Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
2761
3. Для Вас мы можем предоставить дистрибутив с настройками для MSSQL 2000. Но сделать мы это сможем только после праздников.
Я был бы благодарен, однако давайте не будем спешить, я попробую поработать с MSSQL 2005. Инстанс его у меня есть.

Однако я бы хотел уточнить по поводу наименование базы, все-таки база должна именоваться KOMPAS, или ее можно именовать по-разному? Если последнее, то выбор проявится в каком случае?

Да, как профессиональный тестировщик не могу пройти мимо того факта, что при установке, система должна по-хорошему анализировать установлен ли MSSQL, если да, то той ли версии, которая требуется программе. Если нет, то увы завершить установку. Если да, то при установке демопримера предложить создать базу, если нужно указать административные права для возможности создания БД. Т.е. максимально облегчить жизнь пользователя.

Тем более платформа позиционируется как средство, в котором можно обойтись без генерации кода :)

Уж извините за занудство :)

2762
Была ошибка вставки, я поправил

2763
На ловца и зверь бежит.

Пытаюсь поставить TNP c уже установленным MSSQL 2000. И испытываю трудности. ВЫообще надо сказать продукция от Компас, хотя и работоспособная и интересная, но установка ...

Вспоминаю свои опыты по установке демоверсии Компас, когда MSSQL уже стоял - это было забавно.

Также забавно и сейчас.
В инструкции ни словом не обмолвлено, какую такую базу нужно создавать. Я создал Primer. Однако при установке отобразилось только KOMPAS, хочешь не хочешь переименовал базу в KOMPAS.

Далее нужно выставить некоторые загадочные параметры, не стал ставить, поскольку не мог догадаться где и какие.
Установил только пользователя и пароль sa sa. Хотя по идее должно работать  и с доменным именем, у меня инстанс настроен на виндусовый вход.

Тест соединения успешен, но когда продолжилась установка, как я понял при создании демопримера возникла ошибка

Установка пошла на откат и во время rollback'a


Вообще можно пошаговую инструкцию получить? Конкретно под mssql 2000&

2764
Я полагаю, что с самого начала работы над проектом нужно попытаться объяснить студентам, что эта работа - командная, и делать ее надо не так, как ты сам считаешь нужным, а так, как тебе поставят задачу, иначе результата достичь не получится. И в этом нет ничего постыдного или унизительного для исполнителей: в оркестре никто не импровизирует, каждый ведет свою партию в соответствии с партитурой.
Спасибо, буду пытаться

Так вот, резюмирую. Эдуард, мне кажется, что в будущем, возможно, стоит уделить внимание тому, чтобы донести до большинства ваших студентов мысль о том, что каждому из них хорошо бы понимать, как галочки в его локальном «To-Do» связаны с конечной галочкой в общем «To-Do». И что действия каждого, способствующие достижению значимого общего результата – это хорошие действия. Даже если их изначально не было в локальном списке задач.
Буду стараться это доносить до студентов. Правда, не совсем ясно каким образом все это обеспечить. Надеюсь, опыт покажет.

Да сегодня проект был представлен заново и качество его улучшилось в разы. Так что стимул оказался действенным. Теперь задача не доводить ситуацию до аврала :) Хотя в стрессовых ситуациях происходят чудеса:)

2765
Для всех / Re: С Новым 2010 годом!
« : 30 Декабря 2009, 09:44:16 »
Все доброго здоровья и отличного настроения!
Успехов во всех начинаниях, достижения поставленных целей!
УРА!!!!

2766
Ира, да именно этого я добивался, чтобы аналитики стали заказчиками. Но видно где-то дал промашку. Нужно все тщательно расписать и сбалансировать, возможно формализация в данном случае и жесткое регламентирование будет на пользу.

2767
Может тебе такая схема немного поможет?
Ирочка, спасибо. Примерно такую схему я и использовал, вероятно, в будущем надо будет усилить ее в рамках отчетности. В целом аналитики как раз сработали нормально. Единственно, что они как бы устранились на дальнейших этапах, хотя я их привлекал уже как тестировщиков.

Думаю, нужно будет усилить контроль и лучше распараллелить работы.

2768
на самом деле с точки зрения преподавателя всё более-менее успешно, и вопрос даже в том, сколько человек пошло на экзамен, а сколько получили экзамен автоматом :о))
Исходно было 21 человек. Постоянно не ходили 4 человека, еще 3 ходили эпизодически. Итого 7 человек планировалось на экзамен в любом случае, т.е. треть. (если вообще дойдут до экзамена)

Оставшиеся 14 человек помимо работы с проектом, делали тесты, сдавали он-лайн экзамен и выполняли 3 контрольные на знание рнр

Цитировать
и я согласен с тем, что большинство сказанного в начале работы было просто пропущено мимо ушей. тут даже умные книжки (типа "Дэдлайна") не помогут, хотя в них много ответов на бытовые вопросы.
Все это я хорошо понимаю, опыт преподавания большой. Потому не случайно создаю небольшие артефакты в виде презентаций, в которых располагаю общие рекомендации по проекту.
Но еще раз повторяюсь, свою точку зрения стараюсь не навязывать.

Цитировать
может быть стоило почётче разработать оргмодель проекта (не только кто в каких ролях будет работать, но и как следует взаимодействовать с коллегами) и контролировать наличие и качество определенных артефактов (т.е. включить в итоговую оценку определенные моменты этих взаимодействий),

Да, наверное, ты прав. Вообще идея более детально описать взаимодействие возникла у меня после СЕЕ-SECR, когда я поучаствовал в игре выработки требований по Agile. Думаю нужно постараться четко спланировать каждую итерацию или спринт.

Цитировать
также уделив определенное время работе с рисками и проблемами? причем можно было бы устраивать что-то типа мозговых штурмов, предлагая в качестве конкурентных предложений свои, по рискам и способам работы с ними. аналогично и с изменениями - обладая опытом (или показывая такое обладание)

Боюсь, у меня пока нет столь значительного опыта и виртуозного владения различными фреймоворками. Однако студентам доступен мой проект, достаточно сложный и проработанный, для изучения. Там есть разные модули авторизации, шаблонизации, фидбэка, доступа к данным, работа с файлами, управление контентом и т.п.

Цитировать
можно было бы с позиции преподавателя указать определенные результаты, которые будут достигнуты при том или ином развитии событий. конечно, для студентов это будет что-то типа вынимания из шляпы кролика или игры краплеными картами, но тем не менее.
Возможно - это моя ошибка, но как я и говорил, просто я ожидал, что проблем серьезных не возникнет.

Надо добавить, что вот прямо сейчас подошли ребята и заверили меня о том, что завтра покажут мне проект. В разговоре они сказали. что потратили примерно 2 дня (в часах около 4), причем большая часть - это интеграция их заготовок в текущий код. При этом по заверением ребят - особых проблем с программированием они не испытали. Значит получить освобождение от экзамена все-таки является определенным стимулом для них.

Цитировать
могу рассказать, что в компании ПМ-эксперт проводятся деловые игры по управлению проектами (можно посмотреть на их сайте, хотя у них природа проектов не чисто софтверная), так там в учебных целях специально заложены определенные вводные, чтобы можно было отработать работу с рисками и прочим. возможно стоит пообщаться с устроителями, в принципе можно и на меня сослаться, глядишь - еще помнят такого.
А может без них обойдемся? :)

Цитировать
но с другой стороны в рамках учебного проекта, к сожалению, научить всему нельзя

Научить всему вообще сложно

2769
Коллеги, спасибо за интерес к теме и интересные предложения.

Для начала ответы на вопросы.
Явно не было предложено никакой методологии разработки. Вернее была избрана Usecase-ориентированная разработка.

Это 5 курс, при том бакалавры. Объем знаний, опыт бакалаврской работы вполне достаточен. Тем не менее в  начале мы поговорили о нашем процессе разработки. Сейчас вижу, что следовало это сделать более детально.

Полагаю, что большая часть работы на программистов не выпала. Между прочим, они сами частично виноваты. В самом начале я разговаривал с ними и предлагал сразу рассмотреть возможность использования каких-то фреймворков, готовых компонентов и библиотек. Однако программисты отвергли все мои предложения, заявив, что они вполне справятся так ,как они считают нужным. Оба работают и настойчиво доказывали мне, что они знают что и как делать.

Да, естественно, мне приходилось выступать в роли менеджера проекта, хотя я старался это делать непрямо, а через своих помощников. Правда и в том, что действительно, я не донес до своих помощников, что им следует эскалировать проблемы на меня и делать это вовремя. Скорее я пытался обнаружить проблемы и обратить на них внимание своих работников.

Насчет цели - говорил постоянно, именно как мантру.

Тут еще вот какое дело. Это второй мой эксперимент. В прошлом году я уже делал нечто подобное. Правда тогда вся группа разбилась на 4 или 5 подгрупп, и каждая в конце концов делала самостоятельно проект. И сделали практически все. Потому я вероятно заблуждался, когда первый этап группе этого года прошел достаточно результативно и дружно.

Я прекрасно понимаю, что у студентов нет четких понятий как и что делать, даже, если пытаешься им активно помогать. Но должно быть желание, мне кажется во многом желание и интерес преодолевает затруднения, связанные с отсутствием опыта и навыков.

Как показывает опыт многое зависит от группы в целом. Прошлый год группа была вероятно более заинтересована в результате, в этом году (как и сказал Водолей) в выполнении своей частной задачи.

cintyao, в ваших словах есть правда. Возможно действительно не надо перекладывать обязанности ПМ на студента, а брать эту роль на себя. Насчет примеров ответственного и безответственного отношения - мне кажется, они были в нашем случае.

Вообще мне хотелось столкнуть студентов с ситуацией и дать им возможность побольше набить шишек. Поскольку, мое убеждение, на чужих ошибках не учатся. Правда, мне бы хотелось обратить эти ошибки в положительный опыт.

На самом деле факт, что не удалось пока отмазаться от экзамена, вовсе не наказание или стресс. 5 курс люди закаленные. Тем более примерно треть все равно бы пошла на экзамен. Эта та треть, которая проигнорировала проект.

Меня огорчило в это ситуации то, что студенты (особенно программисты) имели большое самомнение и совершенно не хотели прислушиваться к моим советам. А через силу мне не хотелось навязывать свое решение, поскольку в реальной обстановки я бы просто уволил, а тут что сделаешь?

Водолей, скорее ставилась задача коллективно решать задачу, но при этом приобретая индивидуальные навыки.
Вы должны конечно понимать - я же тоже не сверхзнаток всех тонкостей. Это я понимаю и естественно учитываю это в ходе взаимоотношения со студентами и выполнения проекта.

Я услышал много дельных советов. И прошу почтенную публику помочь мне в постановке сценария ведения занятий, чтобы даже отрицательный результат был успешным в конечном счете


2770
Семестр завершился и можно подвести итоги моего небольшого эксперимента. Извлечь из него уроки и сделать новый эксперимент, а возможно, технологию обучения.

Итак, как все было в двух словах.

Дисциплина имела 200 аудиторных часов: лекции, лабораторные и практические.

Я все объединил в одном перманентном процессе, т.е. лекции были только в особых случаях, в основном были практические занятия.

Дабы теория училась, студентам было предложено пройти два курса на Intuit.ru, где сдать тестирование и экзамен. Что ими и было сделано. Также народу было предложено 3 контрольные работы (чтобы проверить усвоение некоторого материала и как дань традициям учебного процесса).

Ну и отдельным блоком был общий проект описанный ниже (или выше - это у какого как настроено отображение тем).

Из группы были выделены: аналитики, архитекторы-проектировщики, программисты, тестеры, руководитель проекта, ответственные по направлениям.

Я играл роль заказчика и куратора проекта. Наверное еще погонялы.

В прошлую пятницу (25 декабря) состоялась презентация проекта.

Начал руководитель проекта. Хорошо и обстоятельно рассказал, что за проект, какие проблемы и цели, что нужно делать, как распределили обязанности. Затем выступили аналитики с аналитической моделью. Проектировщики промолчали - более того были удивлены, что им что-то нужно представлять. Мол мы представим продукт.

Затем выступили дизайнеры , предоставив дизайн и почему именно такой дизайн ими придуман.

Программисты рассказывали и показывали то, что они сотворили с этим дизайном и во что воплотилась аналитическая модель.

В результате было продемонстрировано менее 15% функциональности.

Далее выступили тестеры, которые предложили модель тестирования, а также результаты проверки: соответствие требованиям и другие проверки.

Я как заказчик остался недовольным и сказал: граждане разработчики, но мне это не нужно, мне нужен продукт, а его я не вижу. Я не могу его начать эксплуатировать, т.к. не реализовано главное - прием заказа в соответствии с требованиями. Не говоря уж об управлении заказа, планировании заказов и т.п.

Спросил почему?

Программисты стали оправдываться, что они не успели. Нас должно быть 5, работали 2. Я спросил, но ведь 2 - это 40%, но никак не 15%.

Программисты стали опять оправдываться, мол мы работали же на одном компьютере. Я сказал, что меня как заказчика это не волнует, как вы организовали работу - это ваши профнавыки, не мои (хотя я им не однократно говорил, что стиль их работы имеет большие риски по созданию, очень нерационально тратится время). В ответ мне сказали, что вот если бы нам платили деньги было бы все иначе.

Я спросил - а освобождение от экзамена всей группы о итогам проекта - это нормальный стимул и мотивация? (об этом я сказал еще в самом начале проекта) Все сказали - да!

Окей, сказал я - если так, то все идут на экзамен, поскольку проект полностью провален. Кто в этом виноват? Аналитик работали, программисты работали, тестеры работали, дизайнеры работали - в чем же дело? Можно ли сказать, что команда не была заинтересована в конечном результате, был только интерес сделать часть своей работы?

Ну что ж - нет проекта - нет освобождения! Все идут сдавать экзамен. ...Правда решили так, если к 30 декабря проект все-таки будет доделан, до приемлемого уровня, то зачтем автоматом. Жду...

Профессионалы посоветовали сделать в будущем немного не так:
1. разбить проект на 3-4 контрольные точки
2. Последнюю точку отвести под анализ либо провала, либо проблем с которыми во время исполнения проекта столкнулись
3. экзамен оставить как потенциальную морковку

Есть предложения и замечания?


2771
А может что-нибуть типа

Логотип а под ним
Идеи для .... <вставить по смыслу>:)

2772
Мда, нет слов... :)

2773
Попробуйте все-таки обратиться сюда: http://it4business.ru/forum/forum28.html

2774
Обнаружил интересную функцию в RaQuest: при изменении какого-либо требования (т.е. изменение статуса с одобрено в другое) все связанные требования автоматом переходят в состояние Требуется ревизия.

Изучения этого привело меня к Изменениям (Change) требований. Если требование одобрено и заблокировано некоторой базовой линией. т.е. намертво, то можно выделив это требование создать Изменение требования. Оно создается как новое требование с соответствующим именем.

Не совсем понял как этим пользоваться в RAQuest и вообще в процессе.

Должно ли это требование дублировать изменяемое, или оно совершенно не зависимое? Как быть в случе цепочки зависимостей у этого изменяемого требования?

Можно ли получить консультацию?

2775
Ира, спасибо за ответ.

1. как и где настроить виды, статусы требований - хотелось бы иметь руссифицированые обозначения
Tools-Project Options и там полазь по закладочкам
Беда - как правильно! Т.е. следует ли задавать набор своих видов и статусов требований одновременно в ЕА и Раквесте? Насколько я знаю, все равно предоставляемые не редактируются и доступны всегда параллельно. Главное - стоит ли это делать, не будет ли такое только путать?

Цитировать
2. Как спланировать и реализовать жизненный цикл
Вопрос не имеет отношения к Раквест. Сначала придумай процесс, а потом уже его можно реализовывать в инструменте
Нет меня как раз интересует как задать это в РаКвесте.
Насколько я понял, в Project Ptions есть вкладка Status and Initial Values. Там есть три статуса Начальное, Просмотренное и Одобренное - им сопоставляется какой-то статус в списке - верно я понимаю?

Цитировать
3. Стоит ли вводит разделение прав и полномочий по пользователям и как лучше это сделать
При 2 пользователях и первом сеансе использования - не стоит (имхо). Хочется сохранить конкретное состояние - выгружаем пакет в xml (из ЕА)
Понятно

Цитировать
4. имеет ли смысл использовать СУБД или лучше оставить rqe и просто реплицировать его попотребности
Имхо, лучше использовать eap, т.е. подключиться к базе ЕА.
Ну расширение не имеет тут значение - это одно и тоже. Но я понял ответ.

Цитировать
5. как правильно и корректно мерджить реплики
Без структуры модели корректность подсказать не могу. Но точно то, что все реплики идут на уровне пакетов.
Понятно, мердж осуществляется в ЕА только
Цитировать
6. стоит ли заморачиваться на бейзланах
см. ответ 5. В зависимости от структуры модели. Кстати, в проекте используется система версионного контроля?
Пока нет, но вполне можем использовать SVN. Нужно?

Цитировать
7. какие вообще настройки рекомендуется сделать в начале работы
Почаще бекап делать :)
Действительно так критично?

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »