5791
Обучение / Re: Методика преподавания структурного-функционального анализа
« : 15 Января 2007, 18:16:31 »
Сергей, ну и другие мои коллеги-оппоненты, я думаю бесперспективно устанавливать, что должна содержать такая дисциплина как ТИПиС. И как ее следует читать, а что исследовать на практике.
Вот почитал методическое пособие, которое Денис опубликовал в файловом архиве (раздел Бизнес-моделирование). Можно сказать, что там описывается примерно то, что я хотел бы получить. Может только немного в более стилизованном виде, менее прагматичное и чуть абстрактнее.
Кстати насчет математических и им подобных этюдов. Поговорил с коллегой из Пензы. Она категорически против. Говорит все математические и им подобные задачи будут находится на более высоком уровне абстракции, чем задачи на бизнес, а, следовательно , студенты будут больше ошибаться и хуже понимать зачем они все это делают. Мне рудно согласиться или возразить, хотя определенная доля смысла тут есть. Все-таки этюд можно довести.
Однако, давай все-таки вернемся к задаче по учету книг.
Можно попытаться сделать несколько постановок, что я сейчас и попытаюсь сделать.
Книготорговое предприятие "Пегас Лимитед" имеет небольшую сеть книжных магазинов, централизованное книжное хранилище и центральный офис. Отдел маркетинга фирмы, изучая спрос, отчеты продаж и общее состояние книжного рынка, осуществляет заказ книг, напрямую контактируя с издательствами или сотрудничая с поставщиками-дилерами. Доставка книг осуществялется только в книжное хранилище либо транспортом поставщика либо самовывозом, т.е. используется транспорт книготоргового предприятия. Распределение книг по магазинам осуществляется на основании заявки, поданной менеджером магазина.
Склад предприятие представляет собой хорошооборудованое погодозащищенное здание. Книги хранятся на стеллажах. Каждый стеллаж состоит из равного количества стоек, стойка имеет равное количество полок, на полке размещается 3 ящика, в каждом из которых размещается не более 100 книг или 5 упаковок.
Книги поставляются только упаковками по 20 штук в каждой.
Выдача книг в магазины учитывается поштучно.
Руководство предприятия обратилось в фирму разработки ПО с заказом на решение проблемы, связанной с несвоевременном получении информации о состоянии склада (остатков), сложности и долговременности получения отчетов о количестве книг поступивших за определенный период, их ассортиментном составе, какие книгу куда распределены (в какие магазины) и т.п.
Целью задания является разработка практического решения(моделей) для снятия проблемы связанной с книгооборотом на центральном складе предприятия....
Описание типичного процесса (работа склада).
Экспедитор Печкин поставщика "Простоквашино" в 9:30 приехал на грузовике на склад фирмы "Пегас лимитед". Он привез новые книги согласно договору между поставщиком и фирмой "Пегас лимитед". Печкин был большой приятель кладовщицы Аси и никогда не забывал привести какой-нибудь сюрприз. Вот и сейчас, увидав симпатичную кладовщицу Асю, но преподнес ей букет пышных хризантем. "С моего участка" - похвастался Печкин. Ася зарделась от смущения, но ей было очень приятно. Она чмокнула Печкина в щеку. Но дело, есть дело.
Печкин протянул Асе сопроводительные документы. Шустрый малый Вася-долговяз подскачил на каре и в два приема, быстро и сноровисто, разгрузил машину. Ася стала проверять соотвествие паковочных листов на упаковках записям в накладной поставщика. При этом они мило переговаривались с Печкиным. После утверждения очередной упаковки. Печкин ставил упаковку на конвеер и он скрывалась в утробе склада. Вскоре все книги были перемещены внутрь склада. Проблем не было. Хотя они и случались. Как-то раз сам Печкин, известный аккуратист и служака, попал в аварию и несколько упаковок с книгами пострадали. Пришлось составить акт возврата, а книги Печкин увез обратно. Дело есть дело....
Но в этот раз все было просто прекрасно. Ася подписала документы. Печкин еще немного поговорил и вскоре отбыл.
Ася же и ее помощницы ну и так далее.....
Вот два стиля, в каком направлении двигаться. Учтите, что мы сейчас ограничиваемся только учетом прихода книг на склад и уходом со склада....
Вот почитал методическое пособие, которое Денис опубликовал в файловом архиве (раздел Бизнес-моделирование). Можно сказать, что там описывается примерно то, что я хотел бы получить. Может только немного в более стилизованном виде, менее прагматичное и чуть абстрактнее.
Кстати насчет математических и им подобных этюдов. Поговорил с коллегой из Пензы. Она категорически против. Говорит все математические и им подобные задачи будут находится на более высоком уровне абстракции, чем задачи на бизнес, а, следовательно , студенты будут больше ошибаться и хуже понимать зачем они все это делают. Мне рудно согласиться или возразить, хотя определенная доля смысла тут есть. Все-таки этюд можно довести.
Однако, давай все-таки вернемся к задаче по учету книг.
Можно попытаться сделать несколько постановок, что я сейчас и попытаюсь сделать.
Книготорговое предприятие "Пегас Лимитед" имеет небольшую сеть книжных магазинов, централизованное книжное хранилище и центральный офис. Отдел маркетинга фирмы, изучая спрос, отчеты продаж и общее состояние книжного рынка, осуществляет заказ книг, напрямую контактируя с издательствами или сотрудничая с поставщиками-дилерами. Доставка книг осуществялется только в книжное хранилище либо транспортом поставщика либо самовывозом, т.е. используется транспорт книготоргового предприятия. Распределение книг по магазинам осуществляется на основании заявки, поданной менеджером магазина.
Склад предприятие представляет собой хорошооборудованое погодозащищенное здание. Книги хранятся на стеллажах. Каждый стеллаж состоит из равного количества стоек, стойка имеет равное количество полок, на полке размещается 3 ящика, в каждом из которых размещается не более 100 книг или 5 упаковок.
Книги поставляются только упаковками по 20 штук в каждой.
Выдача книг в магазины учитывается поштучно.
Руководство предприятия обратилось в фирму разработки ПО с заказом на решение проблемы, связанной с несвоевременном получении информации о состоянии склада (остатков), сложности и долговременности получения отчетов о количестве книг поступивших за определенный период, их ассортиментном составе, какие книгу куда распределены (в какие магазины) и т.п.
Целью задания является разработка практического решения(моделей) для снятия проблемы связанной с книгооборотом на центральном складе предприятия....
Описание типичного процесса (работа склада).
Экспедитор Печкин поставщика "Простоквашино" в 9:30 приехал на грузовике на склад фирмы "Пегас лимитед". Он привез новые книги согласно договору между поставщиком и фирмой "Пегас лимитед". Печкин был большой приятель кладовщицы Аси и никогда не забывал привести какой-нибудь сюрприз. Вот и сейчас, увидав симпатичную кладовщицу Асю, но преподнес ей букет пышных хризантем. "С моего участка" - похвастался Печкин. Ася зарделась от смущения, но ей было очень приятно. Она чмокнула Печкина в щеку. Но дело, есть дело.
Печкин протянул Асе сопроводительные документы. Шустрый малый Вася-долговяз подскачил на каре и в два приема, быстро и сноровисто, разгрузил машину. Ася стала проверять соотвествие паковочных листов на упаковках записям в накладной поставщика. При этом они мило переговаривались с Печкиным. После утверждения очередной упаковки. Печкин ставил упаковку на конвеер и он скрывалась в утробе склада. Вскоре все книги были перемещены внутрь склада. Проблем не было. Хотя они и случались. Как-то раз сам Печкин, известный аккуратист и служака, попал в аварию и несколько упаковок с книгами пострадали. Пришлось составить акт возврата, а книги Печкин увез обратно. Дело есть дело....
Но в этот раз все было просто прекрасно. Ася подписала документы. Печкин еще немного поговорил и вскоре отбыл.
Ася же и ее помощницы ну и так далее.....
Вот два стиля, в каком направлении двигаться. Учтите, что мы сейчас ограничиваемся только учетом прихода книг на склад и уходом со склада....