Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
4366
Проектирование / Re: Layer vs. Tier
« : 22 Января 2008, 17:49:52 »
Эдуард, тогда принимая во внимание то, что вы написали и то, что я написал 8) можно сделать вывод, что я все понимаю правильно?
Думаю да

4367
Проектирование / Re: Layer vs. Tier
« : 22 Января 2008, 08:30:54 »
Возьмем в качестве исходной точки такую цитату:
Мартин Фаулер. Архитектура корпоративных программных приложений

Цитировать
Концепция слоев (layers) — одна из общеупотребительных моделей, используемых разработчиками программного обеспечения для разделения сложных систем на более простые части. В архитектурах компьютерных систем, например, различают слои кода на языке программирования, функций операционной системы, драйверов устройств, набо¬ров инструкций центрального процессора и внутренней логики чипов. В среде сетевого взаимодействия протокол FTP работает на основе протокола TCP, который, в свою оче¬редь, функционирует "поверх" протокола IP, расположенного "над" протоколом Ethernet.
Описывая систему в терминах архитектурных слоев, удобно воспринимать состав¬ляющие ее подсистемы в виде "слоеного пирога". Слой более высокого уровня пользует¬ся службами, предоставляемыми нижележащим слоем, но тот не "осведомлен" о наличии соседнего верхнего слоя. Более того, обычно каждый промежуточный слой "скрывает" нижний слой от верхнего: например, слой 4 пользуется услугами слоя 3, который обра¬щается к слою 2, но слой 4 не знает о существовании слоя 2. (Не в каждой архитектуре слои настолько "непроницаемы", но в большинстве случаев дело обстоит именно так.)

Цитировать
При обсуждении вопросов расслоения программных систем нередко путают понятия слоя (layer) и уровня, или яруса (tier). Часто их употребляют как синонимы, но в большин¬стве случаев термин уровень трактуют, подразумевая физическое разделение. Поэтому сис¬темы клиент/сервер обычно описывают как двухуровневые (в общем случае "клиент" действительно отделен от сервера физически): клиент — это приложение для настольной машины, а сервер — процесс, выполняемый сетевым компьютером-сервером. Я приме¬няю термин слой, чтобы подчеркнуть, что слои вовсе не обязательно должны располагать¬ся на разных машинах. Отдельный слой бизнес-логики может функционировать как на персональном компьютере "рядом" с клиентским слоем интерфейса, так и на сервере ба¬зы данных. В подобных ситуациях речь идет о двух узлах сети, но о трех слоях или уров¬нях. Если база данных локальна, все три слоя могут соседствовать и на одном компьюте¬ре, но даже в этом случае они должны сохранять свой суверенитет.

Вот текоторые пояснения: http://rsdn.ru/Forum/?mid=1128564
Цитировать
Здравствуйте, Adopt, Вы писали:

A>Немного не понял автор имел ввиду Model Layer, Data Layer, Presentation Layer?
A>Трехзвенную архитектуру ?

И да и нет. Есть разница между слоями и звеньями (layer и tier). Звенья разделяют приложение на физическом уровне, а слои на логическом. Слои предназначены для незавимости логики между слоями, При этом, в большинстве случаев, n-звенная архитектура подразумевает разбитие на слои(обратное утверждение не всегда верно). В данном случае говорится о Data Layer — собственно слой хранилища данных, Model Layer — слой в котором обычно лежит максимум бизнес-логики, предоставляет объектную модель следующему слою, и обеспечивает независимость Presentation Layer от модели хранения данных. Ну и Presentation Layer — само отображение данных и взаимодействие с клиентом. Если говорить что Data Layer — база данных, Model Layer — сервер приложений, а Presentation Layer — клиент — то это была бы 3-х звенная архитектура. Но обычно все строится несколько по другому — и слоев несколько больше. К сожалению саму эту книгу не читал, поэтому детали конкретно к этой классификации описать не могу.

С уважением, Gleb.

Тут вот еще дискуссия: http://www.gotdotnet.ru/Forums/Common/259458.aspx?page=2147483647

Народ предлагает понимать под layer - логический слой, tier - звено, ярус - то есть нечто физическое

Насчет диаграмм, я бы еще добавил и диаграмму пакетов

4369
Сообщество Аналитиков / Re: ДР сайта
« : 18 Января 2008, 23:42:02 »
За Сергеем протокол встречи, только в Закрытом разделе.
Так вы там, что делали, ДР отмечали или политический брифинг проводили?

Ну ладно это я так ворчу для порядка. Погуляли душевно, поболтали всласть, а это главное.
Бум ждать отчета Сергея, нашего несравненного пресс-секретаря.

4370
Буду накапливать некоторую информацию.

Летом проводя некоторое исследования в области построения и внедрения КИС в торговле, натолкнуся на ряд любопытных статей.
Одна из них вот:
Системная интеграция - корпоративная информационная система предприятий розничной торговли

Некоторые полезные ссылки. Копроративные системы

4371
Вот это большой вопрос. Мне кажется работает это не очень. Во всяком случе где примеры реального внедрения применения?
Понимаешь пока это скорее исследовательское направление. Как я понял данная методика хорошо прочищает мозги студентам и дает им живое понимание полезности и нужности UML. Ведь не секрет, что несмотря на многие разговоры про UML, он используется довольно слабо

Цитировать
Опана?! Это где написано. Может пригласим кого-то из их инста на семинар??
это написано в презентациях, которые я скачивал, может это и не актуально уже. По крайней мере, там было написано, что для вузов тренинги бесплатные. Правда нужно оплатить дорогу и проживание тренера. Вообще интересно было бы посмотреть что это такое.

В презентации вообще описана методика проведения семинара, однако она требует хорошей подготовки самих студентов- раз, супер подготовки тренера - два.

Тут как раз с первым и есть проблема: как хорошо подготовить студентов. Вроде в презентациях дается некий ответ: обучение UML и OO в пантомимах, но что это есть не совсем понял.

В любом случае везде приводится метафора Вавилонской башни, а также тренинговая игра в Крокодила. Т.е. задается слово типа мелиорация и нужно противоположной команде изобразить жестами, а команда должна угадать слово.

4372
Посмотрел несколько докладов Владимира Павлова. очень интересный авторский подход. Описана методика проведения экспериментов по безмолвному моделированию и обратной семантической трассировке. Результаты впечатляют, по крайне мере,что касается анализа требований.

Правда презентации не дают возможности понять как же все это реально работает. При этом возникает вопросы:
1. Что значит отличное знание UML и ООП?
2. Как достичь у студентов этого знания, что нужно предпринять для этого? Хотя ответ дан в виде повторяющихся слов Практика, но вопрос как ее грамотно обеспечить? Т.е. что и как надо организовать в процессе обучения

Радует хотя бы то, что Владимир готов выезжать в вузы и проводить семинары и тренинги бесплатно!
Интересно, можно ли у него пройти курсы повышения квалификации.

4373
Саша, спасибо за ответ.

Мне, кажется, я все-таки определился с направлением.

Разработка по сути и есть составляющая всей специализации и равна сумме всех навыков и умений полученных в течение срока обучения. Выделять тут какие-то особенности не вижу смысла. Потому веротяно собственно разработку отметаем, а какие-то особенности можно отразить в 1-2 лекциях. На практике я пока использую 1С:8.0 проектирование и реализация. Одна задача на реализацию, где студенты знакомяться с особенностями использования 1с, другая более самостоятельная работа, гед нужно спроектировать и реализовать небольшую задачу

Другой подход, который ты предлагаешь - суть информационные технологии бизнеса. Т.е. здесь можно выстроить курс вокруг следующей концепции - структура бизнес-процессов, функций и потребностей - технологии их обеспечивающие с описанием этих самых технологий, методов и инструментов реализации, достоинст и недостатков

Третий - внедренческий, который как я полагаю предложен Денисом. Примерная структура уже была, но напомню:
* описание современного предприятия как открытой системы
* выделение и рассмотрение типовых и специфических бизнес-процессов и задач
* цели и риски автоматизации
* свойства ИС
* классификация ИС по предметной области, распространённости, отношению к БП предприятия, уровню предприятия и прочим параметрам
* KPI, оценка целесообразности и эффективности разработки/внедрения системы
* каноническое проектирование
* типовое проектирование
* конфигурирование
* частные методики вендоров
* основные системы на рынке, использование их демо-версий и открытых кис для проведения практических занятий
* построение процессов разработки, внедрения и сопровождения
* рыночные игроки
* тенденции
* особенности интеграции

Можно взять структуру за основу и обсудить моменты, детализировать или укрупнить их
Скажем вот тот уровень
* описание современного предприятия как открытой системы
* выделение и рассмотрение типовых и специфических бизнес-процессов и задач
если бы кто-то дал какие-то ссылки или ключевые моменты по этим вопросам, был бы очень признателен

* KPI, оценка целесообразности и эффективности разработки/внедрения системы
для меня этот материал мало известен и понятен, прошу помощи в его наполнении

* конфигурирование
что подразумевает в данном случае Денис - спрашиваем у Дениса!

* построение процессов разработки, внедрения и сопровождения
несовсем понимаю, что в этом ключе рассматривать

4374
Посмеялся от души

4375
Уважаемые коллеги!

Вы уж меня простите за назойливость, но другого выхода у меня нет. Начиная с 2002 года, когда я начал преподавать различные ИТ предметы, вплоть до 2006 года я находился в некотором информационном вакууме. Да я мог найти некоторую информацию в интернете, однако обсудить ее, получить обратную связь, поспорить, подискутировать практически было не с кем.

В течение периода существования этого форума я получил многое от общения и обсуждения различных вопросв и проблем. Так получилось, что в прошлом году тема Корпоративные ИС не была для меня актуальна. Сейчас время пришло.

Конечно можно было бы плюнуть на все это и читать то, что придумалось, что рекомендуется ГОСТ без осмысления и интеграции в общий процесс обучения. Но я так не могу. Потому раз за разом обращаюсь к вам за помощью.

Я понимаю, что получить полный и точный ответ вряд ли возможно, но в ходе дискуссии можно определить важные вопросы и направления.

Напомню, курс односеместровый.
К началу курса изучены такие вопросы как:
Информационные технологии (2 курс), Теоретические основы информационных систем (3 курс), Технология объектного программирования (3-4 курс), Управление данными(проектирование БД) (3 курс), Надежность ИС(3 курс), Методы и средства защиты информации (4 курс), Администрирование ИС (4 курс), Сети Эвм и телекоммуникаций (4 курс) - Программы можно посмотреть здесь:.

Совместно с курсом идет: Проектирование информационных систем, Интеллектуальные информационные системы и что-то связанное с маркетингом и менеджментом.

Теперь подумаем в каком направлении двигаться:
1. КИС разработчики - наверное достаточно большое направление, которое по идее может разделиться на поднаправления:
a/ информационные хранилища, администрирование баз данных и все что связанно с организацией хранения и управления корпоративными данными
б/ вопросы проектирования КИС
в/ что-то еще...
Направление пересекается в какой-то степени с курсом проектирование ИС, что не очень хорошо. К тому же это не семетровый курс, а на это направлен может быть весь процесс обучения. Так что разработка скорее всего не катит...

2. Внедрение КИС - вероятно то, что предложил Денис в начале этой темы. Мне, кажется, в этом направлении следует двигаться. Тогда просьба помочь с детальной структурой курса: основные темы или разделы, декомпозиция разделов вплоть до конкретных вопросов рассмотрения. Какие есть предложения?

4376
К вопросу о моделировании.

Поскольку здесь затрагивается вопрос математического моделирования, а не какого-то другого, то могу сказать, что имею опыт моделирования систем. Математическое моделирование распадается на аналитическое и имитационное, еще можно добавить комбинирование.

Довольно часто бизнес-процессы сводят к математическим моделям систем массового обслуживания или гибридных автоматов.

Лично я имею опыт моделирования СМО. С этими целями могут быть использованы:
1. GPSS - general purpose system simulation - интересный язык, не визуальный
2. Object GPSS - не щупал слишком дорогое удовольствие
3. Arena - система имитационного моделирования бизнес-процессов . Система нотаций чем-то очень напоминает ARIS, тесно интегрирована c BPWin через сценарии IDEF3. Моделирование основано на CMO, штука богатая и сложная
4. Simulink который входит в Matlab. Потрясная визуальная штука. Стоит дорого. Можно моделировать разные штуки.
5. SimEvents - входит в Simulink моделирует дискретно-событийные системы на базе СМО
6. System Architect - встроенная система моделирования на базе моделей IDEF3
7. Together Designer 2006 R2 и выше - встроенная система моделирования процессов на базе BPMN
8. Сети Петри и модификации
9. NetWork в пакете Statictics, Matlab
10. Просто решение систем дифуров в различных пакетах

4377
Некоторые ресурсы, найденные мною в сети и посвщенные проблемам КИС.

Ресурс корпоративный сайт, корпоративный портал и корпоративные системы
http://www.corpsite.ru/Encyclopedia/CorpSys/KIS3.aspx

Авторский курс, посвященный вопросам, связанным с КИС.
http://www.kgau.ru/istiki/isu/bi02.html

Интересная авторская статья по поводу того, а что такое корпоративная? информационная? система?
http://www.osp.ru/cw/1996/08/10543/

Кроме того многое можно подчерпнуть на wikipedia под аббревиатурой ERP, MRP и т.п.
Например, http://ru.wikipedia.org/wiki/MRP

4378
Я отвечу в своем духе... Вероятно, не до конца понятна постановка проблемы.
Что ты хочешь спросить: что будет полезно судентам знать о КИС или что-то еще?

Ты как всегда прав, именно, что будет полезно.
Исходя из полезности и актуальности на нашем (ивановском) рынке на практике даю 1С конфигуррование, вернее разработка некоторых экономических задач с хорошо очерченными границами.
В прошлом году даже закупили 20 лицензий на учебную версию 1с 8.0. Впечатление - сильно стала смахивать на аксесс.

Исходя из полезности треть курса формируется студентами: т.е. даю набор тем - студенты готовят презентации, которые мы слушаем на лекциях и обсуждаем. При этом рассматриваем примеры КИС: западные и российские, а также отдельные функциональные направления. Так же рассматриваем технико-аппартные и обще платформенные вопросы: СКС, оборудование, ОС, ПО, администрирование и т.п.

В течение прошедшего полугодия поисков и обсуждений можно выделить такие направления:

КИС - как корпоративная сеть: корпоративная инфраструктура и ПО управления ею. Именно такой подход навязывается ГОС, по которому мы занимаемся. Лично мне это направление не нравится по нескольким причинам:
ничего особо нового поскольку приницпы построение информационных сетей рассматривается в этом же 4 курсе, но в первом семестре в рамках дисциплины Информационные сети, а вопросы управления и администирования также рассматриваются в 1 семетсре в аналогичном курсе Администирование ИС
упор на техническую и общую составляющую
не понятно, что в этом случае выносить на практику

КИС - как информационная технология управления. Это направление наиболее развитое и существует множество учебников с названием типа Автоматизированные ИТ в... Однако они главным образом рассчитаны на экономические специальности и включают много сопутствующего материала.
Чем такое направление импонирует:
в названии специальности есть слова информационные технологии, вроде самое-то
много литературы

КИС с точки зрения проектирования - но одновременно с КИС идет курс проектирование ИС, если честно не совсем понимаю в чем может быть разница, разве что типовое проектирование или проектирование как выбор из готовых решений, интеграция этих решений и т.п.

КИС с точки зрения использования - здесь совершенно не понимаю что имеет смысл читать в этом случае. В принципе как видно из разных курсов разбросанных в инете - такое направление популярно, если выбирается одна из КИС или решений для предприятий и просто рассказывается как оно там все устроено, как работать, как настраивать, как внедрять, как модифицировать, как управлять. В этом контексте вроде проще всего, но требуется глубокие знания в какой-то кис.
Пробывал работать с Галактикой, но не очень удачно.
Пробывал работать с локалным решением Восточный экспресс - система еще не на том уровне распространенности и документирования
Наконец 1С, его использую в практике, но на лекциях ничего не даю, на самостоятельное обучение отношу.

4379
не будет ли эта тема перехлестываться и отбирать информацию от фака?

4380
Проектирование / Re: Шпаргалка по IDEF1X
« : 16 Января 2008, 11:10:54 »
2 Galogen
Так на вашей диаграмме нет подписей множественности у лап и хвостов. :( Можно это включить?
Подписей нет, по какой-то причине VPUML их не отображает. Хотя понятно по какой. Сама метафора связи четко отображает кардинальности связей, потому и нет нужды в отображении этих кардинальностей.

Цитировать
Дело в том, что PowerDesigner лапки ставит логически верно. Там где много. Но множественность я понял так показывается сколько связей реализуется с данного конца. Роль - как при чтении от_данной_сущности, т.е. удобно.
ничего не понял, если честно.
Понимаете роль важна для прослеживаемости модели, причем в том случае когда между сущностями более чем одна связь. Почем так: связь отображается миграцией первичного ключа родиельской сущности в дочернюю. При этом никто не отменял уникальность атрибутов сущности. если связей несколько, то очевидно мигрирует один и тот же ключ. как указать что каждый внешний ключ будет иметь собственно значение первичного? только ролью

Цитировать
Как насчет композиции самого себя? Я взял этот рисунок с диаграммы Boatman'a http://www.uml2.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=45&topic=117.msg1138#msg1138

Мы видим, что ОТДЕЛ является композицией самого себя. Правильно ли такое утверждение?

Почему нет.
Отдел может состоять из других отделов. Именно это и показывает композиция, но она направлена к одному концу связи, а не с обоих концов как было в вашей шпаргалке.
Далее если отдел расформировывается, то вероятно исчезают и подотделы этого отдела - потому композиция. Кроме того очевидно, что конкретный подотдел может входить только в один отдел. Отображается строгая иерархия с одной стороны и отображается факт времени жизни подотделов. В этом отличие от агрегации или ассоциации

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »