Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
2446
Может быть. Правда, Вы, как и все мои студенты, делаете одну большую ошибку. Ошибка заключается в следующем:
На диаграмме использования Вы пытаетесь описать поведение или процесс использования система. Диаграмма же эта фиксирует внимание на том как система используется, в смысле, что она должна уметь с точки зрения пользователя.

Например почему регистрация тревог не возможна без их просмотра? И почему просмотр тревог, может расширяться их регистрацией - мне лично не понятно.

Зачем демонстрировать что для печати отчетов - нужно войти в систему? Не проще ли определить это как-то иначе?

2447
диаграмма 1
http://disk.tom.ru/nc6l3la/1/a4342/precedents.jpg
диаграмма 2
http://disk.tom.ru/4w1uvtj/1/a4342/%EF%F0%E5%F6%E5%E4%E5%ED%F22.jpg


При переходе по вашим ссылкам я попадаю на страницу кибер диска, где мне предлагается сначала регистраци а потом выбор из списка предложенных файлов. Потому и не отображается

2448
И мне так и не ответили, правильно ли я нарисовал диаграмму классов к своему коду, что на предыдущей странице, или этой диаграмме еще чегото нехватает?
А чего отвечать-то. Есть код, вы сделали обратное проектирование. Так сами и смотрите.

Правда не понятно, почему функция арктангес у Вас класс, да еще имеет роль в связи тангес?

2449
ПО Аналитика / Re: Bpwin 4.1
« : 29 Мая 2010, 18:11:20 »
При вызове функции "Copy picture" BPWin делает судя по всему растровый скриншот того, что в данный момент видим на экране.
Если на маленьком экране отображена большая диаграмма, то скриншот получается хреновый. А если в Word его еще и порастягивать, то результат совсем плохой, нечитаемый.
Спасибо, а то от автора никак не мог добиться в чем-таки проблема.

2450
Прикольно, элементарным образом заставляю вращаться картинку в любую сторону.
При первом просмотре или при закрытии и открытии картинки, девушка вращается - справа налево, с точки зрения пользователя:).
Если взгляд перевести вниз картинки, вращение меняется на обратное, если сместить взгляд влево, вновь обратное вращение. Причем нельзя полностью терять контакт с картинкой. Не думаю что это связано с большим IQ, тут что-то другое наверное. А большой IQ это сколько, я просто свой не знаю :)

Кстати, а по часовой это как :)?

2451
а чтона счет такой диаграммы?
Знаете, думаю никто вашу диаграмму не видит, я ее тоже не вижу ни в опере, ни в ИЕ8, ни в FF. Так что думаю, Вам следует сначала диаграмму сделать видимой :)

2452
Мне кажется, это больше похоже на диаграмму потоков данных DFD, чем диаграмму использования.

Во-первых, я не понимаю контекста, т.е. что же есть система, кто ее использует и для чего, где ее границы?
Во-вторых, круг определенных актеров вызывает вопросы. Датчик - это некая внешняя по отношении к рассматриваемой система? Ее назначение предоставлять данные по запросу? Кто инициирует запрос? Какова цель датчика?
Почему ПЭВМ и ПЛК также являются актерами? Каковы у них цели?

2453
Эдуард, на Ваш взгляд, допустимо ли таким образом использовать ДД, вроде как для описания процессов предметной области?

Позволю себе ответить цитатой из книги Арлоу и Нейштадт. UML 2 и Унифицированный процесс, 2-е издание

Цитировать
Из собственного опыта можем сказать, что диаграммы деятельности чаще всего используются в следующих случаях.

• В процессе анализа:
  • для графического моделирования потока прецедента. Такое представление является более понятным для заинтересованных сторон;
  • для моделирования потока между прецедентами. При этом используется особая форма диаграммы деятельности – диаграмма обзора взаимодействий (раздел 15.12).

• При проектировании:
  • для моделирования деталей операции;
  • для моделирования деталей алгоритма.

• При моделировании деловой активности:
  • для моделирования бизнеспроцесса.

Обычно заказчикам проще понимать диаграммы деятельности, поскольку большинство из них имеет представление о блоксхемах в той или иной форме. Следовательно, диаграммы деятельности могут быть замечательным средством общения, если они просты.


2454
Это была диаграмма не совсеми классами.
Вот теперь тама все.
И что-то с эти надо делать, потому что она больше запутывает чем проясняет
Вы же сумели выделить цветом, значит есть что-то общее. Так и обобщите. Детали скройте и раскройте обобщение в ином месте

2455
Уважаемые эксперты!
Подскажите, пожалуйста, какие ещё диаграммы целесообразно сделать для описания системы?
Любые, которые помогут Вам передать то, что Вы собственно хотите передать. Поймите в реальной практике Вы все-таки будете иметь разделение труда, а следовательно возникнет задача коммуникации. В Вашем случае это может быть задача повторного использования.

Цитировать
Пока есть мысль, что необходимо сделать диаграмму состояний для абстрактного документа (или конкретного, Путевой лист, например).
Думаю, необходимо осветить следующие аспекты:
1. Документ может быть "Проведён", "Непроведён" - что-то подобное хочется.
2. Выгрузка в 1С: "был выгружен и не может редактироваться", "нужно выгрузить", "не нужно выгружать"...
3. Репликация: ушёл - не ушёл, был ли вообще выгружен, "Был изменен, а значит нужно выгрузить", пришло ли подтверждение загрузки.
Кроме того: доступно ли редактирование (закрыт период, документ из базы другого подразделения), помечен на удаление.
Конкретно документ "Путевой лист" ещё может быть "Рассчитан" и "Не рассчитан".
Честно говоря, довольно смутная картина представляется. Надо мне эти моменты продумать.

Нужна ли такая диаграмма состояний?
Это разумно, скорее диаграмму ЖЦ документа :)

Цитировать
Сделала диаграммы деятельности для некоторых прецедентов и диаграмму развертывания.
Честно говоря, ДД меня печалят.  ::) Они такие и должны быть или я их неправильно понимаю?
Вопрос, следует делать ДД для простого ВИ, обычно ее делают для сложного ВИ или для отображения взаимодействия частей программы, объектов, других ВИ между собой. Если ДД элементарно, то какой в ней смысл, с другой стороны она может быть наглядна.

Подумайте ДД - это сеть Петри с одной стороны, а  с другой ОО-блок-схема. Наверняка ДД будет более актуальная например на стадии описания алгоритмов. Или если вы черный ящик ИС таки попробуете вскрыть

2456
Сложность, как сделать математическое моделирование? я думала , рассмотреть СМО.
Использование СМО поможет вам ответить на вопросы производительности. Но должна быть статистика и описание проблемы.
Т.е. средняя интенсивность поступления каких-то задач в деканат и закон распределения таких задач во времени. Очевидно, что в разные интервалы времени у вас могут быть разные интенсивности
Далее нужна средняя производительность (время обслуживание - обработки) такой поступающей задачи, а оно тоже может сильно зависеть от типа задачи, а следовательно нужна классификация задач и распределение времени на обработку исполнение этой задачи.
Далее нужны характеристики которые Вы хотели бы в конечном итоге получить или как повлияет внедрение вашего решение на статистические характеристики СМО.
Сети Петри я бы тут не использовал, они хороши для оценки других факторов
Цитировать
Если не сложно, то можете показать пример idef, сами диаграммы знаю как строятся. Начать не знаю с чего
примеров масса , они есть и здесь, они есть например на finexpert.ru, они есть в книгах
Начинать всегда надо с контекстной диаграммы. Определить цель и точку зрения, определить границы системы и скоуп

2457
Не такая уж и большая у Вас диаграмма. Однако, есть множество средств.

Пакеты
Обобщение
Параметризация

В вашем случае наверное можно было бы сделать обобщенный абстрактный класс - Датчик

2458
РАЗДЕЛ 1. Системный подход к исследованию и разработке информационных систем.
а). Лекционный материал (2 час):
       Категориальные понятия системного подхода. Познавательный и конструктивный подходы. Естественные и искусственные (технические) системы. Проблема развития систем.
       Понятие анализа и синтеза системы. Сложные и большие системы. Проблема декомпозиции. Индуктивный и дедуктивный подходы.
РАЗДЕЛ 2. Формальные модели систем.
В целом понятный раздел, но следует честь что я уже много читал им подобного на третьем курсе. Тут хотелось бы наверное более взвешенно и сбалансировано между практикой и теорией.
Есть советы?

а). Лекционный материал (6 час):
       Понятие организационной и функциональной структуры информационной системы.
       Анализ и синтез организационной структуры информационной системы на основе теории графов.
       Анализ и синтез функциональной структуры информационной системы на основе теории конечных автоматов.
Догадываюсь, но не полностью, может кто-то поможет материалом, советом?

РАЗДЕЛ 3. Этапы разработки информационной системы.
а). Лекционный материал (10 час):
       Последовательность разработки информационной системы. Этапы макро и микро проектирования и их характеристика. Понятие эффективности. Критерии эффективности, ресурсы и ограничения при разработке информационной системы.
       Декомпозиция информационной системы. Понятие объектно-ориентированного структурного системного анализа.
       Средства структурного анализа: диаграммы потоков данных, диаграммы <сущность - связь>, диаграммы переходов состояний.
Здесь все просто, вопрос нужен ли такой раздел?

РАЗДЕЛ 4. Структурный системный анализ.
а). Лекционный материал (10 час):
       Классификация структурных методологий. Методологии структурного системного анализа и проектирования: SADT, структурного системного анализа Гейна - Сарсона, структурного анализа и проектирования Йордона -Де Марко, развитие систем Джексона. Информационное моделирование Мартина.
       Информационно-логическая модель информационной системы. Графовая основа модели представления, определение структуры. Модели представления и графические средства описания различных моделей представления информационных систем.
Аналогично разделу 3

РАЗДЕЛ 5. Конструирование моделей данных.
а). Лекционный материал (8 час):
       Иерархия моделей данных, уровни представления (концептуальный, логический, физический); локальная (внешняя) модель; композиционная модель данных.
       Реляционная модель данных; ER - модель; функциональная модель данных; модель с классификацией информационных объектов.
       Нормализация концептуальной модели данных, параметризация модели данных. Агрегирование объектов в предметные базы данных. Сравнение различных моделей данных концептуального уровня.
       Методики конструирования моделей данных: методика построения локальных моделей данных на основе выделения базовых действий и базовых объектов; методика разработки СУБД на основе нормализованной модели данных; методика разработки типов данных на основе синтаксиса языка управления заданиями. Диаграммы потоков действий-данных (модель де-Марко).
Мало не расскажешь - тема объемная, тем более все это уже им говорилось и вообще они уже бакалавры, что посоветуете здесь рассказывать и как?

РАЗДЕЛ 6. Общие модели предметных областей информационных систем.
а). Лекционный материал (6 час):
       Объектно-ориентированные модели: определение метаобъекта, объекта, атрибута, связи. Спецификация атрибутов.
       Программно-ориентированные модели представления. Визуальное программирование. Графический интерфейс пользователя.
       Программирование, управляемое событиями. Обработчики событий. Платформа клиент-сервер.
       Научные исследования, испытания и эксперименты как объект автоматизации.
       Особенности технологии проектирования научно-исследовательских информационных систем. Имитационно-оптимизационный алгоритм синтеза систем. Аналитико-статистические методы и модели ускорения имитационных машинных экспериментов.
       Инструментальные средства проектирования, проблемно-ориентированные программные системы.
Буду признателен за материал и ссылки

РАЗДЕЛ 7.Автоматизированные системы научных исследований.
а). Лекционный материал (6час):
       Научные исследования, испытания и эксперименты как объект автоматизации. Функциональные задачи АСНИ. Классификация АСНИ, обеспечения АСНИ, функциональная и системная архитектуры.
       Объектно-ориентированный анализ АСНИ, системное  и прикладное программное обеспечение АСНИ. Аппаратно-программные средства АСНИ, сбор и первичная обработка данных, интерфейсы. Распределенные АСНИ.
       Особенности технологии проектирования научно-исследовательских информационных систем в области технологических процессов и оборудования. Имитационно-оптимизационный алгоритм синтеза систем. Аналитико-статистические методы и модели ускорения имитационных машинных экспериментов.
Буду признателен за материал и ссылки

РАЗДЕЛ 8. Анализ производительности информационных систем.
а). Лекционный материал (4 час):
       Анализ производительности информационных систем на базе математического аппарата систем массового обслуживания.
       Временной анализ блок-схем. Оценка производительности и времени отклика.
       Субъективная производительность информационной системы.
Здесь вообще нет материала, а хотелось бы, кто что посоветует

2459
Во первых строках поблагодарю за такой развернутый ответ и за потраченное время.
Это моя работа :)

Цитировать
Вот это очень интересная тема! Я правильно понял, что здесь Вы ведете речь о RUP? Я немного читал о нем, но в планы входит глубокое изучение.
Не только, но в основном да. Существуют и другие подходы ICONIX например.

Цитировать
В данном случае, ИМХО, цель в том, что пользователь должен сформулировать для системы свои потребности в поиске. Т.е. сформулировать задание на выполнение поиска. Иначе система просто не может выполнить задачу, поскольку системе неизвестно какие данные пользователю нужны на выходе.

Прекрасно. Тогда вопрос. Сформулированные потребности пользователь вводит в систему независимо от того будет он формировать отчет тут же или нет? Т.е. есть ли между актом формирования критериев и актом формирования отчета неопределенная пауза? Т.е. чтобы сформировать отчет нужно указать критерии. Но указание критериев вполне сознательная и независимая работа.

Тут следует исходить из критериев - одобрит ли мой начальник если я целый день занимаюсь формированием критерия? формирование критерия - это отдельная бизнес-задача приводящая систему в иное состояние и дающая определенное бизнес-велью? Это достаточно коротки независимый сеанс работы с системой (не путайте только сеанс работы с веб-системой)
Цитировать
У меня изначально тоже было такое ощущение. И в первых версиях именно такой ВИ и был представлен на диаграмме. Но такая диаграмма, на мой взгляд никак не отображала основных требований к системе. И я решил ее расширить подобным образом.
Это заблуждение, простительное новичкам. Диаграмма не отражает никаких основных требований. Диаграмма использования - это иллюстрация, это средство задействовать правое полушарие, это нечто вроде контекста, или средства позволяющая определить рамки системы, определить окружение системы, определить контекст для поиска и выявления системных (внешних) событий а также интерфейсов к системе.
основные требования будут содержать в спецификации варианта использования, но не в его иллюстрации!
 
Цитировать
На самом деле это не вторая а первая (во времени) диаграмма. Но это не суть важно :) Разработка начиналась именно с нее. Она показалась мне достаточно громоздкой (требование 5-10 ВИ на одной диаграмме) и я начал заниматься расчлененкой. Как показал опыт не очень успешно...
Пакет Вам помогут? Ясно же, что некоторые моменты диаграммы можно рассматривать независимо - того же администратора с его фунциями
Цитировать
Вот такая пока у меня каша в голове, почему и обратился за помощью к уважаемому сообществу. К сожалению прочитать сразу все книги, которые рекомендует не удается, а результатов хочется добиваться. Я думаю, со временем у меня все получится, пока же придется спрашивать. Как показывает жизнь, лучше сразу приобретать правильные навыки, чем потом мучительно для себя и окружающих переучиваться.
Гегель, если я не ошибаюсь, вывел закон перехода количества в качество. Читайте больше, делайте больше, потом возникнет качественный скачок понимания.

Другой закон обучаются через ошибки и рефлексию, обратную связь

2460
Hose, тут следует сделать такое замечание.

Варианты использования - это способ выразить часть функциональных требований к системе, не всю, но основную.
Существуют методики, в которых разработка управляется вариантами использования. ВИ являются основой для планирования разработки, основой для разработки тестов, написания руководства и т.п.

Вариант использования позволяет ответить на вопрос что нужно, что нужно делать, отталкиваясь от потребностей пользователя системы.

UML сам по себе это одно из средств проектирования, документирования будущих решений. ВИ может (но не обязательно) задавать контекст для аналитической и проектной деятельности.

ВИ достаточно самостоятельный инструмент, он по своей природе не объектно-ориентирован, хотя в определенных подходах интегрирован в UML и управляет ходом разработки (о чем я упомянул выше)

В Вашем случае (диаграммы) - там нет бизнес-вариантов использования. Ваши ВИ это системные ВИ, правда большая часть все-таки не сами ВИ, а скорее части более крупных ВИ.

Например. первая диаграмма - заполнение формы поисковых критериев - вопрос, а зачем в чем цель заполнения поисковых критериев? По сути так можно сказать о каждом из ваших ВИ. У меня ощущение, что тут один ВИ - сформировать требуемый отчет, в котором есть шаги - указания критериев, выбора столбцов, постановка в очередь, просмотр результата - но эти шаги это не ВИ, в них нет цели пользователя. В лучшем случае они есть ВИ уровня моря (подфункции), некоторые кусочки функциональности, которые мы выделили в ВИ по каким-то признакам, но вот каким? Мне не ясно

Вторая диаграмма с учетом замечаний сделана более профессионально. Здесь можно понять зачем пользователь использует систему

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »