Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3586
В опере они есть, а вот в FF тоже не вижу. Наверное стоит отблагодарить bas'a

Хотя уже восстановились

3587
Китайские мудрецы любят рассказывать такую притчу (а может и не притчу).

Когда ученик приходит к мастеру и просит того научить его своему искусству (кун-фу - не путать с китайскими единоборствами), то мастер сначала берет стакан и наполняет его до краев. Потом добавляет в полный стакан каплю, и вода выливается. Тогда мастер берет и выливает стакан, оставляя его пустым.
"Ученик. Ты видишь? Ты сейчас подобен полному стакану. Если ты хочешь, чтобы тебя научили, выплесни все, что ты до этого знал"

3588
Виталий, а если редакционный план и возможно заказ на тематику статей?

3589
vov1k, давайте немного разберемся.

Что вы пытаетесь изобразить? структуру классов предметной области, информацию о которой вы планируете хранить в некой базе данных? Или же вы пытаетесь описать просто объекты предметной области Библиотека?

Действующие лица, к которым вы причислили только сотрудников библиотеки действительно важны.
Почему? Да хотя бы потому, чтобы понять - что нужно им от будущей системы, которая будет автоматизировать некоторые аспекты их работы. Какие именно?
1. работа по ведению библитечного фонда: прием новых книг, создание картотеки, ведение различных видов каталогов, списание книг
2. работа по выдаче и приему выданных книг на абонементе, оформление читателей, т.е. их регистрация и поддержание формулярных данных в актуальном состоянии, аннулирование договора с читателем, возможно взымание с них платы за аренду книг, штрафов за просроченные книги
3. возможно учет выдаваемых читателям книг и периодики в читальных залах

Действующим лицом может быть и читатель, если при создании системы предусматривается такая возможность, что поиск книг в каталогах, отслеживание своих формуляров будет доступно и читателям.

Однако пусть читатели с системой не работают - они статика, информацию о них следует хранить. Однако хранится не сам читатель, а информация о нем. Хранится она в формуляре. Скольку формуляров может иметь один читатель? Возможно один на абонементе, один в читальном зале? А зачем нам нужен формуляр в читальном зале, для какой цели?

Ясно, что при создании системы во множестве формуляров у одного читателя надобность отпадает автоматически. И библиотекарь абонемента, и библиотекарь читального зала могут получать одну и туже информацию.

Следовательно формуляр документ по сути идентифицирующий читателя.

Далее одна и таже книга может быть представлена во множетсве экземпляров. Т.е. мы можем выделить понятие Описание книги - каталожная карточка, и собственно книга как вещественная сущность. Ясно, что каждый экземпляр книги индивидуален, он имеет специальный (уникальный) номер (спросите любого библитекаря вам ответят).

В каталоге хранится не книга, в каталоге хранится описание книги - карточка.

Как библитекарь узнает, что свободных экземпляров данной книги нет в наличии - да просто ее нет на полке. Поскольку имеется специальный классификационный номер книги, библиотекарь знает где искать книгу в книжном фонде.

Зачем могут быть нужны сотрудники библиотеки на вашей диаграмме. Они могут быть нужны, если требуется хранить информацио о том, кто сегодня выдавал книги в первую смену. Кто оприходовал поступление новой партии товаров и т.п.

Если эти сведения не нужны, то сотрудники библиотеки на диаграмме лишние. Они нужны только для идентификации будущего окружения системы, выявления ее функциональных характеристик.

Сотрудник библиотеки - вероятный пользователь системы. Возможно у вас будет разделение прав доступа к информации. По этой причине вам возможно надо будет хранить информации для идентификации пользователя и знание его прав на доступ к информации. Тогда нужно добавить класс Пользователь, Права доступа, но не более

Если в вашей системе существует предварительный заказ на книгу, т.е. можно как-то встать в очередь на нее или что-то подобное, то наверное стоит рассмотреть сущность Заказ. Но опять же это можно делать постепенно...

Мне, кажется, вы слишком усложняете свою задачу. Попробуйте посмотреть на нее проще и ближе к сути решаемой проблемы

3590
Примеры / Re: Пример написания ВИ
« : 02 Марта 2009, 13:58:01 »
Хочу заметить, что точных критериев правильности или неправильности нет. Главный критерий , пожалуй, понятность

8   клиент оплачивает выбранный пакет (uc 10.1 Оплата пакета акций)
Я бы сделал так:
8 Система выполняет uc 10.1 Оплата пакета акций
Т.е. стимул клиента - завершение выбора, отклик системы - запуск другого ВИ (видимо расширяющего исходный или включаемого в исходный)

Цитировать
10.1   Оплата пакета акций
Основное действующие лицо: пользователь
Я бы все-таки использовал Клиент

Цитировать
Предусловие:  пользователь находится в разделе оплаты услуг
Тригер: пользователь  выбрал акции и перешел в разде оплаты
Мне кажется предусловием данного ВИ является факт того, что акции уже выбраны
А триггер тут по сути равен первому шагу ВИ

Цитировать
Основной сценарий:
1.   Клиент подтверждает оплату выбранных ценных бумаг
1.   Система предлагает выбрать "способ" оплаты
2.   Клиент выбирает "способ" и инициирует оплату
3.   Система проводит транзакцию оплаты
4.   Система сообщает что оплата совершена
Список изменений в технологии и данных:
2.а Оплата кредитной картой, одним из видов интернет платежей, выписка счета
Расширения:
   3.а У клиента недостаточно средств
      Система сообщает об этом клиенту и  возвращается к шагу 2
   4.а Система не смогла завершить транзакцию
      Система сообщает об этом клиенту и возвращается на шаг 2   

Поскольку вы сами определяете, что возможны РАЗНЫЕ способы платежей, то очевидно возможны и разные сценарии.
Коберн предостерегает от использования условных и циклических конструкций, но мне кажется в данном случае как раз можно это ограничение обойти:
2.   Клиент выбирает "способ" и инициирует оплату
3.         Если способ оплаты = кредитная карта
              а. система выполняет ВИ Оплата кредитной картой
            Если способ оплаты = интернет-платеж 
              б. система выполняет ВИ Оплата через интернет-платеж
            Если способ оплаты = банковский перевод 
              б. система выполняет ВИ Оплата банковским переводом
4. Система сообщает что оплата совершена и (помещает акции  в портфель клиента)

Почему так? Ну хотя бы потому, что при оплате кредитной картой нужно осуществить ряд действий отличных от интернет-платежа и банковского перевода (особенно от банковского перевода, поскольку данный способ предлагает завершение сеанса до получения оплаты системой)

Описанные вами расширения скорее всего будут значимы только для оплаты через КК или ИП, но никак не через банковский перевод

3591
Хочу представить небольшую диаграмму, которая надеюсь будет в тему.

Я вовсе не хочу навязать свое решение. Но надо помнить, что структура данных, а это именно то, что мы пока исследуем, будет сильно зависить от контекста использования системы.

Я вот попробовал отобразить факт взаимодействия библиотекарей и читателей с фондом, без включения поведенческих аспектов.

Ясно, что кто-то создает и редактирует системный каталог
Ясно, что кто-то принимает новые книги и включает их в общий фонд, и кто-то списывает книги, по той или иной причине.
Ясно, что желательно иметь информацию о состоянии фонда: сколько книг  на руках, сколько книг на месте, есть ли книги, экземпляры, которой выданы и т.д.

У данной модели есть недостаток, он не хранит историю взятия тех или иных книг, поэтому вряд ли нам удасться узнать, какие книги наиболее популярны, сколько раз бралась та или иная книга.

Поэтому как мне кажется и важно начинать с вариантов использования или хотите с функциональной модели, чтобы понять какие функции будут в системе, кем будут они выполняться, нужно ли учитывать кто и когда принял книгу, кто и когда выдал книгу и т.п.

От ответов на эти вопросы, общая модель данных будет меняться

3592
А ещё есть диаграммы взаимодействия. Но аналитикам со слабым здоровьем я туда ходить не советую, а особенно не советую смотреть на URL этой страницы.
Взять банан, подписать Это перец - поди потом докажи, что это вовсе не перец.

То что изображено называтся примерно так - диаграмма последовательности экранных форм. Крэг Ларман, в частности, приветствовал использования диаграмм состояний для отображения логики переходов по web-страницам.

Что они и сделали, почему-то назвав диаграммами взаимодействия. Вопрос кто с кем взаимодействует?

3593
А чем плохи академические методы? И что вы понимаете под таковыми?
Почему академические методы - это совершенно не то? Мне это не совсем понятно. Думаю проблема не в методах, а способах их представления аудитории?

3594
Но почему-то это упорно не желают применять на практике...
Видимо, от страха, что не произведут должного впечатления... Надутые щеки и яркие презентации добавляют авторитета. :)
Вероятно, у вас был очень негативный опыт общения с преподавателями

3595
Полностью согласен с Your Dah.
То что предложено не является use case в его изначальном понимании. Правда авторы и название извратили и семантику. Сценарий как мы понимаем экземпляр Use case, а не наоборот.

3596
Может имеет смысл объяснять почему это неправильные вопросы аналитика? Имея в виду, например, факт, что обращается начинающий аналитик?

3597
Звучит все чрезмерно абстрактно. Как в университете на лекции было... Связи между этими лекциями и реальной жизнью я, правда, пока не увидела. Пригодилось мне только то, что делали на практических занятиях - те же самые модели баз данных, к примеру.
Так я же препод :) А потом пониматее есть такой Гегелевский закон - переход количества в качество. Без определенной суммы знаний и информации трудно что-то понять сразу. Однако процесс накопления вдруг переводит вас на другой уровень понимания...

3598
vov1k, небольшой совет.

Составьте словарь предметной области. Попытайтесь по возможности точно определить каждый его элемент.
Затем рисуйте диаграмму. Сначала определитесь с классами и ассоциациями между ними. Причем кратности спешить ставить не следует.
Постепенно добавляйте атрибуты. Уточняйте кратности.
Дайте ассоциациям наименование.
Возможно следует придумать роли (т.е. дать названия концам ассоциации)
Не следует ли использовать квалифицированные ассоциации

Затем попробуйте придумать небольшой список вопросов, на которые пользователь желал бы получить ответы в ходе использования системы.
Вопросы могут быть разные, например:
Сколько книг на руках у читателей?
Экземпляры каких книг отсутствуют в библиотеки - все у читателей?
Кто из читателей просрочил книги?
Сколько книг в такой-то категории?

Получение ответов можно сформулировать на языке OCL.

3599
Больше читайте.

Изучайте философию, искусство, физику, химию и т.п. Все пригодится

Изучайте системный анализ, практики анализа, методы анализа

Решайте задачи разные и много

Изучайте технологии и методологии разработки

Учитесь понимать требования, выдвигайте свои требования, пытайтесь придумать, как решить эти требования.


3600
Михаил, ведь никто не заставляет вас выкладывать персональные данные. Разве кому-то действительно важно какие у вас отношения с жизнью: женат, разведен и прочее. Даже место работы можно не указывать, где учился и прочее.

Вы вообще можете как я понимаю не указывать ровным счетом ничего кроме имени. Да и имя Вы  здесь уже отобразили.

Что интересно может быть - это Ваши цели и возможности. Причем чаще профессиональные данные. И вам решать что Вы скажите о себе через профиль.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »