Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
2101
Искал искал где у нас говорится об инструментах. Создал новую

Кстати предлагаю сделать либо раздел либо закрепленную тему

Вашему вниманию предлагается интересная система

http://www.polarion.com/products/requirements/index.php

Gevorg, в восторге

2102
Однако, есть варианты, когда СУБД может быть актором или Основным Действующим Лицом. Это вариант, когда СУБД по таймеру инициирует какие либо действия. Например, информационный обмен с дочерней или родительской БД. Важно то, что "структурированный набор данных" не может быть агентом, а СУБД может.
В сообщении говорилось не об СУБД, а о Базе данных. Если в данном случае рассматривать именно как СУБД, то СУБД - нормальный внешний субъект с точки зрения приложения к базе данных, более того это ориентирует нас на создание(использование) интерфейса доступа к базе данных.

С точки зрения все системы Субд - компонент

2103
Для всех / Re: Поможет ли UML?
« : 20 Января 2011, 08:18:55 »
В uml они не в зуб ногой и рвения к изучению не проявляют нисколько. Нет ли достойной, но более простой альтернативы?
Зависит от того, что вы хотите и как хотите эту альтернативу использовать. Мое мнение для проектирования объектных систем -нет

2104
Для всех / Re: Поможет ли UML?
« : 19 Января 2011, 12:58:16 »
Собственно вопрос такой: поможет ли мне UML составить структуру программы, руководствуясь которой я смогу реализовать свою задумку?
Несомненно поможет.
Вот аргументы
1. UML - это средства специфицирования систем
2. UML позволяет сохранять удачные решения и использовать их в будущем
3. UML формирует вашу базу знаний (даже для маленьких проектов)
4. UML - визуальный ОО язык проектирования и специфицирования - это означает, что хорошее овладение им поднимет вас на недосягаемый конкурентный уровень
5. Модели UML проверямы, следовательно можно понять в чем возникли ошибки проектного уровня
6. UML учит дисциплине мышления, рисование на бумажках этого не дают, если решения каким-то образом не фиксируются в последствии
7. UML используемый корректно обеспечивает грамотное использование принципов ОО проектирования

Однако как сказали другие участники темы, UML имеет довольно высокий порог вхождения. UML дает отдачу, если в проекте его использует не один человек, а команда

2105
Красота.

Структурированный набор данных у них может быть агентом.
Согласен с Денисом, но не согласен с его эмоциональной окраской ответа

2106
Добрый день
Спасибо за помощь, куда можно переслать файл с претензией?
portugaled {at} yandex {точка} ru

2107
я полагаю Вам вполне по силам отфильтровать лишние детали и взять, например, верхнеуровневую концепцию триединства метаданных. или еще что-то на верхнем уровне абстракции.
что понравится, то и используйте - Вам решать :)
ох уже эта высокоуровневая концепция :) Тут прикол в том, что в окружении есть ведь еще дисциплины, Управление данными - где это триединая метаданность озвучивается, прорабатывается и т.п. Причем заявленная дисциплина ТИО - будет идти параллельно.

Также параллельно  будет идти Архитектура ИС - гда архитуктурные вопросы хранения данных тоже к месту


2108
Спасибо за информацию. Наверняка будем использовать.
Правда мне кажется это слишком профессионально что ли. Не произойдет ли отек мозга у преподавателей и студентов на третьем курсе :)

2109
Я все равно Вас достану :)

Вот вычленил. Как Вы полагаете если из этого набрать курс по обработки информации в рамках напрвалениея Информационные системы и технологии, пойдет?

Технологии анализа данных - Современные подходы к анализу данных, Базовая термино-логия анализа данных, понятие модели и моделирования, Последовательность шагов по ана-лизу данных, Машинное обучение и классы задач Data Mining, Классификация программ-ных продуктов для создания аналитических решений, Характеристики аналитических плат-форм, Языки визуального моделирования в аналитических платформах

Консолидация данных - Основные задачи консолидации данных, Обобщенная схема про-цесса консолидации, Предпосылки появления ХД, Основные требования к ХД, Задачи, решаемые ХД, Детализированные и агрегированные данные, метаданные, Много-мерное представление данных и многомерный куб, MOLAP, Измерения и факты; операции с многомерным кубом, ROLAP, схемы "звезда" и снежинка", HOLAP, преимущества и недостатки гибридной архитектуры ХД, Витрины данных, Концепция виртуальных хранилищ данных, Процесс ETL, его основные цели и задачи, Выбор используемых источников данных, Организация процесса извлечения данных, Уровни очистки данных, Классификация проблем в "грязных" данных, Преобразование структур данных: агрегирование, перевод значений и пр., Организация процесса загрузки в ХД, Многопоточная загрузка и постзагрузочные операции, Преимущества и недостатки отказа от создания ХД, Особенности загрузки из локальных источников данных, Необходимость обогащения данных и способы обогащения

Трансформация данных - Что такое трансформация, Цели трансформации и ее роль в про-цессе ETL, Основные методы трансформации, Трансформация временных рядов: скользящее окно, интервал и горизонт прогноза, глубина погружения, Преобразование даты и времени, Группировка и разгруппировка данных, Объединение данных, Внутреннее и внешнее соединение, Цели квантования, Выбор числа интервалов квантования, Методы квантования, Основные методы нормализации, Нормализация с помощью поэлементных преобразований, Кодирование категориальных данных

Визуализация данных - Цели и задачи визуализации данных, Группы методов визуализа-ции, Общие визуализаторы: графики, диаграммы, гистограммы, статистика, OLAP-анализ, Манипуляции с OLAP-кубами, Матрицы классификации, Диаграммы рассеяния, Ретропрог-ноз, Коэффициенты регрессии, Визуализация контроля обучения моделей, Древовидные ви-зуализаторы, Визуализаторы связей, Двумерные карты

Очистка и предобработка данных - Концепция управления качеством данных, Уровни ка-чества данных, Оценка пригодности данных к анализу, Оценка качества данных по их про-исхождению, Что такое профайлинг данных, Визуальная оценка качества данных, Выявление трудно формализуемых ошибок, Предобработка данных и ее отличие от очистки, Почему "грязные" данные доходят до аналитической системы, Типичный набор инструментов предобработки в аналитическом приложении, Фильтрация данных, Обобщенная модель дубликатов и противоречий, Влияние дубликатов и противоречий на эффективность анализа, Обработка дубликатов и противоречий, Виды аномалий, Обнаружение аномальных значений статистическими методами, Обнаружение аномальных значений на основе меры расстояний, Методы корректировки аномальных значений, Происхождение пропусков в данных, Методы восстановления пропущенных значений, Постановка задачи сокращения размерности, Требования к алгоритмам снижения размерности данных, Когда необходимо сокращение числа признаков, Алгоритмы и методы сокращения числа признаков, Отбор признаков на основе статистических показателей, Сокращение признаков на основе информационных оценок, Метод главных компонент, Сокращение числа значений признака, Уменьшение числа наблюдений, Сущность, цели и задачи сэмплинга, Методы сэмплинга

Data Mining – Задача ассоциации, Кластеризация, Классификация и регрессия, Статические методы, Машинное обучение

2110
А вот интересно - если есть монографии, то есть же наверное и стереографии?.. А как они выглядят?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Монография
http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Монография/
и
http://slovari.yandex.ru/~книги/Толковый%20словарь%20Ушакова/Стереография/

2111
Проблема полностью никак не решается. Примерно полгода назад, я написал в поддержку с претензией на подобную ошибку. Проблема была принята к рассмотрению, пообещали что-то сделать в будущем релизе.
Как я полагаю, ЕА ориентирован на латиницу, потому, если мы хотим обеспечить нормальное отображение кириллического шрифта, нужно чаще обращаться в поддержку.

-svs напишите мне подробную заявку с претензией на английском языке и желательно с тестовым проектом или тестовыми картинками и сообщениями об ошибках и порядке их повторения. Я как авторизованный пользователь обращусь к ним с претензией от своего имени

2112
Поздравления / Re: C Новым 2011 Годом
« : 13 Января 2011, 19:00:13 »
Эта жывотная - кроликот?..
еще долго только с 20 февраля если не ошибаюсь

2113
получается так?
Понимаете, как это передать на логическом уровне не так важно возможно, как потом спроектировать решение -вопрос интересный и открытый.

Предложенная вами схема плохая с точки зрения объектно-ориентированного проектирования. Подобная схема сложная, плохо подается изменениям и ее невозможно использовать повторно.

Здесь нужно исходить из принципов проектирования и искать решение снижающее количество зависимостей, реализующие принципы открытости-закрытости, Лисков и т.п.

Здесь повидимому следует поискать готовый шаблон для подобной ситуации, либо разработать собственное решение. Например выделить абстрактный класс роль.

Кроме того пока не ясны требвания предъявляемые к реализации. Что значит что у новости есть автор, инициатор и куратор? В чем различие этих ролей, какое влияние они оказывают на новость, что быдет если завтра потребуется ввести еще одну роль или убрать имеющуюся?

2114
Vokist, уважаемый lnew подробно пытается объяснить Вам ситуацию с диаграммами использования.

Я буду копать в стороны структурных диаграмм и возможно поведенческих.

Вслед за lnew, я также хочу сказать, что нельзя описать сколь-нибудь сложную систему единственной диаграммой. Не думаю что стоит такая цель, даже если в рекомендациях к заданию говорится, что построить 6 диаграмм, то все равно это не самоцель...

Диаграммы классов, как Вы наверняка знаете, отражают статическую структуру вашей программы. При моделировании будущего приложения Вы используете какой-то шаблон. Это похвально я думаю, но в шаблонах всегда скрыты определенные принципы, задача которых обеспечить выполнения определенных задач оптимальным способом и гарантировать некоторое качество, решение проблемы.

Ваша задача - учебная и скорее всего не будет претендовать на решение всех нюансов и потребностей, тем более они Вам наверняка все неизвестны, и более того, Вы их допридумываете, как Вам выгодно.

Как Вы понимаете, решение задачи определяется и внешними обстоятельствами. Если бы Вы делали проект за деньги, работая с нормальным заказчиком и думая о перспективах, то очевидно помимо чисто функциональных требованиях, у Вас проявлялись бы и такие требования как удобство использования (практичность), модифицируемость, сопровождаемость, масштабируемость, производительность, контролепригодность, стоимость и т.п.

Однако ситуация у Вас совершенно иная, скорее от вас требуют продемонстрировать некоторый уровень знаний, умений и навыков, общий уровень компетенции, который предполагают Ваши преподаватели. Потому я не соглашусь с уважаемым lnew, что трояк Вам гарантирован. Почему так мало, я бы рассчитывал на гораздо большую оценку :)

Тем не менее, исходя из выше предположенного, модель Вашего решения может быть самой разнообразной и она вполне может быть правильной... Однако исходя из соображений профессионального характера, следует понять, что при построении диаграмм классов, нужно действовать аналогичным способом, который предложил lnew.
1. отталкиваться от варианта использования
2. разворачивать вариант использования последовательно или параллельно, осуществляя анализ и разработку структурных, поведенческих диаграмм и диаграмм взаимодействия. В том же RUP существует рекомендация делить все класс на три группы: граничные, т.е. которые отвечают за взаимодействие с внешними системами (актерами), управляющими, отвечающими за бизнес-логику, сервисы и т.п., сущностные - по сути отражающие важные предметные классы и отвечающие за сохранение информации.
3. для каждого варианта использования можно построить как минимум одну диаграмму VOPC (view only participiant classes), добавляя туда вначале на каждую ассоциацию варианта использования с внешними субъектами по одному граничному классу и на каждый вариант использования по одному управляющему классу + все, участвующие в реализации ВИ предметные классы. При этом можно следовать также такому правилу. Действующее лицо - актер(внешняя система) может распадаться на две сущности: класс предметной области для перзистентного (постоянного) хранения важной для ПрОбл инофрмации (например библиотекарь, оформивший поступление книг) + класс управляющий, который в программном виде реализует часть функций конкретного актера (того же библиотекаря)
4. естественно в записке Вы отразите конечную диаграмму, а не всю ее эволюцию от момента зарождения идеи решения до его конкретного воплощения, главное что ваша модель будет меняться в зависимости от ваших рассуждений и изменений в других моделях. Ясно что на появление ПРОГРАММНЫХ  будет оказывать влияние и выполнение принципов проектирования объектных программ, в частности принципов распределения ответственности, отделения представления от модели, принципы низкого связывания и высокого зацепления, принципы повторного использования кода

Кстати, если у Вас уже есть программная реализация, попробуйте выполнить обратный инжиниринг. Вы получите некоторую модель своего приложения

2115
По диаграмме классов у меня есть проблемы с определением связей, логика их использования. Построение диаграммы классов или с точки зрения предметной области или программной реализации. 
Представленная диаграмма, скорей похожа на предметную область, хотя содержит и программную реализацию. Это правда зависит от типа архитектуры приложения и способа его реализации.

А какие проблемы с типом связи у вас имеются?
Между сущностями возможны:
-ассоциации (в реализации чаще всего агрегации или композиции). Это связи принадлежности, если проводить аналогию с базами данных, или связи типа has-a. Эти связи следует применять при отношении часть-целое, либо сводящиеся к оной
-обобщения - связи типа is-a, что-то есть тоже самое что и другое, но имеющее что-то свое дополнительно, у вас кстати их практически нет
-зависимости - когда составляющая класса зависит (использует) другой класс или его составляющую. Например, является параметром операции класса, или входит в состав реализации такой операции

В любом случае связь показывает некоторое отношение. В ДК предметной области часто двунаправленое, в реальной реализации скорее однонаправленное, интерпретируемое как отношение между клиентом и сервером, т.е. нечто предоставляющее услуги не должно знать ничего о том кому оно его предоставляет и наоборот

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »