Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Юрий Булуй

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 »
331
Ida (в первом посте) дело говорит. Критериев качества и KPI для этапа выявления требований, причем универсальных и реально работающих в ЛЮБОЙ ситуации, нет. В каком-либо конкретном случае их можно придумать. Два разных примера - критерии этапа выявления требований при внедрении ERP и создании нового, уникального продукта. В одном случае работаем "по накатанной", продавливая, в т.ч. экономически, заказчика на стандартные процессы. В другом случае - чистый полет фантазии, ограниченный здравым смыслом. Как подходить с одним мерилом для этих двух разных случаев, с т.з. критериев оценки качества выявления требований?

332
Я бы в случае интернет-магазина выделял бы юзкейсы по Коберну. Т.е. для начала бы подумал о целях пользователя - пользователь пришел на сайт .. каковы его цели? Думаю что самая главная для бизнеса интернет-магазина цель пользователя - это покупка товара. Что пользователь обычно делает для того чтобы положить товар в корзину? ... правильно, он его ищет. Ищет разными способами - через рубрикатор, через поисковый механизм (это кстати "вариации технололгий и данных").
Таким образом имеем один юзкейс уровня облака - "Купить товар". Последовательность действий примерно такова:
1. Поиск товара (результат - нашел или нет - две ветви сценария)
2. Заказ товара(ов)
3. Оплата заказа.
4. Обработка заказа (включая отгрузку - чистой воды бэкофис и черный ящик с т.з. покупателя)
5. Получение товара.

Далее, в реальности мы имеем разрыв по времени, м/у заказом и поставкой - это к вопросу о том, что юзкейс уровня моря будет для Покупателя "Заказать товар" и "Получить товар" (как мнимум накладную подписать должен Покупатель), и для клерка магазина "Обработать заказ".
Теперь юзкейс "Заказать товар" обрастает подробностями как то - пользователь должен для заказа быть залогиненым (тут же понимаем, что нужно заводить юзкейс уровня моря или subfuction (вопрос требует отдельного анализа, лень ;-)) для Пользователя "Получить учетную запись"), пользователь "в любой момент времени может воспользоваться поиском товара" - каким именно образом он будет искать - это вариации технологий и данных ... но можно сделать юзкейсы уровня subfunction, если это для нас важно.

Вот такие мысли ...
пользователь должен оплатить заказ - тут варианты оплаты есть - кредитка или при доставке (или еще какие-то ...)

333
Зачем вам непременно использовать IDEF? Да еще две модели строить as-is и to-be ... сделайте проще - спросите у бухгалтеров что они делают вручную и что является самой трудоемкой операцией - опишите эти реальные проблемы в виде текста (собственно сформулируйте саму проблему) и думайте как их можно решить. Это позволите вам за короткий срок показать свою эффективность ... а если вы будете долго рисовать модели, потом по ним что-то анализировать - это все затеняться надолго. И эти модели достаточно быстро устареют.


334
Беда у нас с преподаванием ... преподы халтуру гонят, при этом делают умное перед студентами лицо. А сами нифига не знают. Как можно людей учить, если сам не петришь в предмете???

335
Я как всегда, с опозданием, но от этого не менее горячо поздравляю!

336
В описании то написано ... но вот в названии .... "Системы управления требованиями"

337
Саша, а почему на этот семинар не пригласили выступить ребят из бывш. Telelogic, ныне IBM? Думаю гораздо интереснее было бы чем про DEVPROM слушать. Просто название семинара не совсем согласуется с контентом ... тогда уж про "малобюджетные" или альтернативные системы говорили бы ...

338
"Заказчиком была принята наша точка зрения и он отказался от идеи автоматизации матрицы" .... руль просто :-). Осталось найти Нео :-).

339
Да-да. Вы абсолютно правильно поняли что мы хотим сделать. Вопрос состоит в том, как это сделать грамотно. То есть как спроектировать интеграцию этих систем в портал таким образом, чтобы не было мучительно больно потом этим пользоваться.

Думаю что имеет смысл для начала поработать просто на вышеуказанных системах, набить шишки, понять что реально работает а что нет ... параллельно с этим у ваши процессы станут более зрелыми (это не исключает необходимость формализации ваших процессов). После чего приступать к интеграции и "портализации" :-). Пройдя такой путь - риск иметь "мучительную боль потом" будет минимален.

340
1. Если вы занимаетесь техподдержкой, то вам нужна система класса Help\Service Desk, которая позволит автоматизировать как "front-end" - т.е. регистрацию обращений и дальнейший процесс работы над их проблемами, включая постепенное создание базы знаний, по которой можно будет легко найти инцеденты и способы их решения. Правильно вам подсказали, что за методологией нужно обратиться к ITIL. В принципе можно сделать такую систему на базе Jira и т.п. CCM систем.
2. Вторая часть - это CRM система ... для работы с клиентами.
3. Далее берется портал, который объединит функциональность этих систем + интегрируются сами системы.

341
В явном виде прописывается в договоре, что все задержки по срокам по вине представителей заказчика оплачиваются заказчиком. Первое же письмо о том, сколько денег теряет заказчик из-за своих сотрудников делает вас врагами навсегда. Так что этим методом не злоупотребляйте.

Не прокатывает в условиях госконтрактов ... там тебе приносят вариант стандартного договора, где заказчик только обязан уплатить деньги если примет систему ... а все остальные риски - на исполнителе. Именно поэтому в полугосконторах и госконторах тусуются только те компании, которые имеют рычаги влияния (знакомства и откаты ...)

342
1. Пнуть вашего PM-а или account manager-а, чтобы это он бегал и договаривался о встрече.
2. Если встречи так и не происходит - писать служебку PM-у, где сказать обосновать почему встреча критична и почему вы не можете принять решение за заказчика.
3. Частая ситуация в наше время, когда некая компания случайно выигрывает гостендер на разработку софта, хотя тендер "делался" под определенного исполнителя. После этого эту компанию заказчик начинает "учить" .. т.е. динамить. Лекарства от этого практически нет, ну разве что официальные письма на имя высокого руководства заказчика, что мол динамят ваши холопы нас, что может привести к нарушению договорных обязательств по вашей вине ... примите меры пожалуйста ... :-)

А вообще частая ситуация - "вы предложите нам что-то .. а мы посмотрим и обсудим". И ее нужно использовать :-) ... написать, пусть далекое от ожиданий заказчика но некое предложение. После чего заказчик с радостью будет "размазывать вас по стенке" говоря почему оно ему не подходит. Если в этот момент направить заказчика в нужное русло -- то в принципе можно получить много полезной информации на вход, для того чтобы делать уже "правильное" решение. И потом итерациями его обсуждать.

343
Юра,
Ты не понял, потому-что не читаешь мои сообщения по мылу :)
В общем, чтобы создать локальный чаптер у нас нужно, чтобы как минимум 15 человек вступили в членство IIBA.

Хм ... может не дошло? Когда отправлял? Просто топика такого в мыле не помню ... на gmail отправлял?
Ок, а какие права имеет локальный чаптер?

344
А теперь изложи, так чтобы я таки понял что к чему :-). После нашего разговора по теме создания локального чаптера были сделаны телодвижения? Ты связывался с ними, узнавал что нужно чтобы создать локальный чаптер?

345
Я однажды читал UC, которые присылали аналитики из Штатов ... "я плакалъ". Так что дело не в локации и компании, а в конкретных людях.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 »