Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Denis Beskov

526
Я что-то не очень понял где в каких местах конкретно и какой тип ошибки?

Например:
STANDARD MISTAKES (Withdraw Cash) (PEUC 6.10)
Scope: ATM
Level: User Goal
1. The card gets inserted.
2. The card information gets validated.
3. The transaction information gets collected and validated.
4. The cash is issued, card returned, cash removed, account debited, screen reset.

какой тип ошибки разбирается, что должно быть исправлено?

Первые 2 ошибки из главы 19 книги Коберна:
19.1. Отсутствует система
19.2. Отсутствует основное действующее лицо

Ошибки разбираются в книге, на сайте — только примеры.

527
Если отношения ведутся в официальном ключе и с соблюдением стандартов…
То при чём тут user story? Тут, как говорится, надо или крестик снять или трусы надеть.

528
Денис, каюсь нет. Если у  тебя он имеется, можешь поделиться?
Возьми список ошибочных и рекомендуемых примеров и преврати в чеклист:
http://alistair.cockburn.us/Sampler+of+good+and+bad+use+cases

529
Не допонял идею. А L это что в CRUDL?
List

530
В целом, насколько я понимаю, проблема не стоит выеденного яйца.

Какая разница, куда вы вставите и как назовёте?

Коллеги правы, сущностно US ближе к описанию функций из документа требований заказчика, на уровне ТЗ можно создавать любые приложения.

531
А разве user stories и ФТ не должны быть согласованы между собой когда они находятся в разных документах?
Кто-то же их сверяет.
Мне таких случаев не представлялось, но полагаю, что за их консистентность должен отвечать автор.

Цитировать
И какая тогда принципиальная разница с тем, если они находятся в одном документе?

А разве другие части ТЗ не должны быть согласованы между собой?
Да и не только ТЗ...
В проекте много документации, и все документы должны быть согласованы друг с другом.
Кто-то же сидит и читает все это и при обнаружении разногласий - исправляют.
Им - этим "читателям" проектной документации - получается тоже больше заняться нечем?
Вы написали так критерии приёмки, что их них получается, что консистентность контролирует не автор.
Если контролировать её будете вы, то тогда получится, что просто им придётся делать двойную работу по вычитке.

Цитировать
Почему же нельзя сделать проверку того, что ФТ учитывают все что было описано в ПИ?

Конечно нужно, если вы мешаете мягкий подход с жёстким.

532
Критерий простой - согласование с руководством проекта и заказчиком.
Если с точки зрения указанных лиц требования в ТЗ верны, а также пользовательские истории, которые будут добавлены в ТЗ, будут соответствовать этим требованиям, то моя задача будет считаться выполненной.
Что, реально заказчик и ПМ будут садиться и сверять списки из 120 user stories и 50 ФТ между собой? Им больше заняться нечем?

533
Задача заключается в доработке ТЗ: добавление в него пользовательских историй (ПИ).

Я напомню один из важнейших принципов формулирования постановки задач.
Формулировка постановки задачи должна содержать критерии её приёмки.
Без критериев приёмки это не задача, а название содержания вашей деятельности.

534
ТЗ — это юридический документ.

User Stories — это рабочий информационный артефакт.

Если вы хотите, чтобы с ними ознакомились, совсем не обязательно засовывать их в текстовый документ. Показать и, что важно, объяснить, можно и на реестре US — backlog'е.

535
Здравствуйте!

Я участвую в написании ТЗ на АС.
ТЗ пишем, ориентируясь на ГОСТ 34.
Недавно руководство проекта решило доработать ТЗ и добавить в него ... "пользовательские истории", и поручили мне сделать это.

До этого я, конечно, про пользовательские истории слышал, однако сам никогда их не писал и в ТЗ не использовал.
Приходится самому кое-что додумывать.

У меня созрели некоторые тезисы по решению поставленной мне задачи,
А в чём заключается задача? Вы выяснили, зачем засовывать user stories в ТЗ? Кому это и зачем нужно?

Цитировать
но есть некоторая доля неуверенности в правильности.
А вы вообще уверены, что руководство имело в виду именно user stories? А то терминология сейчас такая, что под этим могут иметься в виду и пользовательские сценарии и use cases.

Цитировать
В связи с этим прошу обсудить сложившееся у меня решение
Это решение чего? Как избежать повторного разговора с руководством, чтобы не выглядеть неграмотным специалистом, но всё-таки сделать то, «не знаю что», которого ОНО просит?

Цитировать
, и поправить меня в чем я не прав.

Вот что я надумал.
1) Самый важный вопрос. Правильно ли я понимаю суть пользовательских историй?
Пользовательские истории - это способ представления пользовательских требований (один из способов, есть и другие способы их представления, например сценарии использования).
Не требований, а пожеланий. Если более точно — это трассировка представлений о пользовательских задачах на пользовательские цели.

Цитировать
Отличаются они тем, что написаны просто и кратко наиболее понятным для пользователей языком, без лишней детализации.
Отличаются они тем, что дают наглядное представление о том, кому, что и зачем надо, но без понимания, как именно это будет работать. И отсутствие детализации — и плюс и минус. Для детализации к истории могут прилагаться многочисленные приложения, которые выясняются по мере необходимости.

Цитировать
2) Вопрос о месте пользовательских историй в структуре ТЗ:
    2.1) Вообще пользовательские требования формируются еще до формирования ТЗ. И вообще говоря в ТЗ им не место.
    2.2) Ну раз уж их нужно добавить в ТЗ, то я думаю, что лучше это сделать в разделе "Характеристика объекта автоматизации". Для этого планирую сделать в этом разделе подраздел - так и назову его - "Пользовательские истории".
Характеристика объекта автоматизации — это описание того, что как сейчас работает, модель AS-IS. А пользовательские истории совершенно точно относятся к целевой модели, как должно быть, TO BE.

Цитировать
3) Вообще у нас не одно ТЗ, а целый комплект. Основное ТЗ - это ТЗ на систему в целом, и есть еще несколько ТЗ по подсистемам. Одна из подсистем - это программная часть системы. И руководство предлагает включить пользовательские истории не в ТЗ на систему, а в ТЗ на программный продукт,…
Включить чтобы что?

Цитировать
который реализует основную функциональность всей системы. Я с этим не согласен,
но как переубедить руководство?
Они считают: так как функциональность реализуется программно, то и написать пользовательские истории надо в ТЗ на программную подсистему.
Почему вы не согласны?

Цитировать
Они считают: так как функциональность реализуется программно, то и написать пользовательские истории надо в ТЗ на программную подсистему.
Что скажете, что посоветуете?
Выясните, в чём суть намерения включать в ТЗ по ГОСТу конструкции, которые для этого не предназначены.

Т.е. напишите хотя одну главную пользовательскую историю — «Я, как руководство (обло, стозевно и лаяй) специалиста, хочу, чтобы он разместил в ТЗ пользовательские истории, для того, чтобы … »

Давайте ещё в папку с ТЗ вместо распечатанного текста будем просто вклеивать липкие жёлтые листочки Post It?

536
Эд, отписал.

Ты давал авторам стандартный чеклист ошибок по Коберну?

537
… и теперь пожалуйста доступ на комментирование.

538
Эд, а опубликуй в GDocs, тогда будет проще комментировать попунктно.

539
Я искренне не понимаю, зачем в ГОСТе искать место тому, что там не предусмотрено. Но, imho, на этапе 1, до разработки концепции, использование ВИ бессмысленно. Что имели в виду авторы пункта под "требованиями пользователя", сейчас трудно сказать, но это явно не user requirements. На этом этапе никто ещё даже не представляет, чью деятельность эта АС будет автоматизировать.

Словом "пользователь" здесь, судя по всему, обозначают Заказчика (именно так, с большой буквы, в лице заказывающего ведомства или министерства).

Вообще, опять же imho, вы выбрали чрезвычайно громоздкий процесс для курсовых и дипломных работ. Все эти этапы имели смысл при создании систем, в которых было задействовано множество взаимодействующих организаций. Вряд ли студент, и даже дипломник, разберётся, сколько ролей ему приходится играть при прохождении всех этапов.

Я своим студентам рассказываю, что в СССР «пользователем» называли организацию, т.к. считалось, что только у организаций есть полномочия заказывать систему :)

Мы используем в онлайн-курсе трёхмодульную схему БТ-Концепция-ТЗ с опорой на российские и международные стандарты, получается сложно, зато универсально.

И я всё-таки рекомендую ознакомиться с типовой структурой Stakeholder Requirements по IEEE 29148-2011, там есть раздел про сценарии.

540
Спасибо. Денис. А как на твой взгляд будут отличаться BUCs от SUCs,
Так, как например отличается группа сценариев «Купить товар» от «Заказать товар» — первая предполагает описание всех видов деятельности, необходимых для приобретения товара — как автоматизируемых, так и не автоматизируемых, а вторая — только автоматизируемые.
Цитировать
Есть подозрение, что сделать это студенту будет не просто, а преподавателю -руководителя тоже. Понятно, что критерием будет контекст.
Приходи в скайп если что, помогу.

Цитировать
Тем не менее, следую твоим советам, варианты использования следует помещать в область технического проекта. А в каком разделе? Схема функциональной структуруы?
Схема — это схема, т.е. в случае UC — диаграмма UC и их пакетов. Тексты сценариев можно размещать в документе
Описание автоматизируемых функций, раздел Характеристика функциональной структуры.