Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5956
согласен
сделал папку teachers туда тебя поместил как лидера - проект говорит сам за себя

5957
Главная моя цель участия в сообществе - научится самому, систематизировать знания, создать приемлемую методику преподавания

Другая цель - оказывать всемерную поддержку, помощь ноофитам
Третья цель - возможно изменить что-то в своей жизни - устал уже от "тупого" преподавание, которое превратилось практически в единственный источник дохода.

Что могу:
осуществлять поиск и размещение полезного материала;
осуществлять поиск, экспертизу и внедрение полезного инструментария для поддержки работы сообщества
принимать участие в реализации проектов
принимать долевое участие в финансировании проекта

к сожалению инет у меня далеко не халявный, но ноблис облидж, как говорят китайцы:-))

5958
по UML 2.0 ничего не могу сказать, однако врядли там билеберда...
Думаю bas выскажется...
Могу посоветовать ряд книг.
Для старта Шмулер. Освой UML за 24 часа.
Можно посоветывать Лармана, Коберна, Фаулера и естественно "трех приятелей"
Могу положить в рассылку руководство пользователя UML от "трех приятелей"
Могу посоветовать сходить на http://www.intuit.ru и почитать курс Леоненкова - вполне приличный, кроме того там много есть еще чего полезного в этой области...

5959
Не могу подвергнуть критики твою информацию. Вероятно, слишком мало опыта. Вернее даже опыта последствий из-за некорректно проведенного анализа. Хотя как мне кажется, все-таки надо исходить из конкретной задачи. Системный анализ не повредит, но не всегда он нужен в полном объеме. Все-таки главное конечный результат. Но как средство обучения многие формальные этапы должны быьб включены и отработаны.

Есть еще предложение перенести ведение проекта в Hydra компонент. Поскольку пока заинтересованный человек один, кроме меня, то мы могли бы поработать в более комфортной системе.
Я могу создать группу Teaching и включить туда тебя и меня для начала. Для группы создам проект - Формирование методики преподавания основ системного анализа и будем по-тихоньку его делать. Правила использования постараюсь описать на фронтэнде.
Но вкратце. Пользователь может иметь 4 возможные роли - заказчик, участник, лидер и администратор. Роль пользователя единая. Т.е. пользователь может входит во многие проекты и группы, но всегда с одной и той же ролью.
Я думаю роль лидера тебя вполне устроит, я по умолчанию администратор - ну поскольку внедрил компонент и управляю системой в целом. Можно пригласить в проект других пользователей на правах участников или заказчиков. Но думаю пока обойдемся.
Кроме того можно установить бот, который позволяет сделать в контенте проекта ссылку на форум, в статьях это получается, то не пробывал в HYdra. В общем хочешь не хочешь, проект я запущу, заодно потренируемся.
В проекте можно создавать задачи, события, документы и загружать файлы. Файлы будут загружаться в папку projects - то есть url http://www.uml2.ru/projects. Т.е. можно закачивать туда рисунки или модельки и цеплять в текстах документов обычным способом...

5960
если мы ориентируемся пока на joomla и smf, то хостинг можно посмотреть вероятно в этом направлении joom.ru и joomlaportal.ru

5961
О Сайте и Форуме / Re: Работа сайта\форума
« : 20 Декабря 2006, 19:41:25 »
Даже не знаю что сказать, Саша. Единственно что могу заметить, что при входе www.uml2.ru и uml2.ru создаются разные кукис и видимо сессии, потому возникает потеря хранения доступа автоматом

5962
Отличное дополнение, мне нравится. Однажды я пытался ввести нечто подобное, однако студенты так долго придумывали кто же они, и для кого делают, что решил упростить - убрать.

Тут надо оговорится. Поскольку пока мы ориентированы на структурные методы, то ничего подобного для них я в свое время не обнаружил. Однако начав изучать RUP, вычленил из него ряд интересных документов несколько адаптировав их для решения.

В частности - первые несколько занятий  студентам предлагалось заполнить документ типа Target Assessment.

5963
Решил создать данную тему, именно, здесь, т.к. она по смыслу подходит в этот раздел.
Я уже обсуждал вопрос о ВИ (варианте использовании или прецеденте), правда в другой ветке. (http://www.uml2.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=45&topic=47.0)

Однако разговор там шел о декомпозиции, а плавно перешел на ВИ. В той теме была данная формулировка ВИ, но, беспокоясь о будущих посетителях, повторим наши рассуждения здесь.

Итак за основу возьмем таки классиков:
Г. Буч, Д. Рамбо, А. Джекобсон
Язык UML Руководство пользователя

Немного цитат:
Цитировать
Размышления о том, как вы и ваша семья будете распоряжаться домом, - это пример анализа на основе прецедентов. Вы рассматриваете разные способы использования дома, которые в конечном счете обусловливают архитектуру. Для многих семей прецеденты использования схожи - во всех домах едят, спят, растят детей, отдыхают и хранят воспоминания. Но в каждом случае выдвигаются индивидуальные требования (или разновидности базовых требований) к жилищу. Потребности большой семьи, например, будут отличаться от запросов молодого человека, только что закончившего колледж. Эти различия окажут решающее влияние на то, как будет выглядеть готовый дом.

Цитировать
Важнейшая особенность разработки прецедентов состоит в том, что вы не специфицируете, как они будут реализованы. Например, поведение банкомата можно описать с помощью вариантов взаимодействия с ним пользователей, но вам не обязательно знать, как он устроен. Прецеденты специфицируют желаемое поведение, но ничего не говорят о том, как его достичь. И, что очень важно, это позволяет вам как эксперту или конечному пользователю общаться с разработчиками, конструирующими систему в соответствии с вашими требованиями, не углубляясь в детали реализации

Цитировать
В UML поведение моделируется с помощью прецедентов, специфируемых в отрыве от реализации. Прецедент - это описание множества последовательностей действий (включая их варианты), которые выполняются системой для того, чтобы актер получил результат, имеющий для него определенное значение.

Если Вы сравните данное определение с тем, которое я в конце концов придумал, то найдете безусловное сходство. Я лишь подчеркнул, что
эта последовательность действий НЕДЕЛИМА. Это к слову, почему ВИ не декомпозируется фукнционально, а может лишь детализироваться на разных уровнях абстракции. Попробуйте поделить ребенка при разводе, а? (сорри за черный юмор). Конечно последовательность действий может быть поделена на шаги. И каждый шаг можно рассмотреть как нечто самостоятельное, уж точно неделимое.  Только смысл потеряется. Можно, конечно, разделить трапезу и общение с друзьями. Но разве Вы получите то удовольствие, которое дает пирушка в кругу друзей и близких? Т.е. все определяется целью, конечно потребностью пользователя, актера, действующего лица.
Регистрация на сервере - цель получить аккаунт, доступ. Потому вся последовательность его получения: заполнение форму, отправка данных, получения активации, подтверждение активации - все это тот неделимый процесс, ради которого Вы и начали регистрацию. А каждый из отдельных элементов-этапов сам по себе не приводит Вас к цели, лишь все в целом, как единый (entire) процесс.
В этом главное отличие ВИ от функционального блока в IDEF или DFD. Хотя общее безусловно есть.

Еще немного цитат:
Цитировать
Прецедент описывает множество последовательностей, каждая из которых представляет взаимодействие сущностей, находящихся вне системы (ее актеров), с системой как таковой и ее ключевыми абстракциями. Такие взаимодействия являются в действительности функциями уровня системы, которыми вы пользуетесь для визуализации, специфицирования, конструирования и документирования ее желаемого поведения на этапах сбора и анализа требований. Прецедент представляет функциональные требования к системе в целом. Например, основной прецедент в работе банка - это обработка займов

Прецеденты предполагают взаимодействие актеров и системы. Актер представляет собой логически связанное множество ролей, которые играют пользователи прецедентов во время взаимодействия с ними. Актерами могут быть как люди, так и автоматизированные системы. Например, при моделировании работы банка процесс обработки займов включает в себя, помимо всего прочего, взаимодействие между клиентом и сотрудником кредитного отдела.

Развитие прецедентов может осуществляться по-разному. В любой хорошо продуманной системе существуют прецеденты, которые либо являются специализированными версиями других, более общих, либо входят в состав прочих прецедентов, либо расширяют их поведение. Общее поведение множества прецедентов, допускающее повторное применение, можно выделить, организуя их в соответствии с тремя описанными видами отношений. В частности, при моделировании работы банка базовый прецедент, описывающий обработку займов, подразделяется на несколько вариаций, от оформления крупной закладной до выдачи маленькой деловой ссуды. Однако все эти прецеденты имеют нечто общее в особенностях поведения, например оценку платежеспособности клиента.

Всякий прецедент должен выполнять некоторый объем работы. С точки зрения данного актера, прецедент делает нечто представляющее для него определенную ценность, например вычисляет результат, создает новый объект или изменяет состояние другого объекта. В примере с работой банка процесс обработки заявки на займ приводит к подписанию расходного ордера и материализуется в виде некоторой суммы денег, вручаемой клиенту.

Прецеденты могут быть применены ко всей системе или к ее части, в том числе к подсистемам или даже к отдельным классам и интерфейсам. В любом случае прецеденты не только представляют желаемое поведение этих элементов, но могут быть использованы как основа для их тестирования на различных этапах разработки. Прецеденты в применении к подсистемам - это прекрасный источник регрессионных тестов, а в применении к системе в целом - источник комплексных и системных тестов.

Стоит обратить внимание и на это
Цитировать
Прецеденты являются классификаторами и могут иметь атрибуты и операции, которые изображаются так же, как для классов. Атрибуты можно считать объектами внутри прецедента, которые требуются для описания его внешнего поведения, а операции - действиями системы, необходимыми для описания потока событий. Эти объекты и операции разрешается включать в диаграммы взаимодействия, чтобы специфицировать поведение прецедента.

Как и ко всем остальным классификаторам, к прецедентам можно присоединять автоматы. Позволительно расценивать их как еще один способ описания поведения прецедента.

5964
О Сайте и Форуме / Re: Работа сайта\форума
« : 20 Декабря 2006, 15:54:12 »
Вообще ничего не могу поменять, пароль не принимает:)
хотя по нему как-то хожу по форуму :)))))))))
я вот твоего мыла не вижу, а только свое, но веротяно это понятно, еще бы я не видел своего мыла:-))

5965
Примеры / Re: Micro-CRM
« : 20 Декабря 2006, 15:24:06 »
исходя из первого описания, где заказчик говорил не надо наворотов, все простенько но со вксом, я подумал, что не имеет смысл формировать БМ, но смотрю ситуация много сложнее.
Кстати и реализация системы на рнр в полном объеме может быть проблематичнее, имхо выгоднее ASP.NET, но не владею

5966
Примеры / Re: Micro-CRM
« : 20 Декабря 2006, 10:45:26 »
Пробный шар

1. Актеры или роли.(тут картинка)


User - Пользователь - зарегистрированный пользователь (админ, менеджер, бухгалтер) - нужно зарегистрироваться, а в дальнейшем авторизоваться в системе

Manager - Менеджер - зарегистрированный пользователь. Создает и управляет записью клиента. Получает от системы необходимые сообщения

Accountant - Бухгалтер - зарегистрированный пользователь aka менеджер - фиксирует оплату счетов клиентом

Admin - администратор - зарегистрированный пользователь - управляет учетными записями пользователей, выполняет роль менеджера (или может и за бухгалтера?)

Time - время - наступление событий 1 день месяца, последний рабочий день месяца, архивация данных

Варианты использования (тут картинка)

Login- вйоти в систему, авторизоваться
Register - переж входом в систему, если пользователь не существует - зарегистрировать пользователя (вопрос, кто регистрирует пользователя система или администратор, как должна осуществляться регистрация)
Manage a Customer - создание записи по новому клиенту, редактирование записей по клиенту, удаление клиента (кому разрешено?)
Fix a Payment - зафиксировать оплату счета клиентом в установленное время - делает бухгалтер
Send a Note - система посылает извещение менеджеру в начале месяца о необходимости выставить счет клиенту и в конце месяца о редактировании записей по клиенту, а также о не оплате счета в срок....
Manage User - управление учетными записями пользователей. (какая информация о пользователе должна хранится?)

5967
Добавить фотографию могут пользователи с 6 и более контактами в 1-ом круге
вот, и как?

5968
для удовлетворения потребности действующего лица - чем не цель?

5969
дело в том, что там написано, что добавление фото только после вхождения в круг...

5970
1) Кто является заказчиком исследования?
думаю в данной ситуации заказчик - это преподаватель. Иначе - это может быть некая организация желающая построить простую систему учета запасов.

2) Каковы его цели?
Если преподаватель  - дать навык описания анализа системы и требований к системе, научить строить модель данных по документам и/или на базе функционального анализа DFD

3) Каковы собственные цели исследователя?
Сформулировать функциональные требования к системе, определить бизнес-правила и ограничения, построить модель данных

4) Какие действуют ограничения?
Система моделируется при использовании структурных методов анализа, задача решается на уровне концепции. модель данных должна быть полной атрибутивной

5) Кто будет потребителем решения, каковы его цели и ограничения?
В данном случае конечно преподаватель, но реально кладовщик все ограничения цели сформулированы в задании, смотри выше пост

Предложите свои ответы?

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »