Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Denis Beskov

331
Денис, я слежу за процессом, и комментирую тенденцию, а не тактические маневры - нам же важен долгосрочный результат, да, нет?
Кому нам? Я с коллегами решаю не глобальную путинскую задачу (какой бы она ни была), а вполне себе локальную собственную — институциализацию профессии.

Цитировать
И, если внимательно почитать кипиш вокруг соответствующих законов, то можно обнаружить, что прежние стандарты обвиняют в моральном устаревании и отставании на 20-30 лет от действительности.
Мне неизвестно российских и советских (и даже международных) стандартов на профессию системного аналитика.

Цитировать
Стандарт - он на то и стандарт, чтобы не быть гибким,
Не согласен.

Цитировать
так что через 5 лет готовьтесь к воплям о том, что ваши чудесные разработки тоже устарели.
Стандарт должен обновляться чаще — раз в 3 года минимум.

Цитировать
И, что-то мне подсказывает, что на качестве работы это не скажется никак - подобные вещи нужны для того, чтобы освободить конкретных людей от ответственности и принятия решений (когда есть стандарт - думать не надо, надо выполнять инструкцию, а потом ею же и защищаться).
Я не поднимал на флаг «качество работы». Давай я себя процитирую:

Цитировать
Стандарт может стать основой для разработки:
Должностных инструкций
Текстов вакансий
Корпоративных профилей компетенций
Сертификационных тестов
Коммерческих учебных программ
Федеральных образовательных программ

^ Все эти инструменты — скорее инструменты экономии времени и ускорения коммуникации и работы как следствие.

Т.е. лично мне стандарт нужен для того, чтобы:
1. Не надо было доказывать и объяснять, что есть такая профессия (а не то, что мы так странно назвали менеджера проектов)
2. Не надо было объяснять, что СА делает, а что не делает
3. Можно было делать всё то из списка выше, понимая, что это не местечковые записки на салфетках и крупные компании будут готовы с нами разговаривать

Цитировать
Если вы ТАКИМ способом хотите очистить отрасль от профессиональных маргиналов, то это бессмысленно.
Не было таких мотивов по крайней мере у меня и от коллег по рабочей группе я такого не слышал.

Цитировать
Если пьяный пилот посадит самолет, а трезвый, действуя по инструкции, его уронит и угрохает всех пассажиров - судить буду обоих, и еще неизвестно, кому больше повезет. Так что проблема не в инструкциях, а в людях (и тех, которые работают, и тех, которые устанавливают критерии профпригодности).
Мы другие проблемы решаем стандартом, как я писал выше. Для решения проблем качества нужен не только и столько профессиональный стандарт, сколько стандарт на деятельность (т.е., процессный). Например, хотя бы локализация ISO29148. Но актуальность проблемы качества пока для меня под вопросом. Всё-таки дилетантов к важным задачам подпускают редко.

332
Спасибо! Теперь наконец можно будет на него опираться при разработке программ обучения, как на что-то существенное :)

333
ida, ты что-то не то комментируешь.

Если ты не про сам стандарт, а про слухи о его обязательности — так иди перечитай: http://tass.ru/obschestvo/1619609

Кто-то сомневается, что, например, для профессий хирурга и педагога нужна сертификация и лицензирование? А про наши с вами специальности речи не идёт.

334
Обучение / Re: подскажите студенту
« : 03 Декабря 2014, 17:02:40 »
Путь аналитика излишне идеалистична и написана языком профи для профи.

Младший аналитик у них там концепцию системы создаёт. Покажите мне хоть одну компанию, которая завтра не разорится, если она допустит концепции на боевые системы младших аналитиков писать.

«Разработайте концепцию системы»
«Определите нефункциональные требования»

Ага, draw the rest of the fucking owl прям.

335
Обучение / Re: подскажите студенту
« : 03 Декабря 2014, 14:40:08 »
… Может посоветуете … почитать, чтобы к концу учёбы уже имеет навыки, необходимые для работы системным аналитиком?

Жжоте! Навык — это действие, доведённое до автоматизма. Чтобы иметь навыки или хотя бы умения, нужно тренироваться — выполнять деятельность, близкую к рабочей. Для этого можно стажироваться.

Это должно быть вузы продолжают формировать мнение, что чтобы уметь делать что-то, надо читать. И только. Но это обучает только говорить о X, а не делать X.

336
Обучение / Re: подскажите студенту
« : 03 Декабря 2014, 14:35:31 »
А рекомендации литературы мы давно подготовили: http://school.system-analysis.ru/books/

Виктор, книга Ильи Корнипаева называется несколько по-другому.

337
Профессиональный стандарт системного аналитика утверждён министром труда: http://school.system-analysis.ru/2014/12/03/profstandart/

338
Ближайший курс пройдёт с 18 по 20 декабря.

339
5 декабря, в пятницу, Сергей Нужненко проведёт в Москве
очередной семинар из своего осенне-зимнего цикла:

Планирование аналитических работ. Часть 1. Контрактирование и оценка

Это первая часть серии из двух семинаров.

Отвечает на вопрос: как спланировать работы, когда ясно, что и для кого нужно сделать,
а так же ясно, откуда взять исходные данные.

Остается зафиксировать проектное задание, аккуратно посчитать стоимость
и сроки, взять обязательства и идти работать.

Откуда узнать, что и для кого нужно сделать
(точнее, какие есть варианты выбора), обсуждается во второй части.

Для кого

Аналитики и руководители аналитических групп, работающие в ИТ проектах.

Зачем

Аналитики и руководители групп познакомятся с техниками, позволяющими при постановке задачи
на аналитические работы задать все необходимые вопросы, зафиксировать проектное задание,
выполнить планирование состава работ, оценку затрат ресурсов и календарной длительности работ.

Также рассмотрим вопросы «торговли» и принятия окончательных обязательств
и управленческие артефакты, помогающие управлять работами.

Программа

1. Проектное задание и контекстная диаграмма работы
2. Сеть коммуникации и поставок
3. Ключевые поставки и промежуточные результаты
4. Технологическая матрица
5. Типовая структура пакета работ
6. Состав работ и почасовой план
7. Оценки по числу элементов модели
8. Анализ рисков и окончательная оценка
9. Окончательные обязательства
10. Контрольный список, профиль ресурсов и внешний график

Регистрация

340
Мы, Алина Зотова и Школа проектирования интерфейсов проводим в Москве

Базовый курс проектирования интерфейсов

Для кого и зачем наш курс?

Курс будет полезен дизайнерам, аналитикам, тестировщикам,
программистам, менеджерам продуктов и проектов, всем тем,
кто участвует в цикле производства программного продукта.

Тем, кто хочет получить методологическую базу
для проектирования пользовательских интерфейсов,
а не заниматься этим «по наитию».

Тем, кто хочет, наконец, понять, чем эти проектировщики занимаются,
чего от них ждать и на каком языке с ними разговаривать.

Если вы только хотите освоить профессию проектировщика
или недавно начали работать по этой специальности,
то здесь вы сможете получить целостное представление
о процессе и зонах ответственности проектировщиков.

Вы усвоите последовательность действий, логику работы с документацией,
нюансы общения с членами своей команды и заказчиком,
попробуете оценить свою работу и проведете тестирование прототипа с пользователями.

При этом вы должны быть готовы работать руками и головой в течение курса,
поскольку лекционная часть занимает всего одну треть от времени курса.

Читайте отзывы выпускников и детальную программу на странице курса:
http://uxcool.ru/uidb/

341
Ближайший тренинг пройдёт с 18 по 20 декабря.

342
Вот мой подстрочный перевод описания структуры документа Stakeholder Requirements из ISO 29148.

343
Здравствуйте!

22 ноября, в субботу, Сергей Нужненко проведёт в Москве семинар
«Основы функционального моделирования с применением вариантов использования»

Аудитория:

Менеджеры и аналитики, работающие с функциональными границами
и объемом ИТ систем в ходе управления проектом,
исследованием бизнес-процессов и функциональными требованиями
как для концепции системы, так и для постановки задачи программистам.

Программа

1. Система, её структура и функции. Виды ИТ систем.
2. Обзор основных техник функционального моделирования ИТ систем.
3. Варианты использования — преимущества и применимость.
4. Варианты использования и структурный анализ.
5. Варианты использования при моделировании деятельности.
6. Варианты использования для определения границ и объема системы.
7. Варианты использования для детального моделирования поведения.

На этой неделе действует ранняя цена на семинар — 1 500 рублей.

[ Регистрация на семинар ]

344
Мы проводим в Москве очную версию нашего онлайн-курса в формате тренинга
«Практика разработки технического задания на ПО».

О тренинге

Тренинг предназначен для ИТ-менеджеров и ИТ-специалистов, которые хотят научиться создавать технические задания на программное обеспечение и сложные веб-сайты, веб-сервисы и мобильные приложения.

Тренинг основан на лучших российских и международных практиках создания технического задания на разработку программного обеспечения (Карл Вигерс, ГОСТы, международные стандарты).

Участники тренинга получат:

1. Опыт и навыки выявления и формулирования требований к программной системе, в том числе с применением сценарных, визуальных и прочих современных техник;

2. Навыки оформления требований в полноценный документ, который:
— соответствует ГОСТ 19.201-78 и IEEE 830-1998;
— готов к использованию для выбора коробочного ПО или оценки трудоёмкости и проектирования новой программной системы;

3. Опыт совместной интенсивной работы в аналитической команде;

4. Ответы на свои вопросы;

5. Неограниченный доступ к электронным материалам тренинга (статьям, презентациям, образцам документов, шаблонам);

6. Электронное и бумажное свидетельство о прохождении курса.

Подробная программа и описание на странице тренинга:
https://systems.education/tz/

345
Когда вакансий раз-два и обчелся, и те по большей части фиктивные.
Я каждую неделю хожу на интервью (правда, не аналитика), может дело в городе, должности или чём-то ещё?