631
Конференции Семинары и Тренинги / Re: МСК — Тренинг «Основы разработки Use Case'ов»
« : 04 Июля 2013, 20:39:26 »
ага, спасибо
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Наверное, стоит. Я, честно говоря, ещё даже не знаю, что такое требования к пригодности. Пригодность - это что-то из стандарта ISO9126? Если да, то как оно называется в оригинале?Это я так перевожу usability. В русском ГОСТе переведено как Практичность: http://intexpro.ru/Doc/GOST_R_ISO_MEK_9126-93.pdf
Например, я выступаю на конференции и рассказываю о том, насколько важно удобство инструментов управления требованиями для разных участников разных процессов, а ко мне потом подходят и говорят: "ну так всё, о чём вы рассказывали, наша система умеет делать, в чём проблема?"Может тебе тоже стоит начать с требований к пригодности? Ты, насколько я помню, тоже рассказывал про интерфейсные РЕШЕНИЯ, а не про требования к пригодности, которые они обеспечивают.
Цитата:Зачем изучать основы, если можно дать примеры и правила формулирования этих требований?
Раз есть целые отрасли, то есть и соответствующие техники. Нужно либо обучать аналитиков хотя основам этих дисциплин (что трудно и не всегда возможно - например, человек со сформировавшимся функциональным мышлением просто не понимает концепций юзабилити), либо приглашать команды узких специалистов для выявления таких требований.
Или пригласить юзабилистов для участия в проектировании UI.В проектировании-то да, но это опять про обеспечение. Мой опыт показывает, что большинство проектировщиков интерфейса не умеют разрабатывать НФТ по части пригодности.
Эксперты по этим дисциплинам вполне в состоянии выявлять и описывать соответствующие требования, исходя из теории и собственного опыта. В отличие от многих аналитиков, которых до сих пор учат, что нефункциональная сторона системы - это что-то второстепенное.И что из этого следует?
Многие группы НФТ давно уже превратились в самостоятельные дисциплины, с собственными специалистами: информационная безопасность, производительность, юзабилити.Гриша, эти дисциплины изучают методы обеспечения этих аспектов качества, а не задания требования к ним.
1.Что именно фиксировать? Какие могут быть параметры (время поиска требуемой информации, удобство использования, трудозатраты на актуализацию, кол-во противоричивых требований..)Вы хотите автоматизировать процесс или операции?