Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Denis Beskov

31
Осенний практикум по бизнес-анализу завершился

Практикум по системному проектированию начнётся на этой неделе в четверг, 24 ноября:

http://school.system-analysis.ru/system-design/

32
Следующий курс стартует уже сегодня, 15 ноября

Ещё можно присоединиться!

33
Следующий тренинг пройдёт с 17 по 19 ноября

34
Следующий тренинг, 19 и 20 ноября, ведёт Марина Арефьева

36
быстрый удобный поиск нужной информации
опишите виды нужной информации — вот вам и онтология

37
В порядке частного мнения.
Когда я в 11 году внезапно стал аналитиком и меня послали на курсы Кумскова, то у меня осталось хорошее впечатление, т.к. теорию мы подкрепляли практическими заданиями, да и настолько упорядоченно он это рассказывал что очень многое сразу прояснилось и закрепилось в голове.
А что вы читали до этого и что именно было замутнено этим прочтением?

38
Денис, я читал про 20 часов на освоение базового навыка, про 800 часов - для экспертного уровня.
Но что можно получить за 4 часа?
Кучу новой информации. А что ещё получают за 16 часов «тренинга», где по факту происходит пересказ книжек? Кучу информации.

Цитировать
У Вас должен быть предварительно подготовленный/отобранный "человек" с определенным уровнем - но тогда это тоже не 4 часа, а больше с учетом ранее потраченного времени.
Мы о чём вообще говорим? Лично я — о дообучении айтишников, которые уже отучились 5 000 часов в вузе на айти-специальности и провели 1 000 - 2 000 часов в айти проектах.
Более того, у многих у них — сюрприз, в вузе был предмет «системный анализ».

Цитировать
Если говорить о массовой подготовке,
кого? профессия аналитика — не массовая

Цитировать
то кроме пряников в виде курсов и практического обучения должен быть и "кнут" в виде проверки полученных знаний каким-либо экзаменом.
расскажите о своём опыте обучения людей и как вы сделали такие выводы — для чего нужен кнут?

39
Денис, Вы говорите про идеальный мир, когда работник хочет быть аналитиком, знает что для этого надо и достаточно замотивирован что бы взять книжку и почитать: Sapienti sat — умному достаточно. Но вот у нас нету таких, а если и попадаются, то быстро уходят. И что бы хоть как то поддерживать уровень профессионализма прибегаем к таким "теоретикам".  При собеседовании хоть как то привлечь кандидата - обещанием послать на хорошие курсы.
Что это за разговор в пользу бедных?
Человек не мотивирован — вон из профессии.
Не умеете продавать профессию как руководитель — вон из компании.
Компания не может платить нормальные деньги — увольняйтесь, пусть компания идёт вон с рынка.

40
Примеры / Re: Нет ни малейшего понимания.
« : 13 Октября 2016, 14:29:50 »
В ближайшей перспективе нет. Буду представлять в виде user stories и описанием в хранилище знаний.
Для полноты описания рекомендую в состав историй включать сценарии:
http://2015.secr.ru/lang/ru/program/submitted-presentations/bdd-by-example-russian-bylina-written-in-gherkin-language

42
Примеры / Re: Нет ни малейшего понимания.
« : 10 Октября 2016, 00:59:01 »
Такой вопрос: какие диаграммы сочетаются с user stories?


Любые, даже сайт про это есть: http://www.agilemodeling.com/

43
Примеры / Re: Нет ни малейшего понимания.
« : 10 Октября 2016, 00:57:27 »
Как раз от PM исходит желание перейти на использование uml.
Чтобы что? Какие именно управленческие решения он хочет принимать на основании диаграмм?

UML – это не инструмент детализации требований. Это инструмент обеспечения их полноты в соотношении многие-ко-многим.

Цитировать
На данный момент есть куча тикетов с неописанными требованиями. Мне предстоит создать варианты user stories.
Ну так создавайте.

44
Примеры / Re: Нет ни малейшего понимания.
« : 09 Октября 2016, 15:15:08 »
Добрый день, всем уважаемым участникам форума.

Прошу заранее извинить мое невежество. Обстоятельства сложились определенным образом, что теперь я работаю системным аналитиком.

Небольшая фирма занимается разработкой веб-сервиса, команда работает по scrum.
Собственно, хотят начать разрабатывать требования (тз) на uml.
А про Scrum вы почитали? Никакого когнитивного диссонанса от слов ТЗ и Scrum не возникло?
Команда хочет разрабатывать — пусть разрабатывает. Какова ваша роль тут?
Где менеджер проекта? Руководитель разработки? Руководитель направления? Что хотят они?

Цитировать
С данным инструментом никогда не работал и сейчас все, что прочитал, только еще больше вопросов породило, как и что конкретно применять.
Для примера есть задача. Добавить сущность: поле с ценой за разовую услугу (стрижка).
У данной новой сущности есть определенные атрибуты(1 женская 2 мужская 3 окрашивание...6 химия:))

Какой тип диаграммы выбрать, чтобы предоставить разработчикам?
Никакой.

Цитировать
Как в данном случае использовать use case диаграммы?
Никак.

Используйте словарь данных Data Dictionary. Достаёте Вигерса, читаете эту главу.

Один из важнейших вопросов аналитика — «чтобы что». Зачем вам в проекте UML? Разработчики умеют его читать?

45
Опыт проведения Летней школы показал, что работать в интенсивном режиме
2 месяца подряд без перерыва достаточно тяжело для участников,
поэтому мы решили внести в её организацию некоторые изменения.

Осенняя школа пройдёт как 2 последовательных месячных курса с недельным перерывом.

Вы можете пройти или один из курсов на выбор или оба курса.

Стоимость обучения не изменилась, а точнее, стала меньше —
если вы выберете оба курса, то получите за второй скидку 20%.


Курс 1. Осенняя школа Бизнес-анализа
http://school.system-analysis.ru/business-analysis/
с 18 октября по 16 ноября

Ведущие наставники по бизнес-анализу: Георгий Савельев, Николай Новик
Рецензенты от системного проектирования: Юрий Куприянов, Денис Бесков

Программа

Модуль 1. Ситуационный анализ и целеполагание

​* ​Построение модели деятельности;
​* ​Моделирование проблемной ситуации;
​* ​Разработка целей проекта.

Модуль 2. Разработка бизнес-требований

​* ​Изучение законодательства, моделирование бизнес-правил;
​* ​Выявление требований причастных лиц;
​* ​Построение моделей целевых процессов;
​* ​Оформление бизнес-требований в виде документа.

Курс 2. Осенняя школа Проектирования систем
http://school.system-analysis.ru/system-design/
с 24 ноября по 22 декабря

Ведущие наставники по системному проектированию: Юрий Куприянов, Денис Бесков
Рецензенты от бизнес-анализа: Георгий Савельев, Николай Новик

Программа

Модуль 1. Концептуальное проектирование и разработка Business Case

* ​Изучение систем-аналогов, разработка вариантов концепций;
​* ​Разработка технико-экономического обоснования;
​* ​Презентация и защита концепции.

Модуль 2. Системный анализ и выявление требований к решению

​* ​Разработка словарей терминов и данных;
​* ​Описание ЖЦ объектов предметной области;
​* ​Выявление смежных систем;
​* ​Разработка требований к качеству и ограничений;
​* ​Оформление требований к системе в виде документа.

Модуль 3. Системное проектирование

​* ​Проектирование компонентного состава системы, распределение функций по компонентам;
​* ​Разработка ролевой модели пользователей;
​* ​Создание реестра пользовательских задач и сценариев использования;
​* ​Разработка технического задания на систему.