Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Denis Beskov

2281
ПО Аналитика / Re: IDE
« : 14 Декабря 2006, 20:05:24 »
Не совсем понял вопрос - причём тут IDE? Под IDE обычно имеют в виду среду реализации проектных решений.

Для анализа, моделирования, кодогенерации и обратного инжиниринга использую Sybase PowerDesigner. Сейчас планирую ещё в нём и требования вести.

Из бесплатного - пробовал риcовать ER-модели в Dia и DBDesigner, но глюкавость и неудобство раздражают, уж лучше тогда просто OpenOffice Draw и Inkscape использовать.

Для рисования концептуальных карт, семантических сетей и анализа зависимостей и произвольных графов понравилось использовать Cmap Tools. Для рисования ментальных карт и иерархических структур - FreeMind.

Про генерацию документации - не понял - какой именно, и откуда будет брать информацию система-генератор?

2282
Должен сказать, что я в целом понимаю Эдуарда, т.к. преподавал пару семестров Базы Данных, и хотел уже было начать преподавать СисАнАрхизм (Системный анализ и архитектуру систем), когда мне пришлось отказаться от идеи преподавания в вузе вообще. Т.е. мне самому очень нравится эта тематика, но на практике сталкиваешься с рядом принципиальных проблем.

В одном из последних курсов, где я вёл и практические занятия и лекции, я в начале семестра специально выделил фазу Анализа и проектирования, написал под них методические пособия, но по итогам результат получился неудовлетворительным.

Какие наблюдения и выводы я сделал:
Да, действительно, ещё сильнее, чем в годы нашей с bas'ом учёбы, проявилась необходимость студентов прежде всего работать, а потом уже учиться. Причём если изначально если они и верят, что эта учёба им поможет в работе, то чем дальше по курсам, тем более они в этом разубеждаются. Конечно, это сильно зависит от преподавательского состава и качества учебного процесса, но даже в нашем доблестном вузе (Бауман) сами преподаватели признавались мне, что большая часть препод-состава не рубит в современных методиках консалтинга и разработки ПО в силу объективных и субъективных причин.

Специфика современной мозаичной культуры такова, что студент живёт в мире хаотично сменяющихся образов, мелодий, настроений, идей и возможностей (кибер-пост-модерн). Т.е. среда сама по себе не способствует целостности, монотонности восприятия и мышления, последовательной логике, вдумчивости, усидчивости и т.д. Позвонил-заскочил-списал-скачал-щёлкнул-стукнул-получил. Это нельзя не учитывать в обучении.

Вот Эдуард говорил, что ведёт сугубо теоретический курс. Для большинства студентов - это почти сразу означает ненужную абстракцию, умопостроения без практической пользы, споры по поводу того, сколько битов уместится на конце флэшки и т.д. Это путь в никуда. Да, есть люди, которые прекрасно работают с абстракциями, но большая часть их учится на физиков и математиков, а не инженеров.

Что действительно происходит в учебном процессе? Начался новый раздел, на лекции преподаватель дал определения, рассказал историю понятий, их назначение, взаимосвязь, далее были рассмотрены методы, продемонстрирован пример, дано задание. А один, два, три, пять студентов занятия пропустили по разным обстоятельствам, в результате потеряли возможность задать вопрос, чтобы понять тему (с чужими конспектами, даже если они и есть, не поговоришь), пришли на следующее занятие, и уже ничего не понимают - выпали из процесса. Многие боятся задавать вопросы по ходу занятий, хотя на одном слушании по крайней мере в анализе далеко не уедешь. Другая часть студентов просто динамит ДЗ, срывает сроки - а у преподавателя нет цели быть цербером-контролёром, он знаниями хочет поделиться, а не гоняться за каждым. В результате в конце семестра снежный ком троечников-двоечников.

Почему это происходит?
  • Во-первых, сам предмет непрост для изучения - как говорят сами работодатели, системный аналитик - это штучный товар.
  • Во-вторых, преподаватель физически не может персонально вести каждого из группы в 20 человек, если к тому же эта работа у него не основная, а курс не один.
  • В-третьих, слаба мотивация учащихся - они в основном хотят откосить от армии, получить корочку для трудоустройства и замужества, в лучшем случае практические навыки, чтобы быстрее получить работу.
  • В-четвёртых, слабая мотивация преподавателей - от участия преподавателя зависит многое, и если он выпускает какие-то аспекты учебного процесса из рук, то работают законы Мёрфи.

Что делать?
  • Работать только с теми студентами, которые мотивированы на получение знаний и навыков, обладают устойчивым интересом к теме.
  • Работать с ограниченным количеством студентов (3-5), используя персональный подход, в роли личного тьютора.
  • Практическую работу орагнизовывать по возможности в командном режиме - это больше соответствует реалиям it-бизнеса + нефигово стимулирует участников.
  • Как можно раньше привлекать студентов к решению практически значимых задач - организовывать команды "фрилансеров", чтобы они получали и настоящую практику и настоящие деньги, могли измерять свою эффективность.
  • Стимулировать преподавателя - за счёт совместной работы нескольких преподавателей над учебным курсом, за счёт поощрения подрядной договорной деятельности, сотрудничества с бизнесом (малому бизнесу категорически не хватает IT!)
  • Обучать не какому-то одному срезу - Инженерии ПО, работе с требованиями, базами данных, ООП, веб-технологиями, архитектурой, Анализом и Проектированием - а всему потоку работ и задач во взаимосвязи - как минимум за счёт сильнейшей взаимосвязи разных курсов, чего обычно в вузе не наблюдается - кто в лес, кто по дрова.

Какие выводы? В текущей структуре высшего образования всё это практически не возможно.

2283
Уважаемый Денис!

Меня зовут Эдуард Геннадьевич Галиаскаров! Я galogen. Кстати, я не скрываю своего имени на форуме. Есть подпись.
Оч. приятно ) Просто я подписи практически сразу отключил, чтобы не мешались. (Помимо информационного шума, который они создают - есть ещё такой системный принцип - минимизация избыточности). Вообще не очень понятно, зачем ник, если имя есть в каждом посте. Кроме того, хотелсь бы иметь какие-то ещё возможности для связи с вами (например, ICQ) кроме форума. Из вашего профиля никакой контактной информации вытащить нельзя.

Цитировать
За bas - говорить не буду, Он сам назовет свое имя, если так нужно.
Да, я уже в курсе, мы с ним оказывается выпускники одной кафедры, как мне удалось выяснить в МоёмКруге. Как вернётся из коммандировки, думю, будем встречаться.

Цитировать
Об остальном промолчу. Вероятно, Вы многом правы. Хотите предложить услуги? Обращайтесь к B.A.S. Он и идеолог, владелец.
Да, давайте воспримем построение такого ресурса как внутренний проект и применим все имеющиеся у нас навыки и методы системного анализа.

Цитировать
PS: Вы уж простите, но Ваше имя у меня тоже никакого особого доверия не вызывает, даже, зная полную его сигнатуру. Судите людей по делам их (c).
Доверие создаётся не самим именем как таковым, а тем, что человек его открыто публикует, т.е. он не боится последствий своих высказываний, а значит, возможно, будет предельно корректен в своих словах и оценках. И кстати я даю в каком-то смысле возможность "судить по делам" - в моём профиле этого форума можно найти ссылку на мой профиль в identity-менеджере NetLiberty.ru, в последнем - ссылки на мой онлайновый профессиональный дневник в Живом Журнале, на резюме в проф-социо-сетях МойКруг и LinkedIn, где описаны места работы, специализация, проф.достижения, интересы и т.д.

2284
На данный момент, на мой взгляд, ресурс страдает рядом проблем:

Неудачное позиционирование
Выбрав название "UML", вы заранее отказались от здорового пласта бизнес-аналитиков и консультантов, с UML не работающих - они просто будут воспринимать ресурс, как идеологически ограниченный. А это по-моему не правильно, т.к. специфика аналитиков в IT и консалтинге - умение понимать, изучать, описывать и исследовать некоторую системную проблему в широком смысле и выискивать походы к её решению, используя все возможные и уместные в данных условиях инструменты и техники.

Отсутствие чёткой идентификации, лица
На сайте говорится "мы", но стоят лишь только безличные подписи "Б.А.С." и galogen - "Кто все эти люди???" :) Почему я должен им доверять? Сколько их на самом деле? Чем они занимаются? Если идёт речь о создании сообщества, доверия, то нужно создать для этого условия.

Отсутствие чёткой адресации
В разделе "О проекте" сказано, что сайт создан в помощь бизнес- и системным аналитикам, и в то же время ниже идёт речь про платные услуги в Консалтинге. Зачем коллегам-аналитикам ваши платные услуги? Не понятно. Practice what you preach - если у группы аналитиков, стоящих за проектом, есть различные потенциальные контрагенты для взаимодействия (роли) - коллеги, преподаватели, студенты, заказчики - идентифицируйте их, их потребности, предложите им функционал и контент для их закрытия на специализированных ресурсах, не смешивайте совсем эти аудитории (по крайней мере заказчиков и коллег).

Отсутствие заявленных целей и стратегии её достижения
Из страницы "О проекте" можно сделать вывод, что сайт предназначен для складирования материалов и обмена артефактами. А зачем? Это что, самоцель? А что ещё можно сделать, видите ли вы это уже сейчас? С какими проблемами сайт работает, ради чего он возник?

Технологическая и организационная закрытость
Для того, чтобы начать работать с ресурсом, надо явно регистрироваться (о боже, снова! :-), в то время как давно
существуют вещи типа OpenID. Т.е. существует определённый барьер для участия в проекте - впервые зашедшему аналитику нельзя поправить ошибочный текст или добавить материал, кроме как регистрируясь или выискивая в дебрях сайта контакты админов. (Вообще говоря, закрытая регистрация может быть и плюсом - в случае работы схемы "Пригласи друга").
Сейчас, даже в качестве зарегистрированного пользователя, я не могу добавить на сайт ссылку в новую категорию - система это не позволяет. А как же ключевые слова (тэги)?

Устаревшие технологии
Для обмена новостями лучше всего подходит формат RSS - зачем постоянно ходить на сайт, если можно один раз подписаться на фид?
Для накопления знаний (если таковая цель ставилась) лучше всего (пока) использовать Wiki, например, Semantic Wiki. Извините, но Joomla с её попсово-подростковым дизайном и функционалом a-la PHPNuke++ не выглядит достойным образом для среды общения профессионалов. Форум, как обычно, перегружен информационным шумом (подписи, даты на каждом сообщении, смайлики, ничего не говорящие ники). Заявили тему в форуме, поговорили, дальше что? Достигли какого-то результата? Накопили знания? Изложите их в виде резюме-статьи БЗ-position paper.

Я как-то излагал уже своё видение того, как может быть организован подобный ресурс в качестве модератора на форуме SiteMaker , возможно вам это пригодится.