Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
211
Популярность/желательность класса-ассоциации в том, что эта конструкции часто встречается на практике (если предметная область не "игрушечная") и хочется выразить ее графически - почти всегда она оказывает значительное влияние на использующего диаграмму (разработчика интерфейса, разработчика БД, ...).
Я знаю, что такое класс-ассоциации и как он используется. Сам использую, более того в реляционной модели данных класс ассоциации сродни таблице-связи для разрешения неспецифичной связи многие-ко-многим. Я не понимаю ценность той конструкции, что Вы используете в своем примере. Вы даете мне модель и я как проектировщик(инженер) должен ее однозначно прочитать, но я не могу ее прочитать и понять, а конструкции, используемые кажутся каким-то сложнонадуманными и не практичными. Возможно, я ошибаюсь. Потому нуждаюсь в пояснении :)

212
Очень круто. Но интересна практическая значимость всех этих знаний. Пример приводимой в ветке мне показался не очень убедительным. Возможно я плохо его читаю, не так совершенен в нотации. Было бы интересно представить некоторое сранвнение подходов к какой-то моделируемой задачи и показать что и почему лучше хуже.

213
Sparx / Re: Нужны примеры описания API в UML
« : 02 Декабря 2017, 00:26:41 »
Перешли на 13тый ЕА ...
открыл для себя Schema Composer для описания API милое дело
собираем класс диаграмму со связями и отношениями .. после чего строим на основании диаграммы JSON Schema или XML Schema как кому нравится .. !!
А немного развернуть кейс? Кстати в январе вроде 14 будет представлена

214
EA (Sparx Enterprise Architect) позволяет подчинять классы классу-ассоциации. Пример на "серой" диаграмме. Правда он не позволяет ассоциациям наследовать друг друга.
А ответ на первую часть вопроса:))

215

    • не разрешать подчинять классу-ассоциации просто класс или просто ассоциацию
    • давать возможность на диаграмме представлять класс-ассоциацию как класс или как ассоциацию
    MagicDraw не выполняет 2
    Не совсем понял, это как? ЕА может?

    216
    В Toolbox каждой диаграммы есть раздел Common, в нем есть элемент: гиперссылка. Перетащите ее на диаграмму, клик на нее позволяет решить вашу задачу.

    217
    Отношение одно, остальные 4 - его вариации.
    Я что-то не догоняю, разве так можно? НЛО? Разве нотация позволяет в данном случае читать розовую модель как одно из возможных отношений?

    И также интересно почему выбрана иерархия наследования, а не простое включение?

    218
    Вот предметная область:
    Пожалуй без описания задачи, Ваша диаграмма бесполезна для осмысления. Но на вскидку мне кажется странным, что между Студентом и Предметом возможны сразу 5 видов отношений одновременно, даже и взаимоисключающих.

    А картинка в ЕА какая?

    219
    С точки зрения экзамена изучение разбивается на 2 подкласса: "с экзаменом" и "без экзамена". "С экзаменом" тоже разбивается на 2 подкласса: "Экзамен сдавался" (с атрибутами "дата" и "оценка") и "Экзамен не сдавался". С точки зрения зачета - аналогично (и независимо?!).
    Что разбивается на подклассы? Класс -ассоциации? Зачем, класс ассоциации имеет четкое назначение, в случае многозначности связи студент- дисциплина - лучше и правильнее использовать отдельный класс, в тернарой ассоциации или в двух бинарных кмк

    220
    Так ситуации ещё разнообразнее: есть/нет экзамен, есть/нет зачет, если есть экзамен (зачет), то он уже был/не был. Если каждый подкласс сопровождать изображением ассоциации - очень запутанная диаграмма.
    Ничего не понял, если честно :)

    221
    Студенты изучают Предметы (ассоциация многие-ко-многим). Надо бы зафиксировать сколько времени Студент потратил на Предмет (ассоциация переходит в класс-ассоциацию - нужен атрибут). Некоторые Студенты по некоторым Предметам уже сдали экзамен: есть дата и оценка (а вот тут и нужен подкласс "Сдан экзамен")

    Только если студенты сдают по предмету один единственный экзамен (или другое аттестационное мероприятие). Не очень жизненная ситуация, многие предметы имеют одновременно зачет и экзамен, а также несколько зачетов и экзаменов, правда не в одном семестре.

    222
    Вопрос, конечно, не по адресу. Это нужно вендору задавать. Но, думаю стоит посмотреть на стандарт UML, является ли такое отношение допустимым как синтаксически, так и семантически.

    Класс ассоциация - это очень близкий аналог таблицы связи в базах данных, которая используется для устранение неспецифичной для реляционной модели связи многие-ко-многим. Что-то не могу себе представить потребность создание категориального кластера, в которой порождающей сущностью будет по сути производная от отношения двух других сушностей.

    Можно рассмотреть пример подобной конструкции?

    223
    Мне кажется, вы идете неправильной дорогой.

    Очевидно, что процесс итеративный. У вас уже не так. Другой вопрос, а зачем изобретается велосипед, а не используются проверенные временем подходы, широко описанные в самой разной литературе?

    https://yadi.sk/d/eTznHQAF3B7aKz
    https://yadi.sk/d/ewTF17Od3PXutQ
    https://yadi.sk/i/yPB2G4Sc3PXuuF
    https://yadi.sk/i/K6D3jMOQ3PXuvE

    При этом, современный подход не базируется на разработке вообще с нуля, а обычно используется какая-то референтная архитектура или подходящий архитектурный фреймворк, определяется и понимается тип приложения: десктоп, вебприложение, мобильное приложение, облачное приложение.

    Вы явно или неявно говорите о использование многослойной архитектуры - типичный выбор начинающих: например https://yadi.sk/i/rrbjoIZTgVVxP

    224
    Другая диаграмма и/или связанное описание может пояснять то, что не отражено на первой. Но не может менять смысл, зафиксированный первой. Поэтому, обсуждая этот смысл, привлекать другие диаграммы означает отвлекаться от главного в пользу второстепенного.
    Ну да, Вы правы. Я вспомнил такое правило. У каждого ВИ есть только одно основное действующее лицо (первичное), то, которое инициирует ВИ, остальные могут быть только вспомогательными.

    225
    И тут везде одно и то же: один ВИ и два связанных с ним ДЛ. В каждом случае чеккер прочтёт модель с одинаковым смыслом.
    Именно, как только мы начинаем производить автоматическую трансформацию с целью получения исполняемого кода или другого интерпретируемого продукта.

    Мне неизвестны случая (это конечно не означает, что их нет), когда на основе чтения ДВИ можно получить больше чем просто описание модели.

    Но даже в спецификации написано для чего применяется диаграмма ВИ и описание закладываемого в ВИ поведения определяется другими средствами: диаграммой деятельности, машиной состояния, последовательности.

    Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »