Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Denis Beskov

46
Новый поток стартует уже в эту субботу, 8 октября

47
И будьте конечно аккуратны в формулировках — если факап, например, возникает у используемого вами ПО — например, Oracle, то не стоит за это нести ответственность. Точнее, можно, если у вас очень хороший контакт с ним и вы знаете, на какое время разрешения инцидента вы можете рассчитывать.

Также важный момент — классификация инцидентов по сложности.

Браться разрешать любые инциденты за 3 дня — это слишком рискованно.
Лучше ввести 3-5 уровней критичности инцидентов и для них дать разные сроки.
А ещё лучше — добавить проценты.
Например, «Инциденты уровня 3 должны исправляться в течение 7 дней в 95% случаев». Это означает, что если один из 20 инцидентов такого типа окажется очень заковыристым, вы сможете его исправлять и дольше и формально выполнить условия соглашения, без штрафов.

Разумного CIO такой подход должен устроить.

48
Сопровождение и переписать — это разные вещи.

В гарантию обычно входят любые необходимые работы по обеспечению работоспособности в том виде, в котором она была заказана и принята.

Крутая у вас техподдержка, что ещё умеет и систему переписывать (как я понял, ей для этого не хватает только времени, но не квалификации).


Давайте различать работы:
1. По гарантийному сопровождению, чтобы система продолжала работать — тут можно оговорить по запросам/инцидентам:
а) время реакции — например, не позднее суток
б) время исправления проблемы — например, не позднее 3-х дней
в) количество часов на поддержку — например, 10 часов в месяц
Эта работа может входить в договор на разработку, внедрение и поддержку системы.

2. Доработке и развитию системы — это лучше делать отдельным договором, услугой, что там меряем:
а) количество часов в месяц, которое вы можете выделить на доработки — например, 40.
б) стоимость этих доработок в час, например, 30$

49
Детям тоже нравится, когда их кормят конфетами, а не заставляют учить географию.

Я тоже отправлял  своих вновь нанятых подчинённых в 2010-м году к Михаилу в соседнее здание для унификации терминологии.

Но потом пришёл к выводам, что нужно практико-ориентированное обучение, так мы создали свою пилотную школу. Потому что для теории есть прекрасные книжки. А в 2016-м году — ещё и бесплатные и недорогие видео-курсы.

LDV, я повторю то, что написано в заметке — для голой теории можно взять книжку за 700 рублей и 4 часа на человека. Собирать 1 тонну человеческого мяса в одном месте и тушить 2-3 дня за 10+ тысяч рублей для этого не нужно.

50
Здравствуйте!

Уже через неделю, с 13 сентября, Наталья Желнова ведёт онлайн-курс
«Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN»:
http://school.system-analysis.ru/bpmn/

Курс поможет вам разобраться в том, как описывать процессы для последующей автоматизации.

Программа курса

Тема 1: Введение в моделирование процессов
- Термины и определения, знакомство с понятиями, существующими подходами и стандартами;
- Общие подходы к моделированию бизнес-процессов;
- Реинжиниринг бизнес-процессов. Модели As Is, To Be;
- Место моделирования бизнес-процессов в системном и бизнес-анализе;
- Самостоятельная работа: найти и выделить различия в вариантах моделируемого процесса As Is и To Be.

Тема 2: Основы BPMN
- Основные понятия языка BPMN, знакомство с нотацией, простые примеры диаграмм;
- Самостоятельная работа: составление простых диаграмм бизнес-процессов в нотации BPMN.

Тема 3: Уровни процессов
- Декомпозиция бизнес-процессов и общий подход к выделению подуровней процессов;
- Ошибки при моделировании процессов в BPMN, примеры процессов, использующих обмен сообщениями;
- Самостоятельная работа: составление детализированных диаграмм бизнес-процессов в нотации BPMN.

Тема 4: Межпроцессное взаимодействие
- Организация синхронного и асинхронного обмена сообщениями;
- Самостоятельная работа: моделирование межпроцессного взаимодействия в BPMN.

Тема 5: Текстовое описание процессов
- Описание бизнес-процесса. Форматы описания бизнес-процессов;
- Самостоятельная работа: составление описания бизнес-процесса.

Заключение
- Разбор итоговых диаграмм и рекомендации.

51
Хочу опубликовать свой ответ на один интересный вопрос, заданный нам по курсу:
Цитировать
Подскажите пожалуйста почему в рамках обучения используется именно 19 гост, а не 34-й.
Я хотела бы пройти обучение, но меня смущает именно то, что в большинстве случаев у нас требуют 34-й гост и РД-50.

ГОСТ 19 посвящён техническому заданию на программное​ обеспечение (ПО).
​ГОСТ 34 ​посвящён техническому заданию на автоматизированные системы (АС).

Автоматизированная система включает в себя:
- программное обеспечение
- данные
- оборудование
- персонал
- процессы (технологии выполнения функций)
(см. 34.003-90​:​ «1.1 автоматизированная система;
AC: Система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности,
реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.»)

Вот тут черновик статьи про взаимосвязь понятий ПО и АС:
https://docs.google.com/document/d/1bxxI5_iWrL8_IliRAXQnBSbryveDeQtqyA9L9i1DaW4/edit?usp=sharing

Таким образом, ПО является частью АС.
И для того, чтобы уметь проектировать АС, надо разбираться не только в том,
что такое программное обеспечение, но и в оборудовании, процессах, управлении людьми.

Если включать всё это в учебный курс, то он разрастётся в несколько раз и рискует превратиться в полугодовой/годовой курс.
Другой вариант — требовать от участников подготовки в области организации деятельности (процессах) и оборудовании.
И тот и другой вариант превращают курс в неинтересный для рынка.

Мы считаем, что для того, чтобы учиться проектировать АС,
стоит сначала научиться проектировать ПО, как более простой предмет.

Более того, по факту, в большинстве проектов по создания АС проектируется ПО,
оборудование берётся типовое, а процессы не проектируются никак.
Это не очень здорово, поэтому мы предлагаем быть честными и проектировать именно ПО,
а не раздувать щёки и говорить, что мы проектируем системы, не делая этого по факту.

Заказчики (в основном, госсистем) часто оперируют магическим словом «ГОСТ 34», потому что других не знают.

Кроме того, публичные госсистемы (порталы) на самом деле не являются АС,
т.к. в них кроме персонала есть публичные пользователи (и они там «главные»).
​Вот что об этом пишет наш коллега, Григорий Пе​чёнкин:
https://www.webursitet.ru/article/terminologicheskie-lovushki-gost-34.html

52
Следующий тренинг пройдёт с 22 по 24 сентября 2016.

53
Работа / Re: Начало карьеры
« : 31 Августа 2016, 18:55:12 »
Требование знания 19 и 34 серий - это реалии рынка. Эти требования отражаются в большинстве тендерной и конкурсной документации.
Это не требования к начинающему аналитику. Это требования к компании-подрядчику.
Не говоря уже о том, что кроме:
1) заказной разработки с пиететом к ГОСТам,

есть

2) заказная разработка без пиетета к ГОСТам,
3) внутренняя разработка
4) продуктовая разработка

Цитировать
Шансы на то, что резюме, не соответствующее этим требованиям будет попадать в выборку рекрутера, минимальны. На новичка скидку никто не сделает - взялся за гуж, не говори, что не дюж
Давайте проверим. Идем на HH.ru, смотрим вакансии системных аналитиков — 219 штук в москве.
Смотрим, в каком количестве вакансий системных аналитиков упоминается слово "гост" — 35.

Это 16%, одна шестая рынка.

Цитировать
Необходимость вливать новое вино в старые меха, а именно новые нотации укладывать в привычные заказчикамм гостовские формы - это тоже реалия.
При необходимости с этим справляются 1) обычные 2) старшие и 3) ведущие ИТ-аналитики, а не младшие.

54
Работа / Re: Начало карьеры
« : 31 Августа 2016, 14:54:37 »
Humbert, вы путаете уровни профессионального развития новичок — опытный — мастер.

Тут в теме вопросы задают новички, которые не знают, как адаптировать шаблоны и стандарты под задачу.

Хендрикс вам и на фанерной щепке Purple haze сыграет.

55
Работа / Re: Начало карьеры
« : 31 Августа 2016, 00:53:20 »
Всем привет!
Меня зовут Настя. Я только учусь азам системного аналитика. Хожу на курсы, много читаю с перспективой на работу младшим аналитиком. И перед тем как попробовать свои силы на собеседовании решила создать ТЗ и прочую прилагающуюся документацию на разработку блога.
А что за курсы такие, что ТЗ вы там не пишете и его надо писать отдельно? У нас например такие, что можно брать ТЗ, разработанное на курсе и показывать работодателю.

И проект будет не про блог, а про нечто более бизнесовое — CRM там, система финансового учёта и т.д.

57
Такие темы обсуждаются в разделе Работа: http://www.uml2.ru/forum/index.php?board=11.0

Есть похожие треды, думаю, лучше продолжать обсуждение там:
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1174.0
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=6534.0
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=3703.0
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=6174.0

Можно сделать прям специальный раздел «Как начать карьеру в ИТ-анализе»

58
Сейчас учусь на Маркетолога, очень интересна возможность быть Бизнес-Аналитиком.
Сейчас еду в Мурманск, интересна возможность побывать в Сочи.

59
Следующий курс пройдёт с 13 по 28 августа

60
Нет там никакого rocket science, нужны 2 части:
1. Описание алгоритма
2. Таблицы соответствия (деревья решений)

Алгоритм можно описать юскейсом, можно activity diagram, можно sequence diagram, можно flow chart.

По поиску в гугле data matching requirements можно найти всякие примеры типа: https://www.ag.gov.au/RightsAndProtections/IdentitySecurity/Documents/Data%20matching%20better%20practice%20guidelines%20%5BPDF%20775KB%5D.pdf