Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Denis Beskov

181
"Конкретные цели, конкретных людей" - логично, что они могут не соответствовать целям организации.
У организаций нет и не может быть никаких целей.
Цель — это образ будущего.
Умение формировать образ будущего требует наличия у субъекта сознания, мышления, воображения.
Организация такими свойствами не обладает.

182
Я повторяю — если во фразе "Во первых, такие вопросы стараются не пропустить клиентские аккаунт-менеджеры и продавцы," продавцы — это ваши коллеги, то вы спрашивали у них, почему они так себя ведут?

183
Я полагаю, что помимо личных целей могут быть (должны быть) какие-то бизнес-цели, какое-то адекватное обоснование, которое должно помочь понять что и как надо улучшить.
Бизнес-цели — это ничто иное как выражение совмещённых интересов Заказчиков, его коллег, руководителей и инвесторов. Конкретных людей.

Цитировать
Вас послушать, так получается, сказали что нужна красная, круглая кнопка, вот и делай. И не спршавай почему.
Аналитик, учитесь анализировать, а не инсинуировать.
Системный аналитик со стороны подрядчика — это ИТ-сметчик. Он помогает осметить хотелки заказчика. Может задать вопросы о цели, предназначении and everything. Вам может быть ответят. Если не ответят и вы этим недовольны, то можете уйти в другой проект, компанию, дворники. А можете учиться задавать аккуратные вопросы, нарабатывать опыт и квалификацию, двигаться в сторону бизнес-аналитика.

184
"Как бороться с такой проблемой, может я неправильные вопросы задаю"

Ну а если в лоб — устанавливать личные связи, наводить контакты, ходить с ними в баню.
Только как я писал выше — многие знания — многие печали.

185
Привет, коллеги!
Работаю в интеграторе, и так получается, что здесь больше занимаются системным анализом, нежели бизнес-анализом.
Всё правильно, вы же интегратор ИТ-систем, а не трансформатор бизнеса.

Цитировать
Иногда занимаюсь пресейлами и готовлю оценку в части анализа и дизайна. Клиенты присылают для оценки такие документы как БТ, RFP, BRD или ФТ. Как правило (80-90% случаев), эти документы не содержат бизнес-требований и бизнес-целей(!), а описывают набор необходимой функциональности.
В результате примерно понятно, что должна уметь делать система, но совершенно непонятно для чего планируется внедрение системы.
Это классика.

Цитировать
Проблема в том, что вопросы типа "для чего внедряется система?", "какой эффект планируется получить в результате?", "какие цели и бэкграунд у проекта?" воспринимаются... не очень хорошо.
Во первых, такие вопросы стараются не пропустить клиентские аккаунт-менеджеры и продавцы,
Вы аналитик? Вот и спросите у своих коллег, почему они их не пропускают.

Цитировать
во-вторых, сами клиенты не всегда нормально реагируют на это. :-\ А мне кажется, что это главные вопросы которые надо разъяснить в начале проекта.
Может быть вы сталкивались с подобным? Как бороться с такой проблемой, может я неправильные вопросы задаю? ???
А в чём именно заключается проблема? Проблема — эта ситуация, влекущая за собой существенный ущерб интересам ЗЛ. Ну не знаете вы целей проекта — и что? Вы перерабатываете из-за этого? Вас штрафуют, увольняют? Ругают?

Да, возможно заказчик использует деньги нерационально. Но вы за что отвечаете? За расходование денег отвечает ответственный менеджер заказчика, у которого может быть, а может не быть выделенный бизнес-аналитик, процесс обоснования проектов и т.д.

Вы со стороны подрядчика, помогаете ему продавать время разработчиков, чем больше продадите — тем лучше для компании и для сохранения вашего статус-кво.

Хотите больше работать со смыслом и эффектом — переходите на сторону заказчика в бизнес-аналитики. Но там 1) зарплаты меньше 2) политики больше 3) очень часто реальные цели всё равно скрываются, а в качестве обоснований делаются липовые документы.

Идеальный вариант, если хотите честного смысла — это пойти в посредники-консультанты (те самые "трансформаторы бизнеса"). Но рынок у них очень маленький, работа очень сложная, влияния мало, ответственность размытая. Поэтому тоже не всё гладко.

186
Мотивацию аналитика нельзя создать, но можно сохранить. Поэтому "простимулировать" слово ошибочное.

Компоненты сохранения мотивации:
Комфортная рабочая среда
Уважительное отношение руководства и коллег
Возможность самостоятельно принимать решения относительно своего обучения
Культура профессионализма в подразделении

187
Добрый день!
Появился интересный вопрос к аналитика web-приложений:
Каким образом лучше организовать описание валидации полей Web-форм?

Мое предложение:
1. Отдельным разделом документа выносится общая валидация для всех полей (описание механики подсказок, ошибочных сообщений и т.п.)
2. Отдельным разделом добавляется соответствие поля и его параметров валидации (конкретные сообщения и т.п.)

Может у кого есть вариант получше?
А что здесь такого вебового? Это относится к любым графическим интерфейсам — хоть десктопным, хоть мобильным.

Других вариантов мне неизвестно.

В части описания структур данных я использую дублирование — описываю структуру и в тексте функционального требования и в словаре данных.

В идеальной СУТ конечно должна быть возможность вставить правила валидации со ссылкой на общий словарь валидаций так, чтобы при правке в одном месте правилось и в другом.

Какой именно подход вам больше подойдёт — только по месту, только отдельно или и то и другое — зависит от специфики проекта, какие операции кто чаще будет делать с этим документом.

188
"Изучение иностранного языка" — это не юскейс, а дорога длинною в жизнь.

Юскейсом бизнес-уровня может быть "Выучить язык X на уровне, достаточном чтобы спросить дорогу и понять ответ".

Юскейсом уровня приложения может быть "Пройти сеанс обучения", "Пройти урок", "Пройти тест".

"Запись статистики", "сборка статистики", "запись прогресса в картах" — это тоже не юскейс, а отдельные функции.

Вы почитайте про сценарную сторону юскейсов у Коберна/Вигерса, а то у вас видны типичные перекосы новичка в стиле "всё есть объект".

189
Какое вы сообщество, если нет ни одной фамилии?

190
Вакансии публикуются в разделе Вакансии.

191
Ну напишите N метасценария, в которых со стороны системы будут выступать M компонентов.

Там, где 1 компонент:
1. Пользователь запрашивает выполнение операции
2. Система выполняет операцию и сообщает о её успехе пользователю

Там, где 2 компонента:
1. Пользователь запрашивает выполнение операции
2. Подсистема 1 (клиент?) убеждается в выполнение всех условий для выполнения операции
3. Подсистема 1 (клиент) вызывает подсистему 2 (сервер)
4. Подсистема 2 (сервер) выполняет операцию и возвращает результат подсистеме 1
5. Подсистема 1 (клиент) сообщает пользователю об успехе выполнения операции

Там, где 3 компонента — ну, вы поняли.

192
Ситуация, в которой вы находитесь, это "пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что", а потом "если мне не понравится найденное, ты и виноват".

У вашего руководителя есть какие-то ожидания относительно результата вашей работы. У него возможно даже есть понимание, как именно должен выглядеть результат.

Возможно, он просто таким образом тренирует вас, задаёт коаны, бьёт палкой и хлопает одной ладонью. Но это ваш личный путь с "учителем".

Если бы вы не цитировали начальника, я бы понимал так, что это ваша собственная задача. Из цитат видно, что вы пытаетесь выставить себя жертвой обстоятельств и просите помочь поиграть в эти обстоятельства.

Цитаты вашего начальника ничего, НИЧЕГО не добавляют к собственно задаче. Научитесь сначала брать задачу от руководителя так, чтобы были понятны критерии её приёмки, а потом уже ставьте задачи другим (разработчикам в форме требований).

По сути вопроса — вы даже ни разу не назвали сценарий, который хотите моделировать.

193
Да, расходная часть, бюджет — это часть ТЭО.

Но если вы считаете только бюджет, то вы считаете бюджет, а не ТЭО.

Потому что бюджет может частью много чего, а не только ТЭО.

194
То, что вы решили играть в угадайку со своим начальником — это ваше право. Но чего же вы, сука, нас в это втягиваете?

195
       
    • Из слов начальника было сделан тонкий намек, что все это нужно как-то в требованиях однозначно отразить, и по всей видимости именно в варианте использования
    • Также был дан намек, что канал передачи данных - тоже актор
    …   
    • Начальник не любит давать подсказки, отправляя со словами "ну ты же аналитик"

    Ну т.е. вы хотите, чтобы какие-то посторонние люди на форуме, не психотерапевты, помогли вам в ваших психологических играх с вашим начальником?

    Как же я такое ненавижу. Как же люди выбирают себе дурацкую работу и потом годами мучают себя и пристают к другим людям от того, что почему-то "не могут" поговорить с заказчиком, руководителем, научным руководителем, коллегой.