Не совсем понятно,что вы имеете ввиду. Вы лекционный курс разбиваете или еще что-то
Нет лабораторный практикум - чтобы тем было не много. У меня их примерно 5 или 6. Просто я отошел от той практики где типа на лабах студентам что-то объясняют, а потом они тут же делают по вариантам. Нет то уровень задач. Задачи слишком сложны сами по себе, ониже слабоструктурированы. Иначе бы и не было проблемы...
Какие приемы? Если можно поподробнее.
ну мозговой штурм - объясняю детали и вперед, поправляю контролирую как они делают это.
беседа - заказчик - разработчик - наблюдатель: заказчик знает БП - не знает технологию моделирования, разработчик
наоборот, наблюдатель нейтрален - смотрит со стороны и делает анализ, кто как себя вел, правильно или не правильно.
экспертные оценки (ранжирование, попарное сравнивание и т.п.) - фактически выделить значимую информацию которая принесет 80% успеха
структурирование по восходящей - написать цель или задачу, спросить а зачем, а для чего. Или наоборот по нисходящей, что значит выполнить задачу и т.п.
группировки по смыслу, по некому признаку
выделение проблемы - понимание в чем причины проблемы, обнаружение корневой причины проблемы
формулировка цели. Проверка цели по SMART
могу использовать Ваши предложения
А когда же вы им объясняеете правила игры? как выдаете задание? Наверное всем примерно одно и тоже
ведь им нужно как-то подготовится или все сразу экспромтом
Так на первом занятии и объясняю сразу все правила игры. Причем ВСЕ правила от сегодня и до зачета :-)
т.е на лабораторках?
Именно - лекции это святое, хотя и на лекциях их немного терроризирую - устраиваю летучки
А если окажется что группа пришла и совсем не подготовилась? Что делать ? Нужен ведь какой-то стимул, скажем оценка в журнале или зачет лаб. работы или еще как.
Без жалостно снижаю оценку, правда такого пока не было еще. Эксперимент идет только второй год. Тут вся фишка - заинтересовать ребят. На самом деле им нравится работать в коллективе, чувствовать себя как бы в реальной ситуации
Как я понял типичные рекомендации:
1. Наводящий вопрос для детализации структуры и процессов происходящих в предметной области
2. Дискуссия членов группы по заданной преподавателем темы
3. Мозговой штурм (как я его понимаю - быстрая генерация идей с последующей фильрацией)
4. Что такое карты памяти?
Да примерно так. Карты памяти или mindmap - просто прием организации и структурирования мысли. Пока еще опробую лишь. В центра основная проблема, задача, функция, объект и дальше все возможные разветвления и связи между ними, для быстрого обзора. Другой способ - в одном углу проблема в другом решение проблемы - пытаемся найти множество понятных путей средств и ресурсов чтобы прийти из проблемы к ее решению - помоему очень организует мышление.
Основная дискуссий цель -выделит ключевые процессы в Пр. Обл.
Да в итоге именно это, чтобы группа увидела ключевые моменты в своей Пр Обл.
А как они фиксируют накопленное? сразу пишут функциональные требования и сценарии в Вариантам Исп.
Нет в этот раз никаких ВИ. О ВИ пока забудем. Требования пока тоже не цель, они появятся в конце 3 или 4 занятия.
Пока идет формирование общей картины, выделение интуитивное или логическое или наведенное, если хотите, проблемных аспектов или потребностей. Тут должен в случае чего вмешаться преподаватель возможно навязать свое видение, но аргументировано. А то получиться как в прошлом году - главная проблема борьба с антисанитарией. Но даже в этой ситуации можно все повернуть в сторону информационных технологий и разработки И системы. Скажем учет средств борьбы с антисанитарией :-) Проблема, мол оказалось много уходит денег на поддержание чистоты. Поддержание чистоты важный аспект работы столовой. если она не будет на должном уровне - столовую могут и закрыть. Предположим что организация качественного учета даст возможность хотя бы понять куда уходит так много средств. Конечно учет не обязательно выполнять электронными средствами - но тут уж делаем натяжку... При этом обязательно требовать несколько вариантов решения или обосновать почему остался только один...
Или На основе этих вопросв потом пишутся Фун.ТР.
в принципе так и должно быть
Интересно посмотреть как она выглядит!
ну я спрошу разрешение у студентов, хотя мне думается они будут возражать...
те каждая группа выступает скажем минут 10-20 а потом вопросы, дискуссия - как на защите диплома. интересно!
Да примерно так, причем я стараюсь оценивать и тех кто выступает и тех кто задает вопросы. (это уже бонусная накопительная система сверх баллов предмета)
Как вы их назначаете? И кого? Лидер видимо говорит доклад по презентации, да?
Во-первых, я предлагю им выявить такого лидера самим. Во время обсуждения заданий и презентации - видно кто берет лидирующее положение. Кроме того наблюдателей стараюсь назначать по желанию, но чтобы они менялись. Когда первый раз - все очень бояться, но когда видят, что я ставлю бонус. Ничего. Потом главное создать доверитеьную нетормозящую атмосферу. Ребята сами начинаю расскрываться
Итак, план занятий таков
1 занятие . Вступление препод. Правила игры. Выдача задания. разбиение на группы (по сколько человек?) Что потом? Сразу дискуссия?
Да. Рисую на доске 4 колонки и прошу студентов записываться в группы. Потом ребята рассаживаются. И начинают дискуссию. Я сразу прошу брать бумагу, и писать все что прийдет в голову. Естественно есть набор рекомендаций, образцов, которые во время обсуждения группа может обсудить..
2. занятие . Студенты подготовились. Принесли вопросы, ответы, возможно описание предм. области. Дискуссия продолжается в оснвном внутри групп? Уточнаяются некоторые моменты. Выявляются слабые места. Выдается задание подготовить презентацию.
Да идет дискуссия с преподавателем и внутри группы. Задание уже выдано на презентацию в начале 1. Ибо говрю на 3 занятие принести презентацию бла бла бла
3. занятие. выступления лидеров групп по презентации. Наблюдатели наблюдают и записывают. Выступил один начинаются дискуссия и вопросы затем другой и т.д. или дискуссия в конце? В завершении дискуссии кратко выступают наблюдатели со своей оценкой проектов
Нет вся команда выходит и выступает. Я сразу говорю - оценивается вся команда. Хорошо подготовились - отлично, плохо - всем плохо. Обязательно учитываю кто как выступает - если только один - то снижаю - лидер не сумел вдохновить ребят или задавил авторитетом и то и это плохо. Так было в прошлом году, В этом году ребята как-то сразу поняли что к чем и хорошо вошли в роль. Некоторые настолько, что я и сам поверил, что передо мной генеральный директор или пиар-менеджер компании или бизнес-эксперт.
В прошлом году делали дискуссия после каждой защиты и потому пришлось проводить 2 занятия. В этом году я дискуссию оставил на потом. Мне показалось - это лучше. Я говорил - обсуждаем 1 команду, остальные задаем вопросы, команда отвечает. Налюдатели оппонетов высказывают общее мнение о презентации.
Как я и говорил лидер 4 команды - прирожденный проджект-менеджер. Тонкий аналитик. Дал прекрасные оценки, по крайней мере чисто презентационной логике
Резюме преподавателя. Группы разбиваются и продолжают работать над проектами в обычном режиме
Группы продолжают работать вместе. Им нужно добиться общего понимания задчи в новых условиях формализации и моделирования в BPWIN
А как их разделять ведь кому-то прийдется изменять Пред.О? или ПО одна а делают по своему?
Разделение произойдет после утверждения контектса - а это 3 занятия, т.е. на 6 занятие. Также будет дискуссия в рамках группы и преподаватель как помощник и консультант.
на 1 занятии этой фазы я показываю общие приемы работы в BPWIN и объясняю как строятся контексты. Очень даже может быть на базе такой же задачи. Но без оставления примера для изучения. Дело втом, что иногда примеры заразительны:-) Вернее чаще всего. Думать не охота - лучше сделать по шаблону. Но каждый ИТ проект это индивидуальность посколькуо одинаковых информационных моделей не бывает, бывают лишь похожие
Так они потом садятся за копмьютер и делают диграмму ВИ со сценариями так?
ну примерно так
Как это понимать упор на форм. треб.?
дело втом что в рамках этого курса, я им не раскрываю всю классификацию требований, как они пишутся зачем и почему. Это будет в следующем курсе.
Здесь они как бы постоянно играют две роли - то заказчик - то разработчик. Потому моя задача дать им понять в чем тут разница. А формализация - ну я имею в виду уже достаточно четкая классификация требований по типу и виду, описание интерфейсов и т.п.