Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Denis Beskov

2161
Присутствовали на встрече:
Александр "BAS"
Денис "Майевтик"
Денис Кинашевер

Закреплены в качестве базовых ранее обсуждаемые в повестке встречи задачи сообщества "Накапливать, Создавать и Привлекать" (НСП).

Вопросы формы и средств накопления знаний серьёзно не обсуждались в виду отстутствия кворума - остановились на том, чтобы интенсивнее использовать возможности форума.

С целью активизации деятельности по задачам НСП сформировано предложение назначить ответственных за дисциплины. Подробный список кандидатур будет опубликован позже BAS'ом.

Вынесено и согласовано предложение организации на форуме дисциплинарных разделов с назначением модераторами ответственных за дисциплины.

Принято решение создать закрытые форумы для коллективного обсуждения внутренних вопросов организации сообщества.

С целью накопления и обмена рабочим опытом сформулировано предложение каждому активному участнику форума подготовить анонимизированный рассказ о проекте, в котором он участвовал, с описанием целей проекта, условий, ограничений, принятых решений, хода их реализации и результатов, выводов.

Также обсуждались вопросы организации фриланс-работ, детали обсуждения появятся позже в закрытом форуме.

Я передал BAS 2 CD с электрокнигами, будем постепенно выкладывать.

Учитывая беспрецедентно высокое количество участников встречи, сформулировано предложение о переносе времени, и, как следстваие, места встреч, как минимум на вечер рабочего дня. Так что тема "Место встреч" вновь приобрела актуальность (не раскрыта!). Кроме того, желательно предусмотреть какую-то более формальную процедуру регистрации на встречу и оповещения о её приближении - я уверен, что если бы я накануне "прозвонил" тех людей, что хотели вроде как придти, то явка была бы побольше раза в 2. Мы не гонимся за количеством, но какое-то минимально разумное количество участников для плодотворной работы просто необходимо.

Если что забыл, БАС допишет.

2162
Другие Методологии / Post-Agile
« : 05 Февраля 2007, 12:35:34 »
Елена Макурочкина с itblogs.ru подбросила интересную тему - что в сфере ПО массового пользования на смену каскадным методологиям разработки ПО, а также MSF/RUP и Agile/UCD приходит новое направление, развивающее предыдущие подходы в сторону большего покрытия пирамиды Маслоу, не получившее пока чёткого названия и обозначаемое пока словами FLOW.

Т.е. если брать расширенную категоризацию ПО по Джоэлу Спольски, а именно:

1. Коробочное персональное ПО
2. Онлайновое ПО массового совместного использования
3. Игры
4. Заказное ПО
5. Встраиваемое ПО
6. Одноразовое ПО,

то можно сказать, что атрибуты качества, которые важны для игр (пункт 3 - состояние вовлечённости, потока, настойчивое желание возвращаться к использованию продукта, погружение в среду, VR) стали переноситься на категорию 2 - онлайновые массовые продукты, а следовательно, процесс разработки стал требовать проработки этих аспектов качества за счёт включения в процесс явных этапов. Кто знает, возможно когда-то эти атрибуты будут востребованы и в ПО категорий 1,4?

2163
Эдуард, т.е. отвечая на вопрос Boatman, можно сформулировать цели пользователя, достигаемые с помощью создаваемой системы:

А. Идентифицировать личность человека на основе обрывочных сведений
Б. Уточнить информацию о конкретном человеке
В. Узнать, кто работает в подразделениях, зданиях и помещениях вуза и на каких должностях.

Так всё? Или что-то лишнее, чего-то не учтено?

Вообще, когда задавался вопрос про то, как в принципе система позволит узнать ФИО сотрудника, я хотел увидеть аналитический сценарий (use-case description), а не набор хаотических идей по организации интерфейса системы :) Узнать ФИО - это цель типа А, так?

Про "набор непротиворечивой информации" не понял - к чему это?

"фио у него то ли Басков, то ли Белкин" - это пахнет нечётким поиском, SOUNDEX, а не поиском по подстроке.

Если в типичном вузе работает 500 человек, и ты будешь просматривать список поалфавитно, то это грозит просмотром списка из ~20 человек, что может и не так страшно.

Если ты помнишь только лицо, то это грозит просмотром списка из 500 фотографий, что, возможно, также не так сложно (по крайней мере полезно), но присутствие всех фото в системе будет обеспечить не так просто (хотя это и вопрос реализации системы).

Должна ли система помогать в цели А, если единственное, что ты помнишь о человеке - это пол и то, что ты его встречал в северном крыле?

На тему поиска и построения общих поисковых систем (не обязательно веб-поисковых), рекомендую книгу Ambient Findability и связанные статьи.

2164
мы строим информационно справочную систему скажем вуза
Пользователь может узнать такую информацию о сотрудники как
ФИО
должность
кафедра
местоположение(где он сидит) мы даже сделали такую примочку что при нажатии на помещение выдается схема расположения и как пройти от входа
телефоны
для особых пользователей еще доступна инфа по имайлу и домашнему телефону
можно увидеть фото если есть
поиск был по всем возможным сочетаниям
здание подразделение телефон долножсть фио место (команат)
Хорошо, я хочу узнать ФИО сотрудника. Как в принципе система позволит это мне сделать?

2165
Цитировать
1) как взаимодействуют сотрудники посредством ИС
Ну именно это имхо лучше всего ПОКАЗЫВАЮТ диаграммы прецедентов UML. Есть некоторая локальная цель на определённом участке процесса, и для её достижения ряд участников взаимодействуют. Сценарий взаимодействия описывается нумерованным текстом. Связь же между задачами и их интеграцию в целостный процесс лучше показывают SADT и ARIS.

Цитировать
2) насколько ИС не соответствует БП
Тут я опять не понимаю, о каком соответствии идёт речь. Вот есть бизнес-процесс "Получение консультаций" в котором мы с вами участвуем, в котором мы используем ИС (ПО) "Веб-бразуер". Что значит, что веб-браузер не соответствует процессу получения консультаций?

Есть реальный бизнес-процесс, протекающий с использованием ИС, и его модели. Основные модели - это:
1) нормативная - регламент;
2) аналитическая, выраженная в определённой нотации (Use-case specification, SADT IDEF0, ARIS EPC);
3) когнитивная - находящаяся в головах людей.

Модели 2, как я понимаю, у вас нет и вы хотите её создать.
Для процесса, который вы хотите описать, есть ли модель хотя бы 1? Если есть, то о чём можно вести речь - так это о расхождении модели БП, описанного в регламенте и его реального протекания в силу сложившихся обстоятельств и текущих свойств ИС (ну нельзя в ней сделать платёжку за 5 секунд, приходится ждать 3 дня). Если же модели 1 нет - то можно вести речь о кажущемся несоответствии реального протекания БП и эталонных когнитивных моделей "как должно быть", находящихся в головах участников.

Поэтому что можно сделать - описать модель "как должно быть" с точки зрения Заинтересованных лиц, согласовать общее видение, что важно. Отдельно описать реально протекающий процесс и его характеристики. Далее сопоставить описания, выявить отклонения, несоответствия, далее уже искать причины и методы их устранения - удаление избыточного процесса, назначение ответственного, изменение функционала ИС и т.д.

Если не владеете никакой графической нотацией пока - значит опишите текстом, если процесс не слишком сложный.

Цитировать
3) как взаимодействуют функциональные блоки ИС
Как взаимодействуют функциональные блоки ИС лучше всего описывается моделями пакетов классов, компонентов и узлов UML. Нотация диаграмма этих моделей довольно несложна.

Для текстовых описаний можно взять любой текстовый редактор, например OpenOffice Writer, для рисования SADT/ARIS-диаграмм - векторный редактор, например OpenOffice Draw, Dia, MS Visio, SmartDraw. Для UML-моделирования - ArgoUML, StarUML, Visual Paradigm for UML CE.

Для того, чтобы отслеживать "что кто-то что-то сделал неправильно", как минимум нужен регламент. Далее можно уже анализировать причины - саботаж ли это, незнание регламента, халатность, неоптимальность процесса, свойства ИС.

Зачем в вашем случае нужно имитационное моделирование, я пока не понимаю.

2166
Бизнес-процесс не "входит" в информационную систему, а поддерживается ей, частично протекает в ней. Те составляюющие бизнес-процесса, которые протекают в ИС, в модели могут иметь признак "автоматизирован", выраженный как метка, цветовое выделение, особая форма фигуры.

Для того, чтобы давать рекомендации по нотации и средствам, надо понимать цель такого моделирования - зачем нужно описать БП и моделировать "пропадение" информации?

2167
Сообщество Agile Russia проводит встречу на тему "Scrum vs Extreme Programming: сравнение методологий", в пятницу 2-го февраля, в 19-30 в здании Luxoft. Вести семинар будут Александр Савченко (HumanFactorLabs) и Асхат Уразбаев (Luxoft).

http://agilerussia.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=23&Itemid=27

2168
ПО Аналитика / Проблемы установки CaliberRM
« : 30 Января 2007, 18:42:39 »
Что я делаю не так?
Прежде всего, пишете не в тот форум. Тут смотрели? http://support.borland.com/kbcategory.jspa?categoryID=92

2169
Ответ на него прост и сложен одновременно. Как написать? Да просто -- есть разделы которые отмечены в ГОСТ, бери да пиши то что в этом разделе должно быть. Не совсем понятно что такое лингвистическое обеспечение.. ? Но это уже другой вопрос. Не понятно как нужно формулировать и строить собственно фразы ... ? Тут очень много вопростов.  И как написать - это только вершина айсберга. Корневая причина не в этом, а в том, что нужно понимать что такое требования и как с нимим работать, какие они бывают вообще. У меня целый курс на эту тему есть ... но и курса мало, нужно садиться с аналитиком и вместе с ним сделать несколько проектов ... тогда он освоит. Или на худой конец нужно чтобы аналитик пробовал после курса сам написать, и его было КОМУ отревьювить! ... Т.е одного курса послушать -- это всего лишь необходимое условие.
Я исхожу из того, что профессионал - это тот, кто может изложить своё знание о предмете на 5 страницах, 50 и пятиста :) К этому и предлагаю стремиться - спиралевидное изложение знаний.

2170
И еще. Хотелось бы услышать комментарий (результат "валидации") на мою вторую диаграмму. Есть возражения против нее?
Непонятно, куда делись ценные бумаги, в атрибуты Договора?

2171
...
На самом деле, я никгода не рисую диаграммы "за пользователем", т.е. слово в слово. И тем более потом эти диаграммы валидировать у пользователя сложно.
А я так понял, что Эдуард выступил перед нами в роли аналитика, уже познакомившегося с описанием некой ПрОбл и представившего её некоторое продуманное и формализованное описание, а не пользователя. "Пользователь" или эксперт имхо другими словами бы всё излагал :)

Цитировать
Реально имеет как раз смысл выделить самое важное из "первички" и отвалидироваться со своим мнением у заказчика. Второй момент -- это важность КОНТЕКСТА в котором делается domain model. Именно контекст направляет моделирование. Если что-то не понятно, то имеет смысл внести предположения и потом их проверить, но их нужно зафиксировать. Например, если смотреть с позиции некой организации, которая просто свои сделки регистрирует -- это одно, а если смотреть с позиций документооборота, можно придумать несколько другие аспекты. И модели могут при этом отличаться.
Да, это всё правильно, но изначально не было постановки как "давайте попытаемся проиграть итеративный процесс построения модели ПрОбл", поэтому я, например, воспринял текст как всё, что у нас есть в распоряжении.

2172
Ещё на тему соспоставления ARIS и IDEF от Репина:
2.9.1. Нотации IDEF0 и ARIS VAD   103
2.9.2. Нотации IDEF3 и ARIS еЕРС   107
2.9.3. Сравнение инструментальных средств моделирования ARIS Toolset и BPWin
http://www.bizbook.ru/listing.php?book_id=18203&page_num=103&reset

2173
Юрий:
Я не предлагаю сразу отвечать на вопросы, просто очертить их круг через примеры.

"Как написать ТЗ?" - на мой взгляд, такой вопрос весьма част и уместен. И наша задача - иметь на него ответ, с достаточным для жальнейших действий вопрошающего набором условий "если - то".

Watcher: см. http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=105.msg1031#msg1031

2174
И ещё - если уж задача создания и накопления знаний признаётся всеми, то можно обсуждать вопросы по ней:
1. Какие именно знания мы хотим создавать и накапливать?
2. В какой форме они должны быть организованы?
3. Какими средствами они будут создаваться и организовываться?

Для ответа на первый вопрос предлагаю составить примерный перечень вопросов, ответы на которые мы хотим накапливать.

2175
Как написать ТЗ?
Я сделал "то-то и то-то", что делать дальше?
Как спроектировать систему?
Какой инструмент использовать для задачи N?
Как организовать процесс разработки при таких-то исходных данных?
Где взять аналитика/проектировщика (А/П)?
Как воспитать/выучить А/П?
Что мне нужно делать, чтобы стать А/П?
Каким образом лучше сделать то-то?
Как мне убедиться, что я делаю правильно то, что я делаю?
Как повысить качество продукта и удовлетворённость от работы?
Как найти работу в сфере А/П?
Как работать с Заказчиком?
В чём специфика работы в такой-то ПрОбл? На что важно обратить внимание?
Нужно ли создавать систему при таких-то условиях?
Какого класса систему нужно создавать? Какого класса системы бывают?
Как мне не упустить важное в работе?
Как организовать команду разработчиков?
Какие книги читать чтобы то-то, какие курсы посещать?
Я слышал о методике (подходе, методологии, принципе, дисциплине, инструменте, технологии) Х - в чём её основное назначение, для каких задач она используется, насколько она подходит мне?
Куда можно расти и двигаться в сфере А/П при таких-то данных и таких-то желаниях/интересах?
Где можно встретиться и пообщаться с коллегами?
На какие технологии стоит опираться в таком-то проекте?
Какими проектными документами можно пренебречь, а какими - нет?
На какую тему писать диплом/диссертацию?
Как убедиться в перспективности проекта?
Какие связные с А/П дисциплины существуют, что о них нужно знать?

Прошу поучаствовать/продолжить.