Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3211
Григорий, присоединяюсь к поздравлениям и от своего имени хочу добавить, что очень здорово быть знакомым с таким замечательным человеком, как ты:)

3213
Вот почему все так любят отвечать вопросом на вопрос???
Маевтика называется. Дать готовый ответ, не означает, что ДАЛ ОТВЕТ на вопрос :)

3214
Различать стоит. Это я потянул одеяло на себя, вмкашная специализация ближе к SE. В ACM созданы IT Curriculum и ISys Curriculum, это разные специальности.
Конечно различать стоит, тут и говорить не о чем. А что такое АСМ? Где можно посмотреть IT Curriculum и ISys Curriculum?

3215
А вы имеете в виду студентов какой специальности? И утвержден ли набор курсов или в случае необходимости какие-то новые курсы в него могут быть включены? (Может, тоже сумею внести какие-нибудь предложения?)
Я имею в виду студентов информационных специальностей. Понимаю, что они разные и, следовательно, в каждой из них своя специфика.

Если оттолкнуться от структуры информатики, то можно выделить такие направления как
теоретическая информатика
вычислительная техника
программирование
информационные системы
искусственный интелект

В реальности, конечно, деление несколько иное вот перечень специальностей
Ясно, что в каждом образовательном направлении есть место информационным технологиям. Однако в предметных направлениях важнейшим остается предмет: экономика, математика, педагогика, культура, управление и т.п.
Есть и чисто информационные направления:
прикладная информатика, информационные системы и т.д.

Но это очень совпадает например со специальностями в химии и химической технологии, все равно основополагающим остается: образование по химии, сопротивление материалов, процессы и аппараты, теоретическая механика и теплотехника, общая химическая технология, т.е. все эти дисциплины общепрофессиональные, ты все должен знать если ты химик-технолог..

Вероятно так же и в нашей специальности (информационные технологии), ясно, что все будут специализироваться в чем-то одном, но вот общее ядро знаний выстроить.

Я уже приводил как интерпретируется дисциплина Теория информационных процессов и систем в разных вузах. Это очень похоже, как если бы был предмет теория относительности, но каждый вуз читал ее так как он понимает что такое теория относительности. Кстати мне например не очень понятно ЧТО такое теорианя информационных процессов и систем :)

Можно попробовать.
Мне кажется, можно начать с того, что попробовать адаптировать SE Curricula под наши условия.
Да согласен. У меня где-то есть программа SEE[дальше не помню] 2004 в переводе.
Еще хотелось бы все-таки понять стоит ли различать информационные системы и программное обеспечение. Ну понятно на уровне определений да и содержание разное, но на уровне разработки, подходов

3216
Комменты жгут, как говорится.
Эдуард, чем помочь? (vvmalyshko@gmail.com)
Эх, Виктор, Вы пропустили самое сладкое :)
Ваша помощь всегда кстати. Но к сожалению пока вроде ни чем, кроме того, что подумать и выделить ключевые курсы в подготовки наших студентов и расписать программу того, как в какое время и в какой последовательности желательно все это запихивать в их головы.

Т.е. устроить  такой неформальный учебно-методический совет :)

3217
Взять английскую и перевести :)

3218
к сожалению, такие вещи на слабо не делаются :о))
это продажа квалификации либо за деньги, либо за признание (но всё равно продажа)
а как же амбиции? или просто альтруизм?

3219
<...>
<...>
<...>

Сергей, Саша, Вадим слабо написать статью "Как подготовить детальные требования в случае нескольких систем?" :)

3220
Я ... считал, что система образования создана для тех, кто учится. Но меня можно простить: мне тогда двадцать лет было. :)
Странно, но у меня такой иллюзии не было даже тогда. Правда я об этом не догадывался :)

Мы на Software Engineering Forum в Минске присутствовали на круглом столе о проблемах образования в IT. Собрались представители белорусских ВУЗов (на уровне ректора), аутсорсинговых компаний и министерства труда и обсуждали необходимость модернизации системы образования, выработке профессиональных стандартов и т. п. Причём это не просто говорильня, некоторые важные шаги уже сделаны.
Почему они этим так озаботились? Частично ответ здесь:
http://habrahabr.ru/blogs/lenta/66183/
Когда эта проблема на таком же уровне будет поднята у нас? Наверное, когда нефть закончится (а по результатам последних исследований, она таки постоянно образуется где-то в недрах, без участия органических остатков).
Именно, поэтому химики, механики и физики, у нас готовятся много лучше :)

3221
Код другой, 071900.
У Вас очень старая информация. Специальность 071900 - это то же что и 230201 по новой системе классификации. 071900 - не используется уже, если я не ошибаюсь лет 5.

3222
Ida,
во-первых, когда я публиковал эту тему, я обращался к преподавателям, ожидая, что они могут быть посетителями этого форума;
во-вторых, я ожидал определенной помощи от членов сообщества, которые могли бы высказывать конструктивные предложения разного характера;
в-третих, и Ваши слова часто этому подтверждение, многие не довольны предлагаемыми знаниями и способами их подачи.

Почему Вы полагаете, что я стремлюсь разработать Вашими усилиями программу для самоудовлетворения? Пока все, что я разрабатывал для своих студентов в основном было плодом моих усилий без чьей-то помощи.

Была бы от этого польза студенту? Полагаю, что да. Однако больше пользы было бы другим преподавателям, которые сталкивались с подобными трудностями.

Последнего Ваше абзаца, простите, не понял. Что Вы этим хотели сказать?

3223
ыстчо раз повторю "неважно для какой области разрабатываются ИС, т.к. они должны разрабатываться по некоторым единым правилам", поэтому упоминание отраслей просто бессмысленно.
Это кому ты еще раз повторяешь? Где первый раз повторял?
А кто оспаривает это факт?

Цитировать
Проблема в том, что ГОС идет от вуза вверх, а Рособр в этом НИФИГА не понимает. Вот и плодится полная чухня! Хотя бывают и исключения.
Это ты сам придумал? Кто тебе сказал, что ГОС идет снизу? Знаешь ли ты, что до 90-х годов вузы не имели никаких ГОСов, и учебные планы формировал сам, исходя из собственной школы и представлений. Институт ГОС был введен из-за вакханалии, которая возникла в 90-е, когда пышным цветом стали возникать коммерческие вузы, открываться новые специалиности непрофильного характера. Плюсом стало подписание болонской конвенции и реализации болонского процесса.

Так что, говорить, что ГОСы идут от вуза неправильно. Знаете ли вы, что приложенный ниже(или выше у кого как) ГОС на специальность информационные системы и технологии был разработан в ЛЭТИ под председательством Советова. При этом учитывая положения, акценты и расстановки сам материал готовился на стыке 80-90-хх

По чуть более ранней дискуссии имею такое мнение - можете попытаться оспорить:
По жизни вижу довольно часто и помногу "зеленых специалистов" (говорю про аналитиков), которые не в состоянии не только выявить требования, но и просто грамотно писать. Наименьший из грехов - постоянно ставить мягкий знак в глаголах 3-его лица.
Открою тайну, аналитиков готовят в местах по пальцам пересчитать, а в остальных местах, это только называется, что готовят аналитиков. Где в ГОСе по ИС и Т сказано про работу аналитиком?
Да и аналитики ведь разные бывают

П
Цитировать
оэтому констатирую, что некачественное образование - это не проблема Вузов, а беда.

Трудно не согласиться, учитывая, что руководство страны на протяжении 20 лет делало все, чтобы опустить российскую высшую школу ниже плинтуса (за исключением некоторой когорты избранных вузов)

Цитировать
В том числе потому, что таким макаром они никогда не перейдут в категорию зарабатывать деньги на подготовке квалифицированных выпусников, соответственно, всегда будут прозябать...

А вот здесь нельзя снимать ответственности с того, кто учится. Учиться надо, бэкграунд себе делать. А пока чаще всего девизом студенчества является: "От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия, а сессия всего два раза в год"

Цитировать
Для отрасли и предприятий/организаций - это проблема, которая в конечном счете означает необходимость вкладывать деньги в доводку квалификации специлистов до нужного уровня.
А почему отрасль или предприятия, так заинтересованные в этом не вкладывают деньги в вузы? Не спонсируют их, не спонсируют определенных преподавателей, студентов. Как все хорошо и прекрасно - получить студента бесплатно и брюзжать какие вузы плохие?

Цитировать
Следствием является приход бизнеса в вузы, в частности, во многих вузах открываются кафедры, на которых преподают представители ведущих компаний. Конечно на все вузы таких компаний не хватит.
Наверное это имеется только в Москве, Санкт-петербурге. Где собственно и отрасль сильна и разнообразна. А на периферии, у нас же?

Но опять же. Как мы любим поговорить и покритиковать: студентов, вузы, отралсь, аналитиков, програмистов, посетителей форума, правительство. Может просто будем, что-то полезное делать?

Предлагать внятные программы обучения, формировать те же лекционные курсы, задания, помогая адресно некоторому преподавателю?

Боюсь - это утопия. Так что то, что делается в вузах будет делаться и дальше. ППС стареть и отмирать и постепенно высшая школа останется в крупных городах :) Или может быть будет заменена коммерческим. Может и не плохо? Только боюсь коммерческие вузы бабло хорошо умеют стричь

3224
вот же ужас! если госстандарт так написан, то что будет на выходе???
ГОС действительно ужасны. Говорят скоро будет приход ГОСов третьего поколения, но боюсь, что содержание их мало изменится, скорее структура.
Надо сказать, что ГОСы только очерчивают общие темы, но совершенно их не конкретизируют. Отсюда каждый трактует ГОС как желает...

На самом деле общие требования ГОС не так плохи, а вот что касается каждой дисциплины, тут да...

Я вложил ГОС нашей специальности, пробегись, чтобы получить впечатление

3225
Да уж так вышло, что опыта нет, можете позлорадствовать. Опытного человека нет.
Почему позлорадствовать? Ситуация крайне типичная для ИТ-образования. Тут не злорадствовать надо, а плакать..

Цитировать
ИСИТ - Информационные системы и технологии. Преподается на 4-5 курсах. Перед этим изучили Информационные технологии,  Информационные системы, Открытые ИС, Теория информационных процессов и систем.
Понятно. У нас такая же специальность. Код не 230301 ? Правда из перечисленных Вами предметов есть 1 и последний.
Можете посетить наш сайт http://dit.isuct.ru.

Цитировать
Выдержка из ГОС:

Это наверное не ГОС, а рабочая программа. Ну да не суть.

Я вообщем-то не вижу особых трудностей. Возьмите за основу SWEBOK, в переводе Сергея Орлика и Юрия Булуя. Методологические основы там заложены. Оттолкнитесь от ГОСТов. Все, что Вы сейчас не предпримите, даст результаты не в этом году. Так что смелее, что Вам терять?

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »