Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5791
Сергей, ну и другие мои коллеги-оппоненты, я думаю бесперспективно устанавливать, что должна содержать такая дисциплина как ТИПиС. И как ее следует читать, а что исследовать на практике.

Вот почитал методическое пособие, которое Денис опубликовал в файловом архиве (раздел Бизнес-моделирование). Можно сказать, что там описывается примерно то, что я хотел бы получить. Может только немного в более стилизованном виде, менее прагматичное и чуть абстрактнее.

Кстати насчет математических и им подобных этюдов. Поговорил с коллегой из Пензы. Она категорически против. Говорит все математические и им подобные задачи будут находится на более высоком уровне абстракции, чем задачи на бизнес, а, следовательно , студенты будут больше ошибаться и хуже понимать зачем они все это делают. Мне рудно согласиться или возразить, хотя определенная доля смысла тут есть. Все-таки этюд можно довести.

Однако, давай все-таки вернемся к задаче по учету книг.
Можно попытаться сделать несколько постановок, что я сейчас и попытаюсь сделать.

Книготорговое предприятие "Пегас Лимитед" имеет небольшую сеть книжных магазинов, централизованное книжное хранилище и центральный офис. Отдел маркетинга фирмы, изучая спрос, отчеты продаж и общее состояние книжного рынка, осуществляет заказ книг, напрямую контактируя с издательствами или сотрудничая с поставщиками-дилерами. Доставка книг осуществялется только в книжное хранилище либо транспортом поставщика либо самовывозом, т.е. используется транспорт книготоргового предприятия. Распределение книг по магазинам осуществляется на основании заявки, поданной менеджером магазина.
Склад предприятие представляет собой хорошооборудованое погодозащищенное здание. Книги хранятся на стеллажах. Каждый стеллаж состоит из равного количества стоек, стойка имеет равное количество полок, на полке размещается 3 ящика, в каждом из которых размещается не более 100 книг или 5 упаковок.
Книги поставляются только упаковками по 20 штук в каждой.
Выдача книг в магазины учитывается поштучно.
Руководство предприятия обратилось в фирму разработки ПО с заказом на решение проблемы, связанной с несвоевременном получении информации о состоянии склада (остатков), сложности и долговременности получения отчетов о количестве книг поступивших за определенный период, их ассортиментном составе, какие книгу куда распределены (в какие магазины) и т.п.
Целью задания является разработка практического решения(моделей) для снятия проблемы связанной с книгооборотом на центральном складе предприятия....

Описание типичного процесса (работа склада).
Экспедитор Печкин поставщика "Простоквашино" в 9:30 приехал на грузовике на склад фирмы "Пегас лимитед". Он привез новые книги согласно договору между поставщиком и фирмой "Пегас лимитед". Печкин был большой приятель кладовщицы Аси и никогда не забывал привести какой-нибудь сюрприз. Вот и сейчас, увидав симпатичную кладовщицу Асю, но преподнес ей букет пышных хризантем. "С моего участка" - похвастался Печкин. Ася зарделась от смущения, но ей было очень приятно. Она чмокнула Печкина в щеку. Но дело, есть дело.
Печкин протянул Асе сопроводительные документы. Шустрый малый Вася-долговяз подскачил на каре и в два приема, быстро и сноровисто, разгрузил машину. Ася стала проверять соотвествие паковочных листов на упаковках записям в накладной поставщика. При этом они мило переговаривались с Печкиным. После утверждения очередной упаковки. Печкин ставил упаковку на конвеер и он скрывалась в утробе склада. Вскоре все книги были перемещены внутрь склада. Проблем не было. Хотя они и случались. Как-то раз сам Печкин, известный аккуратист и служака, попал в аварию и несколько упаковок с книгами пострадали. Пришлось составить акт возврата, а книги Печкин увез обратно. Дело есть дело....
Но в этот раз все было просто прекрасно. Ася подписала документы. Печкин еще немного поговорил и вскоре отбыл.
Ася же и ее помощницы ну и так далее.....

Вот два стиля, в каком направлении двигаться. Учтите, что мы сейчас ограничиваемся только учетом прихода книг на склад и уходом со склада....

5792
younger66
Спасибо за ваш вклад, только будьте внимательнее. Данная тема - рекомендации и советы по использованию книг - размещаются в разделе http://www.uml2.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=45&topic=83.0.
Не сочтите это за нотацию:-))

5793
Уважаемый доктор Ди. У нас тут приличное общество, так, что прошу зарегистрироваться.

Далее по сути. Ваши замечания очень полезны и идут в копилку понимания. Учтите, ресурс создан для того, чтобы дать возможность людям выразить свое понимание и устранить противоречие в нем. Каждый высказывает то, что считает нужным, главное в рамках приличия.

Модератор: оффтоп удален

5794
О Сайте и Форуме / Re: Была атака
« : 14 Января 2007, 22:57:12 »
Интересно - переживем сегодняшнюю ночь:-))

5795
Трудно сказать.
Книга скорее философского, чем практического плана. Вернее она состоит из изречений и советов - довольно занятных и полезных. Я думаю почитать ее имеет смысл. К сожалению электронный ее вариант отсутствует, у меня лишь твердая копия. Но по немногу буду сканировать и публиковать, если есть интерес.

Есть там тезис KISS, фактически руководство лентяя - делать надо только то что действительно двигает тебя к цели, а любая модель, документация и прочее - нужна лишь для продвижения к цели. Используй подручные средства, ну и в таком духе. Короче чистая эмпирика, как и все процессы разработки.

5796
О Сайте и Форуме / Re: Была атака
« : 14 Января 2007, 19:15:45 »
Саша, обязательно поставь в известность своего хостера. У меня небольшое подозрение, что это может быть и вирусная атака была, хотя может и ошибаюсь.

Дело в том, что владелец совпадал, а группа была другая

5797
О Сайте и Форуме / Была атака
« : 14 Января 2007, 14:10:03 »
Сегодня была атака на наш сайт, атака была благополучной. Вредитель воспользовавшейся нашей уязвимостью, сумел изменить два индекса - индекс сайта и индекс форума. Как ему это удалось, для меня загадка, однако он действовал от имени группы wheel. Что-то - это дыра в нашей защите или защите хостера?

Вопросы к всем, кто имеет опыт, присылайте свои предложения мне или Саше, как улучшить защиту.

Приятного мало - пока хакер только покуражился я надеюсь, возможно это вообще был вирус:- посклольку сообщение на экране выглядело как spy hacker.

5798
Хочеться дополнить немного, кое-где повтрою Эдуарда, но это только для акцентирования внимания :-).
1. Первое издание можно не читать, а сразу начинать со второго.
Да первое издание существенно отличается от второго как по форме, так и по содержанию. Хотя многие главы и повторяются

2. Перед прочтением книги имеет смысл ознакомиться с тем, что такое UML по др. книгам, и с книгой Коберна Writting Effective Use Cases (издан перевод на русском).
См. здесь

3. Хотелось бы выделить в книге такие аббревиатуры как SSD и GRASP. Имеет смысл уделить этому немного больше внимания.
Юрий несовсем понял комментарий? Это некий упрек мне, автору или пожелание для обсуждения?

5799
Хочу порекомендовать книгу Лешека Мацяшека "Анализ требований и проектирования систем. Разработка информационных систем с использованием UML".

Книга содержит несколько учебных проектов. В книге очень подробно и в доступной форме рассматривается весь процесс разработки ПО и включает такие разделы как:
Основание анализа требований
Установление требований
Спецификации требований
Углубленный анализ
Основания проектирования систем
Проектирование пользовательского интерфейса
Проектирование баз данных
Проектирование программ и требований
Тестирование и управление изменениями

Книга для чтения с компьютера доступна на сайте http://www.all-ebooks.com. Книга в формате DjVu.

Особенно хороша книга для тех, кто изучает данную дисциплину, но будет полезна и людям, работающим профессионально.

Изложение в книге ведется с использованием метода "обучение на примерах". Книга написана с позиций реального опыта автора.

Книга может быть полезна преподавателям, читающим курсы по проектированию ИС и использованию языка UML

5800
На здоровье, Андрей.
Очень рад, если сумел что-то объяснить и чем-то помочь.
Надеюсь, выполнив свой проект, Вы:
1. Опубликуете его, как пример для обсуждения и подражания
2. Не потеряете контакта с нашим ресурсом
3. Научите нас в будущем чему-то интересному

5801
Необязательно только с юзером, В моем примере, который я привел ранее - это классы скажем DatBaseConnection, т.е. классы которые исполняют какие-то общие действия. Например классы без состояния.

Скажем в коде рнр это мог бы быть например класс доступа к БД (соединение, выбор бд, выполнение запроса, возвращение данных, закрытие соединения с сервером) Примерно так.
Т.е. например у вас есть ссылка - показать список преподавателей. Каков цикл действия может быть? Вызов класса отвечающего за соединение БД, вызов класса выполняющего запрос и подгтовку данных, вызов класса формирующего шаблон отображения. Т.е. классы управляющие (control) работой других, помогающие другим и прочее.
Все это связано с архитектурой или моделью MVC. В вашем случае, может конечно будет так, что никакого реального деления классов и не будет, однако такой подход позволяет делать повторно используемый код и т.п.

Ну посмотрите на библиотеку PEAR или шаблоны SMARTY или FASTTEMPLATE... Надеюсь объяснил? Если нет попробуйте почитать здесь http://www.intuit.ru/department/pl/umlbasics/5/

5802
В принципе отставьте как есть. Я понимаю, что тут у вас отмена может произойти в любой момент, в момент заполнения полей, в момент отправки, хотя...
Стоп, если мы выбираем отправить действие отправить, то почему нажата отмена?
Вот где неясность. Ромб должен стоять до отправки данных - соотвественно при условии отмена - вылетаем на главную страницу, а если нажата кнопка сохранить - то это и есть событие отправить. Вот что имел в виду BAS. Т.е. отправить данные - убрать и сделать условием выбора пользователя...

5803
Никита! Верно ведь? :-)
Цитировать
можно в более широком смысле рассматривать Модель - не только как диаграмму или набор диаграмм.
Так ведь модели, то разные бывают. И графические образы - это еще не все модели. Модели бывают самыми разными.
К примеру, ты хочешь изучить насколько хорошо работает некоторый магазин. А как это установить? К примеру ты нарисовал модель DFD, показывающую как происходит процесс покупки в целом. Однако, такая модель статична. Не эффективна. Как бы ты не ставил с ней эксперимент, подбрасывал в воздкх листочик с рисунком, дул на него, поливал водой - ничего не изменится. Чтобы поставить эксперимент нужно управлять процессом, задавать данные, управляющие воздействия. Но и модель должна быть динамичной. Тогда тебе приходит на ум испоьзовать E-сети (расширения сетей Петри). У тебя даже есть инструмент, в котором ты рисуешь процесс покупки как модель сети Петри. Ты выделяешь фазы - фазу выбора товара, фазу стояния в очереди в кассе. Т.е. фактически моделируешь СМО(систему массового обслуживания). Теперь уже у тебя есть возможность что-то менять и чем то управлять. Конечным итогом например можно, при какой организации процесса будет получена максимальная прибыль в среднем. Ты задаешь ограничения и т.п. Т.е. так или иначе для построения модели, пока еще неиспользуется эксперимент, используется математическая Q-схема, а вот ее вариант, структура, архитекртура если хочешь, наиболее эффективно отвечающая твоим требованиям получается в ходе эксперимента с моделью.
Тогда ты формируешь целевую функцию, создаешь ПЛАН эксперимента, и экспериментируешь реализуя стратегической и тактическое планирование. Получаешь кучу информации и принимаешь решение.

Все-таки наверное лучше сказать, что эксперимент - средство построение эффективной системы (а не самой модели как таковой).

Так или иначе, твой тезис, что эксперимент может быть раньше модели - не верен.
Модель возникает в голове человека, возможно как реакция на некое раздражение (эксперимент как ты говоришь). Т.е. можно сказать что модель поведения формируется в ходе некоего эксперимента. Но тут скорее нужно говорить не о модели поведения, а о стереотипе. Хотя можно полагать, что все это так или иначе связано с моделью.

дело в том, что человек, скорее всего, мыслит моделями. Модель мышления, модель мира. модель поведения, модель восприятия и т.д. безусловно результат взаимодействия объекта с внешней средой, с внешними раздражителями. Однако такие модели могут сформироваться только у живых или адаптивных объектов.

Таким образом - внешнее воздействие есть информационное сообщение, воспринимаемое рецепторами живой или адаптивной информационной системы. Происходит накапливание информации - процесс обработки и хранения - выработки алгоритмов поведения на внешний раздражитель. Масса таких моделей поведения составляет инстинкт, другая условные рефлексы (опыт), третья - знания (предвидение последствий)

Т.е. вывод: эксперимент действительно может формировать модель (опыт и т.п.).

Но как опеределить место эксперимента в нашем смысле? Я думаю только как средство принятия решения, как средство выбора лучшей модели среди альтернативных построений.

Я допускаю например мысленный эксперимент, логический эксперимент, но каковы условия, как определять результаты в этом случае?

5804
Цитировать
Средство - это метод.
Думаю, Анна, вы сильно заблуждаетесь. Средство, посредством, с помощью средства - скорее средство - инструмент. Т.е. Эксперимент - инструмент (один из многих) построения модели. Эксперимент - нечто посредством чего можно построить модель.
Эксперимент используют для выяснения некоторых проблем. Я писал выше:
Цитировать
Т.е. можно сказать так, не эксперимент как средство получение модели (хотя если брать моделирование как процесс получения модели, а эксперимент как вид моделирования??), а эксперимент как средство получение информации.
.

Я думаю тут можно говорить, эксперимент как средство проверки качества модели. Т.е. все-таки модель первична. А тема для обсуждения может быть именно в этом, какие критерии качества следует оценивать, как организовать проверку и т.п. Как раз в смысле бизнес-анализа вполне подходит

5805
Продолжим экзекуцию

Посмотрим, что говорит ГОС:
Цитировать
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
Инженер по направлению подготовки 230200 - Информационные системы в соответствии с требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98 №37 может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности: инженер; инженер-программист (программист); инженер - электроник (электроник); инженер по автоматизированным системам управления; инженер по наладке и испытаниям и другие должности, соответствующие его квалификации.

1.4.1. Области профессиональной деятельности.
Информационные системы - область науки и техники, которая включает совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание и применение систем сбора, передачи, обработки, хранения и накопления информации.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки 230200 - Информационные системы являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации программных средств информационных систем в областях: машиностроение, приборостроение, наука,  техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем,  управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, почтовая связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникциями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, в сфере сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также на предприятиях и в других областях человеческой деятельности.

1.4.3. Виды профессиональной деятельности.
   Выпускник по направлению подготовки 230200 - Информационные системы может в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
-   проектно-конструкторская;
-   технологическая;
-   организационно-управленческая;
-   научно-исследовательская;
-   эксплуатационная.
   Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

Цитировать
Выпускник должен
знать:

-   современные методы и средства разработки информационных систем;
-   принципы описания информационных систем и их элементов на основе системного подхода;
-   основные принципы организации баз данных информационных систем, способы построения баз данных, баз знаний и экспертных систем;
-   модели и методы формализации и представления знаний в информационных системах;

уметь использовать
-   современные методы системного анализа информационных процессов и принятия решений в информационных системах;
-   методы и средства информационных технологий при разработке корпоративных информационных систем;
-   методы и инструментальные средства моделирования при исследовании и проектировании информационных систем;

иметь опыт:
-   проектирования информационных систем и их элементов в конкретных областях;
-   применения математических моделей и методов анализа, синтеза и оптимизации детерминированных и случайных информационных процессов;
-   моделирования информационных систем на современных ЭВМ на базе аналитико-имитационного подхода;
-   выбора технологии программирования и инструментальных программных средств высокого уровня для задач проектирования информационных систем и их элементов;
-   выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств информационных систем;
-   организации работы в коллективе разработчиков информационных систем.

Я только выделил некий опыт, так или иначе затрагивающий мои предметы

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »