Суть такая, все равно это все в области искусства. Потому и научить можно только человека потенциально творческого, т.е нужно ставить ситуации где бы проявлялись именно творческие способности.
Однако  !!! за ту зарплату:)) что нам платят, и при том количесвте студнетов - до 30 на группу - сделать творчество - слишком сложно.
Либо давать задание в начале семестра и не чего явно не указывать, только сказать что результат будет оцениваться строго.
Сумел построить систему - молодца, нет - сорри... Так что ли?
Эдак мне прийдется 2/3 на экзамен не пускать, так меня сразу уволят:-))

Правда тут со студенткой приключился такой разговор.

Девочка делает систему продажи металлопроката через интернет - типа бизнес-площадки.
Сделал - работает что-то ей вроде нравится. Теперь пришла пора описать все эти в записке. Что выбрать? выбрала UML, хотя весь код читсый структурный подход, не одного объекта только функции.
Начал делать - ошибок море но!!!! Сама говорит, я вот когда стала описывать все, вдруг понял как все криво я сделала, и то не так и эдак не эдак.
По моему это успех! Настоящий успех - если человек понял, как важно вот это обследование начальное, анализ моделирование...

Мне таки кажется UML IDEF0 и прочая беллетристика, все это карты ТАРО, астрология, гадание на кофейной гуще и прочее, т.е. нечто что позволяет организовать мысли и воплотить их в некий формализованый вариант описания ( а почему - да потому как язык этот не естественный, а тезаурусный, просто для его понимания, надо чтобы и противоположная сторона его понимала...)

6019
утром комментировал Ваше сообщение, но чего-то случилось с хотсером или сайтом.

Прежде чем рисовать картинки, советую просто составить небольшое описание. Скажем так сценарий основных действий в произвольной форме.

В вашем случае думаю начианть надо сразу с уровня системных процессов.
Бизнес уровень тут не к чему.

По вашему рисунку - старайтесь использовать только глагольные конструкции:
Посмотреть информацию об учениках, а не просмотр.
ВИ Обновить - моджет лучше управлять, сюда войдет и создание м обновление и т.п.
Причем все эти подпроцессы можно раскрыть в описании а на картинке особо не давать

Теперь переходите к реализации. Создайте трассировку, и для каждой реализации создайте диаграмму участвующих классов, основываясь на сценарии ВИ либо сразу для каждого сценария опишите диаграмму последовательности
чтобы определить операции будущих классов.

Для ВИ следуйте таким указаниям каждый ВИ должен иметь граничные классы управляющий класс и классы сущности, т.е. то что хранить будете.
Граничные классы - суть форму интерфейс
управляющие классы - суть программный код управляющий обработкой данных формы, процесса тестирования и обращения к БД

Дерзайте:-))

Можете обратится к bas, и попросить создать вам проект, где вы будете администратором, а нас пригласить как заказчиков для анализа модели, детали фичи будут опубликованы в скоре

6020
Keen_G.
Спасибо за отличные замечания и дополнительную информацию. Сейчас нет времени подискутировать, попозже.
Однако, не желаешь обобщить мысли в некоторую публикацию? И тиснем ее на сайте для обсуждения. Говорят есть какой-то способ соединить статьи с обсуждением на форуме, поищу - сделаю:-))

А так тема статьи неплохая "Что такое бизнес-процесс". Можно рассмотреть с разных точек зрения, привести примеры, опубликовать определения на вкус.

Статью лучше направить мне или bas, а то можно и дать спец права на публикацию статей.

В будущем может прикрутим wiki...

6021
я добавил на сайт нашего портала дополнительный компонент Hydra (http://hydramanager.com).
Это довольно простая, но думаю вполне удобная подсистема для ведения проектов в группе заказчик-исполнителя
Доступ к проекту может получить только авторизованный пользователь (появится пункт меню мои проекты)
Для доступа к проектом вы должны входить в группу проекта, пока туда входит администратор.
Для того чтобы начать работу над проектом, следует обратится к админу, и он пропишет вас в группу на соотвествующих правах: администратор проекта, лидер проекта, участник проекта или заказчик.

Надеюсь данное нововведение будет интересным

6022
IMHO методология построения IT систем - пока слабо формализуемая область.
Поэтому тут, пока, так-же как в вопросе воспитания ребёнка:
- здесь холодно
- здесь горячо
- это ложка для ....

для студентов :).

Согласен Q. Потому и есть такое желание, обощив опыт, выдать на гора хотя бы некоторые приемы с помощью, которых удасться что-то втолковать.
Хотя вероятно все это маниловские мечты, к сожалению

6023
Понимаешь, ну не все читали эту книгу, так же как и ты читал не всё из того, кто читал другое.

А потом одни пишут одно, другие другое. При этом надо учесть и уровень перевода.
Поэтому, если тебя тема трогает, не только ссылку, но и цитату вставляй, а еще лучше напиши небольшое эссе, а мы с удовольствием опубликуем. Тогда будет, о чем поспорить. А то получается, что ты там чего-то такое почитал, считаешь себя гуру и так по капле выдаешь знания:-)
Лучше все-таки нвесь контектс цитировать, а не вставлять цитату по случаю.

Почему все-таки спрашиваю, да потому, как не очень понимаю все-таки, что же ты имеешь в виду или имеют многоуважаемые авторы книги.

6024
Черт картинки не вставились :(
Еще раз
У объекта может быть много типов
http://ksoftware.narod.ru/2Int.jpg

Kolan, опять же примеры не понятны. Там написано в твоих примерах, что классы имеют два разных интерфейса, т.е. его реализуют. Например сынок имеет черты(интерфейс) обоих своих родителей, далее ты приводишь пример - два класса реализуют один интрефейс. Ну и что? при чем тут типы -то? я никак не пойму. естественно, если говорить что тип= интерфейс, то логика есть, но это же тавтология (см. что есть тавтология в дискретной математике)
Эдак доказывается все что угодно:-))


А катринки почему не цепляются? хм странно надо разобраться

объекты разных классов могут иметь один и тот же тип
http://ksoftware.narod.ru/1Int.jpg

2 galogen, Если не сложно, то в цитатах выделяй хотябы свой текст, а то сложно читать...

6025
Я не зациклился, просто не нравится мне это слово.
Ну какой на фиг бизнес у декана. Словно он пришел в вуз и решил тут всем заправлять, это же возникло исторически. Т.е. все устойчиво, но в моем случае стоит вопрос о создании именно общей модели функционирования, и нет вопроса о создании некой ИС.
Потому я считал, что надо идти от бизнес-модели или от функциональной.
Ты вроде сразу предлагаешь идти от Системной модели, т.е. смотреть на дело изнутри глазами деканата.

Возникает противоречие в плане использования UML.
Например ВИ - контролировать успевамость:
работник деканата печатет ведомости и три раза за семестр в установленные контрольные точки передает их на кафедры
преподаватели кафедр заполняют ведомости успеваемости и передают их в деканат
работник деканата заполняет сводную ведомость
работник деканата в конце семестра подводит итоги

Т.е. возможно ли на фактически системном уровне показать ВИ - где с одной стороны ИСПОЛНИТЕЛЬ, а с другой вроде как внешняя сущность, или их всех воспринимать как исполнителей, а что есть система?

6026
Спасибо за пост, очень интересные мысли...

6027
З.Ы. Если не возражаешь, то запостю данный тред на www.sql.ru. Или ты это сделай в разделе "Разработка ИС".

не возражаю. Пости.
Однако, я понимаю, что все это творческий процесс, но как раз и цель, сделать творческий процесс технологичным. Когда-то счтиали, что сделать машину - искусство, а сейчас это технология. А технология базируется на критериях и четких алгоритмах, которые нужно понять.
Вот и цель как донести эту мысль до студентов.
А уж если у него есть творческие способности - да ради бога. Понимаешь проектирование вообще нужно при коллективной разработке, а если я один что-то делаю, да на кой мне все эти модели, верно ведь...

6028
Примеры / Re: CASE Tool
« : 04 Декабря 2006, 21:29:58 »
OCL не сложный язык. Советую просто для первой пробы почитать Константина Грибачева. И на форум mda-delphi.ru кажется, там bas писал.

Технология MDA в BOLD перзентации может понимать только диаграмму классов! ECO III еще и диаграммы состояний объектов или классов, как другие реализации MDA технологии не знаю, в общем есть реализации и на JAVA и на других языках. Но опять же говорю, по этому вопросу лучше на форум и специализированный сайт mda-delphi.ru

6029
Извините за многословие, но

Ни каких вопросов Kolan, просто мысли вслух. Форум понимаешь, brain ring, конференция мыслей, дискуссия!
Я поставил задачу или проблему: дать точное, полное и не двухсмысленное понимание понятиям. Это начала любого процесса обучения.
Вот видишь - ты говоришь одно, считая себе глубоко правым - я не спорю, но и верить тебе на слово не собираюсь; я пытаюсь утверждать нечто иное. Может wikipedia для тебя не авторитет - ну что ж, вероятно, ты прав.
Однако я тут не собираюсь перепираться чей песок в песочнице, я хочу в дискуссии увидеть точное понимание всех этих понятий.
Мне лично совсем не понятна мысль о типах и интерфейсах в товем изложении, прости, попробуй объяснить доходчивее.
Если разногласие идет в дельфийском смылсе, где есть типы и объекты, то это одно.

Понимаю, что зависимость можно изобразить не только на диаграмме классов. Хочется полностью понять когда, как и где ее использовать именно в отношении классов.

Кстати - если даешь цитаты, неплохо бы давать ссылку на них, источник. Очень понимаешь полезно для самообразования.

Вчитываясь в определения, тобою сформулированные (ПРОСТИ ЕСЛИ ЧТО ЗА ТЫКАНИЕ), я не очень понимаю в чем собственно разница в моих словах и в словах, написанных тобою.

Что например значит фраза "У объекта может быть много типов, и объекты разных классов могут иметь один и тот же тип.". Каких типов? Типов данных? Если так, то вроде это и ежу понятно, если речь идет о других типах, то не догоняю. Не силен в теориях, потому и начал тему, чтобы поумнеть:-))

Т.е. давайте так: есть что сказать по существу - говорим по существу и желательно со ссылками и доказательством, а еще лучше с примерами, полезно ведь, потом глядишь и статейку на сайте умную тиснуть можно, чтобы другим было полезно, и себе приятно...

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »