Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Denis Beskov

826
Почему вы понятия не имеете, как рисовать эти диаграммы?

827
Мы практически набрали группу на 23 декабря, следующая будет 27 января.
Обычно администратор у нас по телефону согласовывает дату, предлагая альтернативы. Мы готовы вас записать на январь.

828
Thyestes, а вы регистрировались?

829
Школа Системного Анализа и Управления открывает набор на новый тренинг
«Основы моделирования ИТ-систем», о котором нас давно спрашивали специалисты индустрии.

ИТ-специалисты и менеджеры, участвующие в анализе требований заказчика и
проектировании информационных систем, часто сталкиваются с задачей
выбора набора моделей (потоки данных? сценарии использования?),
которые стоит применить в конкретном проекте, нотаций диаграмм (IDEF? UML? ARIS?),
определения рамок и глубины моделирования.

При этом зачастую получается так, что модели с трудом понимаются читателями,
не отражают важных решений и скорее запутывают, чем проясняют.

На нашем тренинге начинающие специалисты получат минимально
необходимый набор навыков и знаний для работы с моделями:
— научатся выбирать нужные виды моделей для конкретного проекта;
— задавать цели и контекст моделирования;
— использовать модели (графические и другие) и моделирование, как инструменты достижения целей в проекте;
— познакомятся с наиболее полезными моделями для моделирования ИТ систем
    и техниками моделирования, применимыми в больших проектах и системах.
 
Менеджеры и опытные специалисты смогут систематизировать свои знания и навыки,
определить пробелы и развить уже имеющиеся навыки, а также научатся ставить и принимать задачи на моделирование.

На странице тренинга можно ознакомиться с его программой и записаться
на ближайший тренинг, который пройдёт по мере набора группы уже в декабре-январе:
http://school.system-analysis.ru/modbas.html

Мы рекомендуем поспешить с записью, если вы хотите успеть обучиться до весны.

830
А насколько плох или хорош Enterprise Architect качестве инструмента управления требованиями? Почему-то не нашел обсуждений. Поделитесь, пожалуйста, опытом.
Поделитесь перечнем требований, ожиданий и тестовых сценариев к СУТ — расскажем.

832
Вот например:

833
Спасибо, что откликнулись. Под "способами применения" вы понимаете варианты использования?
Да
Цитировать
и по пункту № 2, то есть в ТЗ должено существовать функциональное требование «Система должна позволять выбирать адресатов письма из адресной книги» и параллельно с ним, в отдельном файле может быть ВИ «Выбор адресатов».
Да, в ТЗ можно указать ФТ «Выбор адресатов из адресной книги», вот только выявлять его, как вы правильно писали раньше, удобнее через разработку набора способов применения, относящихся к фиче «Отправка писем». Например, через разработку способа применения «Отправить письмо».

«Выбор адресатов» — это вообще не ВИ, это его шаг. Способ применения — это, ради чего происходит сеанс работы в системе.

Цитировать
ВИ обязательно нужно согласовывать с заказчиком ?
В общем случае да, но обычно он делегирует эту функцию своим экспертам.

834
Например, пользователи документа в упор не видят ссылку на развернутое описание логического условия. Аналитик со стороны заказчика говорил мне, что надо развернуть описание логического условия. Пришлось явно обратить внимание, что есть ссылка и соответствующий пункт, в котором все расписано. Разработчик также задавал вопрос "А как это проверить?", опять же пришлось отдельно обращать его внимание, что описание есть в документе.
Ну так может дело в том, что ты спроекировала маленькую информационную систему в виде документа, а внедрение её не провела? Ты проводила обучение по использованию документа пользователями? Во введении к документа описаны правила работы с ним и ответы на частые вопросы?

С другой стороны, если предполагается, что каждый пользователь обратится к документу порядка 50 раз за квартал, то может то, что ты один раз ответишь на вопросы по документу — не так страшно? Проведёшь обучение, так сказать, по запросу?

Цитировать
Расскажи, пожалуйста, что ты имеешь в виду под реестром? Очень интересно!
Любая учётная структура, которая умеет работать с набором записей — таблица Excel, Sharepoint, Access, Google spreadsheet.

835
Что такое «недостаточно просто интуитивно»?
Сколько времени занимает у пользователя поиск нужного бизнес-правила? А сколько должно?
Каков процент ошибок при интерпретации пользователем прочитанных правил? Какой % допустим?
Сколько времени тратит пользователь документа на дополнительные разъяснения?

Почему используете именно документ, а не реестр?
В реестре проще организовать поиск, группировку по категориям, скрывать ненужные сейчас столбцы и т.д.

836
Дам рекомендации по улучшению резюме.
Порекомендую новые методы и каналы поиска.
Отвечу на ваши вопросы.
Денег за помощь не беру.

Чтобы получить консультацию, заполните пожалуйста заявку.

837
Давайте возьмём 2 верхних уровня функциональных требований (без технических):

1. Бизнес-требования: «Система должна позволять отправлять почтовые сообщения» — этот уровень лучше описывается атомарными и группированными требованиями такого рода. Эти требования можно хранить в концепции и ТЗ.

2. Требования/решения пользовательского уровня: «Система должна позволять выбирать адресатов письма из адресной книги», «Система должна сообщать о факте успешной отправки письма» можно хранить атомарно, а лучше в способах применения. Эти требования можно документально хранить в приложении к ТЗ или уже в ТП.

838
skillu, вы только ответили о том, почему полезно, чтобы конкретный раздел был в фиксированном месте для многих отднотипных документов. Это сомнений не вызывает.

Ответа на вопрос, как влияет нахождение этого раздела постоянно 4-м пунктом или постоянно 5-м я не получил.

А зачем вы надеетесь, что вопросов больше нет?

839
Ещё раз — какое значение имеет ответ на этот вопрос?

840
На что повлияет размещение этого раздела 4-м пунктом или 5-м?