Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
631
Примеры / Re: Подскажите что не так
« : 18 Октября 2014, 22:33:58 »
1. обобщение нужно перевернуть. Книга и Статья - это Библиотечная единица, а не наоборот.
2.  почему никак не определены кратности и другие атрибуты связей Журнал- Издательство, Издательство-Книга
3. Связь между Книга или Статья и Рубрика - убрать и провести к Библиотечная единица

632
Что же касается разработки пособия или экспертной системы, которая позволяла бы в произвольной модели находить ошибки... Можно выявлять ошибки нотации (вводы-выводы не туда-оттуда, "висящие" стрелки и т.п.). Наверняка это уже делает куча инструментов. Но вот формализованным способом разобраться в смысле нарисованного и сделать выводы о корректности - по-моему, эта малореалистичная задача.
Я имел в виду некий чек лист (экспертная система - это скорее развитие чек листа), по которому студент может себя проверить перед тем, как сдавать работу.

633
"1.3. Модель имеет единственный субъект 
Модель является некоторым толкованием системы. Поэтому субъектом моделирования служит сама система ... SADT-модель всегда ограничивает свой субъект, т.е. модель устанавливает точно, что является и что не является субъектом моделирования,"
английский subject - это субъект и предмет и объект и тема

634
Возможно, этот документ будет более определенным. Но предлагаю дискуссии по корректности или нет методологии вынести за скобки этой темы.

635
во-вторых, есть более дешевые способы учета интересов "заинтересованных лиц".
Было бы интересно обсудить но не в этой теме.

637
Например, "разработка исчерпывающей системы требований на создание информационной системы".

Но на мой взгляд, правильнее было бы назвать ее "задачей". Чтобы получилось примерно так: Цель - это улучшение жизнедеятельности отдельно взятого мебельного бизнеса. Цель, в нашем случае, достигается посредством автоматизации процессов. Для чего решается большая задача создания конкретной информационной системы (и еще несколько сопутствующих). А уже в рамках этой большой задачи есть подзадача разработки требований к создаваемой системе.


Леонид, но мы формулируем не вообще цель проекта, а цель моделирования, цель модели. Основное назначение модели - ответить на вопросы, исходя из этого. Как бы Вы уточнили цель модели(моделирования) и соответственно точку зрения?

638
P.S. по "цель"
1. Я бы не стал начинать формулировку цели с "Понять".
2. Эта цель имеет отношение к изображенной модели? Судя по ее содержанию - она относится к более крупной деятельности, частью (артефактом) которой может являться модель. Соответственно, размещение такой цели рядом с моделью может вводить в заблуждение.

Леонид, спасибо за анализ. А Вы как бы сформулировали данную цель (итог по сути сформулировать требования к информационной системе)?

639
Коллеги,
кто активно использует и даже любит IDEF0, предлагаю поучаствовать в анализе диаграмм студентов, чтобы выявить характерные ошибки и постараться (мне) написать некое пособие или некую экспертную систему, которая бы помогала студенту самому выявлять и устранять ошибки моделирования.

Ниже представлено извлечение из описания в виде списка объектов и функций, и контекстная диаграмма.
Какие Вы видите замечания, чтобы Вы посоветовали, чтобы их исправить, какие правила Вы обычно используете?

Спасибо!

640
Я здесь не вижу ничего про «внутреннее поведение» и «прячем». Я вижу риторику про сдвиг от содержания деятельности к её результату, также, как в именовании юскейсов «Найти письмо» вместо «Искать письмо».

Я своим студентам рекомендую писать «Система убеждается, что ... и сообщает …», т.к. вижу 2 разных операции, также, как, например, в случае сохранения.
Ну Денис, мне кажется, у Коуберна именно то, что я тебе и сказал. Понятно он не пишет про внутреннее поведение, скажем это мое прочтение, но про не проверять и подтверждать у него написано, верно? И о том как развиваются события дальше.

В общем, не вижу причин в чем-то друг друга убеждать.  Думаю мы говорим об одном и том же. Это лишь было уточнение.

641
Это где он о таком пишет?
Я имел в виду, именно это

642
Денис, спасибо за подробные комментарии и анализ предложенного описания. Я для студентов, естественно, сделал подобный анализ и уточнения по шагам. Правда он у меня получился чуточку отличным, в некоторых деталях.

1. Предусловие - оно на мой взгляд должно определять в каком положении начинается ВИ. В своем варианте я предложил студентам определить, что на экране открыт список имеющихся пользователей (можно определить и структуру списка и правила отображения сразу - например 20 пользователей, добавленных последними)

Ты пишешь
Цитировать
6. Пропущен шаг по проверке корректности заполнения полей и уникальности пользователя.
может ты и прав, но я помню рекомендации Коуберна. Он пишет, что проверка - это внутреннее поведение системы, поэтому мы прячем проверку за реакции - если она успешная, то переход к другому шагу, если нет - срабатывает исключение (альтернативный поток). Я понимаю, что некоторые проверки целесообразно делать на уровне логики представления, а не переносить их на уровень бизнеслогики. Как правильно это должно оформляться, является ли этот момент компетенцией аналитика?

Ты пишешь:
Цитировать
Выбрана неудобная система идентификации расширений. Схема 1а1а1 кмк намного нагляднее.
Не совсем понял твою схему -(кмк - как мне кажется?)

643
Сделал за вас. Просто следовало начать новую тему, а не добавлять в тему не подходящую к вашему вопросу.

644
скажите пожалуйста, допустим у меня есть шаг 1 к нему идут 3-5 альтернатив, как это сделать?

Разместите сообщение в отдельном потоке!

645
Коллеги,

если Вам интересно осуществлять экспертизу студенческих ошибок, то предлагаю поупражняться вот на этом тексте. Буду признателен за ваши ценные комментарии и конструктивные предложения.

Имя: Добавить нового пользователя
ID: 1
Краткое описание: ВИ описывает создание нового пользователя
Действующие лица: Администратор
Предусловие:
1.Администратор авторизован в системе.
2.У администратора должны быть данные о новом пользователя для создания учетной записи.

Постусловие: Пользователь зарегистрирован в системе “Электронная школа”
1.0 Основной поток:
   1.Администратор делает запрос на регистрацию нового пользователя.
   2.Система предоставляет возможность для выбора роли пользователя
   3.Администратор выбирает роль пользователя
   4.Система предоставляет форму для заполнения личных данных о пользователе в зависимости от роли
   5.Администратор заполняет предоставленную системой форму и сохраняет
   6.Система сохраняет пользователя в базе данных
   7.Система выводит сообщение об успешном сохранении данных
   8.Система предлагает администратору добавить нового пользователя

Альтернативные потоки:
1.1Данный пользователь уже существует в системе (ответвление шага 5)
   1.Система выдает сообщение, о том, что данный пользователь уже зарегистрирован в системе.
   2.Возврат к пункту 2 основного потока.

1.2Не все обязательные поля заполнены (ответвление шага 5)
   1.Система выдает сообщение, о том, что пропущено поле для заполнения
   2.Возврат к пункту 4 основного потока.

Ограничения:
1.Пароль должен состоять из набора латинских букв и цифр,  должен быть не менее 6 символов символов.
2.Логин должен содержать не меньше 6 цифр.
3.ФИО должен состоять из русских букв, начиная с заглавной буквы.
4.При заполнении поля “Класс” выбирается число от 1 до 11 включительно и без пробела ставится буква русского алфавита: А, Б, В ,Г ,Д.
5.Адрес должен состоять из букв русского алфавита и цифр и не должен превышать 50 символов.
6.Дата рождения ставится в соответствии с предложенным календарем.
7.Email представляет собой стандартную форму электронного почтового ящика.
8.Администратор может выбрать только одну из ролей, либо ученик, либо учитель.
9.Мобильный телефон должен состоять из 11 цифр, начиная с 8

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »