Форум Сообщества Аналитиков

×


Проектирование базы данных "Экзамены в вузе"(Прочитано 39953 раз)
Горе с этими аналитиками - сразу начинают навязывать тебе свое представление о мире, полагая, что их представление самое, что не на есть правильное:-)
Причём тут представление о мире, если ты делаешь ФИО составным атрибутом, позволяя, таким образом, писать туда что попало, хоть только фамилию, хоть только фамилию и имя. О какой целостности данных может идти речь? Что проще - проверить, что поле заполнено, или проверить, что в поле есть 2 и только 2 отдельных пробела? Это та составляющая системы, которая называется "Качество данных", тема наcтолько важная для больших компаний, что некоторые даже свой бизнес только на этом создают.

Смотри рефакторинг БД под именем Split Column.
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2007, 11:56:06 от Денис "Майевтик" »



Тогда почему ты называешь тему "Проектирование БД", а не "Реинжиниринг БД", "Рефакторинг БД" или "Реорганизация БД"?
Ну что пришло на ум, так и назвалось



Причём тут представление о мире, если ты делаешь ФИО составным атрибутом, позволяя, таким образом, писать туда что попало, хоть только фамилию, хоть только фамилию и имя. О какой целостности данных может идти речь? Что проще - проверить, что поле заполнено, или проверить, что в поле есть 2 и только 2 отдельных пробела? Это та составляющая системы, которая называется "Качество данных", тема наcтолько важная для больших компаний, что некоторые даже свой бизнес только на этом создают.
Денис, все я понимаю. И если бы я проектировал такую бд с нуля, именно так и сделал.

Говорю же и исходная схема, вполне подойдет для тех задач, которые она выполняет. Но мне она все-таки не нравится.
Что конкретно? - это волюнтаризм при выборе предмета при реализации формы в вода данных за экзамен (хотя исходная схема и предусматривает наличие поля группа и в отношении студент и в отношении предмет)

А вообще наверное тему имеет смысл закрыть, или переформулировать в более широком смысле, как большинству и видится. А именно "Проектирование базы данных для регистрации результатов сессии в вузе" ?

Прикладываю заодно Образец Экзаменнационной ведомости
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2007, 12:41:22 от Galogen »



Учитывая пожелания общественности и используя в качестве исходного материала Экзаменнационную ведомость в предыдущем посте, предлагается новое видение задачи:

Ведомость имеет номер семестра (первый или второй) в течение учебного года XX-YY.
По факультету для курса и группы
По дисциплине
с формой отчетности - возможные варианты:
1. зачет - экзамен
 2. просто зачет (отметка "зачтено" или "незачтено", баллы складываются из рейтинга за семестр до 50 баллов +  баллы на зачете - еще 50 баллов, проходной бал по рейтингу 26, по итоговому зачету 52)
3. дифференцированный зачет с оценкой (выставляется оценка неуд, уд, хор, отл, не зачтено)
4. экзамен (рейтинг за семестр + баллы за экзамен с оценкой)
фио преподавателя на зачете или экзамене или на обоих вместе
Статистика зачета (итогового только) или экзамена
Число на экзамене
отличники
хорошисты
троечники
двоечники
неявившиеся (допущенные, но не явились, или не допущенные)
недопущенные (у кого меньше 26 баллов в семестре)



1. Один предмет могу вести несколько преподователей, но один преподователь для группы.
2. Не совсем понял, но мгне кажется, что все в строке ведомости должна быть одна строка - оценка, а тип оценки определяет "Форма отчетности"
3. А зачем Факультет связан с ведомостью?
4. Каким образом узнать какие сейчас предметы идут у данной группы?
5. ИМХО, надо добавить специальность (кафедру) и тогда будет куда препода привязать.

Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



1. Один предмет могу вести несколько преподователей, но один преподователь для группы.
2. Не совсем понял, но мгне кажется, что все в строке ведомости должна быть одна строка - оценка, а тип оценки определяет "Форма отчетности"
3. А зачем Факультет связан с ведомостью?
4. Каким образом узнать какие сейчас предметы идут у данной группы?
5. ИМХО, надо добавить специальность (кафедру) и тогда будет куда препода привязать.

1.Да конечно, но не совсем. Обрати внимание на саму экзаменнационную ведомость, постом ниже. Сам документ. В ведомости отражается и зачет и экзамен.
Бывают ситуации когда на экзамене не менее 2 преподавателей, и на зачете тоже. А если группа большая, то преподавателей тоже может быть довольно много
2. Оценка формируется из составляющих, эти составляющие тоже важны. Либо надо вести рейтинг в другом месте, либо делать атрибутом строки. При этом обрати внимание на разные комбинации зачет - экзамен. По-моему проще все-таки сделать строку. Однако это пока концептуальная модель, а не реальная БД
3. Да конечно группа связана с факультетом, но и ведомость формируется деканатом определеного факультета, возможно эта связь и не нужна в данном контексте, она выводится из связи группы с факультетом
4.Безусловно - этого я пока не отразил. Вероятно надо создавать сущность учебный план, который связывается со специальностью или специализацией. Здесь возможно ситуация, когда одинаковая по номеру группа, но разного года приема может иметь несколько различные учебные планы и соотвественно некоторый иной набор дисциплин на экзамены
5. Это возможно - но для формирование ведомости это не так важно, однако если смотреть на ситуацию шире, то конечно. Однако думаю у тебя есть ведь недостаток информации, ты имеешь только один вид документа, и то в одном экземпляре. Для более широкого понимания нужна другая репрезентативная выборка. Пока контекст такой - сформировать модель отражающая исходный документ....



Тему конечно можно развить до логического конца, хотя в чем он. Расширение предметной области - вызывает и расширение объектов, связей, понятий и соотвественно саму сложность решения.

Все-таки давайте не слишком выходить за рамки предложенной задачи.
1. Документ Экзаменнационная ведомость - думаю достаточна для общего понимания
2. Что можно дополнить: скажем так разработать базу данных и приложение для ввода, редактирования, удаления данных о сессии.
3. Система должна позволять вводить результаты сессии и формировать различные статистические отчеты по успеваемости: по группе, по кафедре, по факультету, по вузу в целом. Выделять наиболее ярких студентов (ранжировать по сумме баллов по итогам всей сессии)

Источники информации: повторюсь Экзаменнационная ведомость
Положение о рейтинговой системе:
Оценка по дисциплине складывается из рейтинга за семестр (50) баллов и за экзамен или зачет (+50) баллов. Могут быть исключения когда разбалловка имеет другое соотношение, однако общая оценка равна 100 баллов за вид учебной деятельности: аудиторные занятия по дисциплине, курсовая работа, квалификационная работа(бакалавр, инженер, магистр), учебные и технологически практики.
Зачетной оценкой считается оценка не менее 52 баллов. При этом за семестр должно быть не менее 26 баллов и за зачетное мероприятие еще 26 баллов. Опять же могут быть исключения в случае особых видов учебной практики.
52-69 удовлетворительно
70-84 хорошо
85-100 отлично
Ниже не удовлетворительно или не явился.

Для более качественно анализа дополним задачу некоторыми фактами
Студент поступает на некоторую специаьность. На одной и той же специальности может быть сформирована одна или несколько (обычно еще 1 группа) групп. При этом группы могут различаться специализацией.
Специальность (или специализация) прерогатива только одной кафедры. На кафедре может быть несколько специальностей.
Кафедры составляют факультет. Существуют выпускающие и общедисциплинарные кафедры. Общедисциплинарные кафедры обычно не имеют собственных специальностей, однако могут и иметь. Например кафедра Информатики и вычислительной техники выпускает специалистов 230201 и одновременно ведет общие дисциплины для всех потоков вуза.

На зачете и экзамене могут быть несколько преподавателей. Случай когда один предмет ведется двуми и более преподавателями-лекторами, группа разбивается на подгруппы (2 редко 3) каждая, из которых имеет своего преподавателя выставляющего зачет. Однако возможен и один преподаватель(практические занятия без деления на подгруппы)

Некоторые пожелания для аналитиков, которые заинтересуются проектом. Моделирование можно вести в объектной парадигме(возможно только в ней). При выполнении анализа предложить важные этапы его, с возможностью объяснения причин почему это имеет смысл делать. Пытаться не выходить за рамки постановки задачи. Если требуется выйти показать почему это необходимо делать, какие прблемы возникают если этого не делать.

Модераторам ветки просьба перенести тему в раздел обучение!

Форумчанам: предлагаю сформировать ряд таких небольших проектов, в которых показательно выявить типичные ошибки в постановке задачи, пути преодоления неясно сформулированной задачи, принципы и этапы анализа задачи и выработки решения вплоть до реализации.

Для быстрого прототипирования предлагаю использовать MDA технологию и в частности BOLD for Delphi 7 или ECOIII

Прошу прощения за ошибки и опечатки - надеюсь, наказывать сильно за это не будете :-)




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19