332
« : 13 Мая 2009, 13:36:35 »
Я бы в случае интернет-магазина выделял бы юзкейсы по Коберну. Т.е. для начала бы подумал о целях пользователя - пользователь пришел на сайт .. каковы его цели? Думаю что самая главная для бизнеса интернет-магазина цель пользователя - это покупка товара. Что пользователь обычно делает для того чтобы положить товар в корзину? ... правильно, он его ищет. Ищет разными способами - через рубрикатор, через поисковый механизм (это кстати "вариации технололгий и данных").
Таким образом имеем один юзкейс уровня облака - "Купить товар". Последовательность действий примерно такова:
1. Поиск товара (результат - нашел или нет - две ветви сценария)
2. Заказ товара(ов)
3. Оплата заказа.
4. Обработка заказа (включая отгрузку - чистой воды бэкофис и черный ящик с т.з. покупателя)
5. Получение товара.
Далее, в реальности мы имеем разрыв по времени, м/у заказом и поставкой - это к вопросу о том, что юзкейс уровня моря будет для Покупателя "Заказать товар" и "Получить товар" (как мнимум накладную подписать должен Покупатель), и для клерка магазина "Обработать заказ".
Теперь юзкейс "Заказать товар" обрастает подробностями как то - пользователь должен для заказа быть залогиненым (тут же понимаем, что нужно заводить юзкейс уровня моря или subfuction (вопрос требует отдельного анализа, лень ;-)) для Пользователя "Получить учетную запись"), пользователь "в любой момент времени может воспользоваться поиском товара" - каким именно образом он будет искать - это вариации технологий и данных ... но можно сделать юзкейсы уровня subfunction, если это для нас важно.
Вот такие мысли ...
пользователь должен оплатить заказ - тут варианты оплаты есть - кредитка или при доставке (или еще какие-то ...)