Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Denis Beskov

61
Use Case — это формализованный сценарий (технология, алгоритм) решения задачи пользователя/клиента при взаимодействии с бизнесом/услугой/инструментом, в котором есть чёткое разделение действий между сторонами.

Если реальный сценарий решения задачи пользователя слишком неформализуемый (например, создание векторного рисунка в векторном редакторе), т.е. — не похож на сценарий, то его неэффективно описывать как use case, а лучше описывать как набор возможностей.

Функция — это просто чёрный ящик, которая преобразует конкретные входные данные в выходные данные.

Не стоит рассуждать про «функции» вообще. Я бы предложил различать бизнес-функции, пользовательские функции и технические функции. Чтобы снизить риски, стоит доводить детализацию до технических функций.

Вы вообще какую задачу описанием этого юскейса решаете? Я обычно — как раз выделение технических функций, чтобы не упустить важного.

Выбрать макет — это пользовательская функция, которая ограниченно полезна, но самостоятельного смысла не имеет и нуждается в детализации до технических функций.

Проблема в том, что вы смешиваете usage scenario, где описываются шаги пользователя с использованием инструментов (выбрать макет) и use case, где описываются отдельно «чистые» действия пользователя и действия системы (Система показывает список макетов в определённом порядке, Система предлагает что-то с этим макетом сделать, Пользователь каким-то образом указывает макет, Система каким-то образом даёт обратную связь о том, какой макет выбран и что-то предлагает дальше).

Например «ДЛ сохраняет веб-страницу» — ДЛ не может ничего никуда сохранять, если только записать карандашом на бумагу. Сохраняет система, а ДЛ даёт команду. Это язык usage scenario, а не use case.

http://boatmanshome.ru/wiki/wacko/?page=Zametki/StopTheMagic&v=1c9h

62
С 16 июля Сергей Рубанов ведёт онлайн-курс для тех,
кто хочет познакомиться с профессией ИТ-аналитика:
http://school.system-analysis.ru/osnovy-professii/

Программа курса

Тема 1: Знакомство с профессией
- Обзор рынка IT, понятие и виды информационных систем;
- Способы разработки ПО;
- Профессия и дорожная карта аналитика;

Тема 2: Способы описания и тестирования системы
- Функции системы и приемочное тестирование. Обзор видов тестирования;
- Пользовательский интерфейс системы. Основные принципы проектирования удобных интерфейсов;

Тема 3: Требования
- Виды требований. Подходы к описанию требований к системам;
- Работа с нефункциональными требованиями;

Тема 4: Выявление требований
- Обзор источников требований и методов их выявления;
- Работа с заказчиком. Анализ исходных документов;

Тема 5: Документы требований
- Аналитические артефакты на различных этапах создания ПО. Виды артефактов и их зависимости;
- Обзор шаблонов документов требований;
- Выдача итогового задания.

Финальные групповые и индивидуальные консультации
- Консультации и разбор итогового задания;
- Консультации по трудоустройству.

64
Ближайший курс пройдёт с 7 по 9 июля.

65
Кто будет выступать в роли Куратора команды? Про наставников все написано, а кто будет Куратором не понятно.
Пока основные кандидаты — Дмитрий Герасимов и Варвара Хорошко.

Цитировать
Также интересно, исходя из чего указано условие, что потребуется 3-4 часа в рабочие дни?
1 час на общение с Куратором это понятно, на что должно идти остальное время.
На изучение материалов и собственно выполнение задач проекта.

Цитировать
Некоторые мои коллеги заинтересовались, но их пугает количество часов в рабочий день, которые нужно будет тратить. Есть ли у команды, например, возможность, договориться и часть времени тратить в выходные?
да, есть

67
Здравствуйте!

С 18 июля мы проводим 2-месячную Летнюю интенсивную онлайн-школу Бизнес-анализа и Проектирования систем.

Школа опирается на опыт:
- проведения многомесячных очных и онлайн-школ в 2011-2013-м годах;
- привлечённых экспертов в области бизнес- и системного анализа;
- проведения экспериментального онлайн-курса по модели проектного обучения.

Кого и зачем мы ждём на курсе:

1. Системных аналитиков с опытом работы от 1-го года и проектных специалистов любого рода;

Вы сможете прокачаться в области бизнес-анализа
и повысить свою квалификацию до старшего системного аналитика;

2. Старших системных аналитиков с опытом работы от 3-х лет и менеджеров ИТ-проектов;

Вы сможете получить опыт управления аналитической группой
и повысить свою квалификацию до ведущего системного аналитика.

Что вы получите на курсе:

1. Рекомендации по англоязычным и русскоязычным материалам по всем задачам курса;
2. Опыт выполнения 40 типовых аналитических задач;
3. До 160 часов проектной практики (2 месяца по 4 часа в рабочий день);
4. Ответы на свои вопросы и консультации от Наставников;
5. Ежедневную организационную поддержку от Куратора команды;
6. Опыт работы в аналитической команде (3-5 человек) или управления ею;
7. Разработанный набор полноценных аналитических документов:
8. Прокачку soft skills, важных в реальных и сложных проектах;
9. Опыт работы в Kanban-модели организации рабочего процесса;
10. Свидетельство о прохождении курса.

Смотрите описание формата обучения и детальную программу на странице курса:
http://school.system-analysis.ru/baps/

68
То есть при отклике на вакансию мне высылать примеры ТЗ которые я составляла?
Высылайте то, что просит автор вакансии. Если вы не работали аналитиком, но делали ТЗ, то это здорово и, таким образом, ваши реальные ТЗ важнее резюме, в котором 0 позиций работы аналитиком.

Цитировать
Просто ТЗ которые составляются в моей организации не такие "расписанные", они более урезанные (присутствуют общие положения: цель создания, исполнители, переодичность разработки, уровень разработки, сроки). У нас разрабатывают для внутренних нужд (для экономического подразделения). Поэтому практически все разработки в екселе и ворде. Есть еще небольшие базы в access.
что значит "просто"? «меня смущает, что?», «мне не кажется, что я писала ТЗ так, как принято в больших компаниях?»

Цитировать
Я видела вы консультировали по поводу создания резюме)) Не могли бы и меня проконсультировать если возможно?)
Я не думаю, что вы можете найти подработку начинающим бизнес-аналитиком через стандартное резюме и типовые сайты работы. Стоит искать через соцсети (например, тут: https://www.facebook.com/groups/rabota.v.it.analize/) и знакомых, рассказывая понятную человеческую историю и давая ссылки на образцы своих работ.

69
Можно. нужны примеры ТЗ, а не резюме

70
Если тема посвящена не концептуальным моделям предметных областей вообще, а модели конкретной предметки — предлагаю её так и назвать.

71
29 июня, в среду вечером, Наталья Желнова расскажет о том,
что такое бизнес-процесс,
какие существуют стандарты в управлении и моделировании бизнес-процессов,
какие нотации помогают бизнес-процессы моделировать.

Также Наталья ответит на ваши вопросы.

https://sysanschool.timepad.ru/event/345483/

72
По мне так начинающий должен уметь делать большую часть того, о чём я писал выше.

Если Веденин и ко не помогли, предлагаю поучиться у другого минчанина: http://school.system-analysis.ru/osnovy-professii/

73
Я ещё могу рассказать про нанимателей — люди не обязаны:
1) давать фидбек на тестовые задания;
2) говорить то, что они думают.

Поэтому если вернуться к началу, я бы не стал серьёзно относиться к словам, которые вы процитировали.

74
Можете продолжать сколько угодно, если вам это что-то даст. Если имя для вас что-то значит. Пожалуйста. Не понимаю почему вы так агрессивно настроены.
муся, я вам дал конкретную обратную связь по документу. бесплатно. в чём агрессия?

Вы у Веденина учились?

75
   
Представьте, бывает и такое... Но на этом форуме похоже изучают больше психологисческие аспекты поступков. Нежели само тз.
Опять попытка обобщения на основе поведения одного человека? Вы повторяетесь.