Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404
6046
Может замутим идею конкурса самого оригинального использования UML для описание каких-то систем, процессов и т.п. Нужно только фонд создать премиальный:-))

6047
Другие Методологии / А такие есть?
« : 27 Ноября 2006, 21:56:45 »
Что касается структурно-функциональных методологий, то, по-моему, они, не успев обрести программную плоть, испарились как вид. Ну немного их используют экономистя с информационным уклоном, или бизнес консультатнты для пуска пыли в глаза. Еще IDEF0 где-то как-то мелькает, и то чаще всего не по стандарту. По DFD вообще ничего найти не возможно, то есть не успел обрести электронную жизнь. А что еще отстается? Некие "чистые комнаты?", теоретико-множественные переходы? сети Петри крашенные и нет? Вот сети мне нравятся, но как их использовать для описание ИС - непонятно, хотя алгоритмы описывать прикольно, особенно если есть под рукой эмулятор....

А какие еще методологии? Чего-то на ум ничего не приходит...

6048
О Сайте и Форуме / Re: ПЕРЕЕХАЛИ
« : 27 Ноября 2006, 21:45:46 »
Ну вот, наконец-то мы переехали.
Надеюсь на еще более бурное обсуждение вопросов связанных с ЮМЛ.

Две темы уже объявлены. Ждемсъ реакции:-))

6049
Прекрасно понимаю, что вопрос довольно сложный, или скорее трудозатратный. Но думаю без прояснение всех его моментов, правильно использование тех или иных методологий и языка UML будет довольно проблематичным.

Хотелось бы начать систематическое обсуждения процессов моделирования и проектирования, начиная с самых азов и заканчивая тонкостями.

Читая различную литературу по процесссам разработки, сталкиваешься с проблем разной интерпретации одного и того же. В чем тут беда? В проблемах перевода или понимания автором основ моделирования и проектирования, его личный опыт, предыстория его взаимоотношений с этими процессами. сказать сложно. Но любая методология, кем-то предложенная, имеет свои правила использования и ограничения. UML можно воспринимать как язык, языковые конструкции, а процесс разработки как грамматически и семантические правила его использования.

Имеем латинский алфавит, имеем различные языковые группы, при большой схожести отдельных языков имеем большие различия. Однако семантические средства хоть и разные, дают все-таки по существу единое понимание.

Процесс разработки в некотором законченном виде, есть средство общения и взаимопонимания между разными участниками. Ясно, что когда ты сам ставишь задачу, сам ее реализуешь, то будешь делать так как тебе удобно, лишь бы был хороший конечный результат. Будешь ли ты моделировать или проектировать на бумажке или использовать RR, не важно, вероятно ты сразу будешь делать прототип и БД.

Однако мы рассуждаем об обучении. Сначала надо знать тонкости языка и способов его использования, а уже как ты будешь его использовать, придумаешь свой подход или используешь существующий дело будущего.

Поскольку существует множество альтернативных подходов к разработке, нужно конечно отсановиться на чем-то одном, заимствуя опыт других. Таким подходом может быть RUP. Хотя это может быть что-то другое. Так или иначе, по существу, все методологии делают одно и тоже, но ясно по разному и с разной эффективностью и эффектностью.

Обычный ход разработки системы - независимо от ее природы, основан на принципах системного анализа и предполагает
1. Постановку и определение цели
2. Определение границ моделирования
3. Анализ системы - определение законов ее функционирования и структуры ее предметнойй области
4. Синтез системы - получение алгоритмов законов функционирования для достижения поставленной цели

В разных методологиях это реализовано по разному.

Остановимся на RUP.

RUP предполагает начало работы с построения модели бизнеса. Термин не очень хорошо, но другого нет. Можно назвать это функциональным моделированием - но будет не верно. Я вижу эту модель как сочетание двух видов модели - модель окружения или внешнее представление о системе, и модель объектов - внутреннее представление системы на самом общем уровне понимания

Технология RUP предполагает для бизнес моделирования:
1. построение модели вариантов использования бизнеса (не удачные термины для русского, что можно предложить?)
1а. Определение действующих лиц так или иначе заинтересованных в данной системе (пользователи системы, поставщики системы, кураторы системы, субъекты суперсистемы)
1б. Определение вариантов использования, т.е. потребности или интересы действующих лиц по отношению к системе
Обычно я делаю этот этап следующим образом:
1. Делаю пакет: Внешнее представление
2. В нем делаю два пакета как минимум: Внешние действующие лица и Варианты использования
3. Пакет варианты использования по необходимости сразу разбиваю на подсистемы, если они очевидны, либо пытаюсь это сделать изучая действующих лиц и близость ВИ по смыслу и их владельцам



2. постоение модели бизнес объектов - модели реализации бизнес ВИ.
2а. определение исполнителей
2б. определение сущностей

Следуя за Вендровым, я делаю этот этап следующим образом:
1. делаю пакет Внутренее представление (модель объектов)
2. делаю пакет Исполнители
3. делаю пакет Сущности
4. формирую организационные модули если система сложная
либо создаю кооперации бизнес реализации ВИ
Для каждой такой реализации делаю VOPC

Правильно я делаю или нет, не знаю. Логично - кажется да, но так ли это?

Потому хотелось бы получить ответы на ряд вопросов
1. Когда требуется проводить бизнес моделирование? Хотелось бы услышать рекомендации, чтобы понять необходимсоть этого этапа.

2. Каков типичный сценарий реализации процесса бизнес моделирования? Т.е. какие шаги нужно предпринимать и какие артефакты получать. (читал я rup розовский, там столько всего наворочено, что голова начинает болеть уже через 5 минут)

3. Столкнулся с такой трудностью:
Предположим есть
ВИ: зарегистрироваться на курс
участники: Студент и Регистратор(исполнитель)
Описание:
Студент выбирает из каталога курсы (4 основных и 2 альтернативных)
Регистратор проверяет соблюдение всех условий (студент оплатил обучение, курс не закрыт и прочее)
Регистратор вносит курсы в программу обучения студента

тут можно конечно все расширить...

Все в общем понятно, строим ДК типа VOPC для данного ВИ
Очевидно
исполнитель Регистратор
сущности: График прохождения, Курсы, Студент (его запись в системе)
заинтересованное лицо: бизнес эктор - Студент

Сразу возникает проблема. Создаю сущностный класс с названием Студент, но он уже есть! Использовать для него название типа Профиль студента, не очень красиво. Не так видна семантика.
Не делаю сущность студент - а использую самого Эктора Студент чтобы показать связи.
Для наглядности все окей, но не в наглядности только дело.
Я потратил много времени на создание БМВИ и естественно все что натворил, хочу использовать дальше. Добавлять операции, артибуты и т.п.

Как быть? Я для себя делаю такой ход - сохраняю БМВИ отдельно. копирую ее и дальше уже с некоторыми изменениями использую в дальнейших этапах, т.е. пытаюсь добиться автоматизма при переходе от этапа к этапу..

Но все это мои придумки, а как на самом деле следует поступать???

6050
На протяжении 6 лет я преподаю в одном университете предмет, связанный с изучением теориетических основ информационых процессов и систем. Задача предмета состоит в том, чтобы научить студентов производить формальное описание систем, проводить декомпозицию систем с целью снятия сложности, формализовать предметную область.
Результатом практических занятий является построение функциональных, структурных и инфологических моделей системы.
На первом этапе используются структурные методы IDEF0, IDEF3, DFD, Idef1x.
Студенты должны научится создавать формализованное описание системы, выделять ее из окружения, научится декомпозировать ее, описывать законы функционирования и как результат формировать функциональные требования к системе.
Для общего понимания в конце проекта предлагается сгенерировать БД в MS Access.
В качестве исходного задания предлагаются различные системы с подробным но неформализованным описанием процессов в ней.
В качестве примера: работа отдела кадров вуза, работа приемной комиссии, интернет-магазин,
склад, производство, кадровое агентство, риэлтерская контора, и т.п.
Задания составлены так, чтобы студент смог понять общую картину, либо стимулировать его на задание дополнительных вопросов с целью выяснение деталей и подробностей.
Однако я столкнулся с проблемой того, что в итоге даже очень продвинутые студенты практически не справляются с заданием полностью.
Основные проблемы - слабая логика, непонимание для чего это нужно, несерьезное отношение к синтаксису и семантики используемых методологий.
Пробывал разные подходы к объяснению материала:
1.Ничего кроме лекций не объяснял, давал полную творческую свободу. Главное, чтобы было логично и понятно.
2. Сначала показывал пример использования, подробно разбирал этапы, предложил шаблон моделирования и создания описания. В результате - либо бездумное копирование
описания с небольшими изменениями в семантике системы, либо такое напридумывают, что хоть стой хоть падай.
3. Создал жесткое описание, с четко выделенными ограничениями, описанием основных процессов и списка функций. Большинство не может выдержать ограничений, все равно пытаются чего-то нафантазировать
4. Сделал симбиоз строго описание и возможности пофантазировать.

Сравнение не очень показательное, так как каждый год разные студенты. Одни умнее, другие слабее. Однако в целом одно замечано - никто не читает дополнительную литературу, а ее у меня хоть отбавляй...
Совершенно не развита логика мышление, пониятие о диалектике вооще отсутствует, критического подхода практически ни у кого нет.

Я тут подумал, может как-то преподаю не правильно, может слишком сложно даю предмет, и многое от них хочу? Может надо как-то по другому пойти?
Да понимаю предмет сложен, слишком многое зависит от контекста, нет четких критериев как в математике той же.

Поделитесь опытом, как преподаете Вы, или как преподавали Вам и вы считаете, что владеете предметом....

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404