Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
4396
Нововведения / Объектная прививка?
« : 14 Января 2008, 08:31:00 »
Alex, возможно Вы правы насчет целесообразности.

Предмет есть основы веб-программирования. Естественно и язык веб-ориентированный. РНР - так уж сложилось исторически.
Да я согласен, что использовать ООП для решения небольших и не очень сложных задач, возможно и не целесообразно. Хотя особой трудности нет: задать класс с методами - создающих матриц по заданным параметрам; выводящих матрицу в табличном виде; реализующих преобразование матрицы.

Задача вовсе не Паскалевская, просто я так сказал, что использую методичку с задачами для 1 курса для технологов.
1 задача проста и служит лишь для быстрого погружения в иную среду реализации (в данном случае рнр) с ее особенностями использования и управление вводом и выводом информации.

Вполне обосновано, что использовать в данном случае ООП не так важно, потому я и говорю даю бонус тому, кто будет это использовать.

Однако культура написания кода у большинства - просто ужасная. Пусть не ООП, но качественный структурный подход тут ничем не усложняет задачу. Это просто стиль мышления, профнавык, которого у студента нет

4397
Всё правильно. Студенты - умные и ленивые, алгоритмы простые, ресурсы (особенно временнЫе) у них на контрольной ограничены. Вот они и идут более естественным способом.
Согласен. Золотые слова - они идут естественным способом. Что значит естественным, кто сказал, что линейный код естественный? Это для 5 курса естественный код? :)
Вот Вам и реперная точка, вот и критерий для проверки профпригодности.
Да они сразу должны мылсить объектно, структурно как минимум. Почему не получается? Потому как такова система образования (по крайней мере на нашей кафедре). Что очень жаль.
Потому для них структурный код или ОО код - неестественный :(
А ведь стоит учесть еще и тот факт, что это 5 курс после сдачи квалификационной работы на бакалавра!!!

Цитировать
Вот если бы Вы разделили их на команды и дали каждой команде огромный курсовик (есть у них бух. учёт? ИС бух. учёта) - могли бы увидеть как минимум структурное программирование и правильную разбивку по функциям.
Alex, давайте не будем путать божий дар с яичницей. Все-таки курс у меня другой, задача подобная бух учету решается на 3 курсе в рамках соотвествующих дисциплин - смотрите мои опыты преподавания в разделе Обучения.
Прадва бухучета у них нет как предмета, что конечно сильно жаль.

4398
AlexTheRaven, рад видеть Вас снова с нами.

Не могли бы Вы рассказать чуть больше, чем методика Золотухиной Вам не подошла, или оказалась хуже методики ARIS.

Так же интересно, что Вы думаете об использовании BPMN. Правда, следует сказать, что BPMN не предлагает новых методик, а просто иную нотацию. Как я понимаю, BPMN можно использовать и в рамках методики Золотухиной, и ARIS, и других

4399
Irr
Gevorg опубликовал свои впечатления от использования ЕА и RaQuest, правда не здесь, а в другой теме: http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=487.msg6842#msg6842

Если тебе интересно будет ответить на них, можно было бы пополнить FAQ.

Кстати я кажется нашел решение для трансформации sequence to communication и наоборот. Правда работает вероятно только на 6.5 корректно, на 7 версии только от communication to sequence.

4400
Ничто не вечно под луной!

У меня есть две возможности: просто складировать файлы в неком месте, имеющем доступ через интернет. Либо вести свой файловый архив на базе сайта кафедры.

В первом случае время жизни ресурса - мое время работы в вузе + надежность системы хранения + неизменность политики вуза в этом случае.

Во втором случае - это время жизни кафедры или сайта, думаю оно больше, чем мое время работы в вузе. Правда все наши файлы могут потерять актуальность  гораздо раньше.

4401
Молодец, Саша.

У меня предложение. По возможности делать внешнюю ссылку на книгу.

Сразу вопрос: кто может предоставлять свои ресурсы для размещения файлов?

Я могу

4402
Если мы хотим ограничить систему именно обработкой заказов, то вопрос стоит сформулировать так: "Нарисовать диаграмму вариантов использования (use case diagram) системы автоматизации обработки заказов диспетчерской службой такси." Кроме того из формулировки надо выкинуть предложение о расчетах бухгалтерии с водителями на основании отчетов из системы.
А зачем что-то выкидывать. Если цель - проверка умения студента выделить главное в соответствии с заданным вопросом, то он сам должен убрать бухгалтерию. Тем более если вдуматься, бухгалтерия тут может рассматриваться как система-актор, а никак основное действующее лицо. Можно наверное добавить, что информация о выполненных заказах передается в бухгалтерскую систему - например 1 С.

Мне импонирует подход Boatmana и комментарии Shur, просто в таком виде задачу решать в условиях экзамена сложно, особенно если она не одна.

Хотя я в прошлом году давал подобные (правда несколько упрощенные) задачи с явными оговорками, и список вопросов на которые следовало бы ответить.

4403
Свяжитесь со мной лично. Я дам Вам некоторые цу.

Для выкладывания скорее всего подойдет такая ситуация - вы мне почтой я кладу на свой ресурс. Либо можно сделать иначе, я пишу крипт, чтобы Вы могли закачивать туда файлик, так и будем работать. Идет?

4404
не выполнив предварительно это:По-моему, Вы просто расшифровываете студенту суть его задачи. Но он это и так должен знать из курса обучения.

Да поскольку я требую не просто построить диаграмму, а записать все это в текстовом виде и уже далее рисовать диаграмму. Т.е. немысленная работа и фиксация результата

4405
Shur, спасибо. Ваши рассуждения понятны. Именно так и происходит.

Удивительно, что из этой моей задумки возникла такая плодотворная дискуссия. Надеюсь она оказалась полезной как ее участникам, так и наблюдателям.

4406
Осуществляя бешенный поиск в справке и в интернете, обнаружил на форуме самого EA презабавное сообщение.
Оказывается есть некий аддонс, позволяющий конвертировать communication в sequence, но кажется не наоброт. При этом какие-то траблы при работе в 7 версии, типа в 6.5 усе корректно. Однако все равно есть проблемы с синхронизацией.

Интересно на что же рассчитывает ЕА? Или это такой коммерческий ход. Насколько я понял аддонсы многие становятся доступны после покупки струмента

4407
О, Григорий вернулся. Привет, Григорий!

имхо описывая бизнес (задачу) надо в той или иной мере описать все аспекты; более значимые более глубоко и полно.
ведь ДВИ читает не только разработчик, но и, например, бизнес-worker ... и ему надо сопоставить реальную свою деятельность и предлагаемую проекцию.

Понимаете Григорий, от ДВИ одной мало проку как бизнес-worker, так и разработчику. ДВИ частичка общего артефакта use case model с ней она и должна конечно существовать.

В реальной практики никто рисовать просто ДВИ не будет, для разных уровней можно выстроить разные ДВИ. Все равно основой будет текст, возможно диаграммы видов деятельности.

Я себе очень слабо представляю, как данная диаграмма будет показываться диспетчеру. Просто сразу вспомнил наших тетушек из отдела кадров. Они на тебя смотрят так ласково и говорят: Милок, да не показывай ты нам ничего, все равно мы в твоих картинках ничего не понимаем, ты нам сделай, чтобы удобно и просто работать было, да научи. И учти мы тебя спрашивать будем пока не разберемся.

Меня раздражает то  факт, что все трактуют правила построения по-разному. Но они то должны быть одни

4408
Спасибо Shur за высказывание. Ваши замечание ценны.

Дискуссия весьма полезна.

Когда я публиковал эту задачу, мною двигало желание понять - достаточно полное и содержательное это описание для ответа на поставленный вопрос: построить ДВИ системы автоматизации службы такси.

Поскольку формулировка задачи мною подчерпнута, но не придумана, как не придуман и вопрос по задаче, как и не известна цель, преследуемая автором этой задачи, я попытался подойти к задаче как студент, обучающийся использованию UML и которому предлагается построить именно ДВИ системы автоматизации службы такси. Предполагая, что я достаточно хороший студент и внимательно слушал лекции, усердно выполнял практические задания, я понимаю, что значимость ДВИ в отрыве от общего контекста и цели задачи (а цель - разработка некоторой системы автоматизирующей работу службы такси), но условия экзамена (например) очевидно упрощены. Мне не сказано какого уровня ДВИ следует построить, хотя указывается ДВИ некой системы, которая будет автоматизировать работу службы. В меру своей компетентности (я хоть и преподаватель, но пока считаю себя студентом в области использования UML) я и нарисовал эту самую диаграмму как понимал ЧТО есть система автоматизации службы.

Поскольку помимо знания по UML в моей бедной голове напиханы знания и по другим нотациям DFD например, я и сделал вывод, что мне следует показать тех, кто пользуется системой непосредственно в ходе ее использования. Потому прочитывая задачу я сделал вывод, что клиент с системой не взаимодействует, водитель с системой не взаимодействует, с ней взаимодействуют диспетчеры и некто из бухгалтерии.

Меня до сих пор волнует вопрос, а как отображать на таких ДВИ факт участия того же клиента или водителя. Читая книги (в первую очередь создателей UML) я однозначно читаю, что клиент или водитель показываться не должен, ну нет у них варианта использования нашей системы автоматизации, хотя он и участник.

Здесь я вижу большую аналогия ДВИ и DFD диаграммы, где в качестве внешних сущностей следует указывать тех кто поставляет информацию в систему и получает их из системы. Ясно, что с точки зрения клиента или водителя - диспетчер некий компонент системы. У клиента четкая задача : разместить заказа, у водителя: получить заказа, отчитаться о выполнении/невыполнении.

Очень похожая ситуация у Лармана в Применении UML, где есть покупатель и кассир, которые взаимодействуют в процессе варината использоание Оформление продажи. На стр. 123 (3-е русское издание) он на фрагменте ДВИ показывает и покупателя, помечая что кассир исполнитель. Мне это не понятно, так как рассогласуется с его же словами и словами Рамбо и Блаха в книге UML2.0 ОО разработка и моделирование.

Я понимаю, что ДВИ полезна для заказчика. Но мне думается она вполне может быть полезна и разработчику т.к. задает контекст, показывает содержание работ. Если разработчика учили, что на ДВИ следует показывать потенциальные роли пользователей, то видя связь от покупателя-клиента,он может предположить, что таковой тоже пользователь системы.

Дело в том, что с похожей интерпретацией я встречаюсь на защите курсовых и дипломных, когда после показания бизнес-контектса с помощью DFD, строиться DFD системных процессов, в которой ровно все внешние сущности показаны. Я задаю вопрос - а вот эта показанная вами сущность взаимодействует с проектируемой Вами ИС и каким образом. В результате оказывается, что вовсе нет.
К примеру система учета прохождения исполнительного листа в неком госучреждении при судебном органе. Студент показывает в бизнес-контексте как и по каким инстанциями проходит исполнительный лист. Далее изображает системные процессы ИС учета, в которой например налоговая инспекция получает отчет о сумме исполнительного листа. Я спрашиваю, что налоговая инспекция имеет доступ в систему и получает возможность простмотра и получения таких отчетов. Оказывается нет, просто пользователь системы готовит такой отчет для налоговой инспекции и отправляет установленным порядком в бумажном виде или по email. Понятны мои логические блуждания?

Далее. В реальной практике, во время обучения, я никогда не предлагаю нарисовать студентам ДВИ, я всегда прелагаю провсети предварительный анализ, используя в качестве рекомендаций рекомендации Коберна. Возможно я интуитивно полагал, хотя наверняка не знал, что просто построить ДВИ малозначимо, потому мой вопрос фурммулируется примерно так:
Построить диаграмму вариантов использования, определив действующих лиц, участников задачи, границы системы и выделив возможные варианты использования уровня цели пользователя.

Вполне вероятно, такая формулировка тоже не очень корректна.

Shur, может быть Вы поможете развеять мои заблуждения?

4409
Строите модель объектов в communication.
Далее проводите ассоциации.
ПКМ по ассоциации выбираем добавит собщение от ... к
вносите сообщение, либо создаете операцию

Как использоватьто что уже сделано в sequence точно не знаю, искал долго.

Знаю только что мессаджи не сохраняются, а вот операции да, но тоже как-то странно. В общем нужно разбираться

4410
Gevorg, рад что Вы снова с нами :)
Вообще у нас главный специалисто по ЕА - Irr, подождем ее ответов. Где-то у нас ведется тема типа FAQ, советую повторить пост там, и подождать, что скажет наш ЕА гуру.
Тем не менее беру на себя смелость прокомментировать
1. Странно, создаю в ЭА требование и класс, который его реализует, создаю связь.
Открываю свойства класса,  в закладке Links вижу связь с требованием.
Открываю свойства требования - закладки Links нет вААще.
Да это так. Возможно в этом есть некоторый смысл, поскольку класс реализует требование, а не наоборот. Однако, у Вас практический опыт, и Вы сразу видите непорядок.

Цитировать
2. А где же полноценные диаграммы коммуникации в ЭА?
Сиквенс-есть, а коммуникации - нету, а тем более автоматического преобразования их друг в друга.
Что это? Я чего-то не нахожу, или у меня старая версия ЭА? (v7.08)
Ну не знаю, диаграмма communication есть. Другое дело, что автопреобразование как в розе, к сожалению нет. Почему - вопрос к ЕА. Однако чтобы задать этот вопрос, нужно быть владельцем.
Предлагаю скинуться и купить на мое имя академическую лицензию (требуется доказательство) :) Тогда я от вашего имени могу задавать вопросы ЕА.


Цитировать
3. Странно, а какое назначение закладки "Сценарии" у многих элементов, не имеющих ничего общего с ВИ?
Например - свим-лайны, артефакты, актёры, бизнес-ентити.
Наверное никакого. Скорее всего просто такова метамодель в ЕА.

Цитировать
4. Ещё про сценарии. Очень хочется выделить сценарии ЮзКейса отдельными элементами диаграммы,
чтобы ссылаться на них трассировочными связями от требований или других элементов диаграмм.
Например, чтобы можно было наглядно показать, что подключение отдельной дополнительной
компоненты необходимо для реализации только одного альтернативного сценария (или нескольких, но из разных ВИ).
Пока не вижу в ЭА стандартных средств для этого.
И уж совсем очевидная потребность:
связать определённый сценарий ВИ хотя бы с соответствующей Сиквенс-диаграммой, раз уж нет полноценных диаграмм коммуникации.
Да такого явно нет, однако можно использовать обновляемые нотации (может это поможет как-то: http://www.uml2.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=119&Itemid=48)



Цитировать
5. Вот, хотелось чтобы требование типа
"Система должна обеспечивать до 3тыс позиций у одной товарной накладной"
Можно было явно притрассировать к мощности связи на диаграмме классов, ан-нет, -
трассировать требование можно только к "квадратику или овальчику".
Даже просто на связь сослаться трассировкой ниЗЗя, хотя требований типа
"Интерфейс Z между компонентами А и Б должен удовлетворять требованиям стандарта Х" - море.
В Визио - там есть возможность создать на линии "точку привязки"
и цеплять к ней конец другой стрелочки, неужели Архитект не даёт подобных возможностей?.
по всей видимости в ЕА такое сделать нельзя, либо просто трассировать к реализуемому классу


Цитировать
6. Требования, ишью и реквесты в ЭА нарисованы одинаковой фигурой
- наталкивает на мысль, что между ними должно быть много общего.
Не случайно, наверное, многие изобретательные разработчики приспосабливают баг-трекеры к управлению требованиями.
В СтарТиме - так там баг трекер прямо так и оперирует не с БАГом, а с чейндж-реквестом.
ачто такое реквесты? Я что-то не нашел такого элемента. Вы имели в виду feature? Или change?

Цитировать
По РаКвесту.

1. Нет Ишьёв и чейндж-ревестОв.
Если в ЭА велось обсуждение проблемы, или было заказано изменение требования в чейндж-реквесте,
то всего этого не увидишь в РаКвесте.
Давайте сформулируем вопрос поточнее с примером, я задам в службе поддержки раквеста, поскольку авторизованный пользователь

Цитировать
2. Возможность генерации классов по элементам глоссария порадовала, но есть ли дальнейшая синхронизация?
К примеру, если я заметил грамматическую ошибку в названии соответствующего класса -  и тут же на месте её исправил,
то что нужно проделать для исправления оной в РаКвестном глоссарии?
И как я могу увидеть трассировки от требований к строчке глоссария? Есть такое в РаКвесте?
Или только в ЭА вручную проставлять трассировки от требований к соответствующему строке глоссария классу?
аналогично

Цитировать
3. Сильно раздражает отсутсвие  прав на редактирование диаграмм зависимости требований.
Не гарантирую чистоту эксперимента, но у меня получалась такая досадная ситуация:
Открываю диаграмму зависимости требований в РаКвесте - автоматически сгененрированная картинка не нравится.
Открываю ЭА, нахожу соответствующую диаграмму, правлю расположение, сохраняю.
Открываю эту же картинку снова в РаКвесте - он снова её переделывает на свой автоматический манер.
Снова иду в ЭА, смотрю картинку там, надеюсь увидеть свой сохранённый вариант размещения алементов,
 но оказывается, РаКвест и её "подправил".
Можно пример. И опять зададим вопрос, только по четче его нужно сформулировать.

Цитировать
4. Какой смысл в дереве иерархии требований?
Что это за связь между ними такая, что есть в структуре дерева проекта и никак не отображается в матрице?
У меня есть свои соображения по этому поводу, опять же, как результат неявно предлагаемой разработчиками ЭА концепции.
Как дойдут руки - напишу, а пока просто не буду использовать эту возможность.
Опять же пример - и формулировка вопроса. Отправлю разрабочикам и буду ждать ответа



Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »