Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
121
Зависит от того сколько уровней нужно.
А я думал, можно агрегацией обойтись:) А справа - это диаграмма объектов?

122
Постройте связь агрегацию Product (1) <>----(*) Product,

Подойдет?

124
Кажется, в моём варианте книги глав было 8 и подпараграфы не указывались.
Если убрать из названия главы слово "инструментальная" и заменить в 5.1.2 "языки" на "среды", то всё будет норм. Дальше оглавления такие книги лучше не читать.)
У меня обновленное издание - в оригинале на Юрайте :) biblio-globus
Я примерно такого же мнения о книгах господина Советова.

125
Советов, Цехановский "Информационные технологии". Книг и изданий у них много. Что-то скачало, просмотрело, оценило.

Неужели это?

126
ЯП является языковым, не программным инструментальным средством. IDE ЯП является программным ИС. Выше упоминали учебник Советова, где ИС подразделяются на программные, технические, организационные. Почему бы к ним не добавить языковые.
А что за учебник Советова упоминался выше?

127
Какое именно средство из всего семейства 1С вы имеете ввиду? Язык, платформу, конфигурацию, или одно из готовых коробочных решений типа Бухгалтерия, ЗиК, Управление предприятием? Или сконфигурированный готовый продукт, используемый на конкретном предприятии (с учетными записями пользователей, реальными документами и данными)?

Тут целая иерархия уровней абстракции.
Мне кажется Вы и сами можете ответить на этот вопрос.

И, кстати, вопрос (у меня во всяком случае возник) - при таком рассуждении к обсуждаемым "средствам ИС" стоит ли также относить язык программирования?
Если рассуждать, исходя из принятой классификации ПО: системное ПО. прикладное ПО и инструментальное ПО (там ниже я публиковал ряд учебных пособий, и на Википедии есть), то сам язык не является в данном случае средством.

128

В наименовании дисциплины я не нашел слов, описывающих набор инструментальных средств, выходящих за рамки  этапа эксплуатации ИС.
Приведу прямую аналогию: инструментальные средства ЧПУ. Под этим в первую очередь будет пониматься оснастка, используемая станком при обработке заготовок. Но никак не инструмент, используемый при проектировании и изготовлении самого станка.

Возьмем такое средство как 1С. Это средство используется как средство проектирования, реализация ИС, но в то же время это и основа существование ИС. Так можно ли отнести 1С к инструментальным средствам или это что-то иное?

129
Коллеги, а есть ли возможность обратиться к источнику наименования дисциплины для уточнения замысла, что под этим наименованием понималось?
Мне не известен источник наименования дисциплины. Я могу догадаться, что разработчиком профиля направления 09.03.02 был Советов Борис Яковлевич сотоварищи из ЛЭТИ либо коллеги из Бауманки. Но кто конкретно, найти вряд ли возможно, если только на задаться этой целью и не потратить кучу усилий.

Возможно, исторически это идет от Инструментальное программное обеспечение, как заметило НЛО.

В сети кстати не так и много информации по словам "инструментальные средства информационных систем", есть ИС в разработке или Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности

В сети нашел например такое учебное пособие: В. П. Калюжный, Л. А. Осипов. Инструментальные средства информационных систем : учебное пособие. Авторы считают что ИС - это операционные системы.

130
Однако тут можно плясать от определений. Что такое инструментальное средство ИС? Инструмент, предназначенный исключительно для разработки ИС, или инструмент, который используется в разработке ИС (и без которого эту разработку представить сложно)? Можно также взвесить "вклад" того или иного инструмента. Если человекочасы, проведенные сотрудниками в текстовых редакторах на порядок-другой больше человекочасов, проведенных в редакторе BPMN, то что из них больший инструмент?

Вопрос безусловно верный. Я и сам им задаюсь постоянно, что же понимать по этим незатейливым термином: инструментальное средство ИС?
Более того, а что есть такое инструмент, и как понимать, что есть средство?

Некоторые замечательные люди в своих учебных пособиях пишут:

Инструментальные программные средства -
это программное обеспечение, предназначенное для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ, в отличие от прикладного и системного программного обеспечения.

Т.е. если сделать замену слова программные на ИС, то все равно ИС ИС  - это ПО, предназначенное для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения ИС. Вот так вот.

Другие умные люди (не чета мне) пишут, что
Инструментальные средства ИС - это совокупность программно-аппаратных, методических, организационных, математических и других (то есть по сути бесконечных) технологий, приемов и прочих (и ныне и присно и во веки веков) средств реализации и настройки различных видов обеспечения ИС, в соответствии с задачами предметной области.

При любом раскладе - разработка - это важная но не самая длительная часть жизненного цикла системы.

131
Кроме того, есть инструменты, из которых можно сварить не одну только кашу. Вот, к примеру, Эксель. Одна из контор в моей практике прекрасно пользовалась оным для: 1) управления проектом с задачами и ответственными, трудозатратами, планированием и т.п. фичами и 2) трекинга требований и задач. И не имела ни МС Проджекта, ни Джиры.
Об этом студентам тоже неплохо было бы рассказывать.

Безусловно. Но у меня такого опыта нет. "Не возможно объять необъятное" (с). Было бы конечно здорово послушать или увидеть, как люди это делают и предложить студентам для ознакомления и практики.

132
Можно, но уж очень напоминает костыли.
Ну почему же. Текстовый редактор - его назначение составлять тексты, форматировать их. представлять в нужном виде и т.п.
Как могут быть использованы текстовые редакторы, является ли он инструментальным средством ИС? Отчет ведь весьма широк.

С другой стороны какой-нибудь редактор BPMN моделей, ну сложно себе представить, что вы будете его использовать, чтобы писать вдохновенные любовные стихи, верно ведь?

133
Хм... Ну, вполне возможно. Дело вкуса, в конце концов. Просто бОльшая часть инструментов используется более чем на одном этапе. Тот же МС Ворд - он вообще везде и всегда, а трекеры - по вкусу, хвостом уходя глубоко в эксплуатацию, а носом утыкаясь иногда даже в предпроектную стадию (но чаще все же с началом разработки кода).

Да, конечно и таких инструментов не мало. Но не думаю, что о них (кроме как упоминания класса и некоторых представителей) стоит упоминать. С другой стороны можно добавить классификационный признак:
вертикальные ИС и горизонтальные ИС.

Правда, некоторые и из топора готовы кашу сварить.

134
Ну, я там больше про ЖЦ вычитал... И лично по мне, ставить во главу угла ЖЦ столь же полезно, сколь и подход имени инвентаризации хозмага. Ни в чем особо не выигрывает.
Может быть, хотя процессы ЖЦ как признак классификации удобнее
1 еще раз прорабатываются все этапы ЖЦ ИС
2 инструменты рассматриваются в привязке с этими этапами

А кстати, почему нельзя обратиться за разъяснением к авторам? Минобр (или кто там творец) на письменные обращения разве не отвечает? Понятно, что сейчас уже несколько поздно, но на будущее... да и так,  в целом для развития.
Можно.  Если скажите к кому обратиться, обращусь :) Но какой смысл? Прошлое изменить нельзя, будущее для них уже прошлое.

135
Я немного не об этом (компетенции любого отдельно взятого субъекта всегда ограничены в силу названных причин). Я про то, что "вот тут мы знаем и даем хорошо, а вот про это будет отдельный обзорный курс".
Вы, наверное, совсем не понимаете как устроена наша система образования. Не так-то просто изменить учебный план. Потому обычно, план стабилен, а вот содержательная часть меняется, но меняется субъективно, исходя из интересов, возможностей преподавателя, кафедры в целом.

Обзор сделать не так сложно, хотя если вдуматься, то не так и просто. Просто перечислить некий набор инструментов и рассмотреть парочку подробнее. Но лично я не вижу в этом никакой пользы. Сколько было вебинаров от вендров тех или иных инструментов!

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »