Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5041
Обучение / Re: Новый курс по UML. Выбор среды
« : 08 Августа 2007, 20:24:31 »
Эт все понятно. Но что-то я слабо верю, что те товарищи, которые публикуются на матлабовских даже конференциях используют лицензионную версию.
Конечно, мы можем закрывать глаза на то, что делается в конференциях и прочее. Но думается это очень плохой пример. Я по этой причине, хотя активно использую матлаб, ничего не публикую, а ведь очень хочется. :-)

Цитировать
Да кстати весь матлаб необязательно покупать. Отдельные тулбоксы можно.Нет не переносить а в нем именно и моделировать.

Ну тулбокс без ядра работать не будет. А если Вы используете Симулинк - то там еще куча своих боксов. Я тут просто поинтересовался сколько стоит SimEvents - 1 лицензия обойдется в тысячу баков. А в лицензионном соглашении MatLab академическое использование - это только учебные занятия, если например вы делаете диссер, или печатаете статью - то в принципе к вам могут прийти и пригласить присоединится к Поносову :-). Так что прежде чем увлекаться матлаб, тоже надо подумать а не проще использовать отечественные разработки, которые тоже денег стоят но меньших: Strarum, MVS, еще какой-то новый продукт от СПб - на базе MVS вроде...


Цитировать
Т.е. вещи, которые в Матлабе сделать проще и быстрее, скажем ЦОС, нейронные сети, генетические алгоритмы и тд делат и отлаживать в нем и только потом переносить в ИС.
Да САУ  будет наверное ближе по смыслу. Я ориентировался в первую очередь на системы идентификации и диагностики
Да - но это ведь не собственно ИС.
ЦОС - не знаю что такое.
Нейронные сети в Статистике и им подобных, есть и другие специализированные инструменты. Но вообще, конечно, MatLab в этом смысле очень неплох - давно нужно делать эту систему деюро - как систему моделирования в высшей школе

5042
Обучение / Re: Новый курс по UML. Выбор среды
« : 08 Августа 2007, 15:06:37 »
Имеется ввиду сквозной процесс проектирования информационных систем
1. Постановка задачи
2. Разработка мат-модели  а из нее Simulink-модели отдельных частей ИС, особенно нагруженных математикой
3. Проектирование структуры и отчасти динамики ПО ИС на UML
4. Объединение S- модели и UML -модели => генерация кода
5. Доработка отладка и оптимизация кода под конкретную платформу
Интересно было бы, конечно, на это посмотреть. Однако у меня фантазии не хватает как можно этого добиться.
Опять же все упирается в понятие лицензии и стоимости. Матлаб очень не дешевая штука. И попытка делать на нем серьезные работы (а ведь их нужно публиковать, на основе их можно делать диссертации и прочее) сразу влечет за собой легитимность использования.

Далее я не очень представляю зачем скажем нужно переносить (а главное как) некий процесс (осложненный математикой) из ИС в S-модель. Вы случайно не смешиваете здесь именно ИС и системы автоматического управления?

5043
Примеры / Re: Описание требований к CRM
« : 08 Августа 2007, 14:56:06 »
А если посмотреть в сторону свободных CRM типа SugarCRM? http://www.sugarcrm.com/

5044
Обучение / Re: Новый курс по UML. Выбор среды
« : 07 Августа 2007, 18:53:10 »
А вы где преподаете?
Ивановском государственном химико-технологическом университете. С Ниной Александровной мы знакомы кажется уже с 2001 года. Виртуально.

Цитировать
А в перспективе стоит задача поженить UML с матлабом, чтобы был задел для аспирантуры.
Что вы имеете в виду под этим поженить? Они уже и так во многом женаты, хотя бы через Stateflow и диаграмму состояний. Другое дело, если бы из UML редактора ввы могли бы сразу получать Stateflow модель или из набора классов - получать S-модель? Но не вижу потребности большой. Для формализации да можно. Но тут наверное интереснее смотреть в сторону SysML.
Вообще где-то в exponenta.ru есть типа конкурсной работы "Компьютерный практикум по моделированию" - там есть пример о баках, формализация которого проведена в UML, а реализация в MatLab и MVS.

5045
Примеры / Re: Описание требований к CRM
« : 07 Августа 2007, 18:13:54 »
потому что планирую здесь размещать ВИ в терминах CRM и расширения для моего домена. Может у кого то что то тоже есть по этой теме.
Т.е. пока вопроса нет, а есть только предложение, анонс так сказать?

5046
Примеры / Re: Описание требований к CRM
« : 07 Августа 2007, 17:53:08 »
Valery! Если честно, не понял в чем вопрос? Почему тема размещена в "Примерах"?

5047
Обучение / Re: Новый курс по UML. Выбор среды
« : 07 Августа 2007, 17:45:40 »
Отличная тема у курса!

Я ожидал бы, что речь пойдёт об:
* Жизненном цикле знаний
* Онтологиях, управляемых словарях
* Бизнес-правилах и алгоритмах и продукционных системах
* Функциональных моделях - процессных и интерактивных
* Нечётких моделях - текст, нечёткие отношения, множественные классификации, дескрипторные описания
* Data Mining, Knowledge Discovery

Даю справку. Выдержка из ГОС:
Цитировать
Представление знаний в информационных системах
Логическая модель представления знаний и правила вывода; теоретические основы; пример спецификации и вычисления; продукционная модель представления знаний и правила их обработки; реляционные модели представления знаний и соответствующие способы рассуждений; фреймы, семантические сети; теория и техника приобретения знаний; принципы приобретения знаний. Существующие подходы и техника решения, экспертные системы - инструмент автоматизированных обучающих систем; введение в экспертные системы; роли эксперта, инженера знаний и пользователя; база знаний. Правила; объекты; определение запроса; редактор; процедурный язык; компилятор правил и объектов. Средства работы с файлами; структура главного меню; правила и объекты; антецедент и консеквент правила; первичная цель. Простые объекты; объекты со списком значений; объекты с фреймами; основные атрибуты (слоты) объекта; создание и редактирование процедур; вызов процедур из правил; процедурные фреймы и слоты; операторы процедурного языка; средства управления выполнением приложений; логическое программирование и экспертные системы; языки искусственного интеллекта; применение языка Пролог. Архитектура для автоматического рассуждения,  основанного на правилах; механизм вывода на основе модели логического программирования; понятие о нечетких множествах и их связь с теорией построения экспертных систем; реализация экспертных систем в среде Windows.
 

5048
Обучение / Re: Новый курс по UML. Выбор среды
« : 07 Августа 2007, 17:39:53 »
Нет курс называется "Представление знаний в ИС" Кстати специальность наверное как и у вас 230201. Информационные системы и технологии. Вуз- Пензенская государственная технологическая академия
 
Ага, А Нина Александровна Шигина вам случайно не знакома? ПГТА знакомое заведение...

Прдеставление знаний в ИС и UML? странно у нас это достаточно такой математический предмет, ведет его математик и они много говорят о продукционной, фреймовой и т.п. моделях, видах вывода знаний и т.п.

5049
Обучение / Re: Новый курс по UML. Выбор среды
« : 07 Августа 2007, 11:48:32 »
1. Основная ошибка преподавателей -- они пытаются научить не языку UML и его применению, а инструментальному средству.
Юра согласись, я писал об этом же, может не так прямо. Но именно этот подход я и стараюсь реализовать. Обучение ведется именно языку а не инструменту. Я на своих занятиях показывая на экране объяняю принципы использования некоего инструмента, но только в ходе демонстрации примера. Я выкладываю материал, есть справка. Пускай сами осваивают инструмент. Но знаешь, Боже, как было бы проще мне - если бы просто организовал свои курсы по принципу обучения инструмента :-)

Цитировать
2. Практически без разницы, какой инструментарий вы будете использовать для иллюстрации, тем более ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ языку.
Ну и я об этом же :)

Цитировать
3. Используйте тот инструментарий, который вам с радостью готов предоставить вендор "забесплатно". Некоторые преподаватели используют пиратские копии ПО (тот же Rational Rоse), что на мой взгляд а) говорит о несолидности преподавателя ("у перпода нет skills") б) лишний раз дает "плохой урок для молодежи". Как альтернатива -- использовать БЕСПЛАТНЫЙ инструментарий (например тот же StarUML, или инструментарий от Telelogic, ...). Уверяю вас, что для целей преподавания языка его за глаза хватает.
И я, и я,  и я, того же мнения. Вот Telelogic не посоветовал бы пока - тяжел в освоении ей-богу, лучше уж StarUML, ArgoUML. В общем найти можно.

Однако все же выскажу свою догадку - тут дело не только в чистом UML, а уже и в процессе разработки с использованием UML, а это разные вещи согласись?


5050
Мда, русскоязычных материалов по SysML просто дефицит, вот интересная статейка журнала "Открытые системы", к сожалению не первой свежести:
http://www.osp.ru/os/2006/05/2449867/
К тому же с битыми ссылками к рисункам либо это у меня так отрабатывает опера.
Вообще интересно посмотреть на какой-либо бесплатный инструмент?

Никита - а вообще поле не паханое для перевода. Давай делай статьи, а мы поможем. Я скажем. Есть задача от баках - можно ее в SysML описать, есть задачи по системам массового использования, есть задачи хмимческого производства..

5051
Обучение / Re: Новый курс по UML. Выбор среды
« : 06 Августа 2007, 18:33:24 »
Я скоро начну читать курс по UML. ( Разработка программных систем на UML) C лекциями вроде более или менее понятно.
Курс так и называется? Очень интересно было бы посмотреть на ГОС, рабочую программу, номер направления и специальности, а также, если не секрет, вуз в котором Вы преподаете. Знаете очень полезная информация.
Важно также какое количество часов планируете на лекции, практические и возможно другие виды занятий. На каком курсе и каком семестре, в каком окружение будет читать предмет(какие дисциплины пройдены, какие параллельно проходите, что будете потом проходить)

Цитировать
К тому же RR уже 4 года как не развивается.
Еще как развивается! Хорошо, что они вас не слышат ;). Просто Роза уже давненько куплена IBM и активно последней продвигается.

Цитировать
Мне понравился EA 7.0, но по нему нет ничего на русском чтобы сляпать методичку, а сидеть переводить хелп что-то не хочется.
Уже 7 появился? Быстро время идет, два полгода назад еще была 6.5. Однако хотел бы заметить, что и этот продукт, и Роза - платные. Правда EA имеет хорошую скидку для вузов: учебная версия будет стоить что-то около 70 кажется долларов.
Так или иначе, вы можете действовать разными путями, но в первую очередь лучше действовать законным. Т.е. использовать либо лицензионные продукты, либо некоммерческие(а их тоже не мало, все зависит от платформы)

Цитировать
По RR есть и книжки и курс на Интуите но я что-то в ней разочаровался.

А чем она вас не устраивает?

Цитировать
Смотрел еще Visual Paradigm. Вроде тоже ничего но что-то отзывы о нем на форуме не очень хорошие.

А какие отзовы на форуме? BAS немного пошумел вот и весь негативный отзыв.

На мой взгляд VP как раз то, что нужно: бесплатная , достаточная развитая и изящная, и много всяких разностей имеет.
Взять тот же текстуальный анализ...

Цитировать
Еще хотелось бы узнать с какими трудностями сталкиваются студенты при освоении UML и в частности при работе с различными средами.
Основная трудность не в среде, а голове. Проблема правильного использования инструмента скорее определяется для чего на самом деле этот инструмент применяется.
1. для обучения UML и его использования в анализе и проектировании: здесь вероятно конечным результатом будет модель и документация на проектирование, врядли можно успеть довести дело до готового кода. В этом случае подойдет любое средство - хоть ворд или просто листок с карандашом

2. для обучения процессу разработки ПО с использованием UML, т.е. UML вторичен, он лишь базовое средство, основа процесс разработки. Все зависит от глубины процесса и во многом перекликается с первым пунктом

3. использование UML для создания исполняемого кода. Т.е. важно показать все элементы создания диаграмм нужных для проекта и сгенерировать код, а затем довести начатое до полной реализации - пусть небольшой проект.

Лично я тоже начинал и продолжаю пользоваться PP. Однако пытаюсь найти альтернативы. В моем случае никакой привязки к продукту нет, я даю несколько различных продуктов и периодически меняю их при объяснени того или иного материала. Поскольку основу составляет, все-таки анализ и моделирование, даже не проектирование и тем более не реализация.
До реализации я довожу только на учебной практике и в дипломных проектах. В этом случае я использую РОзу, поскольку преподаю MDA. А Роза хорошо интегрирована с Bold for Delphi. В последней версии Дельфи, насколько я знаю , уже в студию разработки интегрирован полнофункциональный моделер, так что можно посмотреть и в эту сторону.
Т.е. нужно учесть еще и с какими языками программирования вы работаете, как они интегрированы с CASE.

Вывод: тезис такой обучайте тем инструментоа, которые студенты легко могут использовать без коммерческой лицензии. Инструменты разные, возможности тоже. Но UML он и в Африке UML, а принципы разработки от инструмента не зависят, зависит возможно производительность, удобство, комфорт, легкость и т.п.

5052
2Shur

Да, чувствуется вы многие понимаете глубоко, вероятно, есть опыт и в обучении, и в реальной практике.

Конечно погружение в реальную практику во время обучения в вузе возможно. Для этого существуют как минимум 3 практики: учебно-производственная, производственная и преддипломная.

Я обычный преподаватель кафедры, т.е. не зав, не какой-то другой власть придержащий. Поэтому в этом смысле от меня мало, что зависит. Только качество преподавание моих предметов.

Возможно в Москве или другом крупном городе с хорошо развитой ИТ-индустрией возможность проведения занятий в реальной обстановки вполне реальна, но к сожалению не у нас в городе.

Нет нужды ходить далеко, взять хотя бы практики летом. Есть официальные базы практики, с которыми у вуза подписан договор. Однако все равно ребят берут не охотно, а если берут то, дают какую-то отвлеченную задачу. При этом руководитель от вуза просто исключен из этого процесса.

Правда рискну выделить и другую ситуацию. Некоторые студенты работают уже начиная со второго, а порой и первого курса в ИТ-отделах или фирмах. Часто есть такая беда со студентами этой категории - они очень хорошо знают реальную практику. Однако эта реальная практика, часто сильно отличается от теории. Тем не менее конечно такие ребята более успешны (правда в реализации, а в анализе и постановке хуже), чем те, кто только учится.

В общем суммируя, я согласен что это важно, но лично я не вижу никакой серьезной возможности. Думаю это связанно с некоторыми условиями:
1. нет еще такого слоя ИТ-специалистов, которые готовы идти в высшую школу
2. слишком нищенская зарплата. Доцент имеет 13-14 разряд ETC + 40% + за звание кандидата 3000 р. А если нет звания? Т.е. оклад у человека на уровне от 3200 до 3700 р. А со всеми накрутками около 8 тыс.
3. слишком большая разница между ГОС и тем, что нужно фирмам (правда это было и в советское время)

Я пытался несколько раз делать это, т.е. искал фирмы, выходил на руководство, разговаривал. Они очень заинтересованно к этому относились, но на практику не брали.
Или говорили дайте нам студента со знанием Net. Я им предлагал - давайте ваши требования заранее, я объявлю студентам - они будут готовиться, если им будет это интересно.
Несколь раз намекал - мол давайте объединим усилия, вы мне будете допалчивать, я организую курсы и буду готовить вам группу студентов, необязательно из моего вуза.
Пока это только фантазии и мечты...


Насчет тестирования. Понимаете лично я не готов дискутировать на эту тему глубоко. Я начиналтему совсем по другому вопросу. И не хочу развивать навязанное мне направление :-)
Получается я вроде как что-то там отстаиваю.

Хотя моя точка зрения вполне определенная -  практика все покажет, это же очевидно. Меня мало волнует как это будет организовывать некая ИТ-компания. Думаю тут практика достаточно простая - никто не поставит студента сразу генеральным аналитиком.

Меня в данном вопросе больше мучает собственная шкура: т.е. у меня есть задача, под которую я беру студента. Я ориентируюсь на оценки, на общее мое впечатление о студента. При этом студента мне уже "навяливают" на 4 курсе на бакалавриате, и я вынужден с ним "мучится" до конца диплома. И проблема в том, что заданную тему, очень сложно сменить в ходе подготовки - вот в чем беда, однако :-)

А вот оценка работы аналитика сама по себе, конечно, интересно. Потому надо открыть новую тему и разобраться, а что такое аналитик (и как его понимают реальные практики, и как это рассматривать с философской точки зрения). Попытаться понять, есть ли какие-то особые характеристики личности у аналитика (в этом нам могут помочь психологи). Как можно их развивать. Очень интересно обсудить набор предметов и знаний необходимых аналитику, насколько глубоко он должен знать те или иные предметы. Что следует делать, чтобы стать успешным аналитиком и выгодно себя продать ...

5053
Суммируя высказывания можно сказать, что заданный в заголовке темы вопрос, в чем-то сродни вопросу: как выявить способности к инженерной деятельности, к научной деятельности, к военной деятельности.
Как бы вопрос слишком широк и слабо формализован.
Скорее можно говорить о склонности к мыслительной деятельности, склонности к принятию решения, склонности делать что-то руками, и т.д.
Т.е. одному интересно придумывать идею, концепцию, проект. Другому гораздо лучше воплощать это в реальную вещь. Третьи любят и то, и другое.

В нашем случае понятие аналитической деятельности видно сводится к умению принимать факты такими как они есть, и максимально верно их истолковывать, преобразуя их в факты более понятные реализаторам задачи. Так же аналитик не должен выдумывать, того чего нет в исходной задаче, но он может ставить правильные вопросы, помогающие устранить пробелы. Аналитик работает с чем-то существующим (в реальности или умозрительно). Но сводится ли его деятельности только к анализу (ведь анализ лишь инструмент изучения системных свойств)? Наверное нет. Он обязательно синтезирует решение основываясь на результатах анализа. Но ведь синтез возможен и не только на базе анализа: интуиция, догадка, озарение, умение проникать в суть вещей - можжет у человека такая врожденная способность.. Как быть в нашей ситуации?

5054
Вообще интересно как дискуссия повернулась. Началось все безобидно, byur мне в частной беседе обмолвился о тестах что-то, я его спросил, он ответил, что нет таких. Вот я и спросил общественность. А пошло все совсем в другую сторону :-)


5055
Для случая обучения студентов такое плотное взаимодействие с реальной практикой требует от аналитика-студента способностей правильно интерпретировать извлеченную из Заказчика информацию.
Да в этом сама соль. Поскольку ведь и преподаватель может интерпретировать информацию Заказчика совершенно иначе, чем студент. И тут сложность - согласны?
Однако посмотрим на ситуацию иначе: вы обучаете студентов скажем технологии изготовления кинескопов. За основу берется естественно существующая технология, но в первую голову изучаются научные основы процесса. Как, что, почему влияет и т.д. Однако можно ли сказать, что мы обучаем реальной технологии? Нет, абсолютно! Тут есть множество причин. Одну из причин озвучил некто bo, в ответ на просьбу привести примеры составления тестов из требований - "коммерческая тайна", однако.
Потому - в высшей школе в любом случа будет преподавать "теоретические" знания только. Понять как правильно извлекает студент знания из опроса заказчика тоже проверить сложно, это как принцип Гейзенберга. Я как наблюдатель неизбежно ввожу помеху в наблюдаемый процесс. Я ставлю задачу и я ожидаю получить на некого ответ, который я полагаю есть правильный. Но так ли это? Предположим я прошу решить задачу: составить некий sql-запрос. Положим я сделал вариант, котрый проверил на множестве различных данных и убедился в его правильности. Тут есть ответ, он точный и однозначный, его лекго проверить, анализируя исходные данные таблиц. Меня уже не волнует как студент решит эту задачу: составит 1 запрос, или воспользуется функцией пользователя или составит серию запросов, или напишет программу для извлечения данных - у меня есть с чем сравнить. Это строгоформализованный ответ - другого верного просто быть не может.
В случае наших задач - однозначного ответа получить нельзя, поскольку ответ многовариантен. Теория систем учит, что всегда существует одно единственное решение наиболее эффективное в данном случае, но оно не дает точного инструмента как туда попасть. Это аналогично понятию доменно-ключевой нормальной формы, мы можем проверить действительно ли БД находится в этом состоянии, но пока не можем дать рекомендации точные и однозначные как в случае обычной нормализации, как прийти в эту ДКНФ. Мне кажется ситуация с анализом очень похожая.
Что же тогда делать? - ответ не совсем ясен, но скорее всего прививать навыки аналитической деятельности.

Вы спрашиваете:
Цитировать
Можно ли считать, что эти способности - те же самые, которые выявляются при решении логических задач?
Т.е. Вы можете спросить - действительно ли человек, который умеет хорошо решать физические задачи, будет хорошим физиком-теоретиком или лучше физиком-экспериментатором? Безусловно нет! Поскольку физические задачи, поставлены кем-то, в них уже заложена определенная четкая базовая логика ее решения, примерно ясен ответ, не ясны точные значения. Здесь важным момент является умение самому сформулировать условие задачи, которую потом и самому решить. Как говорят: правильно заданный вопрос- половина ответа.
Очевидно, что нужно учить логике постановки задачи, логике формулировки вопроса, что очень и очень сложно.
Некоторые ребята делают это порой интуитивно и часто раздражаются, когда им навязываешь некий регламент действий. Другие раздражаются тем, что это препод нас достал, все время чего-то от нас хочет, чего вероятно сам не понимает.

Потому мне кажется тут надо сначала все-таки уяснить - есть такое понятие - аналитическая деятельность. Чем она например отличается от научной деятельности, от решения сложной практической или теоретической задачи. Можно ли сказать, что для решения например такой задачи (пишу примерное ее изложение дабы не подводить коллег с известного сайта): известно что некий террорист летал в течение 1 месяца, известно что, он встречался с неким человеком. известно, что их встреча была продолжительной не менее 12 часов кряду, известно, что это человек мог летат только под вымышленным именем, известно, что этих имен неболее 3, известно, что в конце месяца первым рейсом он должен был прилететь в город Н. Узнать возможных претендентов и выбрать из них того, кто имел самый минимальный налет общего времени?

Задача не полная, но как образец. Можно ли считать, что если задача будет решена, то человек обладает аналитическими способностями? Можно ли считать, что он большой знаток SQL (задачу нужно решить только с использованием SELECT и только в виде одного запроса объемом не менее 8кб и скоростью срабатывания не менее такого то числа)?

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »