Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5281
Немного остановимся и посмотрим на проблему сверху. Итак есть магазин. Его основная миссия продажа книг в розницу. Для продажи книг нужно изучать рынок книг, новинок и т.п. и поставлять эти книги по мере необходимости.
Таким образом можно грубо и схематично сказать есть два процесса:
Продажа книг, которая включает размещение книг в торговом зале согласно отделу и тематике и принятой в магазине системе размещения. Мы знаем что книги размещаются на стеллажах. Каждый стеллаж имеет номер, в стеллаже есть полки, которые тоже нумеруются. Таким образм каждая книга может быть обнаружена по - названию отдела, номеру стеллажа в нем, номеру полки, где она располагается. Есть информационная система или нет вся эта информация должна где-то быть учтена, например в некотором журнале, где каждой книге присваивается классификатор места хранения (например по типу библиотеки). это важно для проведения инвентаризации и т.п. Иначе воруй не хочу.... Далее в каждом отделе работает консультант, помогающий выбрать покупателю книгу, но покупатель может изучать и выбирать книги совершенно самостоятельно, не прибегая к помощи консультанта. поэтому у консультанта все-таки не только функция консультрования, но и функция размещения книг, при этом он вероятно сообщает помечает где-то место расположение конкретной книги. Кроме того возможно консультатн наклеивает стикерры на книги при ее раззмещении. После выбора книги покупатель идет в кассу, где собственно и оформляется покупка. Покупатель получает книгу и чек и довольный покидает магазин. Кассир - возможно фиксирует продажу в тетрадочки (как часто это делается в разных небольших магазинах - иначе как узнать что когда и сколько продалось).
В конце рабочего дня кассир сдает выручку, отчитывается о продажах перед менеджером или администратором зала. На этом можно считать процесс законченым Это уход товара из магазина - источник дохода.
Второй процесс закупка книг(поставка книг). Вероятно процесс начинается с анализа коньюктуры рынка, рынка новинок и т.п. Далее составляется заявка с определенной частотой(раз в неделю, каждый день, раз в месяц, по мере необходимости). Как составляется заявка? вопрос интересный и требует внимательного изучения. Я вдруг не скажу. Примитивно - есть некий критерий - товар закончился и составляется заказ на приобретение чего-то у поставщика. Но у поставщика есть свои критерии - например отпускает только упаковками по 20 книг. Итак заявка составлена по форме такойто, где указывается ее номер, поставщик, книга, количество, сумма заказа, подписи. Например заявка должна быть утверждена главным бухгалтером - а вдруг нет денег на счету или еще какая оказия - вопрос больше чем ответом, значит как-то упрощаем, считаем что заявку не надо утверждать, а просто подготовить и отослать поставщику(а может одать экспедитору, который сам едет к поставщику?). Поставщик выполняет заказ(заявку) и привозит книги (сам ли, или магазин самовывозом доставляет, или используется служба доставки- опять же нужно конкретизировать). Заказ пришел. Кладовщик принимает заказ. Проверяет его на соотвествие, подписывает счет-фактуру. Далее поставщик получает в кассе деньги, или может они работают по договору, тогда бухгалтер оформляет банковский перевод денег. Опять же нужно уточнять и конкретизировать. далее кладовщик оприходует полученные книги, вписывает ценники, делает наклейки на книги, или прикладывает накладную и передает ее в торговый зал. где консультаты уже сами делают стиккеры приклеивают на книги, а в накладной вписывают место расположение книги. В общем конец процеcса приема книг.

Т.е. вот такая ситуация. Теперь мы предлагаем решение в виде системы, которая будет учитывать все продажи (дата время, какая книга, по какой цене была продана), все поставки ( дата время оприходывания - поступления книги, цена поступления, цена продажи (наценка), соотвествующий штрихкода, где размещается). Кто будет указывать место размещение? естесвтенно то кто размещает, а как? Да просто используя систему.

Будет работать с системой клиент? поставщик? нет!, а банк? ну через систему авторизации, а система авторизации чья? стандартная интегрируеммая с вашей системой? тогда и банк как таковой долой.
Что отстается:
кассир - работает с подситемой регистрации продаж
консультант - работает с подсистемой - каталог книг + с подсистемой управления запасами на правах ввода истинного места размещения
кладовщик - оприходует книги - работает с подсистемой управления запасами,
менеджер - готовит заявки на поставки, назначает или изменяет цены на продажу, работает с подсистемой управления запасами.
Итак архитектура - подсистема продаж, подсистема управления запасами, возможно подсистема ведения каталога книг в торговом зале (если не все книги выставляются в зал сразу после привоза) вообщем думать можно.

Тогда при переходе к требования к системе мы и описываем варинаты использования и действующих лиц КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С СИСТЕМОЙ , но никто не межает дополнить модель моделью участники и интересы, в которых учесть все интересы.
Далее все просто -делаем модель классов предметной области, а потом при необходимости модель классов приложения (которое у нас разбито уже на подсистемы - сиречь архитектура)

5282
я хочу:
Система сама формирует заявку когда книг становится мало.
Кладовщик подтверждает эту заявку.
Кладовщик вводит новые товары в каталог. (А также удаляет и изменяет)
Кладовщик приходует вновь поступивший товар.


мне надо что то изменить в постановке задачи с "приходом поставщика и кладовщика"??
Хотите на здоровье!
Только приче тут поставщик - это твои внутренние проблемы.
Система формирует заявку.
Кладовщик подтверждает заявку
Систем печатет заявку
Кладовщик отправляет заявку поставщику

Кладовщик принимает товар - как и что.
Напрмер кладовщик выбирает новую накладную
система отображает новую накладную
кладовщик вводит товар согласно счет фактуре
система присваивает книге номер
и т.д.

5283
Хочу предложить некий свой взгляд - не для подражания а для охвата проблемы скажем
Я искусственно включил два уровня отображения бизнеса и внутренний скажем системный.
Мне кажется вполне понятнокуда двигаться и как лопатить

5284
1. Название варианта использования.
Найти книгу.

1.1 Краткое описание.
Позволяет консультанту получить информацию о книге, узнать о наличии, посмотреть месторасположение, отфильтровать, отсортировать и найти нужную книгу. Эту же информацию консультант сообщает клиенту.

1.2. Действующие лица.
Консультант.
Заитересованные лица: консультант, клиент

1.3. Триггеры.
Клиент подходит к консультанту с просьбой помочь найти книгу.

2. Сценарий.

2.1. Основной сценарий.
1. Клиент обращается к консультанту за помощью, предоставляя такие данные как название книги или автор.
2. Консультант обращается к системе, вводит пароль (запускает ВИ аторизация).
3. Система отображает форму поиска.
4. Консультант вводит критерий поиска
5. Система отображает результаты поиска
6. Консультант смотрит количество книг в зале, сообщает номер стеллажа и полки клиенту.

2.2 Альтернативный сценарий.
   5-А. Книга не найдена.
                5А1 Консультант предлагает выбрать похожую книгу, например другого автора,
                5а2. переход к пункту 4.
             6-А. Книги нет в наличии.
                 6А1 Консультант предлагает выбрать похожую книгу, например другого автора,
                 6А2. переход к пункту 4.

1. Название варианта использования.
Купить книгу.

1.1 Краткое описание.
Авторизация платежа, оформление чека, запись данных о продаже.

1.2. Действующие лица.
Кассир.

1.3. Триггеры.
Клиент подходит к кассиру с выбранной книгой.

2. Сценарий.
2.1. Основной сценарий.
1. Клиент взял нужную книгу с полки и подходит с ней к кассиру.
2. Кассир сканирует штрих-код книги.
3. Система выдает идентификационный номер книги, название, автора и стоимость.
(Кассир повторяет действия описанные в пункте 2 для каждой книги.)

4. Система высчитывает итоговую стоимость покупки.
5. Кассир сообщает покупателю итоговую сумму.

Вариант А.
6.1а. Покупатель оплачивает книги наличными деньгами.

Вариант Б.
6.1б. Покупатель оплачивает кредитной (дебитной) картой.
6.2б. Кассир считывает магнитную ленту карточки. (сам чтоли?)
6.3б. Система подтверждает платежеспособность клиента.
6.4б. Система списывает деньги со счета клиента.

7. Система формирует чек, делает запись о продаже, фиксирует списание товара.
8. Кассир выдает клиенту чек и книги.
9. Клиент покидает магазин.

2.2 Альтернативный сценарий.
6.1а-А. У клиента недостаточно средств. Кассир предлагает отказаться от одной из выбранных книг или от покупки в целом.
6.3б-А. У клиента недостаточно средств. Кассир предлагает оплатить покупку наличными деньгами.


Про поставщика
Что ты хочешь? кто у тебя работает с ситемой и какие йукнции выполняет кладовщик? Подумай и все станет ясно


5285
наташа, не каждый ВИ должне иметь предусловия. Постусловия это набор возможных состояний в которые перейдет система после выполнения оного. Есть базовое постусловие и альтернативные или исключительные.
Можешь сформлировать для начал все возможные состояния в которые система перейдет, а потом подумать какие потоки событий приводят к этому.
А вообще не следует наворачивать ВИ - он должен быть простым и понятным

5286
Цитировать
покупатель ходит в магазин и для того, чтобы ознакомится, так что вполне реальная цель, просто это цель в нашем случае не попадает под общую автоматизацию и скрыта инкапсулирована в цели выбрать

Ознакомиться - самостоятельная цель, которая может включаться (include) в Выбрать.
Мне может друг посоветовать зайти в магазин глянуть главу 22 книги "Шаблоны и типовые схемы вариантов использования". Покупать её для этого не обязательно, по крайней мере сейчас.

Ну, то же, что я и сказал :) Просто нам эта ситуация с точки зрения построения системы, ну никак не интересна. Интересна возможность быстро и точно ответить покупателю есть такая книга в магазине или нет, если нет такой книги, то какие книги подобной тематике вообще есть. Вот этот факт мы и моделируем, в нашем случае он подподает в цель консультанта - помочь сделать выбор (найти книгу, книги)

5287
Выбрать книгу и Ознакомиться с книгой - это по сути один ВИ или цель. Т.к. Ознакомиться с книгой может расширять  Выбрать книгу. Купить книгу - я специально так не назвал, т.к. цель у Клиента одна - "Купить книгу", а чтобы купить ему надо выбрать, оплатить, ознакомиться и т.д. Так что это немного разные уровни целей ...
Не могу согласиться с целью купить только
покупатель ходи в магазин и для того чтобы ознакомится, такчто вполне реальная цель, просто это цель в нашем случае не попадает под общую автоматизацию и скрыта инкапсулирована в целе выбрать

5288
У меня все-таки ощущение, что с диаграммой бизнес-вариантов использования не все так гладко.
На ней судя по РУП и другим источникам следует отображать только бизнес-акторов и их цели использования системы под названием магазин "Букварь"
В нашем конретном случа я вижу только клиента(покупателя) и банк. Хотя возможны еще поставшики, если такая задача тоже решается.
Естественно данная диаграмма рассматривается с точки зрения внешних акторов. В нашем случае ОДЛ - это покупатель, ради его родимого тут все и крутится, а банк и поставщик - так приблуда, без которой не обойтись.

И правильно заметил Денис, что у клиента цель купить или выбрать. Ознакомится с книгой имхо в выбрать уйдет.

И вообще мне думкается не нужен тут бизнес уровень, он очевиден, процесс продажи устойчив и ясен. Тут скорее предложить описание процесса продажи до и после реинжиниринга.
Я конечно не стремлюсь запудрить бедные мозги бедной Наташеньки.

Предлагаю сразу объединить ДБВИ и ДСВИ , т.е. всех консультантов и кассиров внутрь за границы системы, вне клиента оставить и банк.
Далее выделить две коллоборации - сиречь варианты использования уровня бизнеса: выбрать книгу и купить книгу.
Внутрь выбрать книгу - засунуть консультанта с его вариантами использования
Внутрь купить книгу - засунуть кассира с его ожиданиями от системы
Уровень системы назвать магазин "Букварь"
Коллоборации при необходимости определить как система, с которой работают кассир, консультант и бакн непосредственно.

5289
См. книгу Gunnar Övergaard, Karin Palmkvist - "Use-Cases Patterns and Blueprints", глава 20. CRUD.
Ссылочку не дашь где ее взять?

5290
Коллеги, хотел прояснить ситуацию насчет вариантов использования типа create, read, update, delete (CRUD).

К примеру - имеем вариант использования Управление клиническими записями, которые включают такие возможные потоки событий как
создание новой клинической записи
редактирование имеющейся
чтение - просмотр имеющихся
удаление имеющейся.

Мы видим, что все эти потоки событий будут несколько отличаться друг от друга, но в реальности базируются на одном классе (или группе классов).
Это может выглядеть так:
Журнал клинических записей - кнопки создания новой, редактирования выделенной. просмотр выделенной или удаление выделенной. Т.е. есть только начальная разница - в 3 последних случаях нужно сначал выбрать запись, а в первом случае ее создавать.
С другой стороны можно определить например 2 ВИ: создать новую и редактировать (чтобы это не значило)

В общем как разрешается задача CRUD ВИ?

5291
Случайно наткнулся на чью-то подборку лучших статей по программной инженерии:
http://zeus.sai.msu.ru:7000/SE/

Много всего вкусного, как говорят )
Жаль ссылка почему-то не работает
Либо комп отключается, либо...

5292
Ну что ж в целом неплохо. Если форма не главное, то содержание вполне нормальное. Достаточно четкая постановка задачи. Понятны проблемы, понятны пути их решения. Конечно можно бы поработать со стилистикой, но в целом очень даже ничего.
Нормальная постановка.
Если Наташа внимательно почитала мои переводы примеров от Вигерса - то ей совсем не составит труда сделать Видение и спецификацию требований.

В общем ничего более добавить не могу

5293
Хех... а у нас целый год уже ТИПИС идёт.... ни одной пары ни разу не было.
А как же вы учитесь? вирутально? Что значит ни одной пары?  Имеется в виду практические занятия?

Цитировать
ТОлько вот сейчас... типа курсовую надо написать... на определенную тему, то есть фактически просто большой реферат ...
Как я уже не однократно писал - наполняемость и реализация предмета сильно зависят от вуза, преподавателя.
Цитировать
Тема : "Структурные свойства систем, Расчёты оценки сложности систем" ....  долго искали в интернете,  лежит тут вот 4 учебника по теории систем... много всего написано, но вот  конкретно по моей теме ничего найти нимагу :\
Насколько можно судить у вас во главу угла поставлен системный анализ и теория систем.
Структурные свойства систем - это просто, во всех книгах это есть, я понимаю студенту нынешнему как надо - залез в инет, набрал два слова и куча рефератов - один лучше другого. А реферт самому писать надо...
Насчет оценивания сложных систем - советую найти в инете (http://www.all-ebooks.com - точно есть) Анфилатов и компания "Системный анализ в управлении" - тама целая главая посвящена вопросам оценивания систем. Есть примеры использования теории оценивания
Дерзайте

5294
Я -она  :D
Мульон извинений

5295
простой тест ... на нестандартность мышления. "Сын отца профессора бъет отца сына профессора. Кто кого бъет?" :-) .
Варианты возможны.
Однако
Дедушка (профессор)
Отец (профессор) - (отец сына профессора) - отец сам профессор
Сын (профессор) - собственно сын отца профессора (т.е. сын сам профессор)

Короче сын бьет отца - остальное от лукавого

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »