Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Denis Beskov

496
можно. постучался в скайп

497
А чего вы удивляетесь?

Вот например компания, которая написала 58 ТЗ за прошлый месяц, имея 50 лет совокупного опыта в тестировании.
http://www.unitest.biz/

На 20 тестировщиков небось приходится 3 аналитика, которые те самые 1ТЗ/рабдень и пишут :)

498
Для всех / Re: Oracle BPM Suite
« : 13 Февраля 2014, 00:20:48 »
На сколько мне известно такой нотации не существует...
А я иду в Google c запросом "Business Process Management Notation" и вижу и другие сайты, например, документацию IBM Websphere:
http://publib.boulder.ibm.com/infocenter/dmndhelp/v6r1mx/index.jsp?topic=/com.ibm.btools.help.modeler.basic.doc/doc/concepts/modelelements/BPMnotation.html
http://www.technologyevaluation.com/research/article/Business-Process-Management-Notations-within-Business-Process-Management.html

Даже целые книжки есть с таким подзаголовком: http://www.bpm-guide.de/wp-content/uploads/2011/09/BPMN-2.0-Handbook-Camunda.pdf

Думаю, это просто редкое и неудачное толкование аббревиатуры.

499
Для всех / Re: Логическая цепочка
« : 12 Февраля 2014, 19:09:50 »
Зато у Эда более однозначная и железобетонная логика!

500
Вообще, Novichok просил у нас помощи в следующих вопросах:
То есть человека интересуют: нормы, стандарты, формы оформления регламента.
То есть его интересуют не просто какие-то примеры, а именно правила написания регламентов.
Зная эти правила, человек самостоятельно напишет прекрасный регламент.
А на эти моменты ни одного ответа не последовало...

Получается надо помочь в следующем вопросе:
какие существуют нормы, стандарты, правила написания и оформления регламентов?

А чего на этот вопрос отвечать, если ответы есть по первой ссылке в гугле?
http://www.cfin.ru/management/people/instructions/rules.shtml

501
Елена, спасибо за отзыв!

Сильно не расстраивайтесь, т.к. я планирую всё-таки лекционный материал оформить в виде открытого бесплатного курса в стиле MOOC.

502
Очередной тренинг пройдёт в воскресенье, 2 марта

504
Речь не про ваши проблемы, а про проблемы заказчика.

Проблемой в области автоматизации называется ситуация, которая сопровождается неудовлетворительными для носителя проблемы эффектами. Есть деятельность, у неё есть показатели. Эти показатели обычно изменяются с помощью автоматизации.

Вы рисуете сразу диаграмму действий в системе, а мы при этом даже не представляем себе, как именно устроена деятельность, на каких участках какие её показатели нужно изменить в какую сторону и почему. Когда это будет понятно, можно будет переходить к функциям системы.

505
У меня есть 2 экземпляра на продажу в Москве. Цена вопроса — 600 рублей.

506
На февральский курс ещё есть места.

507
Поэтому в полном открытом формате школа повторяться в ближайший год навверняка не будет, а вместо неё будет регулярно проводиться курс «Как писать ТЗ».

508
По результатам осенней школы я решил, что дальше стоит:
1. Отказаться от лекционного формата
2. Сосредоточиться на части, касающейся ТЗ
3. Сократить длительность курса за счёт повышения интенсивности

Минус лекции
Я решил отказаться от лекционного формата, т.к. он показал низкую конверсию, как видно по сообщению выше — только половина участников дошла до конца курса. Можно конечно делать некоторые улучшения, повышающие мотивацию участников, но в целом, как я понимаю по своему опыту, взрослым людям очень тяжело заставить себя «учиться» через просмотр видео и текстов, обязательно нужна практика, активизирующая сознание.

Сейчас я размышляю о том, чтобы и как сделать лекционный контент доступным открыто и публично — так, на мой взгляд, он принесёт больше пользы. В частности потому, что сторонние вопросы позволят быстрее повысить качество статей.

Обрезка курса, Фокус на ТЗ
Стало понятно, что несмотря на то, что темы бизнес-анализа, а именно — проведения обследования, формулирования проблемы, постановки целей, создания концепции — вызывают активный интерес, являются опережающими для большинства обучаемых, особенно для новичков в профессии. К сожалению, практика большинства проектов такова, что многих инженеров просто не допускают к работам по целеполаганию и концептуализации. По сути это работа уровня старшего/ведущего аналитика, поэтому обучать ей стоит отдельно.

Широкий охват тем плохо сказывается на глубине и качестве освоения материала. В качестве примера могу привести, что у некоторых участников остаются вопросы такого рода — чем user story отличается от usage scenario и от use case. Мне понятно, что это говорит о перегрузе курса различными техниками и приёмами, нужно сужать.

Сжатие курса
В ходе 3-х месяцев занятий участникам сложно сохранять устойчивую мотивацию, так уж работает человеческая психика. То, что допустимо в вузовской среде, не очень целесообразно в профессиональной. Да, выкроить 2 часа в неделю на практику может почти каждый, но в результате освоение происходит достаточно медленно. Кроме того, мне, как ведущему курса, гораздо лучше быстро получать и учитывать обратную связь, постоянно и быстро развивая и улучшая его материал, а не ожидая по полгода окончания курса, чтобы встроить в новый прогон и обкатать какие-то инновации.

509
Без описания того, кто и как будет использовать эту схему, обсуждать её правильность или неправильность можно долго.

Представьте вопрос «Я нарисовал схему дома, что в ней не так»? Приходит водопроводчик, видит одно, электронщик — другое, архитектор — третье, дизайнер по интерьеру — четвёртое.

Зачем понадобилась диаграмма? Кто и какие действия будет с ней совершать? В каком случае качество диаграммы будет считаться удовлетворительным, если она позволит делать что и с какими условиями?

510
Вот пара первых отзывов:

Мария Свиридова (лекционный поток):
Цитировать
Из нового:
Открыла новый , для себя, документ - бизнес-требования.
Систематизировала знания у себя в голове, что помогает мне теперь более осознано работать.
Открыла новые источники знаний. ввиде книг и авторов, которые Вы посоветовали.
Более подробно познакомилась международными стандартами ISO и IEE (по работе пока что только приходилось работать с ГОСТ 34)

Очень понравилась обратная связь, что всегда. если что-то не понятно, можно обратиться за ответом и помощью.
Понравилось, что лекционный материал доступен. даже по прошествию курса.

Немного не удобен канвас в работе, особенно модуль обсуждений.
Хотелось бы больше слышать примеров из практики, т.к. лекционная часть курса достаточно идеалистичная и с практикой малосоотносима (особенно в крупных компаниях, которые диктуют свои условия и не проявляют гибкости), но . безусловно, из курса можно подчерпнуть много методик для самоорганизации и самосовершенствования :)

Елена Шишова (интенсивный поток):
Цитировать
Благодаря курсу я:
1 имею представления о процессе создания требований к ПО в целом;
2 научилась выявлять требования и строить причинно-следственные связи, а главное понимать их важность и как метод использовать в других направлениях работы и жизни;
3 осознала объемность и важность работы аналитика;
4 открыла и познала для себя новые технологии по совместному созданию документов в инете, работе со скайп, построению аналитических диаграмм;
5 получила опыт с интервьюированием и на собственных ошибках поняла как важно быть предельно внимательной всегда.
Но, хотелось бы пожелать более организованной работы и контроля внутри групп на семинарах и с заказчиком на интенсиве. Может для обучения не плохо было работать с уже готовыми проектами.
В целом очень довольна курсом, огромное спасибо!
Был драйв и наполненность смыслом весь период обучения
Желаю дальнейшего развития вашей программе обучения и успехов!
Денис очень умный и добрый!