Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3661
Михаил, вот как Вы сказали: делать это изменение вы все равно будете. Причем это внутренняя корпоративная политика разработчика. Удовлетворить заказчика максимально. Правда анизотропный такой подход. Только для группы заказчиков :)

Связано это с текущей ситуацией. Поскольку мы предлагаем очень привлекательное решение по сравнению с аналогами. Но мы мало известны, потому пока стратегия на максимальное удовлетворение заказчика

Правда, если возникают переделки на мильон баков - это гигантский просчет архитекторов, либо сильно устаревшая архитектура.

3662
4u, вы меня извините, но то, что вы начинающий не означает, что по любому вопросу следует обращаться на форум. Изучайте книги, благо их много.

Я бы на вашем месте не сосредотачивался на диаграммах вариантов использования слишком. Они нужны только для контекста. Вся информация сосредотачивается в спецификациях ВИ.

На ДВИ следует избегать связей расширения, включения и наследования. Кратностей и т.п. ДВИ никак не преобразуется в код и служит лишь контекстом для дальнейшего анализа и проектирования

Кратности на ДВИ вообще использовать можно, но на мой взгляд не целесообразно. Лучше дать комментарий в примечании (указав бизнес-правило или какое-то ограничение)

Вы нас спрашиваете до 4 заказов вообще или до 4 заказв одновременно - мы то откуда знаем? ВИ показывает на обязанность системы обеспечить пользователю возможность сделать заказ. И ваши кратности мало чего мне говорят

Аналогичные рассуждения следует учитывать и при построении диаграммы бизнес-объектов или диаграммы предметной области. Основная задача их выявить классы и отношения, причем классы предметной области, а не области приложения

3663
Тестирование / Re: Test Case & Test Analyst
« : 28 Января 2009, 12:14:57 »
Разработал тест-план и тест-кейсы.
Отдал результаты.
В ответ тишина.
Пользуется кто результатами я не знаю.
Вообще у меня отчет по результатм генерируется автоматически ежедневно по трем стендам
Всего тестов уже более 200
ПМ меня ежедневно опрашивает по результатам, частенько ругает, никогда не хвалит, много требует

Сейчас прихожу к выводу, что мне нужна система для управления тест-кейсами, присматриваюсь к testlink

3664
Спасибо уважаемые аналитики.

Думаю я могу сказать, что в целом вы понимаете нужды заказчика, мы, думаю, вполне пришли к единому понимаю.

Я взял на себя смелость добавить некоторые комментарии в ваших работах.

3665
Пишу в отдельном посте дополнительную информацию к размышлению. Как вы возможно знаете, а если нет, то узнайте. Россия присоединилась к болонской конвенции. К сожалению от болонской конвенции больше вреда, чем пользы. Вред заключается в том, что конвенция эта ориентирована на интересы Европейского союза и совершенно не затрагивает (она даже ими не интересуется) интересы России. Тем не менее это реальность.

Реальность заключается в двухуровневой системе образования: балакавриат и магистратура. Система ориентирована на кредиты, которые впрочем не вызывают никаких проблем и легко транспонируются на наши учебные часы.

Насколько мне известно многие вузы используют так называемую рейтинговую систему, которую не следует смешивать с понятиями кредитов. Еще раз подчеркну понятие кредита больше пересекается с понятием часы, хотя включает в себя и понятие оценки.

Уже сейчас рейтинговая система снижает влияние экзаменационной оценки, хотя она и остается высока. В моем случае 50% от общей оценки по дисциплине в семестр.

Также все энергичнее внедряются так называемые тестовые экзамены первой ступени. Т.е. студент сдает экзамен в виде тестов, получает некий балл скажем 30. Но для получения высокой оценки (отличной или хорошо) он идет на второй этап экзаменов. Правда это скорее не узаконенная процедура.

Также в течение семестра преподавателей мотивируют использовать тестовые задания для контроля знаний и успеваемости.

Кроме того есть тенденция, по которой количество часов для самостоятельной работы увеличивается, а аудиторной снижается, в том числе и за счет внедрения новейших информационных технологий.

Еще возможный аспект - это возможность выбора индивидуальной траектории обучения, которая в некотором роде и сейчас имеет место быть, но скажем для группы в целом и по выбору со стороны преподавательского персонала. Однако уже есть такие вузы, в том числе и дистанционные, которые позволяют студентам в определенных рамках определять список предметов для изучения, график их изучения, способ зарабатывания тех самых кредитов (читай необходимое число часов)

Если представить себе некий университет подобного вида в идеальной его реализации, то фактически существующее планирование занятий, подготовка расписаний должна уже ориентироваться не на понятие группа, поток, курс, а ориентироваться на каждого человека. Это возможно только в том смысле, если принимать во внимание лозунг Болонской конвенции: "Обучение всю жизнь". По сути Болонская конвенция напрямую рассматривает образование как отличный и серьезный бизнес и определяет для него жесткие и честкие условия игры...

3666
Уважаемые разработчики, не сочтите за нотацию, но ... с точки зрения Заказчика важным является лишь конечный продукт, удовлетворяющий потребности собственно Заказчика. Естественно, что разработчик стремится получить прибыль от своей деятельности. Однако в конечном итоге все будет определяться качеством готового продукта.

Я понимаю, что в нашем случае готового продукта вероятнее всего не будет, но будет некое модельное его представление максимально понятное окружающими и приемлемое для Заазчика (с учётом того, что Заазчик тоже персонаж игры не обделенный толикой нужных для понимания знания).

Я надеюсь, что итогом нашей игры может быть действительно интересное проектное решение. И Заказчику придется хорошо потрудится в свою очередь (и я к этому готов).

3667
Мне кажется я слишком много работаю как Заказчик - надо взять отпуск

3668
2. Проблемы
Цитировать
* М.б. где-то тратится много времени??
Ну в принципе да - 35 кафедр, более 200 учебных групп (разных курсов), в каждой группе до 30 человек, но в среднем возьмем 23. Преподаватель в течение до контрольной точки ставить результат в журнал, потом подсчитывает суммируя, выставляет в Контрольный лист, Кнтрольный лист передается в деканат, деканат суммирует все это, передает в УМУ там вновь суммируют по деканатам - т.е. при ручной обработке тратися масса времени от недели и более. А следует заметить, что сейчас у деканатов масса и другой работы, а про летнюю сессию уже и говорить не имеет смылса - все на ушах стоят: два потока бакалавры, дипломники - - естественно если данные от преподавателя сразу попадают в нужные места, где их просто использую а не подситывают контролирую и учитываю - это облегчение. И очень серьезно
А обработка тестов - это тоже серьезно, в налаженной системе конечно будет существенная экономия времени, бумаги, да и не требуется предельное внимание и концентрация, ошибаться буду реже и воновника легче определить, ведь данные вводит преподаватель

Цитировать
* Какая-то информация не фиксируется или не может быть получена??
например посещение лекций - никак не фиксируется сейчас только через журнал старосты, но преподаватель или вынужден сам это контролировать или вообще не имеет этойинформации, но представьте контроль за потоком из 5 -10 групп - не перекличку же устраивать

Цитировать
* Не известны допущенные\штрафники\отчисленные
Да здесь есть проблема - например были случая когда студенты вписывали в зачеткизачеты и шли получали допуск, а потом шли на экзамены были скандалы и прочее, а у деканата пока он не получит обратно ведомость после экзамена совершенно нет уверенности что все окей

Цитировать
* Что-то требуется для предоставления выше а у Вас нет или трудно получить??

все есть, просто получать эти цифры долго
в частности есть форма 3НК предоставляемая в министерство и там же может быть обнаружена. У кого есть системы автоматизации тратя день на составление отчета, а вот мы напрример месяц и не уверены в достоверности каждой цифры

Цитировать
* Да и просто с какими проблемами сталкиваетесь когда аттестуете Студента в течении сессии и в конце??
ну тут вроде особых проблем нет, скорее проблемы истории данных: например студент восстановился и не ходит на занятия а в списке есть? потом узнаешь что ему перезачли, а почему бы преподавателю не получить эту информацию сразу или просто сразу чтобы такого студента в списке не было,  а то часто приходится тянуть такую мертвую душу

Цитировать
* Какие есть самые рутинные операции у тебя и других ЗЛ?
ну я вообще вся свою деятельность автоматизирую, и часто рад этому. Потерялся журнал посещений, оценки или еще что, а уменя все под рукой, пришел студент после академа и утверждает что сдал экзамен ждо хрипоты - востонавливаю историю и говорю врешь братец не было такого , в оббщем я такой вот передовой мне трудно ответит, но вообще есть преподаватели за автоматизацию и категорически против
Цитировать
* М.б. что-то нужно предоставлять Студентам?
Да студенты с удовольствием смотрят свой рейтинг, котролируют преподавателя, напоминают ему если он забыл выставить или требуют объяснений почему вот столько а не столько и каков прогресс в целом

Цитировать
* Что бы хотели улучить в существующем процессе? Чего не хватает сейчас?
мне сложно ответить, процесс в целом нормальный улучшать что-то не надо, просто переходим на новые технологии вот все - это же нормально время такое

Цитировать
2.3. Эд ,что ты понимаешь под "унифицировать систему оценки знаний". Что это такое в твоем понимании и для чего нужна она Вам?
Это означает, что по предмету информатика у всех единое количество заданий и каждое задание одинаково оценивается
Это также означает единую систему по сосбтвенно оценки (пусть как рекомендации но все-таки доступную для изучения) Студент должен знать почему ему поставили скажем 32 балла и снизила почему на каком основании.

Цитировать
2.4. Эд, для чего нужно "повысить степень самоконтроля знаний студентами через систему автоматизированных тестовых заданий"? Самоконтроль - это же не самоцель?!
А чтобы студент мог видеть за что ему ставят оценки и как, и видел за счет чего он может повлиять на свою оценку

Цитировать
2.5. Эд, что Вам даст "Престиж обладания оными"?
Очень много, если в вузе используют информационные технологии в управлении - это и престижно и повышает рейтинг и повышает благосклонность власть имущих

Цитировать
2.6. Почему или для чего м.б. полезным "проведение самоаттестации - в нашем случае учет успеваемости и внедрение широкой системы тестов"??
см выше все по тем же причинам - повышение показателей

Цитировать
3. Цели
3.1. Если мы говрим о Целях, то очень желательно указать качественные или количественные показатели улучшения. Например - "Снизить время фиксации результатов работы группы Студентов до 5 минут"
Я бы не стал говорить стол категорично, как проверить достижение цели можно указать и в критерии

Цитировать
3.2. Эд, каким образом может данная ИС повысить качество образования?
Это мое мнение, но
1. анализ статистики и тенденций
2. анализ причин снижения или повышения качества (хотя бы по оценкам)
3. анализ этого опыта и широкое его распространение
Мне кажется это самая важная миссия вуза - давать качественное образование, а что же оно есть - вот сстема и можетпомочь ответить на вопросы
Цитировать
3.3. Эд, чтобы Вы хотели такое получить (или ИС делала бы), чтобы сделать Вас (тебя в частности) абсолютно счастливым в рамках описанного тобой процесса?
Понимаешь тут нужно смотреть с разных точек зрения - со стороны руководства разного звена - это снижение рутинности получения отчетов, быстрота их получения, разные формы представления отчетов, актуальность и достоверность
У преподавателя пока особых счастьев нет, но возможно - тестирование или всякие системы самоконтроля снимут бремя с преподавател, дадут ему больше возможности для творчества
Также возможность получения информации по студенту в общем историческом срезе тоже позволяет более гибко с ним работать и т.д.
Например мне говорят вот этот студент хорош ой как хорош, окей, я вынужден идти в деканат, например чтобы узнать о нем все, в деканате этого не любят время тратить еще, а тут я залез в систему на правах препода я могу например посмотреть список дисциплин и оценки и сделать СВОЙ вывод, или узнать кто им читал предмет такой-то и придти и сказать этому другому чтобы он мне студентов не портил, а то жалобу напишу :) ну в таком духе

Вообще как не странно преподавательская среда очень на самом деле закрыта и консервативна, и разобщена до ужаса :(

3669
Цитировать
2.   Какие подразделения ВУЗа, помимо перечисленных в таблице, и какие внешние по отношению к ВУЗу лица затронет (решит/создаст проблемы, предоставит/ликвидирует возможности) создание Системы? В чем будет выражено это влияние?

Я как Заказчик, да и просто человек в расстерянности от вопроса.
Хотя...
интерес может быть у родителей

Один раз в 5 лет каждый вуз проходит аттестацию. Потому проведение самоаттестации - в нашем случае учет успеваемости и внедрение широкой системы тестов, может быть полезным

Но на мой взгляд, пока говорить о чем-то из вне, сложно. Или стоит более просто сформулировать вопрос

Цитировать
1.   Что послужило причиной для создания данной Системы?
Интерес к информационным технологиям
Престиж обладания оными
Желание снизить рутинность работы связанной с учетом успеваемости
Желание снизить сроки получения итоговой информации, повысить достоверность
Унифицировать систему документооборота, перейти на безбумажную технологию (бумаги тратится море)
ээ не могу пока придумать, просто вот захотелось и все...

Цитировать
2.   Какие проблемы призвана решить разрабатываемая Система?
унифицировать систему оценки знаний
сделать эту систему более прозрачной для преподавателей, студентов и их родителей и своевременной (т.е. обеспечить уникальность информации в пределах 1 недели)
повысить степень самоконтроля знаний студентами через систему автоматизированных тестовых заданий
может еще что придумаю если поможите

3670
В качестве реплики, не как Заказчик, но как просто проходящий.

Знаете ли Вы, что
Цитировать
В любом случае, будь ВУЗ коммерческим или бюджетным всё равно, лицо принимающее решение должно будет понимать зачем вкладываются деньги именно в разработку ИС, а не в закупку новых компов для оборудовния дополнительных помещений. Показатели ВУЗа, качество образования - это показатели, которые трудно измерить, соответственно, будет практически невозможно дать оценку приносимых бизнес-эффектов внедрённой ИС.
это далеко не так. Знаете ли Вы, что финансирование вуза целиком зависит от его показателей. Одним из таких показателей может быть и качество образование, которое в частности складывается из успеваемости студентов. Умение упраялть этим показателем - значительная причина на интерес к подобного рода программе. Компы сами по себе прибыли не дают.

Но я согласен, что мы можем пренебречь таким фактором, хотя я вам скажу откровенно. Если полагать ректора таким лицом, то я вам скажу, что ректор, это самое последнее лицо, которое реально заинтересовано в системе. Не заинтересованы в этом и проректоры, и даже деканы. Все начинается с того, что кто-то из преподавателей (передовых) в силу своей креативной природы начинает что-то создавать и внедрять в своем окружении. Иногда по счастливой случайности рядом вдруг оказывается кто-то из проректоров, которые видят - ба да это хорошо. И тогда вот начинается !! Понимаете, ни прибыль, ни снижение затрат. Движущимся фактором становится нечто иное, иногда как это так в соседнем вузе есть, а мы что? Или мы что - передовой рубеж цивилизации или арьегард? Как вы полагает такое может быть важным мотивом?

Потому в данном конкретном случае игра продолжается, но пытаться определить некие бизнес-цели может оказаться и надуманной задачей

3671
По перечню ЗЛ - попытался выявить максимально большое их количество, может даже переборщил. :)

Вопросы, связанные с коректностью и правильностью анализа, я оставлю за рамками обсуждения, поскольку по моей роли это не свойственно.

Однако замечу, что вопросы прибыли могут, конечно, рассматриваться, но следует все-таки учесть, что получение прибыли или снижение затрат в рамках бюджетного вуза, довольно сложная цель и задача.

Если рассмотреть более широко с позиции министерства или агентства, в том смысле, что подобное решение внедряемое по всем бюджетным вузам в целом может сократить расходы, а значит уменьшить бюджетное бремя, то да это интересно.

Либо постановку нужно рассматривать с позиции коммерческого вуза.

Для бюджетного вуза, вероятно, более интересным является снижение трудоемкости на получение результатов, своевременность и актуальность получаемых результатов. Своевременность может быть тем аспектом, который позволяет получать требуемую информацию и оперативно реагировать на нее в борьбе за повышение качества образование, показателей вуза. Понимать, где возникают проблемы, пытаться понять почему.

Цитировать
1.   Какова организационная структура ВУЗа, для которого разрабатывается данная Система?
Чаще линейная.
Если мы ориентируемся на учебный процесс то примерно такая:
1. Ректор
2. Проректор по учебной работе
3. Учебно-методическое управление (со своей структурой)
4. Отдел кадров студентов
5. Деканаты факультетов и институтов
6. Кафедры, возглавляемые заведующим
7. Преподаватели

Это вертикаль исполнительной власти

Помимо нее можно выделить также законодательную власть:
Ученый совет вуза - возглавляет ректор
Ученый совет факультета - возглавляет декан

Цитировать
3.   Какое подразделение ВУЗа является Заказчиком Системы?
Учебно методическое управление

На остальное попытаюсь ответить позже

3672
Galogen, а как нарисовать в Rational Rose линию жизни (пунктир) и узкий прямоугольник на линии жизни объекта (точка активации) ? Я в той книге не нашла.
Вот, если бы Вы спросили, как не рисовать фокус управления, я бы тогда сильно задумался.

А так создаете диаграмму sequence diagram. Созадате столько линий жизни - сколько объектов, или перетаскиваете готовые классы на диаграмму. Рисуете между этими линиями жизни сообщения - фокусы появляются сами.

Вообще я не очень большой поклонник RR и практические ее не использую уже больше 3 лет. Максиму для чего я использую RR, так это для построения даиграммы классов, которую потом болдифицирую и использую в качестве модели при создании приложений в стиле MDA в Delphi...

3673
Deffi, а если посмотреть в справку? Набрать в указателе слово generate и прочитать там, что же следует сделать?

А вообще советую посмотреть практикум Вендрова по проектированию программного обеспечения для ИС. Можно найти на all-ebooks.com. Или сходите в библиотеку - там все подробно расписано..

Для быстроты скажу, что следовало сразу выбрать в качестве фреймвёрка - С++ язык, но все-таки обычно нужно создать компонент и ассоциировать с ним классы - в практикуме это хорошо описано

3674
Я со своей позиции заказчика сделал многое имхо. Я обратился в фирму разработки uml.2 к ее менеджеру bas'у. Я предложил свои пожелания в некоторой вольной форме.

Теперь менеджер пытается организовать команду и запустить проект в производство.

Я как очень заинтересованное лицо ожидаю прогресса в этом деле и готов всячески сотрудничать, отвечать на вопросы и предоставлять необходимый материал.

Что, когда и как - в этом я не искушен, я ожидаю профессиональных действий с фирмы. Как ведется этот процесс мне не ведомо, я лишь догадываюсь. Я не владею терминалогией клиент-сервер, базы данных, СУБД и т.п. Но я, как мне кажется (что может быть и не так), сведущь в том как мы аттестуем студентов, как ставим им оценки. И готов этот материал предоставить.

Поскольку это игра и он-лайн игра, то я ожидаю каких-то вопросов на форуме, на которые буду отвечать в меру своей компетентности.

За процессом должны следить некие Наблюдатели, они мне неведомы, и хотя их комментарии я могу читать, но буду делать вид, что их я не знаю и не понимаю.

Предложения не от заказчика: Саша может организовать подраздел игры, в котором сделать ряд веток - исходные материалы, работа с заказчиком, собственно проект?

3675
Примеры / Re: Курсовые работы по UML
« : 16 Января 2009, 15:21:35 »
интересно! при сдаче курсового проекта, за товарный чек мне никто и слова не сказал. Я учту выше написанное вами  и постараюсь исправить ошибки.
Вы знаете, это конечно мое мнение, хотя и не только. Просто я сталкиваюсь с таким постоянно, когда некие абстракции передметной области типа чека, отчета, приказа и т.п. необосновано становятся объектом предметной области

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »