Осенние семинары UML2.ru 2009 — Отзывы и материалы(Прочитано 36173 раз)
Несколько мыслей о третьем семинаре "Выявление требований".
Перед выступающим стояла непростая задача за 3 часа рассказать о довольно обширной области деятельности, и это было достигнуто.
Конечно, пришлось из-за недостатка времени некоторые аспекты проскакивать галопом, что вряд ли улучшило их понимание слушателями, не имеющими опыта в этих аспектах. Может быть,  в дальнейшем попробовать выделить изо всех аспектов наиболее важные, хуже всего освещенные в учебной литературе (или наименее правильно понимаемые начинающими аналитиками), и более подробно, с 2-3 примерами, разобрать их? Для остальных вопросов можно просто указать ссылку на литературу ( типа "...Культура переписки по электронной почте  является очень важной для аналитика, т.к. позволяет создавать и укреплять позитивное отношение к себе заказчиков. Рекомендую посмотреть по этому поводу http://zzz.zz/kultura_emaila.htm"). Это может освободить время на примеры из практики, а именно за практическими примерами, как мне кажется, бОльшая часть участников и приходит на такие семинары.
Очень здорово и наглядно иллюстрировать проблемы такими мини-играми, как в этот раз про кита, шляпу  и сигарету. Только, кажется, не все поняли, что им показали, надо было не до перерыва, а непосредственно перед выдачей задания сказать одну-две фразы о том, что контекст спрашивающего и контекст отвечающего могут не совпадать.
Я несколько раз подыскивал в литературе такие мини-игры, могу попробовать помочь чего-нибудь подобрать к следующим семинарам, если будет в тему.



div,

Спасибо за отзыв.

На счет отсыла в литературу. В принципе я не открыл Америку, все это есть в литературе. Только проблема в том, что я собирал знания по многим книгам и статьям, и если отослать туда, то получится приличный список для диссертации. Вторая проблема в том, что люди все равно не будут читать, либо прочтут и забудут. Я же старался концентрироваться на основных моментах. Если что-то было не понятно, то спрашивайте на форуме, всегда отвечу и порекомендую почитать. Да и вроде бы я старался приводить примеры из практики, не было вроде заведомо абстрактных примеров.

Если бы я рассказал контекст до игры, то мы бы не получили нужного эффекта. Надеюсь, после игры стало понятно, зачем я привел такой пример.

Если у вас есть какие-то мини игры по теме анализа и выявления знаний\требований, то с удовольствием проведем их на семинаре. Напишите мне плиз на мыло или в аську.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Опять очень основательный отзыв, спасибо.
Не за что. Только, согласно требованию ротации, пора мне отзывы прекратить писать, а начать делать рекламу и платить бабки. :-)

2.  Тогда рекомендую послушать\почитать вот эту книгу:
http://www.bbbook.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1426
За ссылку спасибо. Поставлю себе в очередь на прослушивание.



Не за что. Только, согласно требованию ротации, пора мне отзывы прекратить писать, а начать делать рекламу и платить бабки. :-)
Никто не запрещает делать несколько активностей из представленного списка :)
А такого хорошего критика не хотелось потерять :)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Скажите, видео третьего семинара будет выложено?



Цитата: ida
Стандарты это костыли, когда начинается творчество, они мешают.

Просто в ИТ довольно много людей, которым эта сфера совершенно неинтересна (как и в экономике, юриспруденции и т.п.), поэтому до творчества они редко дорастают. Отсюда многочисленные просьбы дать им такие костыли, чтобы ногами вообще не перебирать.

Не соглашусь с тем, что стандарты мешают творчеству, на мой взгляд как раз наоборот. Стандарты - это инструмент,  чтобы быстро, просто, и дешево делать понятные и проработанные вещи. И не отвлекаться от каких-то творческих моментов при определении функциональных контуров системы (например) на "придумывание формы документа и объяснение коллеге того, что в него нужно включить, а также какие и откуда взять первоисточники".


« Последнее редактирование: 24 Сентября 2009, 13:20:43 от Водолей »
Лью воду...



Скажите, видео третьего семинара будет выложено?

А оно было выложено на следующий день после семинара, смотреть здесь:
http://www.uml2.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=483&Itemid=56

Видео разбито на несколько файлов flv, если вы хотите их скачать на память, то вот плэйлист:

1. Что такое требования
2. О правах и обязанностях заказчика
3. Ещё об обязанностях заказчика - обсуждение
4. Об источниках информации и методах сбора требований
5. О мозговом штурме
6. О встречах и совещаниях
7. Об интервью. Интервью vs. совещание
8. Об эффективности общения
9. Рисуем кита
10. Обсуждаем кита
11. О наблюдении, документации и прототипировании
12. Об электронной почте, анкетах и опросниках
13. Ещё об анкетировании
14. О проблемах выявления требований
15. О Заказчике, не знавшем, чего он хочет
16. О проблемах доступа c заказчиками и меняющихся требованиях
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



Спаисбо за прямые ссылки. Завтра в дороге посмотрю.



Написала очередной отзыв. См. тут: http://kstref74.livejournal.com/11147.html

Что хотелось бы напомнить (из обещанного Александром):
1. Говорилось о том, что где-то на uml2.ru есть примеры контекстных диаграмм. Где искать?
2. По формальным и неформальным техникам типа MoSCoW, MOST, SWOT и т.п. хотелось бы список литературы.





Выложена видеозапись семинара "Анализ требований".

Гриша, респект, прямо профессионально получилось... и картинки с флипчарта вставил, я в восторге :)
Тебе можно подрабатывать - профессионально снимать конференции и семинары :)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Написала очередной отзыв. См. тут: http://kstref74.livejournal.com/11147.html

Что хотелось бы напомнить (из обещанного Александром):
1. Говорилось о том, что где-то на uml2.ru есть примеры контекстных диаграмм. Где искать?
2. По формальным и неформальным техникам типа MoSCoW, MOST, SWOT и т.п. хотелось бы список литературы.

Ксения,
В очередной раз спасибо за отзыв. Как я понял, Вам все понравилось и нет замечаний? :)

Отвечаю на вопросы:
1. Стоит посмотреть весь этот пример:
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1106.0
2. Ссылки на информацию по формальным техникам анализа можно найти здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Business_analysis

А Вы не хотите вступить в Сообщество и, например, чем-то ему помогать?

З.Ы. Гриша, м.б. внизу видео с каждого семинара сделать ссылку на отзывы Ксении?!
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



З.Ы. Гриша, м.б. внизу видео с каждого семинара сделать ссылку на отзывы Ксении?!

Я думаю, что программу семинаров и ссылки на все видеоотчёты вообще нужно будет свести на отдельную страницу с постоянным адресом, эту страницу отдельно продвигать, и с неё давать ссылки на отзывы.
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



Что не понравилось при просмотре.

1. Куда-то девалось видео о контекстных диаграммах.

2. Диаграммы взяты из учебников, книг, или интернет примеров - мне кажется это не очень хорошо, если не сказать это очень плохо. Примеры следует делать оригинальными. Это и уважением к себе и к аудитории.

3. Информация по диаграммам содержит ошибочные сведения в частности по диаграммам потоков данных. В них нет действующих лиц - там есть внешние сущности, которые символизируют ИСТОЧНИКИ так и ПОТРЕБИТЕЛЕЙ информации. При этом можно действительно выделить действующее лицо, но не каждая внешняя сущность - есть действующее лицо!!

4. По диаграмме деятельности - не пулы, но партишины - разделы. Следует владеть терминологии по возможности точно.

5. энд аверз

Ни в коем случае не критиканствую. Саша молодец, старался, и информации выложил много.



Что не понравилось при просмотре.
Эд, спасибо за критику, бум исправляться.
Если есть еще замечания, то можешь прислать более полные замечания письмом?
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19