1186
Бизнес-анализ и Целеполагание / Re: Кто занимается сбором Бизнес Правил (Business Rules)
« : 28 Августа 2010, 01:13:27 »
@alex6565
По методам работы с бизнес-правилами
Мне в основном попадались системы, где число бизнес-правил было невелико, поэтому я их текст размещал в так называемых "слотах" описаний способов применения, как это рекомендует Хлебников. Также мне кажется полезным приём, который пропагандирует Вигерс в своих примерах, когда перечень бизнес-правил идёт отдельным разделом документа, а из текстов способов применения идут ссылки на идентификаторы бизнес-правил.
По отнологии понятия "бизнес-правила"
Согласно тому же Вигерсу, бизнес-правила являются подмножеством нефункциональных требований уровня пользователя (см. главу 1 книги "Sofware Requirements", раздел Levels of Requirements). Ваших аргументов почему это не так не увидел.
По связи с техническими требованиями
Согласен с Денисом Ивановым, что бизнес-правила могут быть покрыты определёнными техническими функциями системы. Однако считаю важным отделять одно от другого и управлять как бизнес-, так и пользовательскими и техническими требованиями. Потому что, опять же, одно бизнес-правило может быть покрыто множеством пользовательских и технических решений.
По формулировкам названий и шагов способов применения
На основе своего опыта смею утверждать, что более полезно, чтобы названия способов применения и шагов его сценариев отражали логическое условие, истинность которого соответствовала интересам агента/заинтересованного лица, чьи интересы защищаются в данном способе применения. Иначе говоря, формулировки шагов и названий способов применения должны быть ориентированы не на процесс (проверить; искать), а на позитивный результат (убедиться, что; найти).
По методам работы с бизнес-правилами
Мне в основном попадались системы, где число бизнес-правил было невелико, поэтому я их текст размещал в так называемых "слотах" описаний способов применения, как это рекомендует Хлебников. Также мне кажется полезным приём, который пропагандирует Вигерс в своих примерах, когда перечень бизнес-правил идёт отдельным разделом документа, а из текстов способов применения идут ссылки на идентификаторы бизнес-правил.
По отнологии понятия "бизнес-правила"
Согласно тому же Вигерсу, бизнес-правила являются подмножеством нефункциональных требований уровня пользователя (см. главу 1 книги "Sofware Requirements", раздел Levels of Requirements). Ваших аргументов почему это не так не увидел.
По связи с техническими требованиями
Согласен с Денисом Ивановым, что бизнес-правила могут быть покрыты определёнными техническими функциями системы. Однако считаю важным отделять одно от другого и управлять как бизнес-, так и пользовательскими и техническими требованиями. Потому что, опять же, одно бизнес-правило может быть покрыто множеством пользовательских и технических решений.
По формулировкам названий и шагов способов применения
На основе своего опыта смею утверждать, что более полезно, чтобы названия способов применения и шагов его сценариев отражали логическое условие, истинность которого соответствовала интересам агента/заинтересованного лица, чьи интересы защищаются в данном способе применения. Иначе говоря, формулировки шагов и названий способов применения должны быть ориентированы не на процесс (проверить; искать), а на позитивный результат (убедиться, что; найти).