Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
4891
с технической точки зрения это слово переводится как наведение, во всех остальных случаях - это руководство.

Наверное не стоит заморачиваться и оставить именно как руководство с использованию (рекомендации по использованию)

4892
В течение ряда лет я преподаю дисциплину по кодовым названием Моделирование систем.

В рамках оной мы изучаем различные математические модели в соответствии с учебником Советова с такми же названием. Моделирование моделей производится в хорошо известной среде MatLab. В первую очередь  мы используем среду визуального моделирования Simulink.

Среди развитых инструментов Simulink имеется расширение StateFlow, представляющее собой графическую среду моделирования конечных автоматов, основанную на карта Харела - прямой аналог диаграмм состояний в UML. Думаю, диаграммы состояний были реализованы на основе карт Харела.

У меня есть несколько задач на использование концепции StateFlow для изучения детерминированного и вероятностного конечных автоматов.

Поскольку изучение этого предмета происходит раньше или параллельно с изучением ООП, мне вдруг пришла в голову идея как-то связать изучение конечных автоматов и диаграмм состояния вместе.

Диаграммы состояний в UML применяются для описания поведения объекта или системы в целом. Таким образом, можно связать формирование диаграмм состояний с их имитационным моделированием в StateFlow.

Но что-то не придумывается как это сделать.

Конечно мы можем описать работу скажем автомата выдачи билета в нотациях UML - перенсти диаграмму состояний в SateFlow и задав рабочую нагрузку промоделировать ситуацию. Но хотелось бы ближе к реалиям программирования и информационных систем.

Есть какие-то идеи? Задачки ? Прошу публиковать здесь. Их реализацию будут пытаться сделать и публиковать результаты.

4893
Согласен, хорошие приоритеты. Так и будем действовать.

Правда помимо слов из глоссария, неплохо бы найти нормальные штампы для некоторых английских слов и словосочетаний.

Например, capture - я переводил по-разному и остановился на переводе фиксировать.
Что-то типа вариант использования фиксирует функциональные требования к системе.

4894
Отличный анализ.

Однако давайте посмотрим на понятие фаза с другой стороны.

Ни для кого не является секретом, что современное представление о технологии разработки проекта основывается на его цикличности.
Для цикличности больше подходит понятие фаза. Вспомнив физику и различные фазы и фазовые превращения вещества, явно подразумевающие определенную цикличность.

Этап и стадия скроее подходят к некоторой восходящей последовательности. Хотя, конечно, вполне можно сказать фаза развития, стадия развития, этап развития - и смысл вряд ли теряется.

Однако поскольку так сложилось, что терминология ИТ изобретается в первую очередь англоговорящей частью мира, имеет смысл переводить термины наиболее близко к их звучанию и написанию везде, где это возможно. В конце концов и все русскоговорящие разработчики активно используют англоподобный сленг: фича, валью, юзкейс, юзабилити. Потому например фаза будет лучше восприниматься, так как она имеет точный аналог и в родном тексте.

Для трассировки можно давать переводы с пометкой ГОСТ или тому подобное

4895
Очень интересная тема - жаль не поприсутствую

4896
Тут и появляется фигура аналитика  :), который для пользователя (в его понимании) является программистом, а для программиста - заказчиком (формализует представления заказчика о продукте).
Интересное определение роли аналитика в OpenUP.

роль, представляющая интересы ЗАКАЗЧИКА и КОНЕЧНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

4897
А кого готовите-то? "Информационные системы и технологии" - это слишком общее название. Как специальности называются?
Специальность так и называется. Она определена направлением 230200 Информационные системы и имеет название 230201 Информационные системы и технологии. Данное направление формирует куст специальностей Информационные системы в..., а специальность Информационные системы и технологии как раз первая.
Кого готовим вопрос? интересный, ибо я все 7 лет пытаюсь выяснить. Судя по чтению ряда экономических дисциплин - ближе к ИС в экономике. Анализируя программу, можно сказать специалист в области информационных систем ну а специализация у каждого может быть своя. Точно могу сказать не программистов, нет направленности на архитекторов. Скорее все-таки аналитиков, возможно архитекторов баз данных.

4898
Денис, мне кажется, за основу все-таки надо взять определение Когаловского, которое перекликается с твоим пониманием вплоть до запятой, но при этом является опубликованным. Книга к тому же имеет гриф Лекции МГУ.

Автоматизированной информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал, и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Хотелось бы все-таки понять степень родства АИС и ПО, что чему подчинено. Не является ли АИС - подмножеством software. Или же АИС есть одна из сторон использования software.

Российские ГОСТы ориентированы на проектирование именно АС (в нашем понимании АИС), в то время как западные образцы говорят лишь об разработке software.

Мне кажется это достаточно важный аспект. Терминологическая чистота - есть зрелость науки, методологии. А тут получается определенная двусмысленность.

Тем более FAQ посвящен проектированию систем, а каких? если АИС или систем с использованием ПО - это одно, если вообще - то можем ли мы так смело говорить о проектировании системы вообще?

4899
Вот какая мысль пришла в голову.

Дискуссия по поводу содержательной части рекомендаций к дипломному проектированию с моим коллегой зашла в тупик.
Коллега настаивает на использовании ГОСТ, как единственной разумной альтернативе при описании и документировании цикла разработки АС или АИС.
Я считаю, что альтернатив несколько - они могут определяться общей методологией разработки или  процессом разработки.
Коллега утверждает, что одно другому не противоречит.
Я полагаю, что ГОСт - является методолгией структурного подхода, а следовательно у студентов, практикующих объектный подход, возникнеть необходимость затрачивать определенные усилия для адаптации используемого подхода или методологии к ГОСТу.

Однако, обратите внимание, что все существующие западные альтернативы направлены на то, что называется software - а это программное обеспечение и программные средства.
Последние входят как важная, но составная часть в информационную систему.

Поэтому требования к ИС неравны требованиям к программному обеспечению, и требования к программному обеспечению есть подмножество требований к ИС.

Исходя из этой логики, получается коллега прав, утверждая необходимость использования ГОСТов. Например, модель FRUPS+ не содержит таких понятий как организационное обеспечение, правовое обеспечение и некоторые другие. Или же я не прав, и все это входит в раздел business rules?

Стоит ли при разработки АИС учитывать главным образом вопросы разработки software.
Можно ли полагать в настоящий момент, что АИС - просто некоторый класс software?

Кто что думает по этому поводу?

4900
3) Где можно найти описание DFD нотации на русском языке. Также хотелось бы посмотреть  и нотацию IDEF3.
Interface.ru поиск.
Книги В. Маклакова
Книги Калянова
Книги Черемных и др.
Кое-что можете обнаружить в моей подборке: http://www.isuct.ru/~ivt/books/
Смотрите разделы ИС, CASE_средства

4901
Здесь явно масонский заговор :)

4902
В методолгии Aris имеется модель данных(потоки и структура). Данную модель можно использовать для создания модели документооборота?
Если Вы имеете в виду диаграммы типа DFD, то почему нет? Очень даже можно.
Потоки показывают сами документы (структура показывается отдельно), центры обработки - процессы или системы, хранилища - элементы накапливания данных - документов

4903
Термины и Определения / Re: Термины: Swimlane
« : 22 Сентября 2007, 22:08:26 »
2. "плавательная дорожка" - с кавычками
я за этот вариант, потому что так понятнее всем, кто читал книги по UML. Если назвать коридор или что-нибудь типа того - некоторые люди будут долго смеяться...=) и говорить - а вот был такой парень, который "плавательную дорожку" называл коридором...=)))))))))
swimlane кстати потихоньку выводится из употребления, ему на замену предложен partition - как мне кажется менее удачный термин

4904
Спрашивается, зачем так мучить детей?
Чтобы огранить бриллиант

4905
Не совсем понятно,что вы имеете ввиду. Вы лекционный курс разбиваете или еще что-то

Нет лабораторный практикум - чтобы тем было не много. У меня их примерно 5 или 6. Просто я отошел от той практики где типа на лабах студентам что-то объясняют, а потом они тут же делают по вариантам. Нет то уровень задач. Задачи слишком сложны сами по себе, ониже слабоструктурированы. Иначе бы и не было проблемы...

Цитировать
Какие приемы? Если можно поподробнее.
ну мозговой штурм - объясняю детали и вперед, поправляю контролирую как они делают это.

беседа - заказчик - разработчик - наблюдатель: заказчик знает БП - не знает технологию моделирования, разработчик
наоборот, наблюдатель нейтрален - смотрит со стороны и делает анализ, кто как себя вел, правильно или не правильно.

экспертные оценки (ранжирование, попарное сравнивание и т.п.) - фактически выделить значимую информацию которая принесет 80% успеха

структурирование по восходящей - написать цель или задачу, спросить а зачем, а для чего. Или наоборот по нисходящей, что значит выполнить задачу и т.п.

группировки по смыслу, по некому признаку

выделение проблемы - понимание в чем причины проблемы, обнаружение корневой причины проблемы

формулировка цели. Проверка цели по SMART
 
могу использовать Ваши предложения :)


Цитировать
А когда же вы им объясняеете правила игры? как выдаете задание? Наверное всем примерно одно и тоже
 ведь им нужно как-то подготовится или все сразу экспромтом

Так на первом занятии и объясняю сразу все правила игры. Причем ВСЕ правила от сегодня и до зачета :-)

Цитировать
т.е на лабораторках?
Именно - лекции это святое, хотя и на лекциях их немного терроризирую - устраиваю летучки
 
Цитировать
А если окажется что группа пришла и совсем не подготовилась? Что делать ? Нужен ведь какой-то стимул, скажем оценка в журнале или зачет лаб. работы или еще как.

 Без жалостно снижаю оценку, правда такого пока не было еще. Эксперимент идет только второй год. Тут вся фишка - заинтересовать ребят. На самом деле им нравится работать в коллективе, чувствовать себя как бы в реальной ситуации

Цитировать
Как я понял типичные рекомендации:
1. Наводящий вопрос для детализации структуры и процессов происходящих в предметной области
2. Дискуссия членов группы по заданной преподавателем темы
3. Мозговой штурм (как я его понимаю - быстрая генерация идей с последующей фильрацией)
4. Что такое карты памяти?
Да примерно так. Карты памяти или mindmap - просто прием организации и структурирования мысли. Пока еще опробую лишь. В центра основная проблема, задача, функция, объект и дальше все возможные разветвления и связи между ними, для быстрого обзора. Другой способ - в одном углу проблема в другом решение проблемы - пытаемся найти множество понятных путей средств и ресурсов чтобы прийти из проблемы к ее решению - помоему очень организует мышление.

 
Цитировать
Основная дискуссий цель -выделит ключевые  процессы в Пр. Обл.

Да в итоге именно это, чтобы группа увидела ключевые моменты в своей Пр Обл.

Цитировать
А как они фиксируют накопленное? сразу пишут функциональные требования и сценарии в Вариантам Исп.
Нет в этот раз никаких ВИ. О ВИ пока забудем. Требования пока тоже не цель, они появятся в конце 3 или 4 занятия.
Пока идет формирование общей картины, выделение интуитивное или логическое или наведенное, если хотите, проблемных аспектов или потребностей. Тут должен в случае чего вмешаться преподаватель возможно навязать свое видение, но аргументировано. А то получиться как в прошлом году - главная проблема борьба с антисанитарией. Но даже в этой ситуации можно все повернуть в сторону информационных технологий и разработки И системы. Скажем учет средств борьбы с антисанитарией :-) Проблема, мол оказалось много уходит денег на поддержание чистоты. Поддержание чистоты важный аспект работы столовой. если она не будет на должном уровне - столовую могут и закрыть. Предположим что организация качественного учета даст возможность хотя бы понять куда уходит так много средств. Конечно учет не обязательно выполнять электронными средствами - но тут уж делаем натяжку... При этом обязательно требовать несколько вариантов решения или обосновать почему остался только один...


Цитировать
Или На основе этих вопросв потом пишутся Фун.ТР.
в принципе так и должно быть
 
Цитировать
Интересно посмотреть как она выглядит!
ну я спрошу разрешение у студентов, хотя мне думается они будут возражать...

Цитировать
те каждая группа выступает скажем минут 10-20 а потом вопросы, дискуссия - как на защите диплома. интересно!
Да примерно так, причем я стараюсь оценивать и тех кто выступает и тех кто задает вопросы. (это уже бонусная накопительная система сверх баллов предмета)
 

Цитировать
Как вы их назначаете? И кого? Лидер видимо говорит доклад по презентации, да?

Во-первых, я предлагю им выявить такого лидера самим. Во время обсуждения заданий и презентации - видно кто берет лидирующее положение. Кроме того наблюдателей стараюсь назначать по желанию, но чтобы они менялись. Когда первый раз - все очень бояться, но когда видят, что я ставлю бонус. Ничего. Потом главное создать доверитеьную нетормозящую атмосферу. Ребята сами начинаю расскрываться

Цитировать
Итак, план занятий таков
1 занятие . Вступление препод. Правила игры.  Выдача задания. разбиение на группы (по сколько человек?) Что потом? Сразу дискуссия?
Да. Рисую на доске 4 колонки и прошу студентов записываться в группы. Потом ребята рассаживаются. И начинают дискуссию. Я сразу прошу брать бумагу, и писать все что прийдет в голову. Естественно есть набор рекомендаций, образцов, которые во время обсуждения группа может обсудить..

Цитировать
2. занятие .  Студенты подготовились. Принесли вопросы, ответы, возможно описание предм. области. Дискуссия продолжается в  оснвном внутри групп? Уточнаяются некоторые моменты. Выявляются слабые места. Выдается задание подготовить презентацию.
Да идет дискуссия с преподавателем и внутри группы. Задание уже выдано на презентацию в начале 1. Ибо говрю на 3 занятие принести презентацию бла бла бла

Цитировать
3. занятие. выступления лидеров групп по презентации. Наблюдатели наблюдают и записывают. Выступил один начинаются дискуссия и вопросы затем другой и т.д. или дискуссия в конце? В завершении дискуссии кратко выступают наблюдатели со своей оценкой проектов   

Нет вся команда выходит и выступает. Я сразу говорю - оценивается вся команда. Хорошо подготовились - отлично, плохо - всем плохо. Обязательно учитываю кто как выступает - если только один - то снижаю - лидер не сумел вдохновить ребят или задавил авторитетом и то и это плохо. Так было в прошлом году, В этом году ребята как-то сразу поняли что к чем и хорошо вошли в роль. Некоторые настолько, что я и сам поверил, что передо мной генеральный директор или пиар-менеджер компании или бизнес-эксперт.
В прошлом году делали дискуссия после каждой защиты и потому пришлось проводить 2 занятия. В этом году я дискуссию оставил на потом. Мне показалось - это лучше. Я говорил - обсуждаем 1 команду, остальные задаем вопросы, команда отвечает. Налюдатели оппонетов высказывают общее мнение о презентации.
Как я и говорил лидер 4 команды - прирожденный проджект-менеджер. Тонкий аналитик. Дал прекрасные оценки, по крайней мере чисто презентационной логике

 
Цитировать
Резюме преподавателя. Группы разбиваются и продолжают работать над проектами в обычном режиме
Группы продолжают работать вместе. Им нужно добиться общего понимания задчи в новых условиях формализации и моделирования в BPWIN

Цитировать
А как их разделять ведь кому-то прийдется изменять Пред.О? или ПО одна а делают по своему?

Разделение произойдет после утверждения контектса - а это 3 занятия, т.е. на 6 занятие. Также будет дискуссия в рамках группы и преподаватель как помощник и консультант.
на 1 занятии этой фазы я показываю общие приемы работы в BPWIN и объясняю как строятся контексты. Очень даже может быть на базе такой же задачи. Но без оставления примера для изучения. Дело втом, что иногда примеры заразительны:-) Вернее чаще всего. Думать не охота - лучше сделать по шаблону. Но каждый ИТ проект это индивидуальность посколькуо одинаковых информационных моделей не бывает, бывают лишь похожие

Цитировать
Так они потом садятся за копмьютер и делают диграмму ВИ со сценариями так?
ну примерно так

Цитировать
Как это понимать упор на форм. треб.?
дело втом что в рамках этого курса, я им не раскрываю всю классификацию требований, как они пишутся зачем и почему. Это будет в следующем курсе.
Здесь они как бы постоянно играют две роли - то заказчик - то разработчик. Потому моя задача дать им понять в чем тут разница. А формализация - ну я имею в виду уже достаточно четкая классификация требований по типу и виду, описание интерфейсов и т.п.


Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »