на самом деле с точки зрения преподавателя всё более-менее успешно, и вопрос даже в том, сколько человек пошло на экзамен, а сколько получили экзамен автоматом :о))
Исходно было 21 человек. Постоянно не ходили 4 человека, еще 3 ходили эпизодически. Итого 7 человек планировалось на экзамен в любом случае, т.е. треть. (если вообще дойдут до экзамена)
Оставшиеся 14 человек помимо работы с проектом, делали тесты, сдавали он-лайн экзамен и выполняли 3 контрольные на знание рнр
и я согласен с тем, что большинство сказанного в начале работы было просто пропущено мимо ушей. тут даже умные книжки (типа "Дэдлайна") не помогут, хотя в них много ответов на бытовые вопросы.
Все это я хорошо понимаю, опыт преподавания большой. Потому не случайно создаю небольшие артефакты в виде презентаций, в которых располагаю общие рекомендации по проекту.
Но еще раз повторяюсь, свою точку зрения стараюсь не навязывать.
может быть стоило почётче разработать оргмодель проекта (не только кто в каких ролях будет работать, но и как следует взаимодействовать с коллегами) и контролировать наличие и качество определенных артефактов (т.е. включить в итоговую оценку определенные моменты этих взаимодействий),
Да, наверное, ты прав. Вообще идея более детально описать взаимодействие возникла у меня после СЕЕ-SECR, когда я поучаствовал в игре выработки требований по Agile. Думаю нужно постараться четко спланировать каждую итерацию или спринт.
также уделив определенное время работе с рисками и проблемами? причем можно было бы устраивать что-то типа мозговых штурмов, предлагая в качестве конкурентных предложений свои, по рискам и способам работы с ними. аналогично и с изменениями - обладая опытом (или показывая такое обладание)
Боюсь, у меня пока нет столь значительного опыта и виртуозного владения различными фреймоворками. Однако студентам доступен мой проект, достаточно сложный и проработанный, для изучения. Там есть разные модули авторизации, шаблонизации, фидбэка, доступа к данным, работа с файлами, управление контентом и т.п.
можно было бы с позиции преподавателя указать определенные результаты, которые будут достигнуты при том или ином развитии событий. конечно, для студентов это будет что-то типа вынимания из шляпы кролика или игры краплеными картами, но тем не менее.
Возможно - это моя ошибка, но как я и говорил, просто я ожидал, что проблем серьезных не возникнет.
Надо добавить, что вот прямо сейчас подошли ребята и заверили меня о том, что завтра покажут мне проект. В разговоре они сказали. что потратили примерно 2 дня (в часах около 4), причем большая часть - это интеграция их заготовок в текущий код. При этом по заверением ребят - особых проблем с программированием они не испытали. Значит получить освобождение от экзамена все-таки является определенным стимулом для них.
могу рассказать, что в компании ПМ-эксперт проводятся деловые игры по управлению проектами (можно посмотреть на их сайте, хотя у них природа проектов не чисто софтверная), так там в учебных целях специально заложены определенные вводные, чтобы можно было отработать работу с рисками и прочим. возможно стоит пообщаться с устроителями, в принципе можно и на меня сослаться, глядишь - еще помнят такого.
А может без них обойдемся?
но с другой стороны в рамках учебного проекта, к сожалению, научить всему нельзя
Научить всему вообще сложно