Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Denis Beskov

541
Очередной тренинг пройдёт 24 ноября

542
Очередной тренинг пройдёт 8 декабря, в воскресенье

543
Business use cases — в требованиях пользователей (stakeholder requirements)

System use cases — в ЭП/ТП

544
На ЛАФ'13 поднималось обсуждение OMG.Essence of Software Engineering, в стандарте разве не должны были решаться эти проблемы?
Что-то я не понял связи.

545
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 07 Ноября 2013, 22:15:44 »
Подмётные цитаты в ход пошли.
…Аналитик не является участником анализа ни в RUP, ни в Open UP …
Может ли аналитик заниматься анализом, не являясь его участником? Думаю, ответ понятен.

Ок, с человеком, который не отвечает на заданные вопросы и врёт мне общаться не интересно.

546
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 07 Ноября 2013, 20:25:24 »
Денис, по моему спор о том что такое "анализ" бессмысленный.
Разговор был не об анализе как таковом, а о названии этапов/процессов/работ. Я утверждаю, что деятельность без заданных входов (объект анализа) и результатов (результат анализа) не является определённой и как раз слово «анализ» в отвязке от них — малополезно.

Цитировать
Один из плюсов методологии типа RUP, использование общей терминологии.
Популярное явление — не значит эффективное. Чего стоит терминология в которой «аналитик не занимается анализом»?

Цитировать
Есть какая-то распространенная методология, которая ближе Вам по душе чем RUP в части использования термина "анализ"?
Стандарт на ЖЦ ПО 12207, CMMI и стандарт инженерии требований 29148-2011 разделяют процессы:
1. Определения (разработки) требований ЗЛ
2. Анализа требований ЗЛ
3. Архитектурного проектирования

Что, как мне кажется, немногим лучше RUP'а. Также меня вполне устраивает терминология ГОСТ 19/34.

547
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 07 Ноября 2013, 19:32:49 »
Виктор, вы не ответили на мой вопрос, жаль.

По приведённой ссылке — не фаза ЖЦ проекта и не процесс проекта, а деятельность — понятие меньшего масштаба, чем первые 2.

Вне зависимости от RUP/неRUP анализ встречается в следующих работах:

Анализ собранной информации на предмет выявления требований
Анализ разработанных требований на предмет их качества
Анализ разработанных требований с целью проектирования
Анализ архитектуры на предмет её качества
Анализ разработанных требований с целью разработки тестов
Анализ разработанных требований с целью оценки трудоёмкости
Анализ тестов на предмет их качества.
и т.д. и т.п.

Таким образом, анализ — крайне неудачный термин для обозначения фазы или сквозного процесса без уточнения объекта и цели анализа, т.к. аналитическую деятельность выполняют разные проектные роли с разной целью и над разными объектами. Даже сам аналитик делает как минимум 2 разных вида анализа — входной информации и своих артефактов. «Системный анализ» — тоже ещё тот термин — какую систему анализировать, если никакой системы ещё нет?

Но вы конечно можете продолжать спорить о том, сколько чертей уместится на острие иглы, то бишь что и как называется в RUPe. Если кому-то это позволит сдать зачёт, потому что он ответит именно то, что от него ожидает препод — ну и слава богу.

548
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 07 Ноября 2013, 18:28:36 »
Эдуард, выше в ответе davvol я указал, анализ RUP -- это не анализ требований, а архитектурный анализ и эскизная реализация ВИ.
Что же является предметом анализа в «архитектурном анализе»?

549
Если коротко, то

Что получилось:

Сохранить некоторую преемственность с наработками АПКИТ 2007-го года — осталось 4 квалификационных уровня.
Удалось в перечнях функций уйти от конкретных методик (анкетирование/интервьюирование).
Прописать в значительном объёме состав трудовых действий по каждой функции (моя работа).
Повысить требования к опыту работы — 0/1/3/5 лет вместо 0/1/2/3 года у АПКИТ.

Что не получилось:
Выработать общий словарь для группы стандартов
Согласовать между собой стандарты разных смежных профессий (техписатель, архитектор, РП)
Потестировать стандарты в каких-то приёмочных сценариях

Под вопросом:
Формулировка обобщённых трудовых функций.

550
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 05 Ноября 2013, 09:58:08 »
Это диаграмма какого процесса?

Судя по вопросам, больше похоже на шуточную инфографику из интернета.

Чтобы указывать на ошибки, надо видеть задание.

Задание «попытайтесь изобразить нечто, имеющее отношение к тексту с использованием нотации UML, да так, чтобы было весело»?

551
Ирина, а как этот анонс совмещается с правилами IIBA:

Цитировать
Professional Development

What training seminars can Chapters host?

This policy is to clarify the position of IIBA in regards to training programs and seminars held or hosted by Chapters.

No chapter may create and market a training program for business analysis.
http://www.iiba.org/Chapters/FAQs.aspx#ProfDev

?

552
Для всех / Re: Где найти babok на русском?
« : 02 Ноября 2013, 19:37:10 »
Берёте английский файл. Заходите на http://translate.google.com/, выбираете ссылку «переведите документ».

Получаете текст:

Руководство по Анализ хозяйственной деятельности

и т.д.

553
Ждем резюме и описания курсов, которые вы готовы читать.
Слово «читать» подразумевает лекции, т.к. читать тренинги или семинары нельзя, их надо вести. Я правильно понимаю, что вам нужны лекторы? Если они «начитывают курсы», то зачем вы собираете участников очно — только для мотивации?

554
Вы не обидели, вы написали утверждение о ситуации, с которой не знакомы в достаточной мере, чтобы опровергать слова участника этой ситуации.

555
Elf, мы с вами знакомы? Почему вы рассказываете за меня и поправляете мой опыт и мои убеждения?