Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Denis Beskov

406
Но если вам не интересна фаза бизнес-анализа, то можно идти дальше и делать контекстную диаграмму, например.

407
Заказчик — это роль. Заказчик выбирает, чью и какую проблему решать. В вашем случае заказчиком выступаете вы сами или директор воображаемой вами компании-разработчика.

Цитировать
Цель для заказчика:   Предоставить бесплатный архиватор
Пользователи: Любые пользователи компьютеров

Вот вы говорите «Я, Роман Сидоркин, хочу предоставить ВСЕМ пользователям компьютеров бесплатный архиватор».

А зачем вам это? И зачем им это? Многие люди могут себе позволить платный архиватор. Многие пользователи хотят платить за софт, чтобы получить гарантии его работоспособности. Многие пользователи мобильных компьютеров (смартфонов) не нуждаются в бесплатном архиваторе.

Как говорится, максимальный охват аудитории — только у атомной бомбы. Чем Уже размер вашей аудитории, тем больше шансов, что вы сможете по-настоящему понять её потребности и решить её проблему.

Цитировать
Решаемая проблема:
•   Сложность просмотра и работы с ZIP архивами
Какая именно сложность? Проблема раскрывается через последствия. Если у проблемы нет последствий, связанных с нежелательными расходами ресурсов, таких как деньги, время и когнитивная мощность человека, то это не проблема.

При распаковке архива, созданного на Windows, на MacOS происходит порча имён файлов и пользователю трудно в них ориентироваться — а именно, он теряет несколько минут на выбор нужного файла и/или их ручное переименование (потеря времени)?

Встроенные средства ОС для работы с ZIP-архивами не поддерживают архивирование файлов объёмом больше 4Гб? А именно — ему приходится искать способы сначала разбить большой файл на несколько, а потом уже архивировать (потеря времени)?

Половине пользователей не удаётся понять, как сжать файл системными средствами и им приходится платить больше за трафик или хранилище в облаке или просить помочь знакомых (потеря времени, денег, репутации)? таскать на флешке с риском потери (потеря нервов, риск финансового ущерб)?

От того, какую проблему решаем, напрямую зависит состав фич.

408
Ну прямо полноценную концепцию делать не надо, если у вас нет задачи обосновать инвестору эффективность проекта и логически доказать, что нужно делать именно эти фичи для достижения целей проекта.

Можно сделать её замену, которую я называю карточкой проекта.

Вот пример карточки, с заполнения которой мы начинаем на моём онлайн-курсе.

409
В вашем случае вы можете решить волюнтаристски, какие фичи делать.

Рекомендую делать не более 5-ти фич.

410
В продуктовой разработке рамки продукта становятся ясны после выявления ценности — в идеальном варианте, становится понятно, какую одну фичу нужно сделать, чтобы быстро выйти на рынок и получить клиентов.

В заказной разработке определить рамки ПО помогает заказчик, который приоритизирует с помощью аналитика проблемы и фичи и с помощью ПМа обрезает рамки по срокам и деньгам.

411
ок, тогда я бы рекомендовал доработать разделы
1. Цели создания ПО
2. Назначение ПО
3. Контекст применения
и переформулировать ключевые свойства.

«Работать с ZIP» — это не фича, не потребность и не задача.

413
Проблемы
P1. Отсутствие возможности работы с ZIP архивами

 Ведь по сути моя программа ничего "оригинального" не предлагает. Все то же, что есть у конкурентов (платных)
Может я чего-то не понимаю, но вроде 7-zip:
А. Бесплатная
Б. Мультиплатформенная
В. Работает с ZIP
Г. В целом терпимо

414
По моим ожиданиям — этой осенью должны.

415
Ответ на вопрос «чью проблему» позволяет получить предварительную оценку размера аудитории.
Ответ на вопрос «какую проблему» позволяет уточнить размер аудитории и получить представление о важности и сложности проблемы.

Проблемой называется не любая ситуация, а лишь такая, которая ведёт к значимым для носителя проблемы последствиям. Отдельный философский вопрос — является ли неосознаваемая проблема проблемой или нет.

416
В базовой литературе формула продукта (как заказного, так и для открытого рынка), имеет 4 компонента:
1. Чью проблему решаем
2. Какую проблему
3. Каким образом
4. Чем наше решение лучше конкурентов.

417
Формулировка проблемы «Отсутствие возможности работы с ZIP архивами» мне кажется надуманной.

Простой способ это проверить — выйти на улицу и спросить у первых попавшихся 30 человек, есть ли у них такая проблема.

Технари часто формулируют проблему, как отсутствие того решения, которое у них уже есть в голове.

Велосипед решает не проблему отсутствия велосипеда, а проблему дешёвого и здорового перемещения.
Отвёртка решает не проблему отсутствия отвёртки, а проблему сложности надёжного скрепления материалов.
И т.д.

418
Если вы хотите создать продукт для рынка, то классическая инженерия требований (requirements engineering) вам в этом слабо поможет, смотрите методы из продуктового управления (product management).

Современные техники создания продуктов с нуля предполагают такие фазы работ:
1. Найти и доказать ценность продукта
2. Построение бизнеса по созданию и развитию продукта

Работа по поиску и обоснованию ценности продуктов сводится к выработке и проверке гипотез о проблемах людей и возможных решениях этих проблем людей.

419
Статусы тех стандартов, которые разрабатывались под эгидой АП КИТа в 2013-м году, представлены на странице:
http://www.apkit.ru/committees/education/meetings/standarts.php

420
Этой осенью Сергей Нужненко проведёт серию мероприятий для тех,
кто хочет не только создавать программное обеспечение,
но и уметь строить полезные автоматизированные системы.

3 октября, в пятницу, в Москве пройдёт вечерний семинар
«Жизненный цикл автоматизированной
системы и ключевые риски внедрения
»


Для кого этот семинар:
  • Менеджеры проектов и аналитики, работающие в проектах по
    построению автоматизированных и информационных систем (проектах внедрения).
Зачем:
  • Менеджеры проектов и аналитики сформируют целостное видение
    жизненного цикла автоматизированной системы и технологии её построения.
  • Получат понимание связи нарушений в жизненном цикле и ключевых рисков проекта,
    подход к диагностике рисков конкретного проекта, обзор вариантов действий аналитика
    и вариантов действий менеджера проекта в случае выявления таких рисков.

Программа семинара

1. Структура автоматизированной системы (АС), чем АС отличается от программного обеспечения

2. Технология построения АС

3. Стадии жизненного цикла (ЖЦ) АС (от пресейла до вывода из эксплуатации)

4. Какие решения должны приниматься на каждой стадии

5. Какие документы/артефакты создаются на каждой стадии

6. Типовые ошибки и риски при выстраивании ЖЦ АС

7. Планирование ЖЦ АС

Рекомендуемые материалы

[ Регистрация на семинар 3-го октября ]