Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Denis Beskov

1471
Всем привет,

Поискал в инэте информацию о курсах, а также о том как люди делятся опытом и что-то не особо доволен. Мне бы хотелось, чтобы собралось некоторое сообщество с целью обмениваться навыками или изредка обучать чему-то друг друга.

Как себе это вижу ? Также как и вокруг темы управления проектами, есть некоторое сообщество. Они собираются в здании Luxoft или еще где-нибудь в заранее оговоренном месте и кто-то чему-то учит собравшихся. Возможно для кого-то не будет рассказанное чем-то новым, а кому-то это как манна небесная. Мне бы хотелось чтобы вокруг UML закрутились аналогичные страсти и водоворот событий, чтобы возникали события со встречами специалистов, на которых проходили обучающие семинары и думаю, тогда в компаниях UML еще больше закрепится. Большим стимулом к развитию послужила бесплатность подобных встреч, тогда новички, которые еще не видят плюсы послушав опытного чтото для себя приобретут и возможно станут пусть не рьяными фанатами, но хотя бы опытными специалистами в этом UML. Ведь куда приятно, когда специалист приходит на новое место работы, а ему там многое уже знакомо и его не надо обучать чему-то или надо, но не слишком много и с минимальными затратами.

Есть ли у кого-то мысли в этом направлении или моя идея весьма бредовая ?

ЗЫ:
Сумбурно как-то, но думаю мысль понятна )

Дима, расскажи пожалуйста содержательно, какие задачи ты собираешься решать с помощью UML?

1472
Примеры / Re: Бакалаврская работа
« : 16 Апреля 2009, 02:53:07 »
И тут возникает вопрос — нафига это всё было нужно, если можно было написать:

Клиент:
  • Ознакомиться с каталогом
  • Заказать и получить товар
  • Узнать статус заявки

?

А написать это всё можно было, проговорив 1 раз с Заказчиком весь сценарий работы Клиента?

1473
Области для улучшения:

Тематическая связанность
Темой номера объявлено «Планирование требований» (кстати, что это?), а самой большой статьёй является статья Сергея про документирование. Либо стоило её разбить на несколько частей и публиковать частями (заодно порекламировав его сайт, т.к. нетерпеливые пошли бы туда), либо сделать гвоздём номера, посвящённого ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ требований.

Навигация
Оглавление не содержит гиперссылок и номеров страниц. Непонятно, почему имена авторов не написаны целиком, итак ведь журнал пока достаточно неформальный.
Оглавление стоит сделать более подробным, в нём нет «вводного слова», нет перечня материалов «Аналитики шутят» и т.д. Сейчас оно малополезно.

Стилистика
Статья не может начинаться со слов «Вот шёл, говорил с Гришей», если это професиональное издание. Соблюдайте единство стиля.

Орфография
Используйте проверку орфографии.
«каРРикатуры» прямо в оглавлении — это не супер.

Пунктуация
«Смеем предположить, что целеопределение и планирование, проблемные области исследования, которые носят актуальный характер в современных условиях» — запятая вместо тире.

«Итак, что же вас ждет на страницах этого выпуска.» — в конце должно быть двоеточие, тире или вопрос.

«Анастасия Мартыненко и Виталий Григораш, дадут полное представление о Плане управления требованиями и информации, которая фиксируется в нём.» — первая запятая не нужна.

«Этап, который забывают...» — непонятно назначение троеточия в конце. Что за романтический флёр?

Вёрстка
Списки можно было оформить доступными средствами — нормальными буллетами (•), а не звёздочками (*).
А вообще — НУМЕРУЙТЕ СПИСКИ. НУМЕРУЙТЕ СПИСКИ. НУМЕРУЙТЕ СПИСКИ.

Ссылки «Подробнее» (кстати, лучше написать «продолжение читайте на сайте site.ru», а не на кота в мешке ссылайтесь) сопроводите короткими гиперссылками, которые будут сохранять информацию на бумаге (см. b23.ru).

120 букв в строчку тяжело читать. Добавьте поля, сделайте узкий, читаемый столбец. На поля можно выносить всякие полезности.

Разбиение абзацев — красная строка — не лучший выбор для нехудожественного издания. Лучше используйте увеличенные интервалы между абзацами.

Ваши гиперссылки у меня почему-то не кликаются (FoxIt PDF Reader 2.3). Эта информация потеряна.

Какие-то картинки помечены как «Рис.2», какие-то — нет.

В колонтитулах каждой страницы должно быть название журнала и адрес! (Могу отдать домен под это). Представьте, один человек распечатает статью Сергея, другой случайно увидит, заинтересуется — откуда это? иначе как лично спросить — не узнаешь (

Баланс объёмов
Статья Сергея тяжело воспринимается целиком. Она давит своим объёмом всё остальное.

Информация о команде
Не написано, кто в редакции в какой роли выступает при подготовке издания.
Нет контактов -- если журнал распечатать, то все гиперссылки пропадут.

Оформление статьи
Нужна фото автора, должность, компания и контакты (!!!!!!!). Человек написал статью, опубликовал — как теперь он получит фидбек? Искать его в соцсетях?

Последняя страница нужна! Напишите о том, что можно прислать статью, материал, свои предложения. Вообще инфу о редакции я бы унёс сюда.

Да, я готов быть корректором.
Иначе пока похоже на сапожников без сапог — review продукта происходит после его выпуска в production.

1474
Ударно поработали!

Однако я вижу следующие области для улучшения:
Тематическая связанность
Навигация
Стилистика
Орфография
Пунктуация
Вёрстка
Баланс объёмов

Позовите человека с минимальным языковым образованием на вычитку, а?

По содержанию отпишусь чуть позже.

1475
О чём бы я хотел услышать:

Управление проектами
Классификация видов проектов
Компетенции менеджера проектов
Управление изменениями (в проекте)
Аутсорсинг проектного управления
Модели мотивации и способы их применения
Искусство делегирования

Требования к ПО

Построение процесса управления требованиями — шаг за шагом
Прототипирование как способ выявления требований
Взаимосвязь требований и моделей
Построение командной работы группы аналитиков

Проектирование ПО
Как вырастить архитектора
Как создавать эффективные проектные решения
Практические примеры организации каталогов повторного использования

Программирование
Сравнительный анализ «тяжёлых» и «лёгких» языков и сред программирования для различных проектов.
Технологии mashup, pipes и SaaS
Выбор парадигмы программирования для проекта (функциональная, процедурная, объектная)

Тестирование
Тестирование для нетестировщиков
Как превратить тестирование в удовольствие
Разновидности тестирования и последовательность их внедрения
Как подготовить тестировщика

Конфигурационное управление
Построение репозитория артефактов проекта
Эффективное управление кодом продуктовой линейки
Построение процесса непрерывной интеграции

Поддержка ПО
Построение процесса развёртывания
Построение процесса сбора обратной связи от пользователей и заказчиков

Процесс разработки ПО
Самодиагностика уровня зрелости и проблемных мест
Принципы и примеры последовательного развития процесса разработки
Управление изменениями (в процессе)
Коммуникация — «утерянный» процесс — принципы построения

Инструменты и методы
Выбор методов в зависимости от вида проекта
Инструменты проектной коммуникации
Примеры покрытия процесса разработки набором специализированных инструментов
Примеры покрытия процесса разработки универсальными инструментами

Модели жизненных циклов
Как перейти на итерационную разработку
Особенности ЖЦ продуктовой разработки
Особенности ЖЦ заказной разработки

1476
А можно по-подробнее? О каких методиках идет речь?

Считать бизнес-эффект = получать количественную оценку изменения KPI в результате внедрения новой фичи — увеличение числа покупок, заказов, просмотров и т.д. и переводить их в деньги. Метод получения оценки зависит от вида бизнеса.

1477
То есть надо сразу исходить только из тех возможностей, которые предоставляет выбранная CMS.
А какие возможности, на твой взгляд, могут в принципе понадобиться?

Цитировать
Пока исключительно для грубой оценки возможного успеха проекта. У людей, наполняющих ресурс "на общественных началах" должна быть более сильная мотивация, чем у работающих за деньги.
ОК.
1. Опыт написания статей.
2. Опыт работы с известным «экспертом», ха-ха )
3. Навыки структуризации и формулирования.
4. Репутация одного из соавторов ресурса.

При должном уровне проявленного рвения, скиллов и сработанности:
5. Совместное долевое владение ресурсом.
6. Заказные консалтинговые проекты.
7. Рекомендации от меня разным знакомым людям.

Цитировать
Но какие-то данные "для затравки" уже есть? Или на первом шаге предполагается создать только голый framework
Думаю, разделы будут появляться по мере появления материалов.

1478
Есть ли уже CMS, программист и администратор? (Судя по перечню требуемых участников, есть, но аналитик ведь никогда не должен принимать суждения "по умолчанию".)
CMS выбирается, либо WordPress либо MediaWiki. Нужды в программисте-админе особой не вижу, я могу выполнять весь перечень работ по установке и обслуживанию сам.

Цитировать
Как будет соотноситься этот сайт с uml2.ru (дополнять, сотрудничать, ставить кросс-ссылки, "сделать то, что не получилось на uml2", "начать всё с начала и т. п.)?
Дополнять.

Цитировать
Какие выгоды (не обязательно материальные) и преференции получают участники? Зачем им это надо?
А ты зачем интересуешься?
У меня фантазия сильная, я много могу придумать :)

Цитировать
Есть ли концепция, как она соотносится, в частности, с этим и этим
По первой ссылке изложена критика uml2.ru, ессно, я буду учитывать свои доводы при создании нового.
В соотношении со второй — как ты видишь, там нет задачи по созданию базы знаний.
Собственно, концепция такова — организовать систематизированный источник сведений о (см. мой список выше) для участников процесса и фазы анализа в IT-проектах, который бы позволял им иметь основу в своих коммуникациях и практической деятельности.

Цитировать
примерный план, какой-нибудь прототип - хотя бы для начальной версии?
Есть более детальная карта сайта.
Нужды в каком-то ещё прототипе не вижу.
План будет формироваться исходя из возможностей и интересов участников.

1479
Приглашаю поучаствовать в создании справочного ресурса для аналитиков ITanalyst.ru
Мне нужны авторы, соавторы, редакторы, менеджеры контента, ведущие блогов.

Основные задачи для начала:
1. Создание FAQ-а по типовым вопросам аналитика.
2. Создание ленты событий.

Какие разделы там будут:
1. События
2. Ключевые понятия
3. Организация работы
4. Процессы
5. Роли
6. Методы
7. Документы
8. Обучение
9. Литература (рецензии и аннотации)
10. Программы
11. Аннотации зарубежных статей
12. Запросы на статьи
13. Работа

Чего там точно не будет:
Нелицензионных электронных книг

1480
А как же человек научится, если не будет спрашивать что в его диаграмме не так? Человек этот должен в априори строить правильные диаграммы? Так не бывает.
Работа аналитика не в построении диаграмм заключается. Моделирование — лишь сопроводительная деятельность к остальной.

Цитировать
Как вариант, можно поделить форум на части - "для начинающих чайников", куда не будут заглядывать те, кто не хочет отвечать на элементарные вопросы и учить начинающих,  и "для вторых после Бога". :)
Я не из такого намерения исходил.

Цитировать
ЗЫ Глупость человеческая границ не имеет, сколько бы "неправильных" вопросов
Это не глупость, это отсутствие опыта.

1481
Да, я соглашусь, что более или менее зрелый аналитик - скажем студент, имеющий уже определенный багаж знаний
Ты серьёзно? Студент с «багажом знаний» — зрелый аналитик?

1482
Даже, если я не понял Эдуарда, я сам спрашиваю: почему эти вопросы неправильные?
Если отвечу я, это будет не интересно)

Давай спросим у сообщества.

1483
Я присоединяюсь к желанию Эдуарда узнать, что в вопросах неправильного?
А где Эдуард выражал ЖЕЛАНИЕ УЗНАТЬ? Я что-то пропустил?

1484
Ура, Сергей снова написал чудовищной силы и размера статью без возможности её обсуждать по месту )

Ура 21-му веку! )

1485

Все выделять не стала.
Если это не детали дизайна, то я не знаю, что это такое. Назовите это деталями реализации, если вам не нравится слово "дизайн". :)
Но в том, что это не требования, я могу поклясться даже под градом тухлых помидоров, уж простите.
ida, это элементы проектирования, а не дизайна. Ты же пишешь выше «дизайнерские use case'ы?».

А мы таковых не знаем :) Есть business use case, use case и use case realisation. Похоже на последнее. (Если бы не прочие НО).